Совершенствование управления капиталом в ОАО "Вимм-Билль-Данн"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 18:08, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление основных путей совершенствования управления собственным капиталом предприятия.
Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
1.Исследована теоретическая основа понятия собственного капитала и его структуры;
2.Выявлены основные методы управления собственным капиталом предприятия;
3.Проведен анализ собственного капитала предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»;

Содержание работы

Введение
1.Теоретические аспекты управления собственным капиталом предприятия____________4
1.1.Понятие собственного капитала и его структура________________________________4
1.2.Методы управления собственным капиталом предприятия________________________6
2.Анализ собственного капитала предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»_____________10
2.1.Характеристика предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»________________________10
2.2. Динамика состава и структура собственного капитала, ее оценка_________________11
2.3. Оценка эффективности использования собственного капитала___________________13
3. Пути совершенствования управления собственным капиталом предприятия_________14
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования собственного капитала предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»_________________________________________14
3.2. Рекомендации по совершенствованию управления собственным капиталом________17
Заключение
Список литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

Финансовый менеджмент.docx

— 82.51 Кб (Скачать файл)

4)выбор типа дивидендной политики  исходя из внутренних и внешних  условий функционирования организации на данном этапе ее жизненного цикла;     

5)взаимоувязка дивидендной политики  с прочими приоритетами экономической  стратегии;     

6) утверждение дивидендной политики  собственниками организации;      

7) распределение прибыли в соответствии  с выбранной дивидендной политикой;     

8) определение общего уровня дивидендных  выплат;     

9) принятие решения о размере  выплат на одну обыкновенную  акцию;     

10) анализ эффективности дивидендной  политики;      

11) совершенствование и последующие  корректировки дивидендной политики организации.

Решение о расширении деятельности организации  всегда связано с выбором источников финансирования. И в этом случае предпочтение может быть отдано использованию  в качестве источника нераспределенной прибыли.

И, наконец, с одной стороны, нельзя забывать об интересах акционеров, поскольку дивиденды являются текущим  доходом акционеров. Выплата дивидендов и тенденция к их росту приводят к увеличению курсовой стоимости  акций организации и, следовательно, к росту благосостояния ее владельцев. Однако чем больше чистой прибыли  приходится на выплату дивидендов, тем меньшая часть остается на дальнейшее развитие организации, что приводит к сокращению темпов роста собственного капитала, выручки от реализации продукции и соответственно платежеспособности.

С другой стороны, если акционеры не получат ожидаемых дивидендов, то привлекательность акций станет снижаться, и, как следствие, снизится рыночная стоимость данной организации, сегодняшние собственники могут  утратить контроль над акционерным  капиталом.

В современной теории дивидендной  политики и ее влияния на рыночную стоимость организации существуют три основные точки зрения:     

1) теория иррелевантности дивидендов (Ф. Модильяни и М. Миллер);     

2) теория «синицы в руках» (М. Гордон и Д. Линтнер);     

3) теория налоговой дифференциации (Н. Литценбергер и К. Рамасвами).

В основе теории Модильяни — Миллера лежат следующие допущения:

- отсутствуют налоги на прибыль для физических и юридических лиц;

- отсутствуют транзакционные затраты (расходы по выпуску и размещению акций);

- дивидендная политика не влияет на стоимость компании, поэтому решение организации по их выплате не влияет на благосостояние акционера;

- инвестиционная политика организации независима от дивидендной;

- инвесторы и менеджеры имеют бесплатную и равнодоступную информацию относительно возможностей инвестирования.

Согласно  теории иррелевантности акционерам безразлично, в какой форме будет осуществляться распределение чистой прибыли: в форме дивидендов или дохода от прироста стоимости капитала.

Эмиссионная политика предприятия

Основной  целью эмиссионной политики является привлечение на фондовом рынке необходимого объема собственных финансовых средств в минимально возможные сроки. С учетом сформулированной цели эмиссионная политика предприятия представляет собой часть общей политики формирования собственных финансовых ресурсов, заключающейся в обеспечении привлечения необходимого их объема за счет выпуска и размещения на фондовом рынке собственных акций.

Разработка  эффективной эмиссионной политики предприятия охватывает следующие  этапы:

1.Исследование возможностей эффективного  размещения предполагаемой эмиссии  акций. Решение о предполагаемой  первичной (при преобразовании  предприятия в акционерное общество) или дополнительной (если предприятие уже создано в форме акционерного общества и нуждается в дополнительном притоке собственного капитала) эмиссии акций можно принять лишь на основе всестороннего предварительного анализа конъюнктуры фондового рынка и оценки инвестиционной привлекательности своих акций.

Анализ  конъюнктуры фондового рынка (биржевого  и внебиржевого) включает характеристику состояния спроса и предложения  акций, динамику уровня цен, их котировки, объемов продаж акций новых эмиссий  и ряда других показателей. Результатом  проведения такого анализа является определение уровня чувствительности реагирования фондового рынка на появление новой эмиссии и оценка его потенциала поглощения эмитируемых объемов акций.

Оценка  инвестиционной привлекательности  своих акций проводится с позиции учета перспективности развития отрасли (в сравнении с другими отраслями), конкурентоспособности производимой продукции, а также уровня показателей своего финансового состояния (в сравнении со среднеотраслевыми показателями). В процессе оценки определяется возможная степень инвестиционной предпочтительности акций своей компании в сравнении с обращающимися акциями других компаний.

2. Определение целей эмиссии.  В связи с высокой стоимостью  привлечения собственного капитала  из внешних источников эмиссии  должны быть достаточно весомыми  с позиций стратегического развития предприятия и возможностей существенного повышения его рыночной стоимости в предстоящем периоде. Основные из таких целей, которыми предприятие руководствуется, прибегая этому источнику формирования собственного капитала, являются:

- реальное инвестирование, связанное  с отраслевой и региональной  диверсификацией производственной  деятельности (создание сети новых филиалов, дочерних фирм, новых производств с большим объемом выпуска продукции и т.п.);

- необходимость существенного улучшение  структуры используемого капитала (повышение доли собственного  капитала с целью роста уровня  финансовой устойчивости, обеспечение более высокого уровня собственной кредитоспособности и снижение за счет этого стоимости привлечения заемного капитала, повышение эффекта финансового левериджа и т. п.);

- намечаемое поглощение других  предприятий с целью получения эффекта синергизма (участие в приватизации сторонних государственных предприятий также может рассматриваться как вариант их поглощения, если при этом обеспечивается приобретение контрольного пакета акций или преимущественная доля в уставном фонде);

- иные стратегические цели, требующие  быстрой аккумуляции значительного  объема собственного капитала.

3.Определение объема эмиссии. При  определении объема эмиссии необходимо  исходить из ранее рассчитанной  потребности в привлечении собственных  финансовых ресурсов за счет внешних источников.

4.Определение номинала,видов и  количества эмитируемых акций.  Номинал акций определяется с  учетом основных категорий предстоящих  их покупателей (наибольшие номиналы  акций ориентированы на их  приобретение институциональными инвесторами, а наименьшие – на приобретение населением). В процессе определения видов акций устанавливается целесообразность выпуска привилегированных акций, если такой выпуск признан целесообразным, то устанавливается соотношение простых и привилегированных акций. Количество эмитируемых акций определяется исходя из объема эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может быть установлен лишь один вариант номинала акций).

5. Оценка стоимости привлекаемого  акционерного капитала. В соответствии с принципами такой оценки она осуществляется по предполагаемому уровню дивидендов и затратам по выпуску акций и размещению эмиссии. Расчетная стоимость привлекаемого капитала оставляется с фактической средневзвешенной стоимостью капитала и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.

6. Определение эффективных форм  андеррайтинга. Для того, чтобы  быстро и эффективно провести  открытое размещение эмитируемого  объема акций,необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.

С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность, используя неизменный коэффициент  финансового левериджа, соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а, следовательно, и повысить рентабельность собственного капитала.

Таким образом, капитал – это  часть финансовых ресурсов, задействованных  организацией в оборот и приносящих доход с этого оборота. Именно показатели собственного капитала замыкают всю пирамиду показателей эффективности  функционирования предприятия, вся  деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышения его доходности.

Несомненно, выше обозначенные методы и подходы к управлению собственным  капиталом являются основополагающими. Однако, при оценке инвестиционной привлекательности предприятия  первостепенной задачей при управлении собственным капиталом является его оценка.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Анализ  собственного капитала предприятия ОАО «Вимм-Билль-Данн»

2.1.Характеристика предприятия  ОАО «Вимм-Билль-Данн»

Компания  «Вимм-Билль-Данн» - лидер рынка молочных продуктов и детского питания в России и один из ведущих игроков рынка безалкогольных напитков в России и странах СНГ. «Вимм-Билль-Данну» принадлежит более 35-ти перерабатывающих заводов в России, на Украине и в Центральной Азии. На этих предприятиях и в торговых филиалах ВБД работают в общей сложности более 18 тыс. человек. "Вимм-Билль-Данн" контролирует около 33% рынка молочных продуктов в денежном выражении, занимая лидерские позиции на этом рынке (согласно исследованию ACNielsen).

Наиболее  узнаваемые бренды: «Домик в деревне», «Чудо», «Весёлый молочник», Bio-Max, Imunele и «Ламбер». Компании принадлежит  самый известный российский соковый бренд - J7. Не менее популярны марки «Любимый сад», «Чудо-ягода», «Ессентуки». Марка «Агуша» - самый узнаваемый в России бренд детского питания.

Компания  «Вимм-Билль-Данн» создала единую производственную сеть в регионах России и странах СНГ, став общенациональным российским производителем.

Сейчас  в группу компаний «Вимм-Билль-Данн»  входит 37 производственных предприятий. Стратегия ВБД - производить молочные продукты в том регионе, где они  потребляются, поставляя на российский рынок лучшие молочные продукты по приемлемым ценам.

Важным  направлением деятельности компании «Вимм-Билль-Данн Продукты Питания» в регионах является возрождение предприятий пищевой индустрии. С установкой и наладкой новых линий стерилизации молока на этих предприятиях резко возрастают объемы производства, появляется возможность производить стерилизованное молоко популярных у потребителей марок. Для всех предприятий - будь то московские, или региональные - приняты единые высокие стандарты качества производимой продукции.

Юридический адрес ОАО «Вимм-Билль-Данн»: 127591, Российская Федерация, г. Москва, Дмитровское шоссе, д.108.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Динамика  состава и структуры собственного  капитала, ее оценка

В современных условиях структура  капитала является тем фактором, который  оказывает непосредственное влияние  на финансовое состояние предприятия - его платежеспособность и ликвидность, величину дохода, рентабельность деятельности. Оценка структуры источников средств предприятия проводится как внутренними, так и внешними пользователями бухгалтерской информации. Внешние пользователи (банки, инвесторы, кредиторы) оценивают изменение доли собственных средств предприятия в общей сумме источников средств с точки зрения финансового риска при заключении сделок. Риск нарастает с уменьшением доли собственного капитала. Внутренний анализ структуры капитала связан с оценкой альтернативных вариантов финансирования деятельности предприятия. При этом основными критериями выбора являются условия привлечения заемных средств, их "цена", степень риска, возможные направления использования.

Собственный капитал ОАО «Вимм-Билль-Данн»  представляет собой с одной стороны  чистую стоимость имущества, определяемую как разницу между стоимостью активов организации и его  обязательствами, а с другой стороны  – это совокупность уставного, добавочного  и резервного капитала, нераспределенной прибыли (непокрытого убытка). Собственный  капитал отражен в третьем  разделе баланса (Приложение.1,2,3).

Анализ  структуры собственного капитала преследует следующие основные цели:     

- выявить основные источники формирования  собственного капитала и определить последствия их изменений для финансовой устойчивости предприятия;     

- определить правовые, договорные  и финансовые ограничения в  распоряжении текущей и нераспределенной  прибыли.

Анализ  источников формирования и размещения капитала имеет очень большое значение при изучении исходных условий функционирования предприятия и оценке его финансовой устойчивости.

Информация о работе Совершенствование управления капиталом в ОАО "Вимм-Билль-Данн"