Развитие налоговой политики в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 21:13, курсовая работа

Описание работы

Решающее значение в доходах бюджета имеют налоги. Налоги - обязательный и безвозмездный платеж, взимаемый государством (центральными и местными органами власти, а федеративных государствах - членами федерации) с физических и юридических лиц.
Государство без налогов существовать не может, так как они главный метод мобилизации доходов в условиях господства частной собственности и рыночных отношений.

Содержание работы

1. Понятие налоговой политики и классификация налогов……………….3
2. Особенности налоговой политики на современном этапе………….….10
3. Перспективы развития налоговой политики в России……...………….19
Список используемой литературы………………………………...………..31

Файлы: 1 файл

готовый курсовик1.docx

— 96.58 Кб (Скачать файл)

           * налоги  на совокупный доход, налоги  на имущество, платежи за пользование  природными                                                        ресурсами (за исключением НДПИ), государственная пошлина, таможенные  сборы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективы развития налоговой политики в России.

Основные направления налоговой  политики Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов (далее – Основные направления  налоговой политики) подготовлены в  рамках составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и двухлетний плановый период. Основные направления налоговой  политики являются одним из документов, который необходимо учитывать в  процессе бюджетного проектирования как при планировании федерального бюджета, так и при подготовке проектов бюджетов субъектов Российской Федерации.

Помимо решения задач в области  бюджетного планирования Основные направления  налоговой политики позволяют экономическим  агентам определить ориентиры в  налоговой сфере на трехлетний период, что должно способствовать стабильности и определенности условий ведения  экономической деятельности на территории Российской Федерации. Несмотря на то, что Основные направления налоговой  политики не являются нормативным правовым актом, этот документ представляет собой  основание для внесения изменений  в законодательство о налогах  и сборах, которые разрабатываются  в соответствии с предусмотренными в нем положениями. Такой порядок  приводит к увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства. Предсказуемость действий государственных органов в налоговой  сфере ключевое значение для инвесторов, принимающих долгосрочные инвестиционные решения.

В трехлетней перспективе 2012–2014 годов  приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой  политики остаются такими же, как и  ранее – создание эффективной  и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Основными целями налоговой  политики продолжают оставаться поддержка  инновационной деятельности, в том  числе и путем предоставления новых льгот, направленных на ее стимулирование, а также поддержка инвестиций в области образования и здравоохранения.

Важнейшим фактором проводимой налоговой  политики является необходимость поддержания  сбалансированности бюджетной системы. Налоговая политика ближайших лет  будет проводиться в условиях дефицита федерального бюджета. Достижение в среднесрочной перспективе  сбалансированности федерального бюджета  при разумных прогнозных оценках  стоимости нефти, предусмотренное  Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной  политике в 2011–2013 годах, возможно лишь при постепенном увеличении доходов  бюджетной системы, не обусловленных  напрямую мировыми ценами на нефть. В  то же время необходимо сохранить  неизменность налоговой нагрузки по секторам экономики, в которых достигнут  ее оптимальный уровень с учетом требований сбалансированности бюджетной  системы. В период 2012-2014 годов будет продолжена реализация целей и задач, предусмотренных «Основными направлениями налоговой политики на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов» и «Основными направлениями налоговой политики на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

Взимание налогов и сборов может  оказывать различные эффекты  на поведение экономических агентов, создавать различные стимулы как для организаций, так и для физических лиц. Однако основной задачей налогообложения является обеспечение доходов бюджетной системы. При этом с учетом необходимости обеспечения сбалансированности федерального бюджета в среднесрочной перспективе следует предпринимать усилия, направленные на увеличение доходного потенциала налоговой системы.

В рамках проводимой налоговой политики основными источниками повышения  доходного потенциала взимаемых  налогов может стать как повышение  налоговых ставок, изменение правил исчисления и уплаты отдельных налогов, так и принятие мер в области  налогового администрирования. При  этом, в первую очередь, необходимо принять меры для повышения доходов бюджетной системы от налогообложения потребления, ренты, возникающей при добыче природных ресурсов, а также от перехода к новой системы налогообложения недвижимого имущества. Отдельным направлением политики в области повышения доходного потенциала налоговой системы будет являться оптимизация существующей системы налоговых льгот и освобождений, а также ликвидация имеющихся возможностей для уклонения от налогообложения.

При этом необходимым условием развития российской экономики является, прежде всего, технологическое обновление, модернизация производства. Также ключевым условием для модернизации является развитие некоммерческого сектора, предоставляющего, в том числе  услуги социального характера. Стимулирующая  роль налоговой системы по перечисленным  направлениям сохранится.

Внесение изменений в законодательство о налогах и сборах планируется  по следующим направлениям.

1. Налоговое стимулирование инновационной  деятельности и развития человеческого  капитала.

2. Мониторинг эффективности налоговых  льгот.

3. Акцизное налогообложение.

4. Совершенствование налогообложения  при операциях с ценными бумагами  и финансовыми инструментами  срочных сделок, финансовыми операциями

5. Налог прибыль организаций.

6. Налогообложение природных ресурсов.

7. Совершенствование налогообложения  в рамках специальных налоговых  режимов.

8. Введение налога на недвижимость.

9. Налоговое администрирование.

Рассмотрим подробнее самые  интересные пункты направления изменения  в законодательство о налогах  и сборах:

 

 

1)Акцизное  налогообложение.

В части налогообложения акцизами в плановом периоде периодическая  индексация ставок акциза будет осуществляться с учетом реально складывающейся экономической ситуации, при этом повышение акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию  будет производиться опережающими темпами по сравнению с уровнем  инфляции. Одновременно с этим повышение  акцизов на алкогольную продукцию  с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов будет производиться  опережающими темпами по сравнению  с темпами ставок в отношении  алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта до 9 процентов, а также по сравнению с пивом  и натуральными винами.

В частности, в плановом периоде  предусматривается принятие следующих  решений.

1. Установление ставок акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов за 1 литр безводного этилового спирта, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные с добавлением  спирта этилового (за исключением пива, вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового), в следующих размерах:

с 1 января по 30 июня 2012 года включительно – 254 рубля за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах;

с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно  – 300 рублей за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах;

с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно – 400 рублей за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах;

с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно – 500 рублей за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах.

2. Установление ставок акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно, в том числе напитки, изготавливаемые на основе пива, произведенные с добавлением спирта этилового (за исключением пива, вин натуральных, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков с объемной долей этилового спирта не более 6 процентов объема готовой продукции, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления спирта этилового) в следующих размерах:

с 1 января по 30 июня 2012 года включительно – 230 рублей за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах;

с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно  – 270 рублей за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах;

с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно – 320 рублей за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах;

с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно – 400 рублей за 1 литр безводного этилового  спирта, содержащегося в подакцизных  товарах.

3. Установление ставок акциза  на пиво с нормативным (стандартизированным)  содержанием объемной доли спирта  этилового свыше 0,5 процента и  до 8,6 процента включительно, а также  напитки, изготавливаемые на основе  пива, произведенные без добавления  спирта этилового, в следующих  размерах:

с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно  – 12 рублей за 1 литр;

с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно – 15 рублей за 1 литр;

с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно – 18 рублей за 1 литр.

4. Установление ставок акциза  на пиво с нормативным (стандартизированным)  содержанием объемной доли спирта  этилового свыше 8,6 процента в  следующих размерах:

с 1 января по 31 декабря 2012 года включительно  – 21 рубль за 1 литр;

с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно – 26 рублей за 1 литр;

с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно – 31 рубль за 1 литр.

В период до 2015 года налоговая политика в отношении акцизов на табачную продукцию будет осуществляться, в том числе, путем реализации мер по снижению потребления указанной  продукции, предусмотренных Концепцией осуществления государственной  политики противодействия потреблению  табака на 2010 –2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1563-р. В связи с этим с целью достижения среднего уровня налогообложения табачной продукции среди стран европейского региона Всемирной организации здравоохранения (с учетом покупательной способности населения) ежегодный темп увеличения минимальных ставок акцизов должен обеспечить их увеличение до 2014 года не менее чем в 3 раза.

Кроме того, будет предусмотрено  установление ставок акциза в одинаковом размере на сигареты с фильтром и  сигареты без фильтра (папиросы).

В частности, в плановом периоде  предусматривается установление следующих  ставок акциза на табачную продукцию:

с 1 января по 30 июня 2012 года включительно – 360 рублей за 1000 штук + 7,5 процента расчетной  стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 460 рублей за 1000 штук;

с 1 июля по 31 декабря 2012 года включительно  – 390 рублей за 1000 штук + 7,5 процента расчетной  стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 510 рублей за 1000 штук;

с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно – 550 рублей за 1000 штук + 8,0 процента расчетной  стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 730 рублей за 1000 штук;

с 1 января по 31 декабря 2014 года включительно – 800 рублей за 1000 штук + 8,5 процента расчетной  стоимости, исчисляемой исходя из максимальной розничной цены, но не менее 1040 рублей за 1000 штук.

Следует отметить, что в связи  с ускоренной индексацией минимальной  специфической ставки акциза на табачную продукцию постепенно будет происходить  уменьшение разницы между розничными ценами табачных изделий в низко-, средне- и высокоценовом сегментах. В этих условиях постепенно будет снижаться значение адвалорной составляющей акцизной ставки, от которой будет возможно отказаться полностью по достижении среднего уровня налогообложения табачной продукции среди стран европейского региона Всемирной организации здравоохранения в соответствии с Концепцией осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010 –2015 годы.

В отношении прочих подакцизных  товаров предусматривается сохранение ставок акциза в 2012 и 2013 годах в размерах, предусмотренных действующим законодательством  о налогах и сборах с последующей  индексацией ставок акциза, установленных  в рублях, с 1 января 2014 года на 10 процентов  к ставкам, применявшимся с 1 января по 31 декабря 2013 года включительно.

2) Введение  налога на недвижимость.

В Бюджетном послании Президента Российской Федерации от 29 июня 2010 года «О бюджетной политике в 2011-2013 годах7» указывается на необходимость ускорить подготовку введения налога на недвижимость, в том числе формирование соответствующих кадастров, а также разработать систему, позволяющую взимать данный налог исходя из рыночной стоимости облагаемого имущества с необлагаемым минимумом для семей с низкими доходами.

Однако для введения налога на недвижимость необходимо формирование государственного кадастра недвижимости, а также формирование порядка определения налоговой  базы, в качестве которой должна выступать кадастровая стоимость  объектов недвижимости. Поэтому для  реализации этих целей необходимо проведение работ по кадастровой оценке объектов недвижимости и информационному  наполнению государственного кадастра недвижимости.

В целях установления общих принципов  проведения кадастровой оценки объектов недвижимости и требований к оценщикам, привлекаемым к государственной  кадастровой оценке объектов недвижимости, а также определения порядка  утверждения результатов кадастровой  оценки и досудебного урегулирования споров о результатах проведения государственной кадастровой оценки объектов недвижимости принят Федеральный  закон от 22 июля 2010 г. № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон  «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации8».

В соответствии с Планом реализации мероприятий, обеспечивающих введение на территории Российской Федерации  местного налога на недвижимость, для  введения налога на недвижимость необходимо завершить в 2012 году проведение работ  по массовой оценке объектов капитального строительства.

В настоящее время основные элементы налогообложения по налогу на недвижимость определены. Проводится работа по установлению размеров налоговых вычетов для  определения налоговой базы при  исчислении налога на недвижимость.

Как показывают предварительные расчеты при определении налоговой базы для исчисления налога на недвижимость, физическим лицам - собственникам жилой недвижимости целесообразно предоставлять стандартные и социальные налоговые вычеты.

Информация о работе Развитие налоговой политики в России