Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 17:13, курсовая работа
Цель курсовой работы изучить понятие и методы управления доходами и расходами организации.
Для достижения данной цели были поставлены и решены следующие задачи:
– изучить понятие и виды доходов; понятие, классификацию и виды расходов организации;
– рассмотреть особенности управления доходами и расходами;
– выявить подходы управления финансовыми результатами деятельности организации;
– определить методы управления доходами и расходами организации.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и виды доходов организации………………………………………....5
1.2 Понятие, классификация и виды расходов организации...……..………..…....7
1.3 Особенности управления доходами и расходами.…………….……………..12
2 МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОХОДАМИ И РАСХОДАМИ
ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Обоснование подходов к управлению финансовыми результатами
деятельности организации………………………………………………..………..19
2.2 Методы управления доходами организации...…...…………………………...23
2.3 Методы управления расходами организации…………………………….…..28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...34СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….37
Разработка плановых бюджетов на предприятии характеризуется термином «бюджетирование» и направлена на решение двух основных задач:
а) определение объема и состава расходов, связанных с деятельностью отдельных структурных единиц и подразделений предприятия;
б) обеспечение покрытия этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников.
По широте номенклатуры затрат разделяют бюджеты функциональный и комплексный.
Функциональный бюджет разрабатывается по одной (или двум) статьям затрат – например бюджет оплаты труда персонала, бюджет рекламных мероприятий и т.п.
Комплексный бюджет разрабатывается по широкой номенклатуре затрат – например, бюджет производственного участка, бюджет административно-управленческих расходов и т.п.
По методам разработки различают стабильный и гибкий бюджеты. Стабильный бюджет не изменяется от изменения объемов деятельности предприятия – например, бюджет расходов по обеспечению охраны предприятия.
Гибкий бюджет предусматривает установление планируемых текущих или капитальных затрат не в твердо фиксируемых суммах, а в виде норматива расходов, «привязанных» к соответствующим объемным показателям деятельности. По реальным инвестиционным проектам таким показателем может быть объем строительно-монтажных работ. По операционной деятельности аналогичным показателем может выступать объем выпуска или реализации продукции. В этом случае расходы в целом планируются по следующему алгоритму:
ОЗо = Ипост + ОР * Иперем,
где ОЗо – общий объем текущих затрат по конкретному подразделению операционной сферы деятельности предприятия;
Ипост – запланированный объем постоянных статей бюджета;
Иперем – установленный норматив переменных затрат бюджета на единицу продукции;
ОР – объем выпуска или реализации продукции [12, С. 24].
Смета затрат на производство и продажу продукции – плановый документ, определяющий все затраты предприятия, обусловленные изготовлением установленного объёма продукции и выполнением работ (услуг) непромышленного характера как для собственных подразделений, так и для сторонних организаций. Задачи составления сметы:
– калькулирование себестоимости;
– создание базы для ценообразования;
– выявление возможностей сокращения затрат;
определение снижения себестоимости за счёт внедрения прогрессивных норм и нормативов.
К методам калькулирования
1. Метод прямого счета – для предприятий, производящих однородную продукцию.
2. Расчетно-аналитический метод.
3. Нормативный метод для контроля за выполнением заданий по снижению себестоимости продукции.
4. Метод частичного распределения затрат.
Планирование затрат организации на производство и продажу продукции предполагает как правило, что величина затрат на проданную продукцию не совпадает с объемом затрат на производство продукций за счет остатков непроданной продукции на начало и конец периода и непроизводственных расходов, которые полностью относятся на проданную продукцию. Затраты по продаваемой продукции планируется методом начислений, т.е. в зависимости от процесса учета продажи продукции. Плановый размер затрат на проданную продукцию (Зпп) можно определить по следующей формуле:
Зпп = Зн + ВП – Зк + З ВНП,
где Зн – остатки непроданной продукции на начало планируемого периода по производственной себестоимости;
ВП – объем продукции, планируемый к выпуску в предстоящем периоде по производственной себестоимости;
Зк – предполагаемые остатки непроданной продукции на конец планируемого периода по производственной себестоимости;
Звнп – внепроизводственные расходы на планируемый период [6, С. 301].
Внепроизводственные расходы на планируемый период рассчитывают на основе фактических данных за прошедший период с учетом мероприятий, направленных на сокращение их размера.
Планирование себестоимости организации осуществляется при разработке перспективных и текущих (годовых) планов и зависит от характера выпускаемой продукции:
1. В организациях, у которых преобладает несравнимая продукция, себестоимость планируется в виде определенного размера затрат в копейках на 1 руб. выпускаемой продукции в оптовых ценах.
2. Организации, вырабатывающие один вид продукции, плановую себестоимость устанавливают в абсолютной сумме (в рублях и копейках) на единицу изделия.
3. Организации, выпускающие в основном сравнимую продукцию, планируют процент снижения полной себестоимости против фактического уровня за прошедший период.
Таким образом, использование рассмотренных систем и методов финансового планирования и бюджетирования в управлении расходов позволяет повысить эффективность финансовой деятельности организации, обеспечить ее целенаправленность.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Доходами организации
Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) или возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников.
Доходы и расходы предприятия могут быть классифицированы по разным признакам. Особенно важное значение имеет классификация доходов и расходов для составления отчетности и ведения бухгалтерского учета.
Важным является принцип соответствия доходов или расходов между текущим и будущими периодами деятельности организации. Он означает, что доходы признаются только одновременно с соответствующими им расходами (расходами, понесенными в целях извлечения этих доходов), и наоборот.
Финансовый анализ и контроль являются важнейшими инструментами управления доходами и расходами. Анализ – это практически единственный инструмент оценки надежности потенциального партнера, так как взятые в отрыве один от другого данные бухгалтерской отчетности не позволяют составить целостную картину финансового положения предприятия. Успех хозяйственной деятельности на всех стадиях управленческого процесса непосредственно зависит от уровня руководства, от своевременно принимаемых решений. Принять правильное управленческое решение, выявить его рациональность и эффективность можно лишь на основе предварительного экономического анализа.
Контроль и анализ – это начальные этапы управления, которые, в свою очередь, являются одними из элементов в единой системе управления предприятием. Наибольшего эффекта можно достичь в комплексе с другими распространенными программами и методиками. В частности, со следующими управленческими технологиями:
– системой планирования и бюджетирования (на основе нормирования, научного прогнозирования и т. п.);
– системой комплексного анализа и контроллинга (анализ носителей издержек, структуры, динамики; построение учетной системы и определение контрольных показателей и т. д.);
– управлением персоналом (мотивация, системы вовлечения в бизнес-процессы и т. п.);
– системой организационного обеспечения управления (разработанные и обновляемые регламенты работы, принятия решений, формирования планов мероприятий, закупочных процедур).
Таким образом, эффективное управление доходами и расходами на разных уровнях обеспечивается использованием методического единства, предполагающего единые требования к информационному обеспечению, планированию, учету, анализу на предприятии. Важнейшим принципом сопоставления доходов и расходов на предприятии является достижение необходимой рентабельности.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Способы управления доходами и расходами предприятия