Содержание финансового менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – провести исследование роли финансов в деятельности предприятия.
Задачами курсовой работы являются:
1. Рассмотреть теоретические аспекты роли финансов в деятельности предприятия;
2. Провести анализ роли финансов в деятельности ООО «Техник-Сервис»;
3. Предложить пути совершенствования финансового менеджмента в ООО «Техник-Сервис».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ............................................................................................. 3
1. Теоретические аспекты финансов в деятельности организации.. 5
1.1 Содержание финансового менеджмента........................................... 5
1.2 Организация управления финансами.................................................. 8
1.3 Финансовая отчетность и методы ее анализа.................................... 10
2. Роль финансов в деятельности ООО «Техник-Сервис»...................... 20
2.1 Краткая характеристика ООО «Техник-сервис»...............................
2.2 Анализ платежеспособности, ликвидности и финансовой устойчивости............................................................................................ 20
24
2.3 Оценка рентабельности и деловой активности.................................. 28
3. Совершенствование финансового менеджмента в ООО «Техник-Сервис»...................................................................................................
34
3.1 Способы оптимизации финансовых результатов предприятия........ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................................................... 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ................................. 44

Файлы: 1 файл

Роль финансов.docx

— 199.19 Кб (Скачать файл)

Чтобы определить оптимальный ассортимент продукции предприятия, важно рассмотреть следующие вопросы:

  1. какие товары выгодны и продаются лучше всего. Для этого следует определить, какие товары наиболее привлекательны для покупателя и пользуются наибольшим платежеспособным спросом;
  2. возможно ли расширить сбыт тех товаров, которые приносят наибольшую выгоду предприятию. Для решения этого вопроса нужно определить, существуют ли новые рынки сбыта выгодных для предприятия товаров и услуг и возможно ли использование новых каналов сбыта.

Методы прогнозирования спроса:

  1. качественные методы анализа – экспертиза;
  2. количественные методы анализа – математические модели;
  3. интуиция;
  4. статистические методы.

Продвижение предприятия – это деятельность, создающая для совершения покупки большего размера дополнительные стимулы, кроме собственных качеств и характеристик товара.

Стимулы:

  1. возможность приобретения товара со специальными скидками (льготы,  предпраздничные скидки и др.);
  2. дополнительный раздаточный материал и подарки (например, 1 и 1 бесплатно);
  3. определенные события (участие в викторине, приз и др.)

Изучение мотивации приобретает особое значение при разработке рекламной компании. Оно позволяет рекламодателю разработать аргументацию при составлении текста рекламы,  работать с каждым сегментом потенциальных покупателей и влиять на них, выявить то, чего не следует касаться, определить, какой тип рекламы надо использовать (информативную, престижную, с упором на всеобщую известность, в виде беседы), выяснить, не перенасыщен ли клиент рекламой какого-либо товара или услуги.

Поведение покупателя при совершении покупки предлагается рассматривать как процесс решения проблемы, включающей следующие стадии:

  • осознание проблемы, поиск информации, оценка альтернатив, решение о покупке, поведение после совершения покупки;
  • широкая информация о товаре, его производителе, качестве продукции, сроках хранения. Высокая информированность об интересующих товарах и способность сравнивать и выбирать, отвлекаясь от подсказок рекламы, марок или продавцов означает умение находить лучшее соответствие «качество – цена». Продавец и изготовитель обязаны предоставить покупателю всю требуемую информацию. Предоставление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой материальную ответственность продавца за вред, причиненный здоровью покупателя;
  • ускорить оборачиваемость капитала: улучшение организации материально-технического снабжения с целью бесперебойного обеспечения предприятия необходимыми материальными ресурсами и сокращения времени нахождения капитала в запасах.

В целом по предложенным мероприятиям можно отметить, что ООО «Техник-Сервис» в настоящее время используется сочетание агрессивных типов в управлении финансовыми ресурсами, что является наиболее эффективным сочетанием политик управления активами и пассивами, однако это сочетание является высоко рисковым и требует оперативного управления кредитной политикой и сбытом продукции.

В  современных  условиях  рыночной  экономики  руководству ООО «Техник-Сервис» необходимо особое внимание уделять конечному финансовому результату предприятия, т.к. это основной источник существования предприятия. Для увеличения финансового результата на предприятии  является:

  • увеличение производительности труда;
  • снижение кредиторской и дебиторской задолженности, что ведет к привлечению дополнительных источников финансирования;
  • увеличение объема реализации товара. Объем реализации можно повысить за счет снижения цены на товар. Факторы, влияющие на возможность снижения цены, находятся под контролем предприятия;
  • необходимо провести рекламу выпускаемой продукции; узнав своих потребителей, следует довести до них информацию о работах (продукции, услугах), используя самые различные каналы маркетинга: от пропаганды, нацеленной на формирование требуемого имиджа предприятия или его продукции, до личных продаж, то есть презентация товара с целью его продажи;
  • анализ фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам.

Прибыль предприятия формируется в большей степени за счет экономии, обусловливающей фактическое снижение себестоимости, рассчитывается по следующему составу (типовому перечню) факторов:

1. Повышение технического  уровня реализации продукции. Это  внедрение новой, прогрессивной  технологии, механизация и автоматизация  процессов реализации; улучшение  использования и применение новых  видов сырья и материалов; изменение  конструкции и технических характеристик  изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень реализации продукции. По каждому мероприятию рассчитывается экономический эффект, который выражается в снижении затрат на реализацию.

2. Совершенствование организации  труда. Снижение себестоимости может  произойти в результате изменения  в организации процесса реализации, формах и методах труда при  развитии сбыта продукции; совершенствования  управления процессом реализации  и сокращения затрат на него; улучшение использования основных  фондов; улучшение материально-технического  снабжения; сокращения транспортных  расходов; прочих факторов, повышающих  уровень организации процесса  реализации продукции.

3. Привлечение заемных  средств (кредита) для расширения  производственной базы ООО «Техник-Сервис».

4. Отраслевые и прочие  факторы.

К ним относятся: ввод и освоение новых рынков сбыта, производственных единиц, подготовка и освоение процесса реализации в действующих объединениях и на предприятиях; прочие факторы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях финансовый менеджмент предприятия приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной системой финансового менеджмента смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эффективность внутренних и внешних инвестиционных проектов.

Создание эффективной системы финансового менеджмента прямо или косвенно влияет на такие важнейшие показатели деятельности предприятия, как прибыль, рентабельность, процентные выплаты по кредитным ресурсам, дивиденды, различные расходы и затраты и т.п.

Объектом нашего исследования было предприятие ООО «Техник-Сервис». По результатам оценки финансового состояния предприятия видно, что имущество предприятия в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилось на 2063 тыс. руб. (12,2%), в 2012 году сократилось на 3855 тыс. руб. (20,4%). Наибольшую долю в активе баланса в 2012 году занимают основные средства - 78,5%, что на 8,2% меньше 2011 года. Доля оборотных средств составляет в 2012 году 21,5%, что больше на 8,2% 2011 года.

В пассиве баланса наибольшую долю составляют краткосрочные обязательства, так в 2012 году их доля составляет 94,9%, что больше 2011 г. на 21%.

По проведенному анализу платежеспособности видно, что в 2012 году все показатели платежеспособности снижаются. Данная тенденция свидетельствует о неэффективном использовании средств.

Таким образом, в 2012 году по сравнению с 2010-2011гг. показатели деловой активности снизились, что говорит о неэффективном использовании имеющихся финансовых ресурсов на предприятии

Исходя из выявленных проблем в ООО «Техник-Сервис нами были предложены мероприятия по совершенствованию организации финансового менеджмента.

В целом по рассмотренным мероприятиям по совершенствованию финансового менеджмента на предприятии в качестве способов оптимизации финансовых ресурсов предприятия предложено выделение в отдельную структуру финансового отдела, что  должно явиться ответственным за ключевые факторы формирования прибыли как результата определенного соотношения продаж и расходов.

ООО «ТЕХНИК-СЕРВИС» продолжает заметно развиваться с наращиванием темпов, динамика изменения чистых оборотных активов и чистого оборотного капитала, свидетельствующая об улучшении положения предприятия за рассматриваемый период. Увеличение величины чистого оборотного капитала на протяжении исследуемого периода свидетельствует о повышении финансовой устойчивости предприятия. Отсутствуют оборотные активы с высокой степенью риска и ничтожно мала доля со средней степенью риска. Итогом произведенных исследований может быть вывод о некотором увеличении маневренности и ликвидности, в основном за счет увеличения текущих активов с минимальной и малой степенью риска.

Предложенные мероприятия способствуют улучшению организации финансового менеджмента на предприятии, что приведет к эффективному управлению финансовыми ресурсами предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом. - М.: Финансы и статистика, 2011. – 400 с.
  2. Басовский Л.Е. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. –510 c.
  3. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности.- М.: Финансы и статистика, 2012. – 270 с.
  4. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. - К.: Ника-Центр, 2007. – 370 с.
  5. Гиляровская Л.Т. Экономический анализ: Учебник для вузов / - 2-е изд., доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 410 с.
  6. Ефимова О.В. Финансовый анализ. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. – 200 с.
  7. Зайцев М.Г. Методы оптимизации управления для менеджеров: Компьютерно - ориентированный подход: Учеб. пособие. - М.: Дело, 2010. – 300 с.
  8. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: «Филин», 2011. – 450 с.
  9. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 500 с.
  10. Колас Б. Управление финансовой деятельностью предприятия. Проблемы, концепции, методы. - М., Финансы, ЮНИТИ, 2011. – 380 с.
  11. Краснова С.В. Финансовый механизм регулирования денежных потоков предприятия в рамках ФПГ / С.В. Краснова / Финансы. – 2013. - №1. – с.73-74.
  12. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент. - М.: Дело и сервис, 2011. – 420 с.
  13. Крейнина М.Н. Цели и задачи финансового менеджмента. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №5. – с. 41-44
  14. Лайком К. Управление финансами предприятия / Журнал для акционеров. – 2013. - №2. – с.33-35.
  15. Лапуста М.Г. Финансы фирмы: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2012. – 264 с.
  16. Литовских А.М. Финансовый менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2012. – 300 с.
  17. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учеб пособие — М.: ООО «ТК Велби», 2012. – 380 с.
  18. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: Учебно-практическое пособие. – М.: Проспект, 2010. – 263с.
  19. Родионова В.М., Федотова М.А. Финансовая устойчивость предприятия в условиях инфляции. - М.: Перспектива, 2010. – 300 с.
  20. Русак Н.А., Русак В.А. Финансовый анализ субъекта хозяйствования. - Минск: Вышэйшая школа, 2010. – 400 с.
  21. Салин В.Н. Техника финансово-экономических расчетов: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2011. – 112 с.
  22. Теплова Т.В. Финансовые решения: Стратегия и тактика: Учебное пособие / Ин-т "Открытое общество". – М.: Магистр, 2011. – 263 с.
  23. Улина С.Л. Подходы к формированию системы финансового менеджмента в России. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - №2. – с. 50-53.
  24. Финансово-кредитный словарь. - М.: Финансы и статистика, 2012. – 410 с.
  25. Финансы, деньги, кредит: Учебник для вузов / С.И. Долгов, С.А. Бартенев и др.; Под ред. О.В. Соколовой. – М.: Юрист, 2011. – 783 с.
  26. Фомин П.А. Стратегическое финансовое планирование хозяйствующего субъекта / Финансы и кредит. – 2012. - №5. – С.52-58.

 

Приложение А

Сравнительный анализ динамики и структуры капитала

Показатели

2010г.

2011г.

отклонение

2012г.

отклонение

сумма, тыс. руб.

уд. вес

в балансе, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес

 в балансе, %

абс

%

сумма тыс. руб.

уд. вес в балансе, %

абс

уд. вес в балансе, %

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

АКТИВ 

1. Внеоборотные активы

                   

1.1.Нематериальные активы

                   

1.2. Основные средства

14798

87,8

16408

86,7

1610

-1,1

11827

78,5

-4581

-8,2

1.3. Прочие внеоборотные  активы

                   

2. Оборотные активы

2058

12,2

2511

13,3

453

1,1

3237

21,5

726

8,2

2.1. Запасы

1314

7,8

1118

5,9

-196

-1,9

1955

13,0

837

7,1

2.2. Дебиторская задолженность (более 12 мес.)

               

0

0,0

2.3. Дебиторская задолженность (менее 12 мес.)

256

1,5

669

3,5

413

2,0

286

1,9

-383

-1,6

2.4. в том числе: покупатели  и заказчики

203

1,2

352

1,9

149

0,7

194

1,3

-158

-0,6

2.5. Краткосрочные финансовые  вложения

3850

22,8

1300

6,9

-2550

-16,0

 

0,0

-1300

-6,9

2.6. Денежные средства

488

2,9

724

3,8

236

0,9

996

6,6

272

2,8

ИТОГО средств

16856

100,0

18919

100,0

2063

0,0

15064

100,0

-3855

0,0

ПАССИВ

3. Капитал и резервы

4390

25,9

6478

26,1

2088

0,2

3037

5,15

-3441

-20,95

3.1. Уставный капитал

2100

12,4

3000

17,57

900

-75,89

2100

16,56

-900

-1,01

3.2. Добавочный капитал  и резервный капитал

97

0,6

74

0,43

-23

-0,18

97

0,76

23

0,33

3.4.Нераспределенная прибыль

1228

7,2

3404

8,1

2176

0,9

840

-12,18

-2564

-20,3

4. Долгосрочные обязательства

                   

5. Краткосрочные обязательства

12551

74,1

12621

73,9

70

-5,49

12027

94,85

-594

20,95

5.1. Займы и кредиты

           

1454

11,47

1454

11,47

5.2. Кредиторская задолженность 

11533

68,1

12621

73,9

1088

0,95

9873

77,86

-2748

76,91

5.2.1. в том числе: поставщики  и подрядчики

6171

36,4

4930

28,87

-1241

-10,17

3424

27

-1506

-1,87

5.2.2. задолженность перед персоналом организации

694

4,1

291

1,7

-403

-2,69

4

0,03

-287

-1,67

Продолжение таблицы

задолженность перед государственными внебюджетными фондами

112

0,7

171

1

59

-3,98

       

5.2.3. задолженность перед бюджетом

213

1,3

1064

6,23

851

4,88

488

3,85

-576

-2,38

5.2.4. Авансы полученные

3416

20,2

5580

32,67

2164

11,07

       

5.2.5. Прочие кредиторы

927

5,5

585

3,43

-342

-2,44

       

5.3. Задолженность участникам  по выплате доходов

1018

6,0

               

5.4. Прочие обязательства

                   

Всего заемных средств

12551

68,1

12621

73,9

70

5,8

12027

94,85

-594

20,95

ИТОГО источников

16941

100,0

19049

100

2108

0,0

15064

100

-3985

0

Информация о работе Содержание финансового менеджмента