Разработки инновационных решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 18:25, контрольная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. Один из наиболее важных управленческих процессов - Разработка управленческих решений. От их эффективности в значительной степени зависит успех дела.
Профессиональный менеджер владеет эффективными технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке, невозможно.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…3


РАЗДЕЛ 1.
СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ ИННОВАЦИОНОГО РЕШЕНИЯ…………………………………………..6


РАЗДЕЛ 2.
ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ИННОВАЦИОНЫХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "АВТОВАЗ………………………………………….…....27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..………36

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………...……………..38

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.docx

— 236.03 Кб (Скачать файл)

Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:

- производство  автомобилей, запасных частей, продукции  станкостроения, инструмента, в том  числе режущего, товаров народного  потребления и оказание услуг  населению;

- проектная научно-исследовательская, проведение технических, технико-экономических и иных экспертиз и консультаций;

- строительные, монтажные, пуско-наладочные и отделочные  работы;

- производство  продукции производственно-технического  назначения;

- информационное  обслуживание, связь;

- защита  сведений, составляющих коммерческую  тайну и иную конфиденциальную  информацию;

- торговая, торгово-посредническая, закупочная, сбытовая;

- организация  и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов как в Российской Федерации, так и за ее пределами, в том числе в иностранных государствах;

- транспортирование  грузов на всех видах транспорта;

- фрахтовые  операции с речным, морским, автомобильным, авиационным и другими видами  транспорта;

- оказание  услуг складского хозяйства;

- организация  и ведение гостиничного хозяйства;

- реклама  на всех видах рекламоносителей, как в Российской Федерации, так и за рубежом;

- экспортно-импортные  операции и иная внешнеэкономическую  деятельность в соответствии  с действующим законодательством;

- ипотека, приобретение и продажа в собственность  жилых и нежилых зданий, помещений, сооружений и земельных участков;

- организация  работы платных автостоянок, гаражей, станций технического обслуживания, бензо- и газозаправочных станций;

- самостоятельно  определяет свою организационную  структуру, создает дочерние и  зависимые общества;

- создает  альтернативные пенсионные фонды  работников и акционеров общества  и компании по их управлению.

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Права и обязанности юридического лица общество приобрело с момента его государственной регистрации. Общество самостоятельно устанавливает объем сведений составляющих коммерческую и иную охраняемую законом тайну и порядок её защиты. Общество имеет право в целях защиты экономических интересов требовать от работников, партнеров, контрагентов и иных физических и юридических лиц, учреждений и организаций обеспечения сохранности конфиденциальных сведений общества на основании договоров, контрактов и других документов.

Органами управления общества являются:

- общее  собрание акционеров (высший орган управления общества)

- совет  директоров;

- единоличный  исполнительный орган (генеральный  директор, или управляющая организация, или управляющий).

В случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества. Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации общества избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).

Образование исполнительного органа общества и прекращение полномочий осуществляется по решению совета директоров. Единоличный исполнительный орган общества - генеральный директор, назначается советом директоров общества.

Передача полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющей организации или управляющему осуществляется на основании решения общего собрания акционеров только по предложению совета директоров общества. Органом контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества является ревизионная комиссия.

Уставный капитал общества. Уставный капитал общества составляет 9250270100 рублей. Он разделен на 1850054020 акции следующих категорий одинаковой номинальной стоимости:

- привилегированные  акции типа "А" 493 034 000 шт., что составляет 15,35% уставного капитала;

- обыкновенные  акции 2 719 462 400 шт., что составляет 84,65% уставного капитала.

Номинальная стоимость одной акции 5 рублей. Все акции общества являются именными бездокументарными. Прибыль (доход), остающаяся у общества после уплаты налогов, иных платежей и сборов в бюджет и внебюджетные фонды, поступает в полное его распоряжение и используется обществом самостоятельно.

Для обеспечения обязательств общества, его производственного и социального развития за счет прибыли (дохода), остающейся после уплаты налогов, платежей и сборов, и прочих поступлений образуются соответствующие целевые фонды.

В обществе создается резервный фонд в размере 5% уставного капитала общества. Резервный фонд общества формируется путем обязательных ежегодных отчислений. Размер ежегодных отчислений не может быть менее 5 процентов от чистой прибыли до достижения размера, установленного уставом общества. Резервный фонд общества предназначен для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств.

Определение целей организации является самым ответственным решением в стратегическом управлении организацией, поскольку цели служат ориентирами для всех последующих этапов процесса стратегического управления и одновременно накладывают определенные ограничения на направления деятельности организации при анализе альтернатив развития.

Дерево целей предприятия ОАО "АВТОВАЗ" представлено на рисунке 3, согласно которому миссией является создание для клиентов качественных автомобилей по доступным ценам, а целью служит сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.

 

Рис. 3. Дерево целей предприятия ОАО "АВТОВАЗ"

 

Таким образом, из рисунка 3 видно, какие цели преследует организация в своей деятельности и с помощью каких задач она собирается их реализовать.

Развитие корпоративной культуры, должно основываться на том, что принятие решений акционерами, членами советов директоров и исполнительными органами общества должно основываться на принципе прозрачности и адекватности, так как рыночная экономика подразумевает, что участники предпринимательской деятельности предоставляют друг другу достоверную информацию своевременно и с уважением норм конфиденциальности. В случае возникновения корпоративных конфликтов члены советов директоров и исполнительных органов, а также другие работники обществ, должны найти пути их решения путем переговоров в целях обеспечения эффективной защиты, как прав акционеров, так и деловой репутации общества.

Активная интеграция в мировое автомобилестроение, заключается в том, что руководство компании заключает контракты о сотрудничестве с мировыми производителями автомобилей. Увеличение партнеров является одной из первоочерёдных задач.

Структура – это упорядоченная совокупность взаимосвязей элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Организационная структура направлена, прежде всего, на установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями организации, распределения между ними прав и ответственности. В ней реализуются различные требования к совершенствованию систем управления, находящие выражения в тех или иных принципах управления.

Для рассматриваемого предприятия характерна принципиальная организационная структура управления производством. Подразделения и работники предприятия, выполняющие определённую функцию управления, образуют функциональную подсистему управления. Различают техническую, экономическую, производственную, социальную подсистемы управления, а также подсистему внешних хозяйственных связей.

Структура предприятия ОАО "АВТОВАЗ" линейно-функциональная или смешанная. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач.

Основными недостатками организационной структуры ОАО "АВТОВАЗ" выступают:

- высокие  требования к генеральному директору, который должен иметь разносторонние знания и опыт работы по всем функциям управления и сферам деятельности.

- огромный  поток информации сосредоточен  у генерального директора.

 

 

Рис. 4. Организационная структура управления предприятием ОАО "АВТОВАЗ"

 

Таким образом, данная структура наиболее приемлема для данного предприятия, т.к. организационная структура ОАО "АВТОВАЗ" построена на органическом сочетании и взаимном дополнении линейных и функциональных полномочий.

Внутренняя внешняя и среда организации предопределяют успешность функционирования компании, накладывают определенные ограничения на операционные действия и в какой-то степени, каждое действие компании возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Изучение внутренней среды компании дает руководству возможность оценить внутренние ресурсы и возможности компании. Выявляя сильные и слабые стороны компании, руководство имеет возможность расширять и укреплять конкурентные преимущества и, соответственно, предупредить возникновение возможных проблем. Как и в случае с внешней средой, задача в управлении компанией поддерживать и улучшать стороны, которые увеличивают конкурентное преимущество компании в долгосрочном периоде.

Исходя из сложившейся ситуации, главной стратегической целью организации является усиление конкурентных позиций на рынке за счет эффективной системы контроля качества производства.

Провозглашенная цель системы качества – поднять конкурентоспособность ОАО "АВТОВАЗ" за счет радикального улучшения качества автомобилей и реорганизации производственной деятельности и производственных отношений на принципах всеобщего менеджмента качества.

Задачи в принятии инновационных решений:

1.Внедрение  передовых гибких технологий  производства автомобилей.

2.Оперативное  реагирование компании на требования  рынка.

3.Обеспечение  потребителей автомобилями соответствующими  международным нормам безопасности  и экологии.

Система качества ОАО "АВТОВАЗ" развивается на основе двух уровней иерархической структуры: первый – общесистемная часть; второй – системы качества предприятий и организаций, входящих в АО.

Стадиями принятия инновационных решений на предприятии ОАО "АВТОВАЗ" являются:

- выявление  и формулирование проблемной  ситуации;

- выбор  альтернативы;

- принятие  инновационного решения, здесь была  выявлена проблема – отсутствие  поэтапного развития будущих  инновационных проектов.

На данном предприятии главной проблемой является слабая система контроля качества производства.

Так как предметом исследования являются инновационные решения предприятия, то рассмотрим увеличение качества продукции как основную и первоочередную задачу ОАО "АВТОВАЗ", требующую соответствующие инновации.

Для реализации решения необходимо разработать алгоритм управленческого решения. Данный алгоритм состоит из трех блоков включающих 10 этапов.

Первый блок это постановка задачи, содержащая этапы:

- выявление  проблемы;

- определение  времени, необходимого для принятия  решения;

- ресурсы, необходимые для нахождения оптимального  решения;

анализ проблемной ситуации.

Второй блок – формирование решений, включающий следующие этапы:

- формирование множества целей по устранению проблемной ситуации;

- определение ограничений по принятию решений;

- выработка множества альтернативных вариантов решений;

Третий заключительный блок называется оптимизация решений:

- определение  функции предпочтения решений;

- определение  критериев предпочтения;

выбор предпочтительного решения.

1 Блок. На основании выше рассмотренного было выявлено, что проблема, возникшая на предприятии, заключается в слабой системе контроля качества готовой продукции, предприятию необходимо перейти на новые стандарты качества.

В соответствии с отечественной терминологией систему качества следует рассматривать как организационно-техническую систему, состоящую из трех основных компонентов: организационной структуры; технического и методического обеспечения.

Информация о работе Разработки инновационных решений