Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 18:30, курсовая работа
Финансовые инвестиции бывают долгосрочными и текущими. В свою очередь, текущие инвестиции могут быть в виде эквивалентов денежных средств и прочими текущими финансовыми инвестициями, а долгосрочные – это инвестиции, которые содержатся до их погашения, инвестиции в ассоциируемые и дочерние предприятия, инвестиции в совместную деятельность, а так же другие финансовые инвестиции. В своей работе, я рассмотрю формирование и управление инвестиционным портфелем, цели и принципы его формирования, постараюсь сформировать портфель ценных бумаг, посчитать доходность и риск. Целью моей работы, является сформировать инвестиционный портфель, показать акции каких компаний в наибольшей степени влияют на доходность портфеля и рассчитать доходность всего портфеля.
Введение………………………………………………………………………...3
Формирование инвестиционного портфеля……………………….……..5
1.1 Понятие и формы финансовых инвестиций………………………5
Инвестиционный портфель: понятие, типы и цели формирования……………………………………………………………9
Принципы и этапы формирования инвестиционного портфеля ………………………………………………………………………………11
Управление инвестиционным портфелем………………………..14
1.5 Оценка эффективности управления портфелем………………….23
1.5.1 Коэффициент Альфа………………………………………... 23
Коэффициент Шарпа ……………………………………….24
1.6 Модели портфельного инвестирования……………………………..26
Формирование инвестиционного портфеля…………………………….30
Заключение ……………………………………………………………………….37
Список использованной литературы…………………………………………… 38
денежных средств и невозможности или нецелесообразности его использования на производственные цели в текущем периоде).
Прирост капитала обеспечивается при инвестировании средств в объекты, которые характеризуются увеличением их стоимости во времени. Это справедливо для акций молодых компаний-эмитентов, по мере расширения деятельности которых ожидается значительный рост цен их акций, а так же для объектов недвижимости. Именно прирост стоимости и обеспечивает инвестору получение дохода. Такого рода инвестиции предполагают более длительный период размещения средств и относятся к краткосрочным.
Минимизация инвестиционных рисков, или безопасность инвестиций, означает неуязвимость инвестиций от потрясений на рынке инвестиционного капитала и стабильность получения дохода. Однако минимизация рисков не всегда позволяет полностью устранить вероятность негативных последствий, а лишь способствует достижению их допустимого уровня при обеспечении требуемой инвестором доходности. Она зависит от отношения инвестора к риску. (3, с 156-158)
Обеспечение достаточной ликвидности инвестируемых средств предполагает возможность быстрого и безубыточного ( без существенных потерь в стоимости) обращения инвестиций в наличные деньги, или возможность их быстрой реализации. Эта цель не обязательно связана с предыдущими целями, она наиболее достижима при размещении средств в финансовые активы, пользующиеся устойчивым спросом на фондовом рынке (акции, облигации известных компаний и государственные ценные бумаги).
Интересен тот факт, что ни одна из инвестиционных ценностей не обладает перечисленными выше свойствами в совокупности, что обуславливает альтернативность названных целей формирования инвестиционного портфеля. Безопасность обычно достигается в ущерб высокой доходности и росту вложений. В мировой практике безопасными или безрисковыми являются долговые обязательства правительства, однако доход по ним редко превышает среднесрочный уровень и, как правило, существенного прироста вложений не происходит. Ценные бумаги прочих эмитентов, реальные инвестиционные проекты способны принести инвестору больший доход, но существует повышенный риск с точки зрения возврата средств и получения дохода. Инвестиционные объекты, предполагающие прирост вложений являются менее ликвидными – минимальной ликвидностью обладает недвижимость.(4, с. 108)
Формирование портфеля ценных бумаг включает определение конкретных активов для вложения средств, а также пропорций распределения инвестируемого капитала между активами. При этом инвестор сталкивается с проблемами селективности, выбора времени операций и диверсификации. Селективность, называемая также микропрогнозированием, относится к анализу ценных бумаг и связана с прогнозированием динамики цен отдельных видов бумаг. Выбор времени операций, или макропрогнозирование, включает прогнозирование изменения уровня цен на акции по сравнению с ценами для фондовых инструментов с фиксированным доходом, такими как корпоративные облигации. Диверсификация заключается в формировании инвестиционного портфеля таким образом, чтобы при определенных ограничениях минимизировать риск. (6, с.13).
При имеющемся обширном арсенале методов формирования портфеля наибольшим авторитетом пользуется теория инвестиционного портфеля Гарри Марковица (Н. Markowitz) и Вильяма Шарпа (W. Sharpe).
Основные принципы, изложенные в этой теории, следующие:
Во-первых, успех инвестиций в основном зависит от правильного распределения средств по типам активов. Проведенные эксперименты показали, что прибыль определяется на:
Данный феномен объясняется тем, что бумаги одного типа сильно коррелируют, т.е. если какая-то отрасль испытывает спад, то убыток инвестора не очень зависит or того, преобладают в его портфеле бумаги той или иной компании.
Во-вторых, риск инвестиций в определенный тип ценных бумаг определяется вероятностью отклонения прибыли от ожидаемого значения. Прогнозируемое значение прибыли можно определить на основе обработки статистических данных о динамике прибыли от инвестиций в эти бумаги в прошлом, а риск как среднеквадратическое отклонение от ожидаемой прибыли.
В-третьих, общая доходность и риск инвестиционного портфеля могут меняться путем варьирования его структурой. Существуют различные программы, позволяющие конструировать желаемую пропорцию активов различных типов, например минимизирующую риск при заданном уровне ожидаемой прибыли или максимизирующую прибыль при заданном уровне риска и др.
В-четвертых, все оценки, используемые при составлении инвестиционного портфеля, носят вероятностный характер. Конструирование портфеля в соответствии с требованиями классической теории возможно лишь при наличии ряда факторов сформировавшегося рынка ценных бумаг, определенного периода его функционирования, статистики рынка и др.
Формирование инвестиционного портфеля осуществляется в несколько этапов:
1.4 Управление инвестиционным портфелем
Процесс управления инвестиционным портфелем направлен на сохранение основных инвестиционных качеств портфеля и тех свойств, которые соответствуют интересам держателя. Формируя портфель, менеджер должен определить, в каких пропорциях включать в него активы различных категорий, например, акции, облигации и т.п. Такое решение называется решением по распределению средств. Оно зависит от оценок менеджером доходности и риска по данным группам активов и коэффициента допустимости (толерантности) риска клиента. Доходности активов в рамках каждой из групп обычно имеют высокую степень корреляции, поэтому более важно определить категорию актива, который принесет наибольшую доходность в будущих условиях, чем самые лучшие активы внутри каждой категории. Далее менеджер должен выбрать конкретные активы в рамках каждой категории. Такое решение называется решением по выбору активов. Совокупность методов и технических возможностей, применяемых к портфелю, называют стилем (стратегией) управления. Различают активный и пассивный стили управления портфелем. (3, с. 173)
Активный стиль управления. Основная задача активного управления состоит в прогнозировании размера возможных доходов от инвестированных средств. Менеджер должен быть способен сделать это более точно, чем финансовый рынок, т.е. уметь опережать ход событий, а также претворять в реальность то, что подсказывает ему умозрительный анализ. Соответственно, базовыми характеристиками активного управления являются:
— выбор ценных бумаг, приемлемых для формирования портфеля;
— определение сроков покупки или продажи финансовых активов.
При активном управлении считается, что содержание любого портфеля является временным. Когда разница в ожидаемых доходах, полученная в результате либо удачного, либо ошибочного решения или из-за изменения рыночных условий, исчезает, составные части портфеля или он целиком заменяются другими.
Активное управление характеризуется тем, что менеджер:
— не верит в постоянную эффективность инвестиций и поэтому часто пересматривает состав и структуру портфеля, иногда весьма существенно;
— считает, что инвесторы имеют различные ожидания относительно дохода и риска, и поэтому он, имея более полную информацию, может обеспечить более эффективную, чем в среднем по рынку, структуру портфеля и более высокий доход («побить рынок»).
Активная стратегия управления портфелем предполагает тщательное отслеживание и быстрое приобретение инструментов, соответствующих инвестиционным целям формирования портфеля; максимально быстрое избавление от активов, которые перестали удовлетворять предъявляемым требованиям, т.е. оперативную ревизию портфеля. При этом менеджер (инвестор) сопоставляет показатели дохода и риска по «новому»- портфелю (после ревизии) с инвестиционными качествами «старого» портфеля. Именно при активном управлении особое значение имеет прогноз изменения цен на финансовые инструменты.(3, с.174)
Существуют четыре основные формы активного управления, которые базируются на свопинге, что означает постоянные обмен, ротацию ценных бумаг через финансовый рынок:
1) так называемый подбор
чистого дохода — самая
2) подмена — прием, при
котором обмениваются две
3) сектор-своп — более
сложная форма свопинга, когда
осуществляется перемещение
4) операции, основанные на
предвидении учетной ставки. Идея
этой формы заключается в
Приемы активного управления, применяемого к портфелям, состоящим из разных видов ценных бумаг, различны.
В рамках активного стиля управления портфелем обыкновенных акций выделяют:
— стратегию акций роста основана на ожидании того, что компании, прибыль которых растет более быстрыми темпами (выше" средних), со временем принесут больший (выше среднего) доход для инвесторов. Для таких акций, как правило, характерен высокий риск.
Следует отбирать акции, цена которых на данный момент времени не отражает в достаточной степени высокие темпы роста доходов компании (текущие и ожидаемые);
— стратегию недооцененных акций, заключающуюся в отборе акций с высоким дивидендным доходом или высоким отношением рыночной цены акции к ее балансовой стоимости, или низким отношением цена — доход. Разновидностью данного подхода является фомирование портфеля из акций непопулярных в данный момент времени секторов и отраслей;
— стратегию компании с низкой капитализацией. Акции небольших по размеру компаний часто приносят более высокий доход, поскольку те обладают большим потенциалом роста, хотя их акции и имеют более высокую степень риска;
— стратегию market timing — выбор времени покупки и продажи ценных бумаг на основе анализа конъюнктуры рынка (покупать, когда цены низкие, и продавать, когда цены высокие). В использовании этой стратегии основная роль принадлежит техническому анализу.
В отношении портфеля облигаций используются следующие стратегии активного управления:
— стратегия «Market timing». Основана на прогнозе рыночных процентных ставок. Применяется наиболее часто. Если ожидается повышение процентных ставок, то менеджер будет стремиться к тому, чтобы сократить дюрацию (средневзвешенный срок жизни) портфеля с целью минимизировать убытки от снижения цен облигаций. Это достигается заменой (операция своп) долгосрочных облигаций на краткосрочные. Напротив, если ожидается падение процентных ставок, менеджер удлинит дюрацию портфеля облигаций. При этом необходимо, чтобы информация, на которой строится прогноз, не была заранее отражена в текущих рыночных ценах облигаций;
— стратегия выбора сектора. Портфель формируется из облигаций определенного сектора, находящегося, по мнению менеджера, в более благоприятных условиях — казначейских, муниципальных, корпоративных облигаций или, например, высокодоходных облигаций с низким кредитным рейтингом. Если ситуация на рынке меняется, происходит переключение на облигации другого сектора;
— стратегия принятия кредитного риска. В портфель отбираются (с помощью фундаментального анализа) те облигации, по которым, по мнению менеджера, вероятно повышение кредитного рейтинга;
— стратегия иммунизации портфеля облигаций. Процентный риск по купонной облигации состоит из двух компонентов: ценового риска и риска реинвестирования, которые изменяются в противоположных направлениях. Одним из способов обеспечения требуемой доходности по портфелю облигаций является его иммунизация. Говорят, что портфель облигаций иммунизирован против .изменения процентной ставки, если риск реинвестирования и ценовой риск полностью компенсируют друг друга. Такой результат достигается в том случае, когда период владения портфелем совпадает с дюрацией портфеля. (6, с.185)