Развитие налоговой политики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоги - обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти, а федеративных государствах - членами федерации) с физических и юридических лиц.
Государство без налогов существовать не может, так как они главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Содержание работы

1. Понятие налоговой политики и классификация налогов……………….3
2. Особенности налоговой политики на современном этапе………….….10
3. Перспективы развития налоговой политики в России……...………….19
Список используемой литературы………………………………...………..31

Файлы: 1 файл

готовый курсовик1.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

Учитывая, что земельный участок  и расположенный на нем объект недвижимости являются самостоятельными объектами кадастрового учета, то  указанный подход следует применить  при исчислении налога, в отношении  имущества физических лиц, до перехода к единому объекту недвижимости.

С включением в Кодекс главы, регулирующей налогообложение недвижимости, налог  на недвижимость может быть введен в тех субъектах Российской Федерации, где проведен кадастровый учет объектов недвижимости и утверждены результаты кадастровой оценки объектов недвижимости.

Также следует рассмотреть вопрос о применении порядка, предлагаемого  для исчисления налога на недвижимость, к исчислению налога на недвижимое имущество организаций.

3) Налоговое  администрирование.

Совершенствование налогового администрирования  рассматривается в качестве источника  дополнительных поступлений в бюджетную  систему налоговых платежей. С  другой стороны, создание современной  системы налогового администрирования  выступает и как способ устранения административных барьеров, создания максимально комфортных условий  для исполнения налогоплательщиком своих обязанностей.

Значительным  резервом повышения эффективности  налогообложения является устранение пробелов и неточностей, выявляемых правоприменительной практикой, в  законодательном порядке, вплоть до подготовки в среднесрочной перспективе  новой редакции соответствующих  глав Кодекса.

3.1) Внедрение  инструментов, противодействующих  уклонению от уплаты налогов.

Стремление налогоплательщика  к уменьшению налоговых платежей может приобретать различные  формы. При этом допустима законная оптимизация налоговых платежей – такие действия налогоплательщика, которые, хотя и имеют своим следствием неуплату налога либо уменьшение его суммы, но заключаются в использовании предоставленных законом прав, связанных с освобождением на законном основании от уплаты налога или с выбором наиболее выгодных форм предпринимательской деятельности и соответственно - оптимального вида платежа.

Ответственность налогоплательщика  предусматривается за такие деяния, которые совершаются умышленно  и направлены непосредственно на избежание уплаты законно установленного налога в нарушение закрепленных в законодательстве о налогах  и сборах правил.

Не менее важной представляется проблема квалификации ситуации, когда  формальное соблюдение закона налогоплательщиком, то есть совершение им действий, не запрещенных  законодательством, приводит к ущербу фискальных интересов государства  и муниципальных образований. Нередко  единственной целью использования  гражданско – правовых средств («деловой целью») становится налоговая выгода.

В сложившихся условиях должны быть законодательно закреплены инструменты  противодействия злоупотреблению  нормами законодательства в целях  минимизации налогов.

Особое внимание необходимо уделить  критериям, отделяющим законное уменьшение налоговых платежей от избежания от налогообложения, а также процедурам проверки установления «деловой цели».

Реализация в законодательстве подобного механизма во многом позволит обеспечить стабильность имущественных  отношений, предсказуемость действий участников налоговых отношений.

Для подготовки соответствующих законодательных  положений необходимо использование  практики, накопленной арбитражными судами, а также зарубежного опыта.

Успешное решение поставленной задачи будет способствовать реализации принципа всеобщности и равенства  налогообложения.

3.2) Совершенствование порядка уплаты (перечисления) и взыскания налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации.

В связи с расширением видов  и назначения лицевых счетов, открываемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, требуется уточнить положения Кодекса о взыскании налогов и сборов с организаций, которым открыты такие лицевые счета.

Требуется также дополнительно  проработать вопросы взыскания  налогов за счет электронных денег, урегулировать порядок обращения  взыскания налогов на денежные средства налогоплательщиков, взыскания налогов  с валютных счетов и счетов в драгоценных  металлах в банках.

Кроме того, в период 2012-2014 годов  предусматривается осуществление  следующих мер, в том числе  направленных на дальнейшее совершенствование  налогового администрирования и  налогового контроля:

- расширение использования института  «уточнение платежа» в налоговых  правоотношениях, создание правовой  основы для пересчета пеней  в случаях своевременной и  полной уплаты (перечисления) налогов  и сборов в бюджетную систему  Российской Федерации, а также  для своевременного возврата  излишне уплаченных (перечисленных)  сумм налогов и сборов в  бюджетную систему Российской  Федерации; 

- совершенствование административной  процедуры урегулирования споров  между налоговыми органами и  налогоплательщиками, плательщиками  сборов, налоговыми агентами.

3.3)  Ограничение  применения льгот, предусмотренных  действующими международными договорами  об избежании двойного налогообложения.

Одной из важнейших мер в области  налоговой политики будет являться внесение изменений в Кодекс в  целях противодействия использованию  международных налоговых соглашений в неблаговидных целях, а также  в целях создания налоговых стимулов для перехода организаций из оффшорных  зон в юрисдикцию Российской Федерации. В частности, предполагается, что  льготы и преференции, предусмотренные  действующими международными договорами, участником которых является Российская Федерация, не будут применяться  в тех случаях, когда конечными  бенефициарами таких льгот и преференций не являются резиденты стран – участников таких договоров. Фактически предлагаемое к внесению в Кодекс положение основано на соответствующей статье Модели конвенции об избежании двойного налогообложения, рекомендуемой Организацией экономического сотрудничества и развития.

Конечно, нерешенных вопросов остается много. Определенный оптимизм внушает то, что эти вопросы уже ставятся и обсуждаются. Прогресс российской налоговой системы и налоговой политики не вызывает сомнения и лучшей тому иллюстрацией является качественно новый уровень, на котором сегодня идет обсуждение путей их развития и совершенствования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Аронов А. В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник. - № 5 – с. 33 -  35
  2. Основы налогообложения и налогового права: Учебное пособие / Под ред.  Е. Н. Евстигнеева. – М.: ИНФРА – М, 2000г.
  3. Налоговый Кодекс РФ. Часть вторая. Федеральный закон от 05.08.00 г.№ 117-ФЗ.
  4. Налоговый Кодекс РФ. Часть первая. Федеральный закон от 31.07.98 г. № 146-ФЗ.
  5. Сидорова Е.Ю. Налоговое планирование. - М.: Экзамен, 2011.
  6. Скворцов О.В. Налоги и налогообложение. - М.: Экономист.
  7. Маргулис Р.Л. Шмелев Ю.Д, “ О новой концепции налога на недвижимость физических лиц и механизме ее реализации”,журнал “Финансы” № 1, 2012г.
  8. Пансков В. Г, “ Взаимоотношения государства и налогоплательщиков”, журнал “ Финансы” №12 , 2011г.
  9. Бюджетная стратегия РФ (Федеральная служба налоговой статистики).
  10. www.minfin.ru, Основные результаты и направления бюджетной политики на 2012 год и период до 2014.
  11. www.minfin.ru, Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.
  12. www.gks.ru, Федеральная служба налоговой статистики ( налоговая статистика).

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            Приложение 1

                   Классификация налогов Российской Федерации

(по Налоговому  кодексу)

Федеральные

Региональные

Местные

  1. налог на добавленную стоимость;
  2. акцизы на отдельные виды товаров (слуг)
  3. налог на прибыль (доход) организаций; налог на доходы от капитала;
  4. налог на доходы от капитала;
  5. подоходный налог с физических лиц;
  6. взносы в государственные, социальные, внебюджетные фонды;
  7. государственная пошлина;
  8. таможенная пошлина и таможенные сборы;
  9. налог на пользования недрами;
  10. налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
  11. налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;
  12. сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;
  13. лесной налог;
  14. водный налог;
  15. экологический налог;
  16. федерально-лицензионные сборы;
  1. налог на имущество организаций;
  2. налог на недвижимость;
  3. дорожный налог;
  4. транспортный налог;
  5. налог с продаж;
  6. налог на игорный бизнес;
  7. региональные лицензионные сборы, 
  1. земельный налог;

2) налог на имущество физических  лиц; 

  1. налог на рекламу;
  2. налог на наследование или дарения;
  3. местные лицензионные сборы;

 

 

 

 

 

 


1 Манько А. Налоговая политика в Российской Империи // Финансовый бизнес.

2 Журнал Финансы №12, 2011г.

3 Налоговый кодекс РФ.

4 Журнал Финансы № 1, 2012г.

5 www.gks.ru (федеральная служба государственной статистики)

6 www.minfin.ru (Официальный сайт министерства финансов РФ)

7 Бюджетное послание президента РФ на 2011-2013г.

8 Основные направления налоговой политики государства на 2012 -2014г.

 


Информация о работе Развитие налоговой политики в России