Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 22:50, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы «Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с тем, что современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию, поэтому в условиях рыночной конкуренции финансовая политика играет огромную роль. Она помогает четко формулировать цели и задачи предприятия по управлению, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах, а также задаёт направление финансовой деятельности и, используя имеющиеся возможности и средства, оказывает влияние на финансовые процессы, чтобы они развивались в нужном направлении.

Файлы: 1 файл

Курсовая Финансы предприятия политика.docx

— 86.92 Кб (Скачать файл)

Более подробное рассмотрение отдельных источников собственного капитала позволяет отметить, что доля нераспределенной прибыли в прошлом периоде имела достаточно большой удельный вес и составляла 54,9%, в отчётном периоде её доля сократилась и составила 45,8%. Это свидетельствует о небольшом снижении деловой активности организации. И говорит о том, что организация отводит значительное место нераспределённой прибыли как источнику финансирования, отдавая ей значительное предпочтение. Такое финансирование говорит о долгосрочной перспективе развития бизнеса.

Стоит так же отметить большую долю добавочного капитала  в отчётном периоде 42,7%. Абсолютная величина данного источника не менялась за рассматриваемый период. Это достаточно высокое значение говорит о том, что основные средства уже не новые.

Незначительная доля акционерного капитала (16,9%)показывает, что имеет место некоторое занижение номинальной стоимости акций относительно их рыночной стоимости.

Изучение стоимости чистых активов показывает, что их стоимость значительно превышает акционерный капитал организации в отчётном периоде (на 8894 млн. руб.). Это свидетельствует о высокой устойчивости организации, обеспеченности акционерного капитала реальным имуществом, а так же о том, что организация имеет значительную степень свободы в принятии решений, которые связаны с её обеспеченностью бессрочными источниками финансирования. Уровень рентабельности чистых активов 50,2%  можно оценить как очень высокий. Это говорит о рациональности управления структурой капитала, способности организации к наращиванию капитала через отдачу каждого рубля, вложенного собственниками.

В структуре обязательств преобладает краткосрочная кредиторская задолженность (89,2%). При этом доля долгосрочных обязательств уменьшилась почти в два раза. Это может препятствовать необходимом уровню финансирования инвестиционной политики компании, а так же снижает финансовую устойчивость организации.

Анализируя состав и структуру кредиторской задолженности можно сказать, что она вполне типична для торговой организации, в её структуре преобладает торговая кредиторская задолженность перед третьими сторонами. Данный показатель увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 8,91%, это может быть вызвано несвоевременным погашением кредиторской задолженности, что может привести к ухудшению репутации компании на рынке, либо с приверженностью компании к финансированию оборотного капитала данным способом.

Для более полной оценки кредиторской задолженности её целесообразно сравнить с дебиторской. Это сравнение показывает, что кредиторская задолженность в разы превышает дебиторскую, учитывая, что последняя выросла по сравнению с прошедшим периодом на 34,9%. Несмотря на то, что это соотношение выгодно для организации с позиции финансовых расходов, такое положение порождает крайнюю неустойчивость, значительно повышает риск банкротства. В такой ситуации рост дебиторской задолженности необходимое условие нормального финансового положения фирмы.

Общий вывод

Несмотря на то, что наблюдается увеличение обязательств в организации, финансовая политика имеет позитивные изменения в сторону значительного увеличения дебиторской задолженности, высока стоимость чистых активов. Однако стоит признать высокие риски, которые берёт на себя фирма при таком большом объёме торговой кредиторской задолженности. Оправдать данную тенденцию можно тем, что высокими показателями кредиторской задолженности свойственны всем торговым фирмам, лидирующие положения компании в сегменте продаж отечественной бытовой техники так же является неким «щитом» от рисков банкротства для ОАО «М-Видео». Доля собственного капитала мала, но не критична, однако не будет лишним все-таки повысить финансовую устойчивость компании.

Базовые направления финансовой политики

В рыночных условиях гарантом выживаемости и основой устойчивого положения предприятия является его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также его расширение.

Хоть финансовая устойчивость ОАО «М-Видео» в данный момент находится на безопасном для компании уровне, нельзя еще раз не отметить столь низкую долю собственного капитала и превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью.

Повысить финансовую устойчивость организации можно следующими способами:

  1. Увеличение реального собственного капитала за счет увеличения размера акционерного капитала, а также за счет накопления нераспределенной прибыли хотя бы уровня предыдущего периода;
  2. Пересмотр средневзвешенных величин запасов продукции на складах на день, неделю, месяц. Снижение уровня запасов происходит в результате планирования остатков запасов, а также реализации неиспользованных товарно-материальных ценностей. Завышенный размер запасов, влияет на кредиторскую задолженность, что соответственно неблагоприятно для предприятия;
  3. Усиление работы по взысканию дебиторской задолженности, в результате которой происходит повышение доли денежных средств, ускорение оборачиваемости оборотных средств, рост обеспеченности собственными оборотными средствами; ускорение оборачиваемости дебиторской задолженности и как следствие более ритмичные поступления средств от дебиторов, увеличение «запаса прочности» по показателям платежеспособности;
  4. Принятие мер по балансировке таких показателей как кредиторская и дебиторская задолженность для увеличения финансовой устойчивости компании, снижения риска банкротства.
  5. Поиск путей уменьшения торговой кредиторской задолженности, которая кроме большого удельного веса имеет тенденцию к росту. Ужесточение контроля над структурой кредиторской задолженности.

 

Инвестиционная привлекательность

Практически любое направление бизнеса в наше время характеризуется высоким уровнем конкуренции. Для сохранения своих позиций и достижения лидерства компании вынуждены постоянно развиваться, осваивать новые технологии, расширять сферы деятельности. В подобных условиях периодически наступает момент, когда руководство компании понимает, что дальнейшее развитие невозможно без притока инвестиций. Привлечение инвестиций в компанию дает ей дополнительные конкурентные преимущества и зачастую является мощнейшим средством роста.

Основной и наиболее общей целью привлечения инвестиций является повышение эффективности деятельности предприятия, то есть результатом любого выбранного способа вложения инвестиционных средств при грамотном управлении должен являться рост стоимости компании и других показателей ее деятельности.

По результатам оценки инвестиционной привлекательности организации, можно сделать вывод, что данная компания является инвестиционно привлекательной. Несмотря на то, что финансовая деятельность довольно рискованна, ОАО «М-Видео» является лидером среди конкурентов. Организация устойчива, существует обеспеченность акционерного капитала реальным имуществом, также фирма имеет значительную степень свободы в принятии решений. Деятельность компании прозрачна, на официальном сайте можно найти всю необходимую инвесторам информацию. Всё это говорит о том, что инвестиции в расширение данного бизнеса выгодны, при условии, что показатели эффективности инвестиций и эффективности деятельности предприятия не снизятся.

Базовые направления инвестиционной политики

1.Снижение себестоимости оказываемых услуг:

  • совершенствование организации и управления процессами;
  • сокращение непроизводительных затрат и потерь трудовых, материальных, финансовых ресурсов;
  • рост производительности труда;
  • совершенствование использования торгового оборудования.

2.Повышение эффективности инвестиций:

  • совершенствование процессов и структуры управления инвестиционной деятельностью;
  • совершенствование методов экспертизы инвестиционных решений.

3.Снижение риска инвестиционной деятельности:

  • маркетинговые исследования;
  • диверсификация ассортимента;
  • повышение качества продукции, предоставляемой к продаже и самих торговых услуг;
  • исследования и прогнозирование состояния экономической и правовой конъюнктуры;
  • рост качества научно-исследовательских разработок;

4.Увеличение производства и повышение качества продукции, предъявляемой к продаже и качества самой торговой услуги:

  • финансирование системы мероприятий по увеличению доли рынка, повышению качества предоставляемой услуги;
  • разработка новых способов оказания торговой услуги;
  • освоение новых форматов торговли,
  • завоевание новых рынков.

5.Расширение и повышение уровня развития производственного аппарата, задействованного в оказании услуги или обслуживании процесса получения, хранения и доставки товара до покупателя:

  • вложение ресурсов в модернизацию торгового оборудования;
  • приобретение новой техники и технологий, ноу-хау, лицензий, патентов, торговых марок;
  • повышение квалификации кадров;
  • совершенствование системы менеджмента;
  • улучшение условий труда.

 

Заключение

В данной курсовой работе была проанализирована финансовая отчетность такого торгового предприятия как ОАО «М-Видео». Это достаточно крупная торговая сеть, которая имеет широкое распространение по территории всей страны и я валяется лидером среди российских розничных сетей в России. Кроме того, это одна из крупнейших европейских компаний.

В ходе выполнения работы были достигнуты поставленные цели путём решения следующих задач.

 Проведение экспресс – оценки ключевых показателей деятельности организации на основе данных финансовой отчетности показало, что данную организацию можно отнести к крупному бизнесу на федеральном уровне. Организация имеет тенденцию к сохранению своих лидирующих позиций среди конкурентов, о чём свидетельствует превышение темпа роста выручки по сравнению с темпом прироста ёмкости рынка. 

 

 

 

2) анализ  деятельности организации на  основе агрегированных форм отчетности;

3) проведение  оценки рыночной, операционной, финансовой  и инвестиционной деятельности организации;

4) разработка  основных направлений долгосрочной  и краткосрочной политики организации  на основе данных анализа.

 

Розничная торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения. В розничной торговле, как ни в одной иной отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов менеджмента, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли.

Рыночная деятельность вполне успешна, операционная деятельность эффективна, финансовая деятельность успешна, инвестиционная деятельность активна. Однако следует отметить, что компания имеет некоторые проблемы — краткосрочность источников финансирования и снижение степени покрытия обязательств, что может в перспективе вызвать кризис неплатежеспособности. Поэтому основным направлением финансовой политики организации должно быть повышение финансовой устойчивости компании.

Показатели эффективности деятельности организации существенно не изменились за анализируемый период времени. Прослеживается четкая тенденция к их увеличению.

Таким образом, в целом компанию «М-Видео» можно смело оценивать как успешный, быстро развивающийся бизнес с долгосрочными целями и достаточно конкурентоспособной продукцией.

Основные относительные показатели для комплексной оценки деятельности организации характеризуют факторы стоимости, такие как рентабельность инвестированного капитала, средневзвешенная стоимость капитала и темп прироста инвестированного капитала. Все они имеют позитивную динамику. А это значит, что, в общем, несмотря на некоторые негативные изменения показателей деятельности ОАО "М-Видео" сейчас работает достаточно эффективно.

 

 

Список литературы

  1. Анализ хозяйственной деятельности. /Под ред. Белобородовой В.А. -М.: Финансы и статистика, 2012. - 420 с
  2. Бровкина , Н.Д. Анализ отчета о прибылях и убытках // Экономиский анализ. - 2010. - № 6. - С. 45 - 54.
  3. Ершова , С.А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие. - СПб.: СПбГАСУ, 2007. - 155 с.
  4. Компания Infoline [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://infoline.spb.ru – Загл. с экрана.
  5. Консолидированная финансовая отчетность ОАО «М-Видео» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://invest.mvideo.ru – Загл. с экрана.

 

1 Консолидированная финансовая отчетность ОАО «М-Видео» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://invest.mvideo.ru – Загл. с экрана.

 

2 Анализ хозяйственной деятельности. /Под ред. Белобородовой В.А. -М.: Финансы и статистика, 2012. - 420 с

 


Информация о работе Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия