Разработка финансового плана коммерческой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 14:08, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы совершенно очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с переходом от командной модели экономики, при которой планирование осуществлялось централизованно, к рыночным отношениям. Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают новые предпосылки для более серьезного применения планирования. Основными факторами возрастающей роли планирования в современных условиях являются: -увеличение размеров фирмы и усложнение форм ее деятельности; -высокая нестабильность внешних условий и факторов; -новый стиль руководства персоналом; -усиление центробежных сил в экономической организации;

Содержание работы

Введение 3
1. Теоритический раздел 5
1. 1 Финансовое планирование 5
1. 1. 1 Понятие финансового планирования 5
1. 1. 2 Процесс планирования 6
1. 1. 3 Цель финансового планирования 8
1. 2 Разработка финансовой политики 10
1. 3 Финансовой планирование и бюджетирование 11
2. Расчетный раздел 15
2.1 Расчет основных показателей и базовых форм финансового плана 15
2.1.1 Объем товарной продукции 15
2.2 Объем отгруженной продукции 15
2.3 Остатки готовой продукции в натуральном измерении 16
2.4 Остатки готовой продукции в стоимостном измерении 16
2.5 Объем отгруженной, но неоплаченной продукции в натуральном измерении 17
2.6 Неоплаченная продукция в стоимостном выражении 18
2.7 Неоплаченная продукция, дебиторская задолженность по отпускной цене 18
2.8 Неотгруженная оплаченная продукция в натуральном измерении 19
2.9 Неотгруженная оплаченная продукция в стоимостном выражении 20
2.10 Объем реализованной продукции в физическом измерении 21
2.11 Выручка от реализации 21
2.12 Расчет потребности в сырье и материалах 22
2.13 Величина затрат на сырье и материалы в денежном выражении 23
2.14 Текущие затраты на производство продукции 23
2.15 Текущие затраты по видам продукции 24
2.16 Себестоимость единицы произведенной продукции 24
2.17 Себестоимость единицы реализованной продукции 25
2.18 Переменные затраты на единицу произведенной продукции 25
2.19 Валовая прибыль на единицу продукции 26
2.20 Описание инвестиционных издержек 26
2.21 Отчет о прибыли 28
2.22 Отчет о движении денежных средств 30
2.23 Балансовый отчет 31
2.24 Анализ финансовой отчетности 31
2.25 Коррекция финансового плана и его анализ 33
Заключение 36
Список использованной литературы 37

Файлы: 1 файл

КР ФМ.docx

— 66.63 Кб (Скачать файл)

2.7 Неоплаченная продукция,  дебиторская задолженность по отпускной цене

Дебиторская задолженность (по оптовой цене) (таблица 17) на конец  текущего периода планирования рассчитывается как сумма дебиторской задолженности  по продажной цене предыдущего периода  и продукции, отгруженной без  предоплаты (таблица 4), за минусом оплаты ранее отгруженной продукции (таблица 12) и оплаты ранее отгруженной  продукции по бартеру за запасы (таблица 14).

Величина дебиторской  задолженности по продажной цене предыдущего периода рассчитывается путем умножения величины дебиторской задолженности по себестоимости на установленный для данного вида продукции коэффициент прибыльности. Определение рассматриваемого показателя можно представить в виде формулы:

Д3t=ДЗ (t-1) +ОтгрПрод (без предопл.) t-ОплРОПродt-ОплРОПрод (бартер) t, [2.7]

где Д3t - дебиторская задолженность текущего интервала планирования, тыс. руб.;

Д3 (t-1) - дебиторская задолженность предыдущего интервала

планирования, тыс. руб.;

ОтгрПрод (без предопл.) t - стоимость (по оптовой цене) продукции, отгруженной без предоплаты в данном интервале планирования, тыс. руб.;

ОплРОПродt - стоимость ранее отгруженной продукции (по продажной цене), оплата по которой ожидается в текущем интервале планирования, тыс. руб.;

ОплРОПрод (бартер) t - стоимость ранее отгруженной продукции (по продажной цене), получение оплаты за которую в виде запасов ожидается в текущем интервале анализа, тыс. руб.

-на 1 января 6309 тыс. руб. (таблица 17);

-январь 11058 тыс. руб.;

-февраль 15807 тыс. руб.;

-март 20556 тыс. руб.

Данные о величине дебиторской  задолженности используются для  расчета величины чистого оборотного капитала (Таблица 39), при характеристике изменений текущих активов (таблица 37), а также для построения прогнозного  баланса предприятия (таблица 41).

2.8 Неотгруженная оплаченная  продукция в натуральном измерении

Значения в данной табличной  форме вычисляются как неотгруженная  оплаченная продукция (таблица 20) предыдущего  периода плюс предоплата продукции (таблица 18) минус продукция, отгруженная по предоплате (таблица 5).

НОПродt=НОПрод (t-1) +ПредПродt-ОтгрПрод (по предопл.) t, [2.8]

где Продt - объем неотгруженной оплаченной продукции текущего интервала планирования, т.;

НОПрод (t-1) - объем неотгруженной оплаченной продукции предыдущего периода, т.;

ПредПродt - объем продукции, получение предоплаты по которой ожидается в текущем интервале планирования, т;

Отличие данного показателя от последующего состоит в том, что  ПредПродt отражает объем предоплаченной продукции, производство которой будет осуществлено в текущем или последующих интервалах, и соответственно, отгрузка данной продукции будет осуществлена в последующих, а не в текущем интервале планирования.

ОтгрПрод (по предопл.) t - объем продукции, отгружаемой в текущем интервале планирования по предоплате, т.

2.9 Неотгруженная оплаченная  продукция в стоимостном выражении

Неотгруженная оплаченная продукция  в стоимостном выражении (таблица 21) характеризует величину авансов  покупателей, предоставленную предприятию  в данном интервале исследования.

Алгоритм вычислений объема неотгруженной оплаченной продукции  аналогичен используемому в таблице 20, но расчет в данной таблице ведется в денежном выражении. При этом используются данные о плановых ценах на продукцию таблицы 2.

-на 1 января 4585 тыс. руб. (таблица 16);

-январь 5092 тыс. руб.;

-февраль 5599 тыс. руб.;

-март 6106 тыс. руб.

Информация о величине авансов покупателей используется при характеристике текущих пассивов предприятия (таблица 38) и, как следствие, при формировании отчета о движении денежных средств и прогнозного  баланса.

2.10 Объем реализованной  продукции в физическом измерении

При определении выручки "по отгрузке" величина реализованной  продукции (таблица 22) равна количеству всей отгруженной продукции (таблица 8) в текущем периоде. Иными словами:

РеалПрод=ОтгрПрод [2.9]

Если методом определения  выручки является "по факту оплаты", реализованная продукция рассчитывается как сумма продукции, отгруженной  по предоплате (таблица 5), продукции, отгруженной  в счет задолженности поставщикам (таблица 6), оплаты ранее отгруженной  продукции (таблица 11) и оплаты бартерными поставками (запасами, поставляемыми  по бартеру) ранее отгруженной продукции (таблица 13).

2.11 Выручка от  реализации

При использовании метода определения выручки по факту  отгрузки, объем выручки текущего периода (таблица 23) ВР рассчитывается, как произведение объема реализованной  продукции данного вида на плановые цены.

ВР=РеалПрод*ПланЦена [2.10]

При определении выручки  по факту оплаты необходимо в каждом из интервалов анализа просуммировать величины оплаты ранее отгруженной  продукции в денежном измерении (таблица 12), оплаты ранее отгруженной  продукции по бартеру за запасы в  денежном выражении (таблица 14) с произведением  плановой цены на натуральные объемы продукции, отгружаемой по предоплате и поставляемой в счет задолженности  поставщикам.

Для определения суммарной  величины выручки от реализации текущего интервала анализа необходимо провести расчет указанных выше показателей  для каждого отдельного вида производимой продукции (работ, услуг). Расчет выручки  от реализации производится автоматически.

Предприятие получило выручку  от реализации в размере 22499 тыс. руб. (таблица 23).

Таким образом, целью работы с группой таблиц №1-23 является определение  одного из важнейших показателей  финансового планирования - величины выручки от реализации продукции. Второй целью работы с указанной группой  таблиц является расчет остатков готовой  продукции на складе.

Информация о величине выручки от реализации продукции (работ, услуг) используется для автоматического  построения отчета о прибыли в  части определения величины балансовой прибыли и прибыли от основной деятельности по видам продукции. Данная информация является базой для определения  соответствующих налогов (таблица 34), а также используется при расчете  финансовых коэффициентов, точки безубыточности (таблица 42) и показателей оборачиваемости (таблица 43).

Целью работы с последующим  блоком таблиц №24-31 является определение  текущих затрат на производство продукции (работ, услуг) и расчет себестоимости  единицы произведенной продукции.

2.12 Расчет потребности  в сырье и материалах

В исходной версии системы "Альт-План" реализована упрощенная модель определения  потребности в сырье и материалах (таблица 24). Суть заложенной модели состоит  в предположении, что на производство определенного вида продукции используется один вид материалов. При этом потребность  в материалах на производство конкретного  вида продукции рассчитывается как  произведение норматива расходования материалов на объем производства продукции  в натуральном выражении (таблица 1).

ПотрМат=ПлаиПр*НормативРасхМат, [2.11]

где ПотрМат - расчетная потребность в сырье и материалах для производства определенного вида продукции, т.;

НормативРасхМат - норматив расхода материалов.

 

2.13 Величина затрат  на сырье и материалы в денежном выражении

Определение величины затрат на производство конкретного вида продукции (в денежном выражении) производится путем умножения рассчитанной в  таблице 24 потребности в сырье  и материалах (в натуральном выражении) на плановые цены на сырье и материалы (таблица 25).

Ежемесячно общая сумма  затрат составляла 9325 тыс. руб.

2.14 Текущие затраты  на производство продукции

Определение текущих затрат на производство продукции (таблица 27) (по всей номенклатуре производимых изделий) производится на основании данных о  величине текущих затрат на производство продукции (таблица 26) и величине постоянных расходов. В качестве постоянных расходов рассматриваются цеховые, общезаводские  и внепроизводственные расходы. Таким образом, в исходной модели реализован метод расчета текущих  затрат по элементам затрат.

Расчет переменных затрат осуществляется автоматически на основании  данных таблицы 26. Постоянные затраты  автоматически заносятся по каждому  из интервалов анализа исходя из информации о величине постоянных расходов на начало процесса планирования. Данные о величине постоянных расходов на начало процесса планирования вводятся с клавиатуры в столбец В таблицы 27 (адресация ячеек дистрибутивной версии программного продукта "Альт-План").

При необходимости величины постоянных расходов в различных  интервалах планирования могут быть откорректированы вручную, либо динамика их изменения может быть описана  формульно.

По данным таблицы 27 общая  сумма текущих затрат по всем видам продукции составила 40739 тыс. руб.

 

2.15 Текущие затраты  по видам продукции

По заложенной в исходной версии программного продукта "Альт-План" методике текущие затраты на производство конкретного вида продукции (таблица 28) рассчитываются как сумма переменных затрат по данному виду продукции  плюс постоянные расходы, распределенные пропорционально доле переменных затрат на производство данного вида продукции  в общей сумме переменных затрат в текущем периоде. Данная методика расчетов может быть представлена в виде следующей формулы:

ТекЗатрi=ПЗатрi+ (Пзатрi/Затр) * (ЦехРасх+ОбщЗавРасх+ВнепрРасх), [2.12]

Где ТекЗатрi - текущие затраты по данному виду продукции, тыс. руб.;

ПЗатрi - переменные затраты на производство данного вида продукции, тыс. руб.;

ПЗатр - общая величина переменных затрат на производство всего объема продукции, тыс. руб.;

ЦехРасх - величина цеховых расходов в текущем интервале планирования, тыс. руб.;

ОбщЗавРасх - величина общезаводских расходов в данном интервале планирования, тыс. руб.;

ВнепрРасх - величина внепроизводственных расходов в данном интервале планирования, тыс. руб.;

i - количество видов продукции.

2.16 Себестоимость  единицы произведенной продукции

Определение себестоимости  единицы произведенной продукции (таблица 29) ТЗед осуществляется делением текущих затрат на производство продукции (таблица 28) на объем производства продукции данного периода планирования (таблица 1).

ТЗед=ТекЗатрi/ПланПрi, [2.13]

2.17 Себестоимость единицы  реализованной продукции

В случае определения выручки  по факту отгрузки алгоритм расчета  себестоимости единицы реализованной  продукции (таблица 30) Сед можно представить в виде следующей формулы:

Седt= (ОстГП (t-1) +Тек Затрt) / (ОстГП (нат. изм.) (t-1) +ПланПрt) [2.14]

Таким образом, себестоимость  единицы реализованной продукции  определяется на основании соотношения  остатков готовой продукции на предыдущий период планирования и текущих затрат на производство продукции в текущем  интервале (оба показателя в денежном выражении) и величин остатков готовой  продукции на предыдущий период исследования, а также плана производства продукции  в текущем интервале планирования (оба показателя в натуральном  измерении).

В случае определения выручки  по факту оплаты в формуле для  расчета себестоимости единицы  реализованной продукции появятся следующие изменения:

1. В числителе указанной  выше формулы будут вычитаться  остатки готовой продукции текущего  интервала исследования (используются  данные таблицы 10).

2. Знаменатель будет заменен  на сумму неоплаченной продукции  предыдущего периода (таблица  15) и отгруженной продукции текущего  периода планирования (таблица 8). Оба показателя должны быть  представлены в натуральном измерении.

2.18 Переменные  затраты на единицу произведенной  продукции

Переменные затраты на единицу произведенной продукции (таблица 31) рассчитываются путем отношения  затрат на сырье и материалы (таблица 26) к объему производства данного  вида продукции (таблица 1).

2.19 Валовая прибыль  на единицу продукции

Валовая прибыль на единицу  продукции (таблица 32) ВПед рассчитывается как отношение разницы выручки от реализации продукции и переменных затрат к объему производства продукции данного интервала планирования в натуральном выражении.

Представив выручку от реализации как произведение объема производства продукции в натуральном  выражении и цены на данный вид  продукции, а переменные затраты  так, как при расчете Таблицы 31, и далее разделив оба элемента числителя на объем производства продукции в натуральном выражении, получится следующий алгоритм расчета  валовой прибыли на единицу продукции:

ВПед=ПланЦена-НормативРасхМат*ЦенаМат [2.15]

Данное преобразование выполнено  для удобства моделирования процесса управления валовой прибылью предприятия  через механизм изменения цен  на реализуемую продукцию и используемые в процессе производства материалы.

Информация о работе Разработка финансового плана коммерческой организации