Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 16:58, контрольная работа
Комплекс оперативно-тактических и стратегических действий финансовой службы предприятия, фирмы, компании по целенаправленному использованию цены как категории товарного производства, подчиненной действию закона стоимости, спроса и предложения, представляет собой процесс управления ценами. Функционирование цены как экономической и стоимостной категории в условиях товарно-денежных отношений происходит во взаимосвязи с другими экономическими и финансовыми категориями, такими как, например, товар, деньги, заработная плата, налоги в составе цены, себестоимость, прибыль, кредит, банковский процент и др. При этом производятся формирование, контроль, изменение и взаимоувязка ценовых параметров с финансовыми показателями деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ
1.1 Цена как экономическая категория, ее формы и методы регулирования
1.2 Основы ценовой политики предприятия и главные направления менеджмента цен
2. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНАМИ И ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖАНИЯ ЦЕН ПРОДАЖ
2.1 Управление ценами на новые изделия и корректировка действующих цен
2.2 Управление средней ценой и политика поддержания цен продаж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ
1.1 Цена как экономическая категория, ее формы и методы регулирования
1.2 Основы ценовой политики
предприятия и главные
2. УПРАВЛЕНИЕ ЦЕНАМИ И
ПОЛИТИКА ПОДДЕРЖАНИЯ ЦЕН
2.1 Управление ценами на новые изделия и корректировка действующих цен
2.2 Управление средней ценой и политика поддержания цен продаж
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
цена управление политика корректировка
Управление ценами - процесс, предполагающий принятие особой разновидности денежно-финансовых решений.
Отличительная особенность этого процесса и финансовых решений по нему на предприятии состоит в повышенной ограниченности диапазона управления, задаваемой фактически складывающимися весьма жесткими условиями рынка.
Комплекс оперативно-
Управление ценами осуществляется финансовыми службами в действующей системе цен и тарифов.
Эта система в значительной
мере определяет полные издержки на производство
и реализацию товара и важнейшие
финансовые показатели деловой активности
- выручку от реализации продукции (объем
продаж), валовой доход предприятия,
маржинальный доход (валовую маржу),
прибыль, рентабельность. Числовые значения
используемых в финансовом менеджменте
показателей основного и
Цены и тарифы далеко не всегда формируются и пересматриваются самим предприятием.
Например, не устанавливаются
предприятиями-потребителями
При выработке ценовой политики важно также учесть макроэкономический аспект движения экономики. От системы цен в государстве к системе и конъюнктуре цен рынка в своем сегменте и далее - к внутренним корректировкам системы цен, зависимым непосредственно либо частично от деятельности предприятия.
Такова логика системного
управления ценой как важнейшего
инструмента и объекта
Актуальность данной работы
заключается в том, что, система
цен государства представляет собой
совокупность разновидностей цен, функционирующих
в народном хозяйстве, через которую
в практике хозяйствования выражается
меновая форма стоимости
Финансовый менеджер не может абстрагироваться от действующей ценовой системы государства. Управляя ценами предприятия, фирмы, компании, он прогнозирует и учитывает взаимосвязи, направления и масштабы изменений в системе цен государства, затрагивающие интересы конкретного бизнеса. Цена - денежное выражение стоимости товара. Важнейшая общая целевая задача управления ценами на уровне государства и предприятия - максимизация финансового результата.
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКМЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ЦЕНАМИ
1.1 Цена как экономическая категория, ее формы и методы регулирования
Цена - денежная оболочка отношений мены, стоимость - их содержание. Практические проявления действия системы цен и эффекта от их оперативного управления выражаются через акты купли-продажи товаров, оплаты выполненных работ и оказанных услуг. Ценовыми методами это достигается на основе формирования и поддержания цен рыночного уровня и рациональных соотношений цен на потребляемую и производимую продукцию (работы, услуги)[5].
Фундаментальные принципы построения
системы цен в экономике
Базовые цены экономики строятся по основополагающему принципу формирования прибыли после возмещения ими производимых денежных затрат на производство и реализацию продукции, издержек обращения, эксплуатационных расходов. Эти цены имеют разновидности [12]. Например, для оптовых цен предприятия это могут быть: тарифы на электроэнергию, железнодорожную, автомобильную, морскую, речную и воздушную перевозку, бытовое обслуживание населения; закупочные цены на продукцию сельскохозяйственного производства; сметная стоимость строительства, определенная исходя из сметных норм и расценок с учетом необходимых денежных накоплений для подрядной строительно-монтажной организации.
С 1992 г. оптовые и розничные цены стали свободными и получили название отпускных цен предприятия, региональных и городских оптово-сбытовых баз. Название розничной цены покупки населением товаров осталось без изменения. Между действующими отпускными (розничными) ценами и прежними прейскурантными оптовыми (розничными) ценами существует много общего: место их формирования; состав цен (себестоимость - прибыль - налоги в составе цены); сущность денежного выражения сделки купли-продажи в порядке опта. Различия касаются структуры цен под влиянием изменений их налоговой компоненты за счет акцизов, НДС, других возмещаемых налогов в составе цен производителя. Следовательно, в современных условиях управлять ценой на предприятии - это управлять и налогами, формирующими отпускные и розничные цены. Управлять ценой также означает выбирать схему товаропродвижения или знать и учитывать особенности такого продвижения в данном сегменте бизнеса [10].
Товаропроизводители в условиях рыночной экономики пытаются избежать промежуточных оптово-сбытовых звеньев реализации выпущенных товаров. В этих случаях они перестают делиться со специализированным снабженческо-сбытовым звеном, делающим наценки на купленный товар для последующего возмещения своих издержек обращения и получения прибыли.
Если предприятие обращается к услугам товарно-сырьевой биржи, где заключаются сделки, то неминуемо имеет дело с аккредитованными там брокерскими конторами, взимающими комиссионные [3].
При прямых поставках посредникам удается избежать платежей. Биржевая цена, таким образом, выступает разновидностью оптовой цены снабженческо-сбытовой организации, которая компенсирует те же издержки обращения плюс приносит прибыль бирже брокеру. Мировая практика выработала другую необходимую форму товаропродвижения - реализация продукции через дилерские организации, которые могут быть постоянными и временными (на срок контракта). Продажа продукции дилерам осуществляется производителем по льготным отпускным (контрактным) ценам с оплатой по факту отгрузки на склад дилера или непосредственно в его розничную торговую сеть.
По операциям с ценными бумагами используются котировки (цены купли-продажи) фондового рынка, который подразделяется на биржевой и внебиржевой.
Цена, по которой покупаются ценные бумаги эмитента, предстает как цена первичного размещения (на первичном рынке) и вторичного (последующего) размещения (вторичный рынок). Специфической разновидностью оптовых цен выступает зачетная цена. Ее применение не сопряжено с использованием денежного оборота. Разновидностями зачетных цен выступают номинальная, учетная и рыночная (под доходность) цена векселя, определенная зачетная цена по товарам, работам и услугам [6].
Финансовый менеджер управляет ценой в условиях определенного вмешательства в аналогичные процессы и на различных участках экономики государства [14]. Государственная политика регулирования цен имеет непреходящий объект в системе цен в экономике - регулируемые государством цены предприятий. Практически она реализуется в следующих прямых и косвенных формах:
1. государственное лимитирование уровня цен, которое выражается прежде всего в административном ограничении роста, или минимального уровня цен на отдельные виды продукции, например, минимальных розничных цен на водочные изделия;
2. государственное финансовое
регулирование уровня цен,
3. государственное монопольное
установление цен, например, при
продаже золотодобытчиками
4. государственное косвенное
регулирование цен в
Косвенное регулирование не означает отсутствие воздействия на уровень цены. Однако такое воздействие не связано непосредственно с установлением или фиксацией новой цены. Косвенное регулирование цен может проявляться в выделении целевого государственного финансирования в отдельные народно-хозяйственным комплексам, имеющим определяющее значение для всей ценовой системы страны: электроэнергетики, газовой, нефтяной, нефтеперерабатывающей промышленности, железнодорожного транспорта [9].
Косвенной формой государственной
финансовой политики регулирования
цен выступает кредитное
Финансовая политика государства
в области регулирования цен
предприятий связана с
Особенностью второго метода государственного финансового регулирования цен является предоставление финансовых ресурсов хозяйствующим субъектам. Типичная форма такого предоставления - бюджетное финансирование, имеющее целевой характер. Инструмент в руках государства для практической реализации этой формы - бюджетная система страны. Примеры практического применения: дотирование ряда видов медикаментов, а также мяса, молока и других продуктов питания в регионах. Особенностью рассматриваемой формы финансового регулирования цен является и то, что она функционирует при данных системе цен и налогов, пропорциях, соотношениях цен и налогового изъятия доходов. Таким образом, важнейшей отличительной чертой второго метода финансового регулирования цен в хозяйстве выступает бюджетный характер их регулирования при сложившихся соотношениях цен и налоговых пропорциях [1].
Эффективное управление ценами
предприятий в ряде отраслей хозяйства
достигается в результате применения
дотирования цен производителей
и потребителей. Бюджетное регулирование
цен предприятий представляет собой
неналоговую форму
1.2 Основы ценовой политики
предприятия и главные
Управление ценами в целом представляет собой функцию маркетинга. Это означает, что ценовая политика предприятия базируется на маркетинговых исследованиях. Производитель продукции формирует цену ее реализации под влиянием соотношения спроса и предложения на каждый вид товара в данном сегменте рынка. При проведении ценовой политики предприятие учитывает существующую в рыночной экономике обратную связь между ценой реализации товара и величиной спроса на него. Рыночная цена товара и величина его предложения находятся в прямой зависимости. Зависимость цены от спроса на продаваемую продукцию и предложения представлена на рис.1.