Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:13, курсовая работа
Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоги - обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти, а федеративных государствах - членами федерации) с физических и юридических лиц.
Государство без налогов существовать не может, так как они главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.
1. Понятие налоговой политики и классификация налогов……………….3
2. Особенности налоговой политики на современном этапе………….….10
3. Перспективы развития налоговой политики в России……...………….19
Список используемой литературы………………………………...………..31
* налоги
на совокупный доход, налоги
на имущество, платежи за
3. Перспективы развития налоговой политики в России.
Основные направления
Помимо решения задач в
В трехлетней перспективе 2012–2014 годов
приоритеты Правительства Российской
Федерации в области налоговой
политики остаются такими же, как и
ранее – создание эффективной
и стабильной налоговой системы,
обеспечивающей бюджетную устойчивость
в среднесрочной и долгосрочной
перспективе. Основными целями налоговой
политики продолжают оставаться поддержка
инновационной деятельности, в том
числе и путем предоставления
новых льгот, направленных на ее стимулирование,
а также поддержка инвестиций
в области образования и
Важнейшим фактором проводимой налоговой политики является необходимость поддержания сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе сбалансированности федерального бюджета при разумных прогнозных оценках стоимости нефти, предусмотренное Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов бюджетной системы, не обусловленных напрямую мировыми ценами на нефть. В то же время необходимо сохранить неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной системы. В период 2012-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
Взимание налогов и сборов может
оказывать различные эффекты
на поведение экономических
В рамках проводимой налоговой политики
основными источниками
При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе услуги социального характера. Стимулирующая роль налоговой системы по перечисленным направлениям сохранится.
Внесение изменений в
1. Налоговое стимулирование
2. Мониторинг эффективности
3. Акцизное налогообложение.
4. Совершенствование
5. Налог прибыль организаций.
6. Налогообложение природных
7. Совершенствование
8. Введение налога на
9. Налоговое администрирование.
Рассмотрим подробнее самые интересные пункты направления изменения в законодательство о налогах и сборах:
1)Акцизное налогообложение.
В части налогообложения акцизами
в плановом периоде периодическая
индексация ставок акциза будет осуществляться
с учетом реально складывающейся
экономической ситуации, при этом
повышение акцизов на алкогольную,
спиртосодержащую и табачную продукцию
будет производиться
В частности, в плановом периоде предусматривается принятие следующих решений.
1. Установление ставок акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов за 1 литр безводного этилового спирта, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные с добавлением спирта этилового (за исключением пива, вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового), в следующих размерах:
с 1 января по 30 июня 2012 года включительно – 254 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно – 300 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно – 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно – 500 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.
2. Установление ставок акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные с добавлением спирта этилового (за исключением пива, вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового) в следующих размерах:
с 1 января по 30 июня 2012 года включительно – 230 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно – 270 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно – 320 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах;
с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно – 400 рублей за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах.
3. Установление ставок акциза
на пиво с нормативным (
с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно – 12 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно – 15 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно – 18 рублей за 1 литр.
4. Установление ставок акциза
на пиво с нормативным (
с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно – 21 рубль за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно – 26 рублей за 1 литр;
с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно – 31 рубль за 1 литр.
В период до 2015 года налоговая политика
в отношении акцизов на табачную
продукцию будет
Кроме того, будет предусмотрено установление ставок акциза в одинаковом размере на сигареты с фильтром и сигареты без фильтра (папиросы).
В частности, в плановом периоде предусматривается установление следующих ставок акциза на табачную продукцию:
с 1 января по 30 июня 2012 года включительно – 360 рублей за 1000 штук + 7,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 460 рублей за 1000 штук;
с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно – 390 рублей за 1000 штук + 7,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 510 рублей за 1000 штук;
с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно – 550 рублей за 1000 штук + 8,0 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей за 1000 штук;
с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно – 800 рублей за 1000 штук + 8,5 процента расчетной стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1040 рублей за 1000 штук.
Следует отметить, что в связи с ускоренной индексацией минимальной специфической ставки акциза на табачную продукцию постепенно будет происходить уменьшение разницы между розничными ценами табачных изделий в низко-, средне- и высокоценовом сегментах. В этих условиях постепенно будет снижаться значение адвалорной составляющей акцизной ставки, от которой будет возможно отказаться полностью по достижении среднего уровня налогообложения табачной продукции среди стран европейского региона Всемирной организации здравоохранения в соответствии с Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 –2015 годы.
В отношении прочих подакцизных
товаров предусматривается
В Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 года «О бюджетной политике в 2011-2013 годах7» указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.
Однако для введения налога на недвижимость
необходимо формирование государственного
кадастра недвижимости, а также формирование
порядка определения налоговой
базы, в качестве которой должна
выступать кадастровая
В целях установления общих принципов
проведения кадастровой оценки объектов
недвижимости и требований к оценщикам,
привлекаемым к государственной
кадастровой оценке объектов недвижимости,
а также определения порядка
утверждения результатов
В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации местного налога на недвижимость, для введения налога на недвижимость необходимо завершить в 2012 году проведение работ по массовой оценке объектов капитального строительства.
В настоящее время основные элементы налогообложения по налогу на недвижимость определены. Проводится работа по установлению размеров налоговых вычетов для определения налоговой базы при исчислении налога на недвижимость.
Как показывают предварительные расчеты при определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость, физическим лицам - собственникам жилой недвижимости целесообразно предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты.