Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 13:44, курсовая работа
Актуальность темы исследования. Начало нынешнего века принесло в наше общество новые социально-экономические отношения, обусловленные дальнейшим укреплением экономики страны на рыночных позициях. Еще ранее, в 90-х гг. ХХ в., в научно-методическом обороте в области социально-экономических отношений появилось много новых понятий и слов, до этого совершенно неизвестных нашим гражданам: инновации, менеджмент, бизнес-план, маркетинг, моральный вред, деловая репутация, организационная культура и т.д. При этом оказалось, что для разъяснения этих понятий недостаточно использование изданных в прошлом словарей и энциклопедий. Также оказалось, что современные специальные (в области социально-управленческих отношений) издания не содержат достаточно обоснованных, корректных способов оценки таких понятий.
Введение
1. Теоретические понятия о «Организационная культура предприятия»
1.1 Сущность и смысл организационной культуры
1.2 Типология организационной культуры
2. Анализ организационной структуры на примере предприятия
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ организационной культуры предприятия
3.Совершенствование организационной культуры
3.1. Условия совершенствования организационной культуры
3.2 Использование рамочной конструкции для диагностики и изменения организационной культуры
3.3. Пути совершенствования организационной культуры
Заключение
Список использованных источников
Предприятие имеет следущие лицензии [15]:
· Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь - на право выполнения всех видов ремонтно-строительных работ, включая санитарно-технические и электромонтажные работы.
· Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь - на производство огнезащитных работ.
· Минского горисполкома - на право осуществления розничной торговли.
· Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь - на право осуществления транспортынх перевозок.
Перечень выполняемых работ:
1. Ремонтно-строительные работы:
- работы по устройству и
- утепление, ремонт окраска фасадов зданий;
- ремонт межпанельных швов;
- все виды наружных и
- электромонтажные работы;
- санитарно-технические работы;
- изоляционные работы;
- защита строительных
- работы по огнезащите
2. Изготовление столярных
- все типы дверей из массива сосны;
- окна;
- доска пола, вагонка, плинтус, наличник, штапик и другие изделия;
- доска обрезная и не обрезная, брус;
- штакетник, деревянные ограждения.
3. Изготовление мебели по
- шкафы;
- столы;
- шкафы-купе;
- тумбы;
- встроенная мебель;
- перегородки для санитарно-
4. Жестяные работы.
5. Транспортные услуги и
ОАО «УНР КЭУ» имеет собственную хорошо развитую производственную базу, расположенную в микрорайоне Степянка в 1,5 км от Минской кольцевой автодороги и в 0,5 км от железнодорожной станции. Общая площадь территории производственной базы составляет - 3,16 га, а площадь производственных, складских и служебных площадей - 4,7 тыс. кв.м. На территории промбазы расположены [2, с. 55]:
1. Лесопильный цех;
2. Столярный цех;
3. Мебельный цех;
4. Ремонтно-механический цех с кузницей;
5. Растворобетонный узел;
6. Котельная с сушильными
7. Гаражи;
8. Складские здания;
9. Административно-бытовой
Показатели любого отдела и предприятия в целом являются важной частью работы всего предприятия, так как позволяют увидеть данное состояние того или иного отдела, сравнить с прошлыми результатами, спрогнозировать, исправить либо дополнить в будущем какие-либо недочеты в производстве.
Таблица 2.1
Результаты финансово-экономической деятельности за 3 месяца 2011 г.
№ |
Показатель |
Бизнес-план |
Фактически |
Результат % |
|
1. |
Объем произведенной продукции (работ, услуг), млн. руб. |
1975 |
2147 |
108,7 |
|
2. |
Рентабельность произведенной продукции, % |
6,5 |
12.7 |
195,4 |
|
3. |
Среднемесячная заработная плата, т. руб. |
1300 |
1614,9 |
124,2 |
|
4. |
Объем произведенной продукции для Министерства обороны, млн. руб. |
1038 |
- |
||
5. |
Прибыль от реализации работ, услуг, млн. руб. |
94 |
126 |
134 |
|
6. |
Чистая прибыль, млн. руб. |
69 |
93 |
134,8 |
|
7. |
Среднесписочная численность, чел. |
132 |
129 |
107,5 |
|
Как видно из этой таблицы бизнес план предприятия выполняется и даже более чем того требовалось, что является хорошим подспорьем для дальнейшей работы. Объем произведенной продукции вырос на 8,7%, рентабельность произведенной продукции на 95,4%, среднемесячная заработная плата на 24,2%, прибыль от реализации на 34%, чистая прибыль на 34,8%. За первые три месяца такой прирост показателей говорит о том, что предприятие работает эффективно и оправдывает надежды руководства. Бизнес-план составлен рационально, что позволяет получать такие цифры сверх нормы. Соответственно, результаты, которые будут в последующие месяцы работы предприятия должны быть такими же прогрессирующими, как и результаты финансово - экономической деятельности за первые три месяца.
Таблица 2.2
Перспективы развития на 2009-2011 гг.
Показатели |
2009 г. результат |
2010 г. |
2011 г. |
|
Объем производства продукции (млн.р.) |
7702 |
7900 |
8500 |
|
Объем реализации продукции (млн.р.) |
7404 |
7900 |
8500 |
|
Среднесписочная численность работающих (чел.) |
129 |
137 |
137 |
|
Рентабельность (%) |
15,5 |
7,0 |
8,0 |
|
Балансовая прибыль (млн.р.) |
843 |
377 |
400 |
|
Чистая прибыль (млн.р.) |
629 |
275 |
285 |
|
Среднемесячная зарплата 1- го раб. (тыс. руб.) |
1296 |
1470 |
1500 |
|
Рассматривая перспективы развития, сравнивая 2009 и 2010 год, видим, что предприятие находиться в нужном направлении даже не смотря на низкий уровень рентабельности который упал вдвое в этот период. Сейчас работа предприятия показывает, что план на этот 2011 год оправдает надежды руководства. Рентабельность, которая, конечно, побеспокоило руководство в 2010 году, как мы видим в этом году планируется выше, чем в 2010, что в свою очередь пока что оправдывает надежды, если обратиться к финансово - экономическим результатам за первые три месяца этого года [табл. 2.1]. Объем производства и реализации продукции планируется выше по сравнению с 2010 годом, что даст возможность получить выше прибыль при таких же затратах и, соответственно повысить рентабельность.
Таблица 2.3
Анализ производственно-хозяйственной деятельности за 2010 г.
№ |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009 год |
2010 год |
% роста |
|
1 |
Объем производства |
млн. р. |
5151 |
7702 |
149,5 |
|
2 |
Объем реализации продукции по выручке |
млн. р. |
4759 |
7404 |
155,5 |
|
3 |
Прибыль от реализации продукции |
млн. р. |
249 |
843 |
338,5 |
|
4 |
Уровень рентабельности реализованной продукции |
% |
6.2 |
15,5 |
250 |
|
5 |
Чистая прибыль |
млн. р. |
173,3 |
629 |
362,3 |
|
6 |
Численность работников |
129 |
129 |
135 |
104 |
|
7 |
Среднемесячная заработная плата на 1 работающего |
млн. р. |
970,5 |
1296 |
133,5 |
|
Как видно из данной таблицы, рост каждого показателя в процентном соотношении больше минимума, который нужен предприятию, что говорит нам о высокой производительности, хорошей реализации продукции за 2010 год. По сравнению с 2009 годом объем производства вырос на 49,5%, объем реализации продукции по выручке на 55,5%, прибыль от реализации продукции на 238,5%, уровень рентабельности поднялся на 150%, чистая прибыль на 262,3%, среднемесячная заработная плата на 33,5%. Несмотря на нелегкое экономическое положении страны в начале этого года, надежды руководства на высокий прирост этих же показателей в 2011 году остаются велики. Анализ производственно - хозяйственной деятельности планируется провести в четвертом квартале 2011 года.
2.2 Анализ организационной
ОАО «УНР КЭУ» является государственным предприятием, нацеленным на проведение строительных работ в военных частях и организациях, которая находится в подчинении у Министерства обороны, поэтому явно просматривается тип культуры организации. Рассмотрим организационную культуру предприятия по типологии Куина и Кэмерона и по особенностям гендерных отношений (типология С. Медок и Д. Паркин)
Конечно же на формирование повлияло то, что организация находится в подчинении у Министерства обороны. Формирование культуры этой организации за многие годы проходила в основном в довольно таки жестко и определенно, так как организация обслуживает военные объекты, то дисциплина, иерархичность, подчинение - качества которые с годами привязывались к культурным ценностям организации.
Известные ученые К. Кэмерон и Р. Куинн выделяли в свое время такие отношения в организации как иерархические. Жесткая многоступенчатая структура. Весь персонал привык к главному - системность и стабильность. Они лучше чувствуют в централизованной системе управления с четким распределением полномочий, когда расписаны все правила и процедуры.
С точки зрения типологии С. Медока и Д. Паркина такая организационная культура, как в ОАО «УНР КЭУ», наиболее характеризуется как «казарма», обычно управляется небольшой группой мужчин, которые готовы «презирать» всех кто у них в подчинении. В этом типе женщинам в организации выделяется последнее место, их и так не очень много находится на офисных работах, а если таковы есть, то им выделяется, так скажем, отнюдь не главная роль в управлении. В основном это мужской коллектив, где нет места женщинам с высокими нравственными принципами. В организации директором является мужчина, подполковник в отставке. Естественно, как человек военный, он любит дисциплину и подчинение. Его ближайшее окружение и соответственно те люди, кто после него являются главными в организации - это мужчины. Здесь видна «верхушка», которая управляет организацией, хотя напрямую, конечно, управляет министерство. Отношение этой «верхушки» как раз можно назвать как «казарменное», т.е. как в армии «не хочешь - заставим». Женщин очень мало в организации и занимают не управленческие должности, а те которые не будут влиять на какие-то серьезные решения руководства.
Положительная организационная культура способствует эффективному решению проблем и повышению производительности. Отрицательная - источник сопротивления и суматохи, она может препятствовать эффективному процессу принятия решений. Такая культура может порождать следующие проблемы:
- равнодушие;
- обезличиванием проблем;
- слепое подчинение;
- консерватизм;
- изоляционизм;
На мой взгляд, в исследуемой организации главной проблемой является консерватизм. В чем проявляется консерватизм? Организация действует со времен СССР и ничего так и не изменилось с времен, когда больше значило лучше. На мой субъективный взгляд, оказываемая услуга должна быть качественная и хорошо оплачиваться. Руководство требует же большие объемы качественно выполненных услуг за короткое время, в то время как работники хотят высокую зарплату за нормативы которые они выполняют. Сейчас практика запада оказывает влияние на работников, которые знают что в, например, в Европе нельзя в день перевыполнять нормативы которые устанавливаются нормативными актами. Отсюда конфликт интересов руководства с их «старыми» взглядами с работниками низших звеньев. Руководители и низшие звенья мало взаимодействуют друг с другом, так как присутствует уже определенный «график» того, что и кто должен делать. Общение руководителей и работников различаются по своей структуре, хоть в этом направлении уже ведется работа.
Организационная культура организации находится как бы на весах положительных и отрицательных направлений. С одной стороны консерватизм, равнодушие к проблемам руководства со стороны работников, но желание узнавать и соответствовать требованиям организационной культуры, а с другой стороны обновление руководителей со стороны высшего руководства с целью улучшить, изменить культуру.
Организация довольно таки старая, поэтому проблема вполне ожидаема, и я думаю, не нова для руководителей организации. Из за бюрократического режима на многих предприятиях, особенно на государственных, где мало что меняется в стиле руководства, такая проблема становится актуальной для многих старых предприятий Минска и Беларуси в общем.
Таким образом, есть разные пути совершенствования организационной культуры предприятия, решения проблем, возникающих на пути менеджеров. Существуют различные условия, подходы и принципы изменения культуры, которые я рассмотрю в последней главе моей работы.
культура управленческий конструкция диагностика
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
3.1 Условия совершенствования
Вырабатывая меры воздействия на организационную культуру, исходят из основных принципов ее формирования. Индикаторами необходимых перемен в организационной культуре являются увеличение текучести и абсентеизма, снижение производительности, возникновение конфликтов сотрудников с администрацией, организации с государственными органами и т.п. [6,c.234].
В результате анализа организационной культуры могут быть выявлены следующие, стратегически важные критические ситуации, когда организационная культура не соответствует функциям структурных подразделений, функциональному или морфологическому содержанию организации, структуре управления, стадии развития организации, стратегии организации. Каждая из критических ситуаций предполагает индивидуальный подход, сложный ряд взаимосвязанных выводов и решений.
Информация о работе Состояние организационной культуры на ОАО «Приорбанк»