Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:13, курсовая работа
Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоги - обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти, а федеративных государствах - членами федерации) с физических и юридических лиц.
Государство без налогов существовать не может, так как они главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.
1. Понятие налоговой политики и классификация налогов……………….3
2. Особенности налоговой политики на современном этапе………….….10
3. Перспективы развития налоговой политики в России……...………….19
Список используемой литературы………………………………...………..31
Министерство образования и науки Российской Федерации
Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)
Финансовый факультет
Курсовая работа
На тему: “Развитие налоговой политики в России”
Ростов на Дону 2012
3. Перспективы развития налоговой политики
в России……...………….19
Список используемой литературы………………………………...………..
1. Понятие налоговой политики и классификация налогов.
Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоги - обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти, а федеративных государствах - членами федерации) с физических и юридических лиц.
Государство
без налогов существовать не
может, так как они главный
метод мобилизации доходов в
условиях господства частной
собственности и рыночных
Налоги,
участвуя в перераспределении
новой стоимости - национального
дохода - выступают частью единого
процесса воспроизводства,
Кроме
общественного содержания
Налоговые
доходы государства
Функции налоговвыявляют их социально экономическую сущность, внутреннее содержание. В современных условиях налоги выполняют две функции: фискальную и регулирующую, каждая из которых проявляет особую ее сторону как финансовой категории.
1.
Фискальная функция - основная, характерная
изначально для всех
Значение
фискальной функции с
Фискальная
функция налогов создает
2.
Регулирующая функция означает,
что налоги как активный
Эта функция неотделима от фискальной и тесно с ней взаимосвязана. Расширение налогового метода мобилизации национального дохода государством вызывает постоянное соприкосновение налогов с участниками процесса производства, что обеспечивает ему реальные возможности влиять на экономику страны, на все стадии воспроизводства. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, а через механизм рыночного спроса могут содействовать производству или тормозить его. Размер налогов определяет уровень оплаты труда, поскольку она включает налоговые платежи. От налогов зависит соотношение между издержками производства и ценой товаров и услуг, являющиеся для предпринимателей определяющим в процессе использования или реализации производственных мощностей.
В
каждой налоговой системе
Плательщик - физическое
или юридическое лицо, выполняющее
возложенные на него
Объект обложения - доход, земельная рента, имущество облагаемые налогом;
Единица
обложения - часть объекта, принимаемая
за основу при исчислении
Налогооблагаемый оклад
- общая сумма налоговых изъятий
на одного плательщика с
Ставка
налога - размер налога с единицы
обложения. Ставка может
Налоговая льгота - уменьшение налогового бремени вплоть до нулевого;
Налоговая
санкция - увеличение налогового
бремени при установлении
Налоги и сборы классифицируются по ряду признаков. Прежде всего налоги подразделяются на две подсистемы: прямые и косвенные. Соотношение этих групп во многом зависит от состояния экономики и проводимой налоговой политики. Преобладание прямых налогов характерно для стабильной экономики, в период экономических кризисов происходит рост косвенных налогов. Налоги могут группироваться в зависимости от субъекта уплаты, т.е. налоги, уплачиваемые физическими лицами, и налоги, уплачиваемые юридическими лицами. По объекту обложения налоги группируются следующим образом: налоги на имущество, налог на землю, рента; налог на капитал, налог на средства потребления.
Основой следующего
классификационного признака
Наиболее
существенным признаком
Рассмотрим исторический аспект Налоговая политика.
Своими историческими истоками
налоги уходят в древний мир,
когда существовали такие из
них, как поземельные,
Налоги – исторически наиболее поздняя форма государственных доходов. Первоначально налоги называли “auxilia” (помощь) и собирали с граждан только в экстренных случаях. Но на содержание армии и постоянно возрастающего чиновничьего аппарата непрерывно требовалось все больше и больше денег, и налоги из временного превратились в постоянный источник государственных доходов.
Очень быстро налог стал
Летописи и другие
Древнейшими косвенными налогами в Русском государстве были таможенные и питейные (кабацкие) сборы. До середины 17 в. основными были две категории пошлин: проезжие и торговые. Из проезжих главной являлась пошлина под названием «мыт». Она взималась за провоз товаров по дорогам и рекам, за ввоз их в город, складирование в амбарах и гостиных дворах. Для сбора мыта на торгах, ярмарках, базарах, по проезжим дорогам, особенно на мостах и переправах через реки, были построены внутренние заставы – мытницы. С товаров, провозимых по дороге, брали «сухое мыто», а на судах – «водяное мыто». Сборщиков этой пошлины называли мытниками (мытчиками).
Иоанн III предпринял первые
шаги по установлению
В царствование Екатерины
II Манифестом 1775 г. в Российской
Империи было введено еще и
Гильдейское налогообложение,
Существенные изменения
Особенностью налоговой
В России поступления от косвенных налогов в 5,6 раза превышали прямые. В таком виде система государственных доходов России действовала до 1917 года.
В данном разделе мы рассмотрели
понятие и классификацию
Преобладание косвенного налога над прямым.1
ПРЯМЫЕ % |
КОСВЕННЫЕ % | |
Россия Франция Германия Австро-Венгрия Италия Англия |
15,2 29,4 33.2 32,8 36 41,1 |
84,8 70,6 66,8 67,2 64 58,9 |