Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2015 в 18:25, контрольная работа
Актуальность темы исследования. Один из наиболее важных управленческих процессов - Разработка управленческих решений. От их эффективности в значительной степени зависит успех дела.
Профессиональный менеджер владеет эффективными технологиями выработки, принятия, реализации управленческих решений, без которых эффективное управление организацией в сложной экономической обстановке, невозможно.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..…3
РАЗДЕЛ 1.
СУЩНОСТЬ ПРОЦЕССА ПРИНЯТИЯ ИННОВАЦИОНОГО РЕШЕНИЯ…………………………………………..6
РАЗДЕЛ 2.
ОСОБЕННОСТИ ПРИНЯТИЯ ИННОВАЦИОНЫХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО "АВТОВАЗ………………………………………….…....27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………..………36
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ…………...……………..38
В настоящее время качество автомобилей ВАЗ на 60-70% обеспечивается поставщиками комплектующих изделий, материалов и металлов, а остальное – заводом. В связи с этим задача изменения системы взаимодействия с поставщиками была признана первоочередной. Если вовремя не предпринять надлежащих мер, то дальнейшее затягивание нерешенной проблемы может привести:
1. к снижению прибыли на предприятии;
2. подавлению конкурентами;
3. потере клиентов.
Понимание того, что в настоящее время управление предприятием должно осуществляться через качество привело к реорганизации Центра качества продукции завода в Дирекцию по качеству (ДПК) с непосредственным подчинением ее директора генеральному директору – президенту ОАО "АВТОВАЗ" и наделением его соответствующими полномочиями. В связи с этим за решение данной проблемы несет ответственность ДПК в лице её директора. Варианты решений разрабатываются директором ДПК и его помощниками.
Введение новых стандартов качества и усовершенствования контроля качества на таком крупном предприятия как ОАО "АВТОВАЗ" требует много времени. Внедрение данного инновационного решения должно проходить поэтапно, всего необходимо три этапа. На всё это уйдёт приблизительно шесть лет, длительность каждого из этапов – два года.
При разработке данного решения основными видами ресурсов будут:
- разработчики решения (эксперты);
- человеческие ресурсы;
- информационные ресурсы;
материально-технические средства для разработки решения;
- финансовые ресурсы и др.
Такой набор ресурсов можно объяснить следующим:
- руководителю
необходимо обладать полной и
достоверной информацией по
- также
предприятие должно иметь
- людей,
которые будут заняты
Для того чтобы принять эффективное решение в целях устранения рассматриваемой проблемной ситуации, необходимо провести ее тщательный анализ и выявить множество альтернатив, удовлетворяющих и подходящих для реализации данного нововведения в организации.
Причинами данной проблемы являются:
- отсутствие новой системы взаимоотношений с поставщиками, позволяющей радикально улучшить качество поставок;
- система взаимоотношений с потребителями, обществом, третьими лицами не удовлетворяет нуждам предприятия.
2 Блок. Сформируем цели, которые необходимо достигнуть для решения проблемы. Из них будут обязательные цели, без которых никакое решение не может считаться приемлемым; желательные цели, при достижении которых повышается качество данного решения; вероятностные цели, достижение которых в комплексе с двумя первыми создает условия для того, чтобы предотвратить возникновение в будущем соответствующей проблемы или окончательно исчерпать ее.
При принятии инновационного решения у руководителя могут возникнуть ограничения, связанные, в частности:
- с отсутствием кадрового потенциала, имеющего возможность к освоению предлагаемых изменений системы и стандартов качества, что будет являться причиной для обучения необходимого состава сотрудников, либо привлечения новых;
- с финансированием
проектов перехода к
Для выработки множества альтернативных вариантов решений необходимо построить дерево решений.
Рис. 5 Дерево решений
По результатам проделанной работы рациональным вариантом решения проблемы будет переход на международные стандарты качества, причем данный переход дожжен осуществляться по всему предприятия, охватывая все сферы его деятельности. Учитывая масштабы ОАО "АВТОВАЗ", данный переход должен осуществляться поэтапно.
3 Блок. Определение
функций предпочтения решений, где
будут отражены все возможные
шаги выбранного варианта
Критериями, определяющими предпочтение оптимального решения, являются:
- реальность разрешения проблемы;
- результативность решения проблемы;
- минимальное
количество затрат при
- незамедлительность решения проблемы.
Для выбора предпочтительного решения будет применена матрица оценки решения. Шкала оценки в данном случае будет следующая:
0 – решение не достигается;
1 – решение достигается по минимуму;
2 – решение частично достигнуто;
3 – решение достигнуто не больше половины;
4 – решение достигнуто почти полностью;
5 – решение полностью достигнуто.
Настоящая шкала показывает, насколько данное решение достигает поставленной цели.
Оценка вероятности реализации решения при данной цели будет варьироваться от 0 до 1, при этом сумма вероятностей достижения по одной цели не должна быть больше единицы.
Таким образом, после проведения оценки удовлетворения целей организации, было выявлено, что наиболее оптимальным вариантом из всех перечисленных является решение, по которому значение критерия наивысшее, а именно решение по переходу на международные стандарты качества путём внедрения новых стандартов качества по всему предприятию, охватывая все сферы его деятельности, переход должен осуществляться поэтапно.
Вывод: Во второй части данной работы была рассмотрена организационно-правовая характеристика и структура ОАО "АВТОВАЗ". Рассматриваемое в предприятие является открытым акционерным обществом, официальное сокращенное наименование общества – ОАО "АВТОВАЗ".
Одним из основных видов деятельности является производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и оказание услуг населению.
В результате проведённого анализа внешней среды и внутренней среди предприятия, выяснилось, что основной задачей для дальнейшего развития организации является улучшение системы качества.
Главной стратегической целью организации является усиление конкурентных позиций на рынке за счет эффективной системы контроля качества производства. Главной проблемой и недостатком при разработке инновационного решения является то, что руководство не предусмотрело возможное развитие проекта по этапам: слабая система контроля качества.
Заключение
Процесс принятия инновационных решений включает следующие операции: подготовка к работе, выявление проблемы и формулирование целей, поиск информации, ее обработка, выявления возможностей ресурсного обеспечения, формулирование заданий, оформление необходимых документов и реализация заданий.
В работе было выявлено, что для принятия инновационных решений принимаются следующие методы: метод дерева решений, метод экспертных оценок, метод прогнозирования и др.
Рассматриваемое предприятие является открытым акционерным обществом, официальное сокращенное наименование общества – ОАО "АВТОВАЗ".
Исследуемое предприятия ОАО "АВТОВАЗ" зарегистрировано в городе Тольятти, Российская Федерация. ОАО "АВТОВАЗ" является юридическим лицом и имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Права и обязанности юридического лица акционерное общество приобрело с момента его государственной регистрации.
Одним из основных видов деятельности является производство автомобилей, запасных частей, продукции станкостроения, инструмента, в том числе режущего, товаров народного потребления и оказание услуг населению.
Структура ОАО "АВТОВАЗ" линейно-функциональная или смешанная. При ней функциональные подразделения действуют на правах штаба при линейных руководителях, помогая им в решении отдельных управленческих задач.
В процессе анализа принятия инновационных решений ОАО "АВТОВАЗ" были выявлены этапы, с помощью которых осуществлялось принятие решения. Данные этапы принятия инновационного решения включают в себя анализ ситуации, определение цели, получение информации, анализ и оценка полученной информации и заключительный этап – выбор наилучшего альтернативного варианта.
Оценка эффективности инновационного решения, разработанного в работе, в сравнении с решениями, принятыми на предприятии ОАО "АВТОВАЗ", показала, что оно эффективно, так как имеет большие баллы (14,4 балла), чем это было ранее (12,7 баллов). Особенно это выражено в системе направлений "экономичность" в области категорийности принятого решения. Данное решение – по переходу на международные стандарты качества путём внедрения новых стандартов качества по всему предприятию, охватывая все сферы его деятельности, переход должен осуществляться поэтапно - является необходимым, а также эффективным и качественным. Это доказывается тем, что после внедрения такого новшества, данное предприятие способно выйти на уровень своих конкурентов.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамешин А.Е. Инновационный менеджмент[Текст]: учеб. для вузов / А.Е. Абрамешин, Т.П. Воронина, О.П. Молчанова, Е.А. Тихонова, Ю.В. Шленов. – М.: Вита-Пресс, 2011. – 179 с.
2. Александров
Ю.Л. Экономика предприятия
3. Антонов
Г.А. Основы стандартизации и
4. Брэддик У. Менеджмент в организации[Текст]: учеб. пособ. / У. Брэддик. - М.: ЮНИТИ, 2014. - 344 с.
5. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент[Текст]: учеб. пособ. / А.В. Бусыгин. – Москва: Эльф К, 2013. – 257 с.
6. Вашко Т.А. Процесс и методы принятия управленческого решения[Текст]: курс лекций/ Т.А. Вашко, С.В.Здрестова, А.Н Чаплина. – Красноярск: изд-во РИЦ КГУ, 2010. – 47 с.
7. Венделин А.Г. Подготовка и принятие управленческого решения[Текст]: учеб .пособ. / А.Г. Венделин - М.: Экономика, 2014. – 184 с.
8. Виханский О.С. Менеджмент[Текст]: учебник / О.С. Виханский, А.Н. Наумов. – М.: ЮНИТИ 2012. – 528 с.
9. Герчикова И.Н. Менеджмент[Текст]: учебник для вузов. / И.Н. Герчикова - М.: ЮНИТИ 2011. – 351 с.
11 Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия[Текст]: учеб. пособие / А.И. Гребнев, О.А. Габриэлян. – М.: Экономика, 2011. – 238с.
12. Ильенкова Л.М. Инновационный менеджмент[Текст]: учебник для вузов./ Л.М. Ильенкова. - М.: Экономика, 2013. – 343 с.
13. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений [Текст]: учеб. пособ./ Н.Л. Карданская. – М.: Русская Деловая Литература, 2010. – 228 с.
14. Кемерман Г.Я. Популярный экономический словарь [Текст]: учеб.пособ. / Г.Я. Кемерман, Б.С. Сурганов. – М.: Экономика, 2013. – 180с.
15. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации [Текст]: учебник/ А.Я. Кибанов. – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА – М, 2011. – 638 с.
16. Мескон М.Х. Основы менеджмента [Текст]: учеб. пособие, пер. с англ./ М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: "Дело", 2011. – 702 с.
17. Мильнер Б.З. Теория организации [Текст]: учебник / Б.З. Мильнер. - Москва: ИНФРА-М 2012. – 480 с.
18. Михайлов В.И. Как принимать решения [Текст]: учебн.пособие. / В.И. Михайлов – СПб.: Химера, 2013. – 259 с.
19. Набоков В.И. Основы менеджмента[Текст]: Учебник./ В.И. Набоков, А.К. Семенов. – М.: Издательско – торговая корпорация "Дашков и Ко", 2010. – 547 с.
20. ОАО "АВТОВАЗ" / официальный сайт// www.lada-auto.ru.
21. Ременников В.Б. Разработка управленческого решения[Текст]: учеб. пособие/ В.Б. Ременников. - М.: Экономика, 2013. – 140 с.
22. Саймон Г.И. Менеджмент в организациях[Текст]: учеб. пособие, пер. с англ. / Г.И. Саймон– М.: Экономика, 2013. – 526 с.
23. Смолкин А.М. Менеджмент: основы организации[Текст]: учеб. пособие / А.М. Смолкин. – Москва: ИНФРА-М, 2011. - 248 с.
24. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений[Текст]: учебник / Э.А. Смирнов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 256 с.
25. Фатхудинов Р.А. Разработка управленческого решения[Текст]: учеб. пособие / Р.А. Фатхудинов. – М: Интел – Синтез, 2011. – 208 с.
26. Фатхудинов Р.А. Управленческие решения[Текст]: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. / Р.А. Фатхудинов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 283 с.
27. Федеральная служба государственной статистики /официальный сайт// www.gks.ru
28. http:www.wikipedia.ru.
29. http:www.glossary.ru.
1 Ременников В.Б. Разработка управленческого решения / В.Б.Ременников. М., 2012.С.140