Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 22:50, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы «Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия» очевидна в нынешних условиях российской действительности. Связано это, прежде всего, с тем, что современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию, поэтому в условиях рыночной конкуренции финансовая политика играет огромную роль. Она помогает четко формулировать цели и задачи предприятия по управлению, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периодах, а также задаёт направление финансовой деятельности и, используя имеющиеся возможности и средства, оказывает влияние на финансовые процессы, чтобы они развивались в нужном направлении.
Чтобы оценить качество оборотных активов и финансовую устойчивость фирмы нужно провести анализ ликвидности активов.
По результатам анализа ликвидности активов компании можно сказать, что степень их ликвидности достаточно высока, их структура улучшается за счет снижения удельного веса избыточных высоколиквидных активов (снижение статьи А1 на 43,53%). Это произошло в основном за счёт значительного снижения денежных средств и эквивалентов на 50,7% .
Структура оборотных активов в разрезе оборотных производственных фондов и фондов обращения показывает, что оборотные активы распределены так, что большая часть оборотных активов приходится на фонды обращения (96 %) , что вполне типично для организации данного сектора экономики. Большую часть занимают запасы готовой продукции на складах. Такая структура сохраняет высокий уровень доходности оборотных активов, так как именно сфера обращения приносят прибыль организации. При этом наблюдается незначительное снижение доли фондов обращения по сравнению с предыдущим периодом с 97% до 96% за счет уменьшения денежных средств. Однако поскольку денежные средства были избыточными, то это снижение можно оценить скорее положительно.?как считатьстр 16 17
Оборотный капитал возрос незначительно. В целом структура оборотных активов на конец года характеризуется средним приемлемым уровнем ликвидности активов, и соответственно нормальным уровнем их рентабельности.
Направления краткосрочной финансовой политики в отношении оборотных активов
Значительная часть оборотных активов подвержена финансовому риску потерь в связи с недобросовестностью партнеров, покупателей, а порой и персонала организации. Материальные оборотные активы требуют дополнительных затрат по их хранению и подвержены постоянным потерям, по причине естественной убылью, а временно неиспользуемые или излишне заполненные запасы предусматривают расходы на их обслуживание не принося при этом прибыли. Часть оборотных активов находящаяся в денежной форме или дебиторской задолженности подвержена потере стоимости в процессе инфляции.
1.Управление запасами направленно на определение и поддержание оптимального размера запасов, и обеспечение их финансирования. Контроль над ростом МПЗ и выяснения этого роста, оптимизация объёма МПЗ. Проведения работ по минимизации затрат по обслуживанию запасов.
2.Принятие различных маркетинговых мер по стимулированию спроса на продукцию в связи с увеличением запасов продукции.
3.Контроль над дебиторской задолженностью, принятие мер по снижению задолженностей перед организацией хотя бы до уровня предыдущего периода. Управление дебиторской задолженностью (ДЗ) направлено на решение 3 основных задач:
4. Повышение рентабельности
Управление расходами
Одним из основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности торгового предприятия являются издержки обращения. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности. Проанализируем размер и структуру издержек обращения торгового предприятия ОАО «М-Видео» в таблицах 10, 11.
Таблица 10
Себестоимость реализации:
За предыдущий год |
Удельный вес |
За отчётный год |
Удельный вес |
Темп прироста | |
Себестоимость продукции и услуг |
82 855 |
98,17 |
98 177 |
97,55 |
18,49 |
Транспортировка товаров до магазинов |
1 782 |
2,11 |
1 759 |
1,75 |
(1,29) |
Потери в товарно-материальных запасах, за вычетом излишков |
160 |
0,19 |
204 |
0,20 |
27,50 |
Изменение в резерве на устаревшие и неходовые товарно-материальные запасы |
(397) |
(0,47) |
498 |
0,49 |
(255,44) |
Итого |
84 400 |
100 |
100 638 |
100 |
19,24 |
Таблица 11
Коммерческие и управленческие расходы
За предыдущий год |
Удельный вес |
За отчётный год |
Удельный вес |
Темп прироста, (%) | |
Заработная плата и соответствующие налоги |
7 112 |
29,17 |
8 742 |
29,76 |
22,92 |
Расходы на аренду, за вычетом доходов от субаренды |
5 327 |
21,85 |
6 480 |
22,06 |
21,64 |
Расходы на рекламу и продвижение товаров, нетто |
3 289 |
13,49 |
3 665 |
12,48 |
11,43 |
Амортизация основных средств и нематериальных активов |
1 638 |
6,72 |
2 153 |
7,33 |
31,44 |
Складские расходы, включая соответствующие расходы по аренде |
1 508 |
6,18 |
1 757 |
5,98 |
16,51 |
Оплата коммунальных услуг |
1 070 |
4,39 |
1 331 |
4,53 |
24,39 |
Безопасность |
754 |
3,09 |
868 |
2,95 |
15,12 |
Ремонт и техническое обслуживание |
760 |
3,12 |
781 |
2,66 |
2,76 |
Банковские услуги |
554 |
2,27 |
779 |
2,65 |
40,61 |
Доставка клиентам |
598 |
2,45 |
754 |
2,57 |
26,09 |
Консультационные услуги |
264 |
1,08 |
442 |
1,50 |
67,42 |
Налоги, не включая налог на прибыль |
369 |
1,51 |
345 |
1,17 |
(6,50) |
Прочие расходы |
1 140 |
4,68 |
1 279 |
4,35 |
12,9 |
Итого |
24 383 |
100 |
29 376 |
100 |
20,48 |
Анализ структуры расходов по обычным видам деятельности в разрезе элементов позволяет сделать вывод, что преобладающим элементом являются материальные затраты. В отчетном году они увеличились на 19,24%. Коммерческие и управленческие расходы организации так же увеличились на 20,48%. Доля амортизации основных средств и нематериальных активов в структуре расходов незначительна 7,33%. Кроме того, имеется позитивная тенденция в отношении уменьшения транспортных расходов и резерва на устаревшие и неходовые товарно-материальные запасы.
Изменение структуры расходов по их функциям (коммерческие и управленческие) показывает, что как коммерческие, так и управленческие расходы увечились в отчетном периоде. Однако нельзя отметить такое увеличение как однозначно негативную тенденцию, поскольку оно связано с ростом объема реализации продукции. Так же стоит отметить что рост затрат не опережает рост выручки на предприятии, что не даёт усомниться в эффективности расходов. Рост расходов так же может быть связан с возрастанием потребности в консультационных услугах, который может быть оправдан стремлением фирмы к улучшению её финансового положения и положения на рынке среди конкурентов.
В целом наблюдается увеличение расходов по обычным видам деятельности, на это следует обратить особое внимание и предпринять необходимые меры в отношении политики расходов.
Направление политики в отношении расходов
1. Определение возможных способов снижения коммерческих и управленческих расходов
2. Контроль
над затратами на
3. Ужесточение
контроля над товарно-
Управление прибылью
Важнейшим качественным показателем, характеризующим деятельность торговой организации, является прибыль (чистый доход). Анализ прибыли торговой организации в основном аналогичен анализу прибыли производственных организаций, однако имеет особенности, вызванные различиями в формировании доходов в торговле. Результаты расчётов показателей прибыли ОАО»М-Видео» представлены в табл. 12.
Таблица 12. Основные показатели прибыли, млн. руб.
Показатель |
Предыдущий год |
Отчётный год |
Темп прироста, % |
Выручка (нетто) от продаж |
111937 |
133593 |
19,35 |
Валовая прибыль |
27537 |
32955 |
19,68 |
Операционная прибыль |
4601 |
5372 |
16,76 |
Прибыль до вычета налога на прибыль |
4638 |
5554 |
19,75 |
Итого чистая прибыль, являющаяся совокупным доходом |
3374 |
4141 |
22,73 |
Предварительный анализ прибыли организации показывает, что соотношение темпов прироста ключевых показателей прибыли является оптимальным. Темп прироста валовой прибыли (19,68%) выше темпа прироста выручки (19,35%). Это является признаком относительного снижения производственных расходов.
Качество прибыли организации достаточно высокое. Об этом свидетельствует прибыль до налогообложения (+19,75%), сформированная за счет прибыли от основной деятельности (прибыли от продаж). Кроме того еще одним показателем высокого качества прибыли является стабильный рост всех основных показателей прибыли организации.
Таким образом, оценивая показатели прибыли компании можно также проверить её деятельность на соответствие «Золотому правилу экономики». «Суть «золотого правила экономики предприятия» заключается в том, что темпы роста прибыли должны превышать темпы роста выручки от продажи товаров и оказания торговых услуг, а темпы роста выручки от продаж должны превышать темпы роста активов. Более высокие темпы роста прибыли по сравнению с темпами роста выручки от продажи свидетельствуют об относительном снижении издержек обращения, что отражает повышение экономической эффективности предприятия. Более высокие темпы роста выручки от реализации товаров по сравнению с темпами роста активов организации свидетельствуют о повышении эффективности использования ресурсов предприятия. В целом экономический потенциал предприятия возрастает по сравнению с предыдущим периодом». 2
Темп прироста ЧП > Темп прироста выручки > Темп прироста ОА
(22,73%)
Выполненная оценка данных состояния торгового предприятия по данному правилу показала, что финансовое состояние стабилизировано и полностью соответствует нормативному, что обусловлено выполнением планов фирмы и свидетельствует об эффективном управлении организацией.
Базовые параметры политики управления прибылью
Базовые направления финансовой политики
Политика управления организацией не может успешно реализовываться лишь на основе благих пожеланий и администрирования. Нужны финансовые инструменты и механизмы влияния на производственную систему, воздействие через финансовые рычаги, регулирование через финансовые потоки, которые используются в финансовой политике. Поэтому успех политики управления производственной системой определяется финансовой политикой. Методы и приёмы финансовой политики позволяют анализировать и оценивать:
Построение финансовой политики побуждает предпринимателя ясно представлять намеченные цели, способы, приёмы, средства, механизмы и возможности их достижения. Проведение финансовой политики требует подбора адекватных форм, способов, приёмов, средств и механизмов её реализации. Финансовая политика призвана учесть многофакторность, многокомпонентность и многовариантность управления финансами для достижения намеченных целей и выполнения поставленных задач. При отсутствии такой политики действия руководства и персонала становятся неосознанными, хаотичными, недальновидными. В результате организация впадает в большую зависимость от случайных обстоятельств. Поэтому финансовая политика является необходимым элементом управления, её построение и проведение не только отражают цели работодателей, но и характеризуют целеустремлённость руководства, способность систематически преследовать и реализовывать интересы сторон управления в финансово-производственных процессах.
В течение года финансовая политика ОАО «М-Видео» существенно изменилась: собственный капитал уменьшился на 16,6%, величина собственного накопленного капитала так же снизилась на 30,3%. В то время как банковские кредиты к концу года увечились практически на 63% . Увеличение заемного капитала, можно оценивать с положительной стороны, так как увеличилась и его рентабельность.
Доля заемного капитала в структуре источников финансирования преобладает, и это вполне типично для торговой организации, поскольку одной из ключевых особенностей работы всех торговых организаций можно отметить низкое значение уставного и собственного капитала. Торговля живет кредитом. На заемные средства закупается реализуемая продукция, средства от реализации товара поступают с некоторой задержкой (многие компании нередко отдают товар «на реализацию» с получением средств после продажи товара). Однако повышение доли заёмного капитала и так занимающего лидирующее место в структуре источников финансирования крайне рискованно, может привести к снижению финансовой устойчивости организации.
Информация о работе Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики предприятия