Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 22:50, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы «Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с тем, что современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию, поэтому в условиях рыночной конкуренции финансовая политика играет огромную роль. Она помогает четко формулировать цели и задачи предприятия по управлению, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах, а также задаёт направление финансовой деятельности и, используя имеющиеся возможности и средства, оказывает влияние на финансовые процессы, чтобы они развивались в нужном направлении.
Таблица 9
Агрегированный отчет о прибылях и убытках
Показатель |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменения за год | ||||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Темп прироста, % |
Доля в структуре, % | |
Выручка |
111937 |
100 |
133593 |
100 |
21656 |
19,35 |
- |
Расходы по обычным видам деятельности |
108783 |
97,2 |
130014 |
97,31 |
21231 |
19,51 |
98,03 |
Прибыль от продаж |
4601 |
4,11 |
5372 |
4,02 |
771 |
16,76 |
3,56 |
Прочий результат |
1447 |
1,29 |
1793 |
1,34 |
346 |
23,91 |
1,59 |
Прибыль до налогообложения |
4638 |
4,14 |
5554 |
4,16 |
916 |
19,75 |
4,23 |
Налог на прибыль и отложенные налоги |
1264 |
1,13 |
1413 |
1,06 |
149 |
11,79 |
0,69 |
Чистая прибыль |
3374 |
3,01 |
4141 |
3,10 |
767 |
22,73 |
3,55 |
Дивиденды |
(4256) |
(3,8) |
(6348) |
(4,75) |
(2092) |
(49,2) |
(9,66) |
Нераспределенная прибыль |
3374 |
3,01 |
4141 |
3,10 |
767 |
22,73 |
3,54 |
Выводы по агрегированным формам отчетности
Для предварительной оценки деятельности организации так же проводится анализ показателей агрегированных форм отчётности. Оценка агрегированных форм позволяет более глубоко понять процессы в сфере инвестиций производства и сбыта, а так же уточнить выводы об эффективности организации.
На основе данных агрегированных форм отчётности можно сделать вывод о том, что ОАО «М-Видео» ведёт очень эффективную инвестиционную деятельность, поскольку рост выручки опережает рост внеоборотных активов почти на 5%. Так же это говорит о том, что имущество организации используется эффективно. Инвестиционная деятельность очень активна, так как наблюдается темп прироста внеоборотных активов свыше 15%.
Стоит обратить особое внимание на значительный темп прироста запасов компании (32,9%) значительно опережающий темп прироста выручки (19,35%). Это говорит о том, что операционную деятельность организации нельзя оценить позитивно. Наблюдается некоторое снижение эффективности управления соответствующими активами.
Сбытовая деятельность организации характеризуется сокращением статьи А2 (дебиторская задолженность) на 5,13%. Это может быть вызвано ужесточением кредитной политики организации в отношении своих покупателей и других контрагентов для предотвращения неплатежей за отгруженную продукцию уменьшающих платёжеспособность компании. Но такое уменьшение может быть свидетельством наличия следующих проблем: ошибки службы снабжения (приобретение избыточных запасов сырья и материалов); снижение конкурентоспособности продукции или ошибки службы сбыта (непропорциональное увеличение запасов продукции на складах); ошибки службы сбыта, ухудшение «качества» покупателей (увеличение срока инкассации).
Так же необходимо отметить снижение высоколиквидных активов более чем на 40 %. Данную тенденцию можно отметить как положительную, так как объём денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и прочих наиболее ликвидных активов на начало периода был избыточен. Это приводило не столько к высокому показателю ликвидности предприятия, сколько к потере реальной стоимости временно свободных денежных средств в результате инфляции, к снижению потенциального дохода организации ввиду недоиспользования свободных денежных средств в сфере операционной деятельности копании. Основываясь на этом, можно придти к выводу о позитивном изменении деятельности ОАО «М-Видео» в сфере денежных потоков, о повышении эффективности менеджмента (наличии стратегии развития организации и эффективных направлений вложения средств).
Наличие в структуре актива баланса значительного удельного веса товарно-материальных запасов типично для торгового предприятия и характеризует бизнес как достаточно надежный, устойчивый и имеющий долгосрочные цели.
Рассматривая стратегию финансирования организации через удельные веса источников финансирования в валюте баланса, можно заметить, что стратегия, будучи достаточно рискованной на начало года (доля устойчивых источников — всего около 25% валюты баланса), таковой осталась и на конец года, став при этом еще более рискованной (доля устойчивых источников равна 18,8%). Однако, принимая во внимание наличие долгосрочных финансовых вложений в уставные капиталы других организаций, и предположив на этом основании, что часть обязательств организации приходится на родственные структуры, можно утверждать, что, возможно, стратегия финансирования не так рискованна, как это следует из формальных показателей. Кроме того, поскольку некоторые основные средства организация арендует, что было отмечено на этапе экспресс-анализа постольку потребность в устойчивых источниках для данной организации объективно снижается. Однако не будет лишним повысить финансовую устойчивость компании, учитывая нестабильную экономическую ситуацию в стране.
Сопоставляя темп прироста валюты баланса (8,62 %) с темпом прироста обязательств (статьи П3, П2, П1 агрегированного баланса) можно отметить снижение финансовой устойчивости компании, поскольку темп прироста валюты баланса увеличивается менее высокими темпами, чем обязательства.
Так как темп прироста выручки меньше темпа прироста обязательства (П1+П2+П3), можно сделать вывод о том, что степень покрытия обязательств компании снижается.
На основе сопоставления темпа прироста выручки (19,35 %) и темпа прироста емкости рынка (20%) можно сделать вывод о сокращении рыночной доли, поскольку выручка предприятия увеличивается в меньшей степени чем ёмкость рынка.
Маржа прибыли в организации сокращается, потому как прибыль от продаж (16,76%) растёт менее высокими темпами, чем выручка. Эту тенденцию можно оценивать как негативную, так как это говорит о понижении конкурентоспособности продукции компании на рынке.
Агрегированный отчет о прибылях и убытках свидетельствует о наличии растущего и платежеспособного спроса на продукцию организации, так как имеет место не только значительный рост объема реализации (уже упоминавшиеся 19%), который свидетельствует о высокой конкурентоспособности продукции, но и совершенно несущественное снижение маржи (удельный вес прибыли от продаж в выручке организации) с 4,11 до 4,02 %, что позволяет подтвердить этот вывод. Причиной этого уменьшения, скорее всего, стало незначительное увеличение коммерческих и управленческих расходов.
Таким образом, общее заключение по результатам рассмотрения аналитических форм отчетности состоит в том, что анализируемая производственная организация представляет собой успешный, быстро развивающийся бизнес с долгосрочными целями и достаточно конкурентоспособной продукцией. Очевидные проблемы организации — краткосрочность источников финансирования и снижение степени покрытия обязательств (может в перспективе вызвать кризис неплатежеспособности).
Рыночная деятельность
Рыночная деятельность, как важнейшая функция должна обеспечивать устойчивое, конкурентоспособное положение того или иного хозяйствующего субъекта на рынке товаров и услуг с учетом состояния внутренней и внешней среды. Регулирование рыночной деятельности даёт предприятию возможность наилучшим образом распределить свои ресурсы в сфере обращения для получения максимальной прибыли и удовлетворения потребительского спроса.
Показатели, характеризующие конкурентоспособность продукции компании «М-видео» в большинстве своём дают позитивную оценку рыночной деятельности предприятия, При этом можно отметить некоторую противоречивость полученных результатов при общей положительной оценке деятельности организации, есть некоторые сомнения в ее финансовой устойчивости.
Среди положительных характеристик рыночной деятельности организации можно отметить реальный рост выручки, который составил 19,35%. Позитивным является и то, что данный показатель во много раз превышает темп роста емкости рынка. Такое увеличение выручки свидетельствует об успешной работе предприятия в торговой и производственной деятельности, а так же том, что организация увеличивает свое присутствие на рынке. Высокий удельный вес денежных расчетов в выручке говорит о высокой степени конкурентоспособности продукции. Увеличение оборачиваемости активов с 2,098 до 2,9 является положительным фактором, который не позволит показателю рентабельности терять в значении.
Негативные тенденции наблюдаются в закупочной и сбытовой деятельности организации. Большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы, а, следовательно, и на финансовое состояние предприятия оказывает увеличение или уменьшение дебиторской задолженности. Резкое снижение дебиторской задолженности на нашем предприятии может говорить о проблемах со сбытом продукции предприятия или об уменьшении предоставления предприятием товарных кредитов, т. е в целом о снижении деловой активности предприятия.
Так же, стоит отметить уменьшение маржи с 4,1 до 4,02, что говорит о снижении конкурентоспособности продукции. К негативным характеристикам деятельности можно отнести и увеличение коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (с 24383 до 29376 млн. руб.). Причинами этого увеличения может быть увеличение расходов на рекламную кампанию, увеличение выплат дистрибьюторам и изменение маркетинговой стратегии.
Основные направления рыночной политики организации
1) Устойчивое положение предприятия на рынке, а так же эффективность тех рынков, на которых оно функционирует, дает возможность организации выбрать инвестирование в расширение существующих видов деятельности в качестве основного направления рыночной политики. Оно подразумевает активное вложение средств во внеоборотные активы, проведение научно-исследовательских работ, обучение персонала, оборотные активы достаточно велики (характерно для торговой сети) и больших вложений в них не требуется. Например, компания может расширить свою деятельность в область производства бытовой техники. Так в 2000 г. компания инвестировала $1 млн. в открытие в России производства телевизоров под собственной торговой маркой «Сокол». Это самостоятельный бизнес-проект, в котором «М-Видео» выступило крупнейшим инвестором, заказчиком и одним из продавцов. Однако тогда предприятие еще не было готово к этому и не имело таких возможностей для производства, которые есть у организации сейчас.
2) Оценивая
будущие возможные темпы
Управление оборотными активами
Влияние оборотных активов и оборотного капитала на стоимость бизнеса проявляется через оборачиваемость оборотного капитала и рентабельность инвестированного капитала. Кроме того, политика финансирования оборотных активов влияет на средневзвешенную стоимость капитала, а темп роста оборотного капитала влияет на темп роста инвестированного капитала.
Стоимость оборотных активов организации увеличилась за анализируемый период не значительно на 6,21%. На начало анализируемого периода доля оборотных активов составляет 76,5%, а на конец периода она снижается незначительно до 74,8%. Снижение удельного веса оборотных активов вызвано увеличением внеоборотных активов, среди которых нужно отметить увеличение вложений в нематериальные активы почти в два раза (с 1262 до 2092 млн. руб.).
Прирост оборотных активов был связан с такими основными факторами как: прирост товарно-материальных запасов на 31,7% и появления краткосрочных инвестиций (+981 млн. руб.).
Структуру оборотных активов по их участию в основной деятельности организации можно оценить в целом положительно, так как доля работающих активов возрастает, а избыточные высоколиквидные активы сокращаются.
Данная структура оборотных активов может быть признана оптимальной. Но стоит отметить большую долю товарно-материальных запасов в структуре оборотных активов. Отсутствие значительных изменений в операционной деятельности компании говорит о её стабильности.
Информация о работе Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия