Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 20:19, шпаргалка
Работа содержит ответы для экзамена по дисциплине "Финансовый менеджмент".
Ксф=ROE(1-Yд) – коэффициент самофинансирования, Yд – удельный вес дивидендных выплат (доля дивидендов в чистой прибыли)/
Модель Бивера состоит из 5 факторов:
Коэффициент Бивера = (Чистая прибыль + Амортизация)/Заемные средства
Коэффициент текущей ликвидности= Оборотные активы/Текущие обязательства
Экономическая рентабельность =Чистая прибыль / Имущество *100%
Финансовый леверидж =Заемный капитал / Баланс *100%
Коэффициент покрытия активов собственными оборотными средствами = Оборотный капитал/ Текущие активы*100%
Коммерческая маржа КМ=Чистая прибыль/выручку
Коэффицент трансформации КТ= Выручка/ активы
Риски – это вероятность возникновения потерь, убытков, недопоступлений планируемых доходов и прибыли.
Все виды рисков взаимосвязаны и влияют на деятельность предпринимателя, препятствуя принятию решений и оптимизации риска.
Действие финансового рычага неизбежно создает известный риск (финансовый), связанный с деятельностью фирмы, действие производственного (операционного) рычага также создает риск (производственный), связанный с деятельностью фирмы. Следовательно, закономерным представляется вывод, что при более точном рассмотрении деятельности предприятия происходит суммирование финансового и производственного рисков.
1)Операционный риск – (Производственный) риск связан с невыполнением предприятием своих планов и обязательств по поводу производства продукции, товаров, услуг, других видов производственной деятельности в результате неблагоприятного влияния внешней среды, а также неадекватного использования новой техники и технологий, основных оборотных фондов, сырья, рабочего времени. Среди самых важных факторов возникновения производственного риска – возможное снижение предвиденных объёмов производства, рост материальных и других затрат, оплата повышенных отчислений и налогов, низкая дисциплина поставок, потери или повреждения и т.д.
2)Финансовые риски связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (то есть денежных средств). Финансовые риски подразделяются на два вида: риски, связанные с покупательной способностью денег, и риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски).
К рискам, связанным с покупательной способностью денег, относятся следующие разновидности рисков: инфляционные и дефляционные риски, валютные риски, риски ликвидности.
Инфляция означает обесценивание денег и, естественно, рост цен.
Дефляция - это процесс, обратный инфляции, выражается в снижении цен и соответственно в увеличении покупательной способности денег.
Инфляционный риск - это риск того, что при росте инфляции, получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут. В таких условиях предприниматель несет реальные потери.
Дефляционный риск - это риск того, что при росте дефляции происходят падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов.
Валютные риски представляют собой опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой, при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций.
Риски ликвидности - это риски, связанные с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительной стоимости.
Инвестиционные риски включают в себя следующие подвиды рисков: риск упущенной выгоды, риск снижения доходности, риск прямых финансовых потерь.
Риск упущенной выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование и т.п.)
Финансовый риск, проистекающий из деятельности финансового рычага, выступает в виде риска получения отрицательного значения дифференциала (тогда не только не произойдет приращения рентабельности собственных средств, но она будет снижаться) и риска достижения такого значения плеча, когда становится невозможным оплачивать проценты по кредитам и текущую задолженность (происходит подрыв доверия к фирме со стороны кредиторов и других экономических субъектов с катастрофическими для нее последствиями).
3)В финансовом менеджменте это нашло свое выражение в понятии сопряженного эффекта финансового и производственного рычагов:
Задачи снижения совокупного риска, связанного с предприятием сводится главным образом к выбору одного из трех вариантов:
1.Высокий уровень ЭФ.Ф.Р. в сочетании со слабой силой воздействия операционного рычага (ОР);
2.Низкий уровень ЭФР в сочетании с сильным ОР.
3.Умеренные уровни ЭФР и ОР – самый трудный вариант.
Информационное обеспечение финансового менеджмента - это совокупность информационных ресурсов и способов их организации, необходимых для реализации аналитических и управленческих процедур, обеспечивающих финансово хозяйственную деятельность предприятия.
Годовая бухгалтерская отчетность состоит из: Бухгалтерского баланса; Отчета о прибылях и убытках; Отчета об изменениях капитала; Отчета о движении денежных средств; итоговой части аудиторского заключения.
Баланс состоит из двух частей - актива и пассива.Статьи актива баланса сгруппированы по степени ликвидности.
Актив баланса включает два раздела:
«Внеоборотные активы» - наименее ликвидные средства (стоимость основных средств, нематериальных активов, капитальные вложения и другие расходы в незавершенное строительство, долгосрочные финансовые вложения, доходные вложения в материальные ценности, прочие внеоборотные активы, отложенные налоговые активы)
и «Оборотные активы» - ликвидные средства предприятия (денежные средства, ценные бумаги и другие краткосрочные финансовые вложения, дебиторскую задолженность, запасы товарно-материальных ценностей и затраты, НДС по приобрет.ценностям)
В пассиве баланса находят свое отражение источники средств предприятия.
Они подразделяются на источники собственных средств - «Капитал и резервы» (уставной капитал, собственные акции, выкупленные у акционеров, добавочный капитал, резервный капитал, нераспределенную прибыль отчетного года и прошлых лет),
«Долгосрочные обязательства» (кредиты банков и заемные средства, полученные предприятием на срок более одного года, а так же прочие долгосрочные обязательства, долгосрочные кредиты и займы)
«Краткосрочные обязательства» (кредиты и займы, полученные предприятием от банков и других организаций на срок не более 12 месяцев и кредиторская задолженность)
«Отчет о прибылях и убытках» (Доходы и расходы по обычным видам деятельности; Прочие доходы и расходы; Прибыль (убыток) до налогообложения; Чистая прибыль убыток отчетного периода.)
«Отчет об изменениях капитала» отражаются данные о движении собственного капитала за предыдущий и отчетный период, включая изменения уставного (складочного) капитала организации, уставного фонда унитарного предприятия, добавочного капитала, резервного капитала, нераспределенной прибыли (убытка). В справке к отчету об изменения капитала организации отражают данные о стоимости чистых активов.
В аудиторском заключении составляется мнение о степени достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта.
Бухгалтерская отчетность как средство информационного обеспечения финансово-хозяйственной деятельности предприятия
Бухгалтерская (финансовая)
К внутренним пользователям бухгалтерской отчетности относятся руководители среднего и высшего звена; учредители или собственники организации; собственники имущества организации. Внешними пользователями являются: инвесторы; кредиторы; контрагенты; государственные органы.
Основными компонентами финансово - экономического анализа деятельности предприятия являются:
анализ бухгалтерской отчетности;
горизонтальный анализ;
вертикальный анализ;
трендовый анализ;
расчет финансовых коэффициентов.
Анализ бухгалтерской отчетности представляет собой изучение абсолютных показателей, представленных в бухгалтерской отчетности.
В процессе анализа бухгалтерской отчетности определяется состав имущества предприятия, его финансовые вложения, источники формирования собственного капитала, оцениваются связи с поставщиками и покупателями, определяются размер и источники заемных средств, оценивается объем выручки от реализации и размер прибыли.
При этом следует сравнить фактические показатели отчетности с плановыми (сметными) и установить причины их несоответствия.
Горизонтальный анализ состоит в сравнении показателей бухгалтерской отчетности с показателями предыдущих периодов.
Наиболее распространенными методами горизонтального анализа являются:
простое сравнение статей отчетности и анализ их резких изменений;
анализ изменений статей отчетности в сравнении с изменениями других статей. При этом особое внимание следует уделять случаям, когда изменение одного показателя по экономической природе не соответствует изменению другого показателя.
Вертикальный анализ проводится в целях выявления удельного веса отдельных статей отчетности в общем итоговом показателе и последующего сравнения результата с данными предыдущего периода.
Трендовый анализ основан на расчете относительных отклонений показателей отчетности за ряд лет от уровня базисного года.
При проведении анализа следует учитывать различные факторы, такие как эффективность применяемых методов планирования, достоверность бухгалтерской отчетности, использование различных методов учета (учетной политики), уровень диверсификации деятельности других предприятий, статичность используемых коэффициентов.
Некоторые показатели, рекомендуемые для аналитической работы (для разработки финансовой политики особое значение имеет выбор системы показателей, поскольку они являются основой для оценки деятельности предприятия внешними пользователями отчетности, такими как инвесторы, акционеры и кредиторы.).
Содержание внутрифирменного планирования состоит в обоснованном определении основных направлений и проявляется в конкретизации целей развития всей фирмы и каждого подразделения в установленный период; определении хозяйственных задач, средств их достижения, сроков и последовательности реализации; выявлении материальных, трудовых и финансовых ресурсов, необходимых для решения поставленных задач. В зависимости
от содержания, целей и задач выделяют
следующие формы планирования и виды планов. ♦ перспективное (стратегическое) — определение главныхцелей деятельности, новых возможностей фирмы, ориентировочных значений конечных результатов, средств, способов иресурсов для их достижения обычно на 10—15 лет; ♦ среднесрочное
(оперативное) — формулирование основных
задач производственного, сбытового, финансового,
кадрового, ресурсного, снабженческого
характера обычно на 5-летний период; Виды планов: 1) в зависимости от содержания хозяйственной деятельности — планы НИОКР, производства, сбыта, материально-тенического снабжения, финансовый план; 2) в зависимости
от организационной структурыпланы производственного
отделения; планы дочерней Планирование включает в себя определение: ♦ конечных и промежуточных целей; ♦ задач, решение которых необходимо для достижения целей; ♦ средств и способов их решения; ♦ требуемых ресурсов, их источников и способа распределения. В зависимости от направленности и характера решаемых задач различают три вида планирования: 1) регулярное (систематическое), включая стратегически(перспективное), среднесрочное и тактическое (текущее, бюлжетное); 2) целевые комплексные
программы; |
Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Финансовый менеджмент"