Управление персоналом НПК «Каригуз»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы:
1) Выявить теоретические аспекты процесса управления персоналом
2) исследовать основы управления персоналом на современном предприятии на примере НПК «Каригуз»
Исходя из поставленной цели по предприятию НПК «Каригуз» данная работа должна решить следующие задачи:
1. Дать анализ организационной структуры предприятия;
2. оценить эффективность управления предприятием;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ…………………………………………………………………5
1.1 Основные подходы к управлению персоналом………………5
1.2 Методы управления персоналом........................................................8
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ НПК «КАРИГУЗ»……………………………………………………………12
2.1 Общая характеристика предприятия НПК «КАРИГУЗ» …………12
2.2 Миссия, цели, задачи, политика предприятия НПК «КАРИГУЗ»…14
2.3 Политика управления персоналом НПК «КАРИГУЗ»…………….15
2.4 Организационная структура управления на предприятии ...………18
2.5 Оценка эффективности управления НПК «КАРИГУЗ»………20
ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НПК «КАРИГУЗ» …………………22
3.1 Проблемы управления персоналом на предприятии НПК «КАРИГУЗ»……………………………………………………………………...22
3.2 Предложения по совершенствованию управления персоналом на предприятии НПК «КАРИГУЗ»………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………………...25
Список использованных источников и литературы………………...……27

Файлы: 1 файл

мишанова Поляков.doc

— 162.00 Кб (Скачать файл)

 Они становятся  важнейшим условием создания  целостной, эффективной и гибкой  системы управления экономикой организации, которая выступает на рынке равным партнером других организаций в общественной кооперации труда.

Таким образом, роль экономических  методов заключается в мобилизации  трудового коллектива на достижение конечных результатов.

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма управления (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.).

Специфика этих методов  заключается в значительной доле использования неформальных факторов, интересов личности, группы, коллектива в процессе управления персоналом. Социально-психологические методы базируются на использовании закономерностей социологии и психологии. Объектом их воздействия являются группы людей и отдельные личности. По масштабу и способам воздействия эти методы можно разделить на две основные группы: социологические методы, которые направлены на группы людей и их взаимодействие в процессе трудовой деятельности; психологические методы, которые направленно воздействуют на личность конкретного человека. Такое разделение достаточно условно, так как в современном общественном производстве человек всегда действует не в изолированном мире, а в группе разных по психологии людей. Однако эффективное управление человеческими ресурсами, состоящими из совокупности высокоразвитых личностей, предполагает знание как социологических, так и психологических методов.

Социологические методы играют важную роль в управлении персоналом, они позволяют установить назначение и место сотрудников в коллективе, выявить лидеров и обеспечить их поддержку, связать мотивацию людей с конечными результатами производства, обеспечить эффективные коммуникации и разрешение конфликтов в коллективе. Постановку социальных целей и критериев, разработку социальных нормативов (уровень жизни, оплата труда, потребность в жилье, условия труда и др.) и плановых показателей, достижение конечных социальных результатов обеспечивает социальное планирование.

Социологические методы исследования, являясь научным инструментарием  в работе с персоналом, предоставляют необходимые данные для подбора, оценки, расстановки и обучения персонала и позволяют обоснованно принимать кадровые решения. Анкетирование позволяет собирать необходимую информацию путем массового опроса людей с помощью специальных анкет. Интервьюирование предполагает подготовку до беседы сценария (программы), затем - в ходе диалога с собеседником - получение необходимой информации. Интервью - идеальный вариант беседы с руководителем, политическим или государственным деятелем - требует высокой квалификации интервьюера и значительного времени. Социометрический метод незаменим при анализе деловых и дружеских взаимосвязей в коллективе, когда на основе анкетирования сотрудников строится матрица предпочтительных контактов между людьми, которая также показывает и неформальных лидеров в коллективе. Метод наблюдения позволяет выявить качества сотрудников, которые подчас обнаруживаются лишь в неформальной обстановке или крайних жизненных ситуациях (авария, драка, стихийное бедствие).

Собеседование является распространенным методом при деловых переговорах, приеме на работу, воспитательных мероприятиях, когда в неформальной беседе решаются небольшие кадровые задачи.

Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению, с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации /9;с.108/.

Таким образом, методы управления персоналом играют немаловажную роль в организации. Именно от методов  управления зависит деятельность подразделений  внутри организации. Необходимо рационально походить к формированию методов и согласовать методы между собой, чтобы выбор методов управления персоналом привел к образованию единой, целостной управленческой структуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ  НПК «КАРИГУЗ»

            2.1 Общая характеристика предприятия  
           «Каригуз» - одна из крупнейших в Европе и России по производству пухо-перьевого сырья. Основными видами деятельности компании являются производство постельных принадлежностей и аксессуаров для сна. Полный цикл производства – от поступления сырья, его глубокой переработки до изготовления готовой продукции проходят подушки и одеяла с пухо-перовым наполнителем. Технологически это самое сложное производство.

По уровню технического оснащения и производственным мощностям компания входит в десятку крупнейших в Европе производителей постельных принадлежностей с пухо-перовым наполнителем. Основная часть продукции Компании реализуется на международном рынке. «Каригуз» занимается сбытом постельных принадлежностей в России, Восточной и Западной Европе, странах ближнего зарубежья. Основное сырье поступает из стран Средней Азии, Китая и Сибири.

 Богатейший архив образцов сырья, собственная лаборатория, единственная в России аттестованная по исследованию пухо-перового сырья,  совместные исследовательские проекты с российскими научными институтами и зарубежными партнерами позволяют производить продукт нового поколения.

Продукцию Научно-производственной Корпорации «Каригуз» ежегодно покупают почти 1 миллион человек в России, Украине, Белоруссии и Казахстане. «Каригуз» владеет производственными мощностями в России. В России компании принадлежит завод по производству постельных принадлежностей в Московской области, п. Большое Руново.

В 1991 году  начала деятельность  Научно – производственная Корпорации «Каригуз».

2001 год  – вступление Компании «Каригуз» в Европейскую Ассоциацию Пуха-Пера (EDFA), признание в Европе.

2003 год  – начало сотрудничества со Всероссийским Научно-Исследовательским Институтом Птицеперерабатывающей Промышленности и со Всероссийским Научно-Исследовательским и Технологический Институтом Птицеводства по предоставлению производственной базы Корпорации для разработки Системы Стандартизации РФ и Сертификации пухо-перового сырья. Разработанный ГОСТ «Сырье перо-пуховое» вступил в действие с 1 января 2011 года.

2006 год – завершение строительства производственных площадок. Сегодня предприятие оснащено современным оборудованием, позволяющим осуществлять полный цикл глубокой переработки пухо-перового сырья. Компаний с аналогичным уровнем технологического оснащения в России больше нет.

Внедрение и поддержание Системы  Менеджмента Качества продукции  и Системы Экологического Менеджмента  предприятия на соответствии требованиям национального и международного стандартов .

2007 год  – научно-производственная Корпорация «Каригуз» впервые применяет Международную Систему Комфортности (KIS), помогающую покупателю легко найти максимально комфортное для него пуховое одеяло.

2005-2011 годы – являясь ежегодным участником выставок достижений федерального, регионального и муниципального значений, Корпорация «Каригуз» удостаивается Дипломами «За предоставление высококачественной продукции». Компания «Каригуз» удостоена звания Лауреата Национальной Премией за достижения и заслуги в области текстильной и лёгкой промышленности за 2011 г.

2011 год  – научно-производственная Корпорация «Каригуз» аттестована Евросоюзом, как производитель продукции европейского уровня качества.

 

 

 

          2.2 Миссия, цели, задачи, политика предприятия

Разработка миссии является начальной точкой любого совершенствования  системы управления, так как определение  миссии необходимо для того, чтобы  выявить, в чем заключается основная задача предприятия и любую деятельность предприятия подчинить ее решению.

Формирование миссии позволяет  определить, для чего существует конкретная организация, причем данное определение  не изменяется обычно на протяжении всего  цикла жизнедеятельности организации.

Миссия НПК «Каригуз»:

Мы открываем людям новые возможности для здорового сна и комфортного отдыха. Создаем продукт, безопасный для жизни людей, для окружающей среды и жизни будущих поколений. Работая, мы вносим свой вклад в развитие и процветание наших сотрудников, деловых партнеров и Российского государства. Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов.

Стратегической целью НПК «Каригуз» обеспечение надежных поставок, на мировой и внутренний рынки, долгосрочный рост стоимости компании. Стратегия компании строится на следующих принципах:

  • Повышение эффективности основной деятельности;
  • Диверсификация и расширение деятельности (новые рынки, транспортные маршруты, продукты), в том числе за счет высокоэффективных проектов, обеспечивающих создание продуктов с высокой добавленной стоимостью;
  • Совершенствование корпоративного управления, повышение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности;
  • Увеличение уровня экономической эффективности.
  • Повышение уровня конкурентоспособности.

Задачи компании:

  • Освоение новых рентабельных технологий в области производства постельных принадлежностей нового поколения.
  • Дальнейшее развитие транспортной инфраструктуры для удовлетворения растущего спроса и повышения гибкости поставок продукции на внутренний и внешний рынки
  • Развитие производства постельных принадлежностей.
  • Повысить уровень инвестиционной привлекательности.

Политика компании:

  • Политика по охране окружающей среды;
  • Социальная политика;
  • Кадровая политика;

 

         2.3 Политика управления персоналом в НПК «Каригуз»

         Сотрудники Компании являются основой потенциала НПК «Каригуз». На сегодняшний день персонал компании насчитывает около 360 специалистов. Сотни работников по всему миру ежедневно своим трудом вносят вклад в динамичное развитие НПК «Каригуз».

Именно благодаря им компании удается добиваться впечатляющих успехов. Поэтому повышение эффективности работы и социальной защищенности работников является основной целью социальной политики компании.

В целях обеспечения  конкурентоспособного уровня заработной платы работников постоянно проводится мониторинг заработных плат на соответствующем  сегменте рынка труда в регионах присутствия.

Помимо материального  поощрения, в работе с персоналом компания использует моральные стимулы. Стало доброй традицией ежегодно проводить конкурс на звание «Лучшие работники и организации НПК «Каригуз». Победители конкурса награждаются памятными призами, денежными премиями.

В дополнение к материальному  и моральному поощрению компания реализует широкий комплекс программ и мероприятий, составляющий социальный пакет. Основными составляющими социального пакета являются:

- охрана здоровья и  медицинское обслуживание работников компании, включая добровольное медицинское страхование;

- создание условий  для отдыха и оздоровления  работников и членов их семей,  организация спортивно-оздоровительных  мероприятий;

- оказание помощи работникам  в приобретении собственного  жилья;

- социальная поддержка  женщин и семей с детьми;

- социальная поддержка  молодых специалистов;

- негосударственное пенсионное  обеспечение, с 2004 года действующее  на принципах долевого участия  работника и работодателя в  формировании негосударственных  пенсий.

Эффективная система  социальной защиты способствует привлечению в Компанию квалифицированных специалистов, снижает текучесть кадров, укрепляет корпоративный дух и является основой успешной производственной деятельности.

Одним из основных направлений  деятельности в области управления персоналом в компании является подготовка и профессиональное обучение ее работников, прежде всего руководящего состава и резерва кадров. С этой целью сформированы и активно реализуются программы по развитию лидерского потенциала, профессиональных и управленческих навыков.

Работа с молодежью  и молодыми специалистами является одним из приоритетных направлений политики управления персоналом НПК «Каригуз». На сегодняшний день доля работников до 25 лет в общей численности персонала Компании составляет около 54%. Особое внимание служба управления персоналом НПК «Каригуз» уделяет работе с молодыми специалистами.

Учитывая то, что именно профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания компании, в мае 2003 года была принята политика управления персоналом НПК «Каригуз», которая является основополагающим документом в области управления кадрами и опирается на фундаментальные принципы деятельности и миссии НПК «Каригуз» - стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира. Политика управления персоналом - это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей.

Основой политики управления персоналом является построение системы, предполагающей создания конкретных мер:

  • по мотивации каждого работника к достижению целей, обусловленных стратегией Компании;
  • по определению критериев по оценке степени достижения результатов;
  • по вознаграждению и поощрению сотрудников.

Информация о работе Управление персоналом НПК «Каригуз»