Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 18:35, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение теоретических основ дивидендной политики предприятия.
В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
1. определение понятия и сущности дивидендов, их видов и источников формирования;
2. определение сущности дивидендной политики;
3. оценка основных факторов, определяющих формирование и проведение дивидендной политики;
4. изучение различных теорий дивидендной политики организации;
5. определение методик дивидендных выплат.
Следует обратить внимание
на некоторые терминологические
особенности. В бухгалтерском учете
и в ряде нормативных документов
явно или косвенно различают понятия
«резервный капитал» и «резервный фонд».
Резервный капитал создается
в акционерных обществах
Величина чистой прибыли
любой компании подвержена колебаниям,
не исключена также ситуация, когда
она может отработать с убытком.
Принятие решения о размере дивидендов
в любом случае является непростой
задачей. Во-первых, в условиях рынка
всегда имеются возможности для
расширения производственных мощностей
или участия в новых
Дополнительным аргументом в пользу стабильности дивидендной политики является феномен так называемого «эффекта клиентуры». Под «клиентурой» понимается совокупность инвесторов, по той или иной причине заинтересованных именно в данной компании. У каждой компании складывается своя «клиентура», т.е. инвесторы, которых вполне устраивает предлагаемая компанией политика в области доходов и дивидендов. Поскольку рациональные акционеры в большей степени предпочитают стабильность и определенную предсказуемость дивидендной политики, чем получение каких-то экстраординарных доходов, любые ее изменения должны вводиться крайне осторожно.
Не случайно многие компании на Западе предпочитают выплачивать дивиденды даже в относительно неблагоприятные в финансовом отношении периоды. Наиболее часто встречающейся практикой является распределение среди акционеров части прибыли текущего года. Имея в виду сигнальный эффект, имеющий место при выплате (невыплате) дивидендов, компании предпочитают стабильность в отношениях с акционерами. Кроме того, выплата дивидендов даже при наличии убытков за отчетный период имеет положительный сигнальный эффект в том смысле, что этой акцией руководство компании указывает на временный характер трудностей, с которыми столкнулась компания и на правильность ее стратегического курса.
Также при формировании дивидендной политики следует обратить внимание на то, какие возможности имеет компания при формировании финансовых ресурсов из альтернативных источников (помимо чистой прибыли компании ). Основными факторами являются:
а) достаточность резервов собственного капитала, сформированных в предшествующем периоде;
б) стоимость привлечения дополнительного акционерного капитала;
в) стоимость привлечения дополнительного заемного капитала;
г) доступность кредитов на финансовом рынке;
д) уровень кредитоспособности акционерного общества, определяемый его текущим финансовым состоянием.
Дивидендная политика предприятия оказывает большое влияние не только на структуру капитала, но и на инвестиционную привлекательность субъекта хозяйствования. Если дивидендные выплаты достаточно высокие, то это один из признаков того, что предприятие работает успешно и в него выгодно вкладывать капитал. Но если при этом малая доля прибыли направляется на обновление и расширение производства, то ситуация может измениться.
Таким образом, построение эффективной дивидендной политики должно быть, прежде всего, основано на достижении взаимного согласия всеми акционерами, оценки возможных рисков, доходности проекта, наличии плана выхода на рынок, осознание целей, задач и необходимости выбора направления развития компании.
Также дивидендная политика
должна удовлетворять не только потребностям
предприятия в ресурсах, но и быть
привлекательной для самих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В представленной курсовой работе рассмотрены теоретические аспекты дивидендной политики. Рассмотрены основные методики выплаты дивидендов, выявленные их «плюсы» и «минусы», формы и процедуры выплаты дивидендов.
Важнейшими тезисами, которые
характеризуют процесс
2. Дивидендная политика
является важной частью общей
финансовой политики
3. Существуют три подхода
к оценке оптимальной
4. В отсутствие условий
идеального рынка дивидендная
политика как часть управления
структурой капитала оказывает
воздействие на стоимость
В заключение данной курсовой
работы можно сделать вывод, что
дивидендная политика предприятия
предоставляет широкие
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
13.www.dis.ru/library/