Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы «Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с тем, что современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию, поэтому в условиях рыночной конкуренции финансовая политика играет огромную роль. Она помогает четко формулировать цели и задачи предприятия по управлению, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах, а также задаёт направление финансовой деятельности и, используя имеющиеся возможности и средства, оказывает влияние на финансовые процессы, чтобы они развивались в нужном направлении.

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансы предприятия политика.docx

— 86.92 Кб (Скачать файл)

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ивановский государственный энергетический университет

имени В.И. Ленина»

 

 

Факультет экономики и управления

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансы предприятий» на тему:

«Разработка краткосрочной и долгосрочной

финансовой политики предприятия»

 

 

Выполнила:

студентка курса группы 3-53

Карасева Елена Алексеевна

Проверила:

Профессор Каф. МиМ

Макашина Ольга Владиленовна

 

 

 

Иваново 2014 г.

Содержание

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы курсовой работы «Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с тем, что современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию, поэтому в условиях рыночной конкуренции финансовая политика играет огромную роль. Она помогает четко формулировать цели и задачи предприятия по управлению, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах, а также задаёт направление финансовой деятельности и, используя имеющиеся возможности и средства, оказывает влияние на финансовые процессы, чтобы они развивались в нужном направлении.

Очевидно, что от должной организации финансовой политики коренным образом зависит благополучие предприятия. Главная проблема большинства отечественных предприятий состоит в неспособности менеджмента управлять предприятием в соответствии с современными экономическими реалиями. Достижение любой задачи, стоящей перед предприятием, в той или иной мере обязательно связано с финансами: затратами, доходами, денежными потоками, - а реализация любого решения, в первую очередь, требует финансового обеспечения. Таким образом, финансовая политика не ограничена решением локальных, обособленных вопросов, таких, как анализ рынка, организация контроля над основными процессами компании, а имеет всеобъемлющий характер. 

Существует множество способов формирования, распределения и использования финансовых ресурсов, которые в конечном итоге позволят предприятию развиваться. Но только разработка и внедрение финансовой политики на предприятии позволят более четко определить основные напраления развития, что подтверждает актуальность темы работы.

Целью данной курсовой работы является разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики организации на примере организации реального сектора экономики ОАО "М-Видео".

В рамках данной цели были поставлены и решены следующие основные задачи:

1) проведение экспресс – оценки ключевых показателей деятельности организации на основе данных финансовой отчетности;

2) анализ  деятельности организации на  основе агрегированных форм отчетности;

3) проведение  оценки рыночной, операционной, финансовой  и инвестиционной деятельности организации;

4) разработка  основных направлений долгосрочной  и краткосрочной политики организации  на основе данных анализа.

Поставленные цель и задачи предопределили структуру и логику данной курсовой работы, которая состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Экспресс оценка рыночной, инвестиционной, операционной, финансовой деятельности предприятия

"М-Видео" — лидер среди российских розничных сетей в России и одна из крупнейших европейских компаний. Кроме того, "М-Видео" — единственная публичная российская непродуктовая сеть.

«М.Видео» - крупнейшая розничная сеть по объемам продаж электроники и бытовой техники в России. «М.Видео» осуществляет свою деятельность с 1993 года. По состоянию на 30 сентября 2014 г. сеть «М.Видео» включает 358 магазинов в 153 городах Российской Федерации. Торговая площадь магазинов «М.Видео» составляет 617 тыс. м кв., общая площадь – 830 тыс. м кв. За 9 месяцев 2014 года продажи сети «М.Видео» выросли на 3,5% до 125 млрд. рублей (с НДС), в том числе, продажи через Интернет выросли на 76%.1

На примере ОАО "М-Видео" рассмотрим алгоритм разработки краткосрочной и долгосрочной финансовой политики. Для наглядности представим основные показатели, характеризующие её рыночную, инвестиционную и финансовую деятельность в табличной форме (таблицы 1-7).

 

Таблица 1

 Экономический  потенциал организации

Показатель

Предыдущий период (млн руб)

Отчетный период(млн руб)

1. Валюта баланса

53347

57945

2.Численность работающих (чел)

16329

17597

3. Выручка от продажи товаров, работ услуг

111937

133593


 

 

Таблица 2

Показатели динамики

Показатель

Отчетный год, (%)

1. Темп прироста валюты баланса

8,6

2. Темп прироста внеоборотных активов

16,4

3. Темп прироста выручки

19,3

4. Темп прироста ЧП

22,7

5. Темп инфляции

8,5


 

Таблица 3

Основные индикаторы рыночной деятельности

Показатель

Предыдущий период

Отчетный период

1. Темп прироста выручки

-

83,7

2.Темп прироста емкости рынка

-

20

3. Рентабельность продаж (маржа)

4,1

4,02


 

Таблица 4

Основные индикаторы инвестиционной деятельности

Показатель

Предыдущий период

Отчетный период

1. Отношение внеоборотных активов и арендованных ОС к оборотным активам

36,3

38,7

2.Коэффициент ввода ОС

-

14,4

3. Коэффициент годности ОС

65,2

60,3


 

 

Таблица 5

Основные индикаторы операционной деятельности

Показатель

Предыдущий период

Отчетный период

1. Отдача от внеоборотных активов

8,9

9,1

2. Коэффициент оборачиваемости активов

2,01

2,4

3. Производительность труда

6855

7592


 

Таблица 6

Основные индикаторы финансовой деятельности

Показатель

Предыдущий период

Отчетный период

1. Отношение стоимости арендованных  ОС к стоимости собственных ОС

0,25

0,23

2.Плечо финансового рычага

0,016

0,009

3. Дифференциал финансового рычага

0,13

0,01


 

Таблица 7

 Факторы  стоимости

Показатель

Предыдущий период

Отчетный период

1. Средневзвешенная рыночная стоимость капитала

6,042

53,576

2.Рентабельность инвестированного капитала

0,25

0,38

3. Темп прироста инвестированного капитала

-

82,3%


 

Выводы по результатам экспресс оценки деятельности компании

По результатам экспресс оценки деятельности компании можно сделать вывод, что её выручка увеличивается с каждым годом. В компании работает свыше 17 тысяч сотрудников. Благодаря тому, что магазины компании распространены по всей территории страны, ей удается сохранять лидирующие позиции, несмотря на появление все новых и новых конкурентов. Отрасль розничной торговли быстро развивается в последнее время. При этом отрасль оказалась наиболее динамично развивающимся сектором экономики России. Опережающие по отношению к другим секторам экономики темпы роста этой отрасли отмечались и раньше. Так, товарооборот розничной торговли бытовой техникой и электроникой за аналогичный период прошлого года рос быстрее, чем, например, торговля сельскохозяйственными продуктами или транспортом.

По результатам таблицы представляющей экономический потенциал предприятия можно сделать вывод о том, что данную организацию можно отнести к крупному бизнесу на федеральном уровне.

Динамика основных показателей деятельности компании позитивна, она превышает средний годовой уровень инфляции. 

Темп прироста выручки более чем в 4 раза превышает номинальный темп прироста емкости рынка, что говорит об увеличении рыночной доли организации и свидетельствует об укреплении рыночного положения организации и об усилении рыночных позиций. Что касаемо рентабельности продаж, которая показывает, насколько предприятие, во-первых, успешно в реализации ценовой политики, а во-вторых, насколько рискованно с точки зрения возможного неблагоприятного изменения цен как на реализуемую продукцию, так и на закупаемые ресурсы то тут мы видим незначительное снижение показателя с 4,1 до 4,02. Это говорит о незначительном ослаблении рыночной позиции, но поскольку темп прироста выручки при этом высок, такое снижение нельзя считать критическим.  Высокие показатели операционной прибыли, а так же прибыли до налогообложения являются признаками того, что единственным источником прибыли организации является именно основная деятельность.

Переходя к оценке инвестиционной деятельности организации, в первую очередь нужно отметить довольно значительное снижение коэффициента годности основных средств. Это свидетельствует о том, что техническое состояние основных средств организации ухудшается, доля основных средств пригодных к эксплуатации уменьшается. Также стоит отметить, что такой показатель как отношение внеоборотных активов и арендованных ОС к оборотным активам невысок. Отсюда можно сделать вывод о низкой активности ведения инвестиционной деятельности компанией, однако тенденция к увеличению свидетельствует о её стремлении к увеличению относительных размеров реальных и финансовых инвестиций.

Показатели операционной деятельности имеют явную положительную динамику, на основании чего можно сделать вывод об эффективности управления производственными ресурсами — внеоборотными и оборотными активами, а также персоналом. Стоит обратить внимание на высокую эффективность управления персоналом и качество персонала в компании «М-Видео», что подтверждается не только высоким показателем производительности труда, но и его положительной динамикой.

Анализируя финансовую деятельность предприятия, стоит обратить внимание на резкое снижение такого показателя как плечо финансового рычага с 0,016 до 0,009. Это говорит о том, существует меньший риск для банкира с точки зрения возможности погашения кредита стоимостью имущества предприятия. Однако то, что организация стала меньше привлекать заёмного капитала, сократило возможность увеличения рентабельности продаж за счёт привлечения внешних средств. Негативной тенденцией является уменьшение дифференциала финансового рычага, это ведёт к уменьшению значения эффекта финансового рычага, вместе с этим возрастает уровень финансового риска. 

Основные относительные показатели для комплексной оценки деятельности организации характеризуют факторы стоимости, такие как рентабельность инвестированного капитала, средневзвешенная стоимость капитала и темп прироста инвестированного капитала. Средневзвешенная стоимость капитала значительно увеличилась, то есть затраты организации на привлечение капитала возросли. Увеличение рентабельности инвестированного капитала говорит о том, что основная деятельность организации эффективна. Все они имеют позитивную динамику. Высокий темп прироста инвестированного капитала говорит о положительной динамике развития организации.

 

Глава 2. Оценка деятельности организации на основе агрегированных форм отчетности

Для предварительной оценки деятельности организации проводится анализ показателей агрегированных форм отчетности (таблицы 8-9)

Таблица 8

Агрегированный баланс

Показатель

Код

Начало года

Конец года

Изменение за год

Доля фактора в изменении баланса, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

Сумма, тыс. руб.

Темп прироста, %

Доля в структуре, %

АКТИВ

Внеоборотные активы

А4

12539

23,50

14601

25,20

2062

16,44

44,85

1,7

Запасы и НДС по приобретенным ценностям

А3

25726

48,22

34190

59,00

8464

32,90

184,08

10,78

Дебиторская задолженность

А2

1658

3,11

1573

2,71

(85)

(5,13)

(1,85)

(0,4)

Денежные средства, краткосрочные финансовые вложения, прочие

А1

13424

25,16

7581

13,08

(5843)

(43,53)

 (127)

(12,08)

Баланс

 

53347

100

57945

100

4598

8,62

100

-

ПАССИВ

Капитал и резервы

П4

12827

24,04

10692

18,45

(2135)

(16,64)

(46,43)

(5,59)

Долгосрочные пассивы

П3

417

0,78

208

0,36

(209)

(50,12)

(4,55)

(0,42)

Краткосрочные кредиты и займы

П2

-

-

-

-

-

-

-

-

Кредиторская задолженность и прочие краткосрочные обязательства

П1

40103

75,17

47045

81,19

6942

17,31

150,98

6,02

Баланс

 

53347

100

57945

100

4589

8,62

100

-

Информация о работе Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия