Трансграничные слияния и поглощения в автомобильной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 15:58, курсовая работа

Описание работы

В последние десятилетия слияния и поглощения стали частью международной инвестиционной стратегии компаний на глобальных рынках. Особую роль при этом играют трансграничные слияния и поглощения, которые становятся все более эффективной формой выхода компаний на зарубежные рынки.
Сделки слияний и поглощений представляют собой один из важнейших способов повышения конкурентоспособности автомобильных компаний. Посредством слияний или поглощений крупные автоконцерны из развитых стран выходят на новые рынки, а компании из развивающихся стран, имеют возможность преодолеть технологическое отставание, приобретая необходимые технологии. Процессы глобализации мировой экономики повсеместно подталкивают компании к укрупнению. Именно глобализация, а также ужесточение конкуренции являются факторами, которые вынуждают компании искать новые инвестиционные возможности, максимально эффективно использовать все имеющиеся ресурсы, снижать издержки и активно разрабатывать стратегии противодействия конкурентам. Во многих случая слияния и поглощения становятся одним из основных инструментов, позволяющих добиться этих целей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы слияний и поглощений компаний …………………………….5
1.1 Понятие и сущность слияний и поглощений компаний ………………………….…………..5
1.2 Классификация слияний и поглощений компаний ………………………………….………15
1.3 История развития рынка трансграничных слияний и поглощений………..……….…….16
2 Практика слияний и поглощений компаний …………………………………………..18
2.1 Современная мировая практика слияний и поглощений автомобильных компаний ……18
2.3 Слияние и поглощение компаний на примере Daewoo и General Motors…………….…… 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………………….26

Файлы: 1 файл

Трансграничные слияния и поглощения в автомобиьной отрасли.docx

— 140.33 Кб (Скачать файл)

В целом, эффект от данного поглощения можно рассмотреть двояко. С одной стороны, оно нанесло ущерб компании Daewoo Motor: в результате поглощения бренд Daewoo не удалось реанимировать, интеграционный процесс транснациональной сделки проходил достаточно тяжело, репутация бренда не была восстановлена на южнокорейском рынке, что отразилось и на других рынках. С другой стороны, компания GM, можно сказать, удовлетворила свои целевые установки – значительно расширила рынок экспорта, увеличила объем выпуска продукции, снизила издержки. Требования кредиторов компании Daewoo были удовлетворены, технология производства автомобилей на присоединенных заводах Daewoo Motor была сохранена, между тем вместо попыток восстановления испорченной репутации Daewoo компания GM решила в рамках финансового оздоровления изменить бренд выпускаемых автомобилей (провести ребрендинг). Стратегические задачи были выполнены, выгоды превзошли издержки.35

Так как компания Daewoo на протяжении многих лет являлась ведущей компанией страны и опорой национальной экономики, она имела весьма тесные отношения с южнокорейским правительством. Конфликт и разрыв отношений с властью – главная причина смены бренда Daewoo, а следовательно, диалог с правительством и восстановление отношений – основная возможность сохранения бренда и восстановления позиций. Бренд, занимавший многие годы первые строчки и имеющий стабильную поддержку среди широкого круга потребителей, мог бы значительно увеличить шансы GM по обходу сильных конкурентов.

Кроме того, компании GM необходимо было наладить механизм обратной связи со своими партнерами Daewoo Motor, чтобы избежать повторяющихся конфликтов на фоне различных представлений целей интеграции.

Немаловажным является системный подход. К каждому элементу системы – компании Daewoo требовались соответствующие меры для перехода на новую систему ведения бизнеса. Как уже отмечалось, это транснациональная сделка, произошла интеграция компаний с абсолютно разными культурами ведения бизнеса. Думается, что разработка качественных программ по переориентации сотрудников и всех происходящих в объединенной компании процессов на американскую модель послужила бы повышению совокупного эффекта.

Политика масштабных сокращений должна опираться на принцип отбора и сохранения талантливых сотрудников.36

На примере компаний General Motors и Daewoo доказано, что подобные сделки являются эффективным способом сохранения финансово нездоровых компаний, кроме того, могут быть выгодны здоровым компаниям. Однако установлено, что максимальная эффективность может быть достигнута только при тщательном рассмотрении всех нюансов сделки.

 

Заключение

Все более явной тенденцией становится то, что крупные компании стремятся изыскивать дополнительные источники расширения своей деятельности, среди которых одним из наиболее популярных является слияние и поглощение компаний. Слияние – один из самых распространенных приемов развития, к которому прибегают в настоящее время даже очень успешные компании. Этот процесс в рыночных условиях становится явлением обычным, практически повседневным.

Выполнив курсовую работу, удалось выявить следующие особенности сделок сияний и поглощений в современных условиях в автомобильном секторе. Слияния и поглощения компаний имеют довольно динамичную природу. Во-первых, подъемы на рынке M&A тесно связаны со стабильностью экономической обстановки в целом, во время спада в экономике количество и стоимость сделок падают, во-вторых, во время фазы подъема в экономике сделки финансируются как за счет собственных, так и за счет заемных средств, в фазу спада преобладают лишь собственные средства, так как займы выдавать становится рискованно. Еще одной тенденцией, которую можно заметить, является то, что в период оживления экономики мотивы заключения сделок различны, в то время как во время рецессии сделки часто заключаются как мера спасения компании, шанс избежать банкротства.

Следующей важной особенностью трансграничных слияний и поглощений в автомобильной отрасли является то, что компании стремятся к укрупнению, для того, чтобы приобретать стратегически важные активы, новые технологии; с целью снижения конкуренции; для снижения издержек; для выхода на новые рынки. Все это несет огромное значение для развития крупных автопроизводителей.

Но далеко не всегда подобные сделки бывают успешными. Примером неудачной сделки может служить объединение DaimlerChrysler AG. Причина неудачи заключалась в неравном положении компаний, компании ориентировались на разных покупателей.

Также следует отметить и тот факт, что в последние годы успешные слияния и поглощения в автомобильной промышленности происходили на рынках развивающихся стран, таких как Южная Корея, Китай.

Помимо теоретических основ, в рамках курсовой работы была рассмотрена сделка слияния и поглощения компаний Daewoo и General Motors. В процессе своей более 100-летней деятельности транснациональная корпорация General Motors проявила себя как активный и агрессивный игрок на рынке слияний и поглощений. В целях обеспечения эффективного независимого производства, расширения линейки брендов, а также захвата внутренних и внешних рынков компания заключила сделку со столкнувшейся с серьезными финансовыми трудностями компанией Daewoo. В результате данной сделки компания GM значительно расширила рынок экспорта, увеличила объем выпуска продукции, снизила издержки, в то время как требования кредиторов компании Daewoo были удовлетворены, технология производства автомобилей на присоединенных заводах Daewoo Motor была сохранена.

Таким образом, цель, поставленная в рамках курсовой работы, достигнута за счёт последовательного решения обозначенных задач.

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Хворостовский А. В. Измерение специфики российского рынка слияний и поглощений, выведение коэффициентов коррекции стоимости сделки / А. В. Хворостовский // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - №24. - С. 33

2 Савосина З.П. Исследование процессов слияния и поглощения промышленных предприятий / З.П. Савосина, М.Ю. Воронина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - № 16. - С. 14-15

  1. Никитский В.Н. Слияние и поглощение в системе рыночных отношений / В.Н. Никитский // Управление в страховой компании. – 2010. – № 2. – С. 15Боталова В.В. Теоретические основы слияния и поглощения в России и за рубежом / В.В. Боталова // Российское предпринимательство. - 2013. - №10 (232). - С. 76-87.
  2. Капранова Л.Д. Финансирование слияний и поглощений / Л.Д. Капранова // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - №1. - С. 242Григорьев В.В. Захват предприятий и защита от захвата / В.В. Григорьев. – М.: Дело, 2010. – 177 с.
  3. Ермолаева М.А. Реструктуризация компании как способ повышения ее рыночной стоимости. Слияния и поглощения.– Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.ieay.ru/nauch/sc_article/2004/04/Ermolaeva.shtml 

6 Слияния и поглощения  как способ финансового оздоровления  компаний, Белоусова Валерия Олеговна, Электронный ресурс. – Режим доступа: http://strategybusiness.ru/globalnyij-biznes/sliyaniya-i-pogloshheniya-kak-sposob-finansovogo-ozdorovleniya-kompanij.html 30.11.2014

  1. 36 Song H. Abnormal Returns to Rivals of Acquisitions Targets: A Test of the Acquisitions Probability Hypothesis / H. Song // Journal of Financial Economics. – 2000. - № 55 (2). - P. 445.

8 Бородаевская А.А. Масштабы превыше всего, или новая волна слияний в мировой экономике / А.А. Бородаевская. - М.: Международные отношения, 2011. С. 28, 43

9 Боталова В.В. Теоретические основы слияния и поглощения в России и за рубежом / В.В. Боталова // Российское предпринимательство. - 2013. - №10 (232). - С. 80

  1. Linn S.C Are Cash Acquisitions Associated with Better Post Combination Operating Performance Than Stock Acquisitions / S,C. Linn // Journal of Banking and Finance, - 2007/ - # 25 (6). - June, - P. 1124Савинов С. Положение и перспективы рынка М&А в России / С. Савинов // Рынок ценных бумаг. - 2012. - №5. – С. 8-10.
  2. См. Григорьев В.В. Захват предприятий и защита от захвата / В.В. Григорьев. – М.: Дело, 2010. С. 39.
  3. Сребник Б.В. Недружественное поглощение компаний и как противодействовать ему / Б.В. Сребник // Финансовый бизнес. - 2012. - №6. - С. 52-55.
  4. Давиденко А.А. Определение допустимого интервала премии в сделках слияния и поглощения / А.А. Давиденко // Аудит и финансовый анализ. - 2013. №5. – С. 39
  5. Ендовицкий Д.А. Экономический анализ слияний / поглощений компаний: научное издание / Д.А. Ендовицкий. — М.: КНОРУС, 2013. С. 42

17 Захарченко Е.С. Реструктуризация  предприятий как инструмент структурных  преобразований российской экономики / Е.С. Захарченко // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - №28. - С. 37

18 Игнатишин Ю.В. Слияния и поглощения / Ю.В. Игнатишин. – СПб.: Питер, 2009. С. 50

19 Зиганшин Р.З. Усиление процессов концентрации собственности в форме слияний и поглощений корпоративных структур / Р.З. Зиганшин // Интеллект-2011: Сборник научных трудов. – Тюмень: 2010. С. 37

  1. Савинов С. Положение и перспективы рынка М&А в России / С. Савинов // Рынок ценных бумаг. - 2012. - №5. – С. 8
  2. Депамфилис Д. Слияния, поглощения и другие способы реструктуризации компании. – М.:  Олимп-Бизнес, 2007, с. 37
  3. Сонникова А.В. История развития и перспективы мирового рынка слияний и поглощений// Экономические науки, № 7, 2011
  4. Журнал «Слияния и поглощения», мониторинг новостей на рынке M&A, электронный ресурс http://www.ma-journal.ru/news/91375/
  5. Семенов А.А. Особенности трансграничных слияний и поглощений в современных условиях
  6. Любимская А. Седьмой вал: когда и зачем нахлынет седьмая волна слияний и поглощений// Журнал D` № 6, 2010
  7. Ерёмина Л. Рейтинг: топ-30 сделок M&A 2013 года / Л. Ерёмина. – Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.akm.ru/rus/ma/ratings/2013.htm
  8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. – Электронный ресурс. - Режим доступа: http://www.gks.ru
  9. РБК, Спад на рынке M&А, Электронный ресурс. – Режим доступа: http://quote.rbc.ru/topnews/2013/03/26/33912428.html
  10. Стоимость сделок по слияниям и поглощениям в автоиндустрии упала на 63% http://www.autonews.ru/automarket_news/news/1592254/ 15.12.14 г.
  11. Е. А. Кумец, Современная ситуация на мировом рынке слияний и поглощений, Электронный ресурс– Режим доступа: http://elib.bsu.by/bitstream/123456789/92418/1/kumets_2013_10_IER_isuues.pdf
  12. DaimlerChrysler прекратил свое существование http://top.rbc.ru/economics/04/10/2007/121524.shtml 16.12.14
  13. Белоусова В.О. Слияния и поглощения как способ финансового оздоровления компаний / В.О. Белоусова // Электронный ресурс. – Режим доступа: http://strategybusiness.ru/globalnyij-biznes/sliyaniya-i-pogloshheniya-kak-sposob-finansovogo-ozdorovleniya-kompanij.html
  14. World investment report 2013, Электронный ресурс. – Режим доступа: http://unctad.org/en/pages/DIAE/World%20Investment%20Report/Annex-Tables.aspx

 

1 Хворостовский А. В. Измерение специфики российского рынка слияний и поглощений, выведение коэффициентов коррекции стоимости сделки / А. В. Хворостовский // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - №24. - С. 33

2 См. Савосина З.П. Исследование процессов слияния и поглощения промышленных предприятий / З.П. Савосина, М.Ю. Воронина // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2012. - № 16. - С. 14

3 См. Никитский В.Н. Слияние и поглощение в системе рыночных отношений / В.Н. Никитский // Управление в страховой компании. – 2010. – № 2. – С. 15

4 Капранова Л.Д. Финансирование слияний и поглощений / Л.Д. Капранова // Аудит и финансовый анализ. - 2012. - №1. - С. 242

5 Ермолаева М.А. Реструктуризация компании как способ повышения ее рыночной стоимости. Слияния и поглощения.- [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ieay.ru/nauch/sc_article/2004/04/Ermolaeva.shtml 1.12.14 23.32

 

6 Слияния и поглощения как способ финансового оздоровления компаний, Белоусова Валерия Олеговна, http://strategybusiness.ru/globalnyij-biznes/sliyaniya-i-pogloshheniya-kak-sposob-finansovogo-ozdorovleniya-kompanij.html 30.11.2014, 23.30

7 Song H. Abnormal Returns to Rivals of Acquisitions Targets: A Test of the Acquisitions Probability Hypothesis / H. Song // Journal of Financial Economics. – 2000. - № 55 (2). - P. 445

8 См. Бородаевская А.А. Масштабы превыше всего, или новая волна слияний в мировой экономике / А.А. Бородаевская. - М.: Международные отношения, 2011. С. 43

9 См. Боталова В.В. Теоретические основы слияния и поглощения в России и за рубежом / В.В. Боталова // Российское предпринимательство. - 2013. - №10 (232). - С. 80

10 См. Там же. С. 82

11 Никитский В.Н. Слияние и поглощение в системе рыночных отношений / В.Н. Никитский // Управление в страховой компании. – 2010. – № 2. – С. 15

12 Linn S.C Are Cash Acquisitions Associated with Better Post Combination Operating Performance Than Stock Acquisitions / S,C. Linn // Journal of Banking and Finance, - 2007/ - # 25 (6). - June, - P. 1124

13 См. Григорьев В.В. Захват предприятий и защита от захвата / В.В. Григорьев. – М.: Дело, 2010. С. 39

14 Давиденко А.А. Определение допустимого интервала премии в сделках слияния и поглощения / А.А. Давиденко // Аудит и финансовый анализ. - 2013. №5. – С. 39

 

15 Ендовицкий Д.А. Экономический анализ слияний / поглощений компаний: научное издание / Д.А. Ендовицкий. — М.: КНОРУС, 2013. С. 42

16 См. Захарченко Е.С. Реструктуризация предприятий как инструмент структурных преобразований российской экономики / Е.С. Захарченко // Финансовая аналитика: проблемы и решения. - 2013. - №28. - С. 37

17 См. Игнатишин Ю.В. Слияния и поглощения / Ю.В. Игнатишин. – СПб.: Питер, 2009. С. 50

18 См. Зиганшин Р.З. Усиление процессов концентрации собственности в форме слияний и поглощений корпоративных структур / Р.З. Зиганшин // Интеллект-2011: Сборник научных трудов. – Тюмень: 2010. С. 37

19 См. Савинов С. Положение и перспективы рынка М&А в России / С. Савинов // Рынок ценных бумаг. - 2012. - №5. – С. 8

20 См. Бородаевская А.А. Масштабы превыше всего, или новая волна слияний в мировой экономике / А.А. Бородаевская. - М.: Международные отношения, 2011. С. 28

Информация о работе Трансграничные слияния и поглощения в автомобильной отрасли