Управление совственным капиталом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2014 в 00:01, курсовая работа

Описание работы

Значимость последнего для жизнеспособности и финансовой устойчивости предприятия настолько велика, что она получила законодательное закрепление в Гражданском Кодексе РФ в части требований о минимальной величине Уставного капитала, соотношений Уставного капитала и чистых активов; возможности выплаты дивидендов в зависимости от соотношения чистых активов и суммы Уставного и резервного капитала.
Финансовая политика предприятия является узловым моментом в наращивании темпов его экономического потенциала в условиях рыночной системы хозяйствования с ее жестокой конкуренцией.

Содержание работы

Введение
Глава 1.Собственный капитал предприятия
1.1 Понятие собственного капитала и его структура
1.2 Источники финансирования собственного капитала
Глава 2.Управление совственным капиталом
2.1 Задачи и этапы управления собственным капиталом
2.2 Формирование собственных внутренних финансовых ресурсов предприятия
2.3 Дивидендная и эмиссионная политика предприятия в управлении собственным капиталом предприятия
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовик август 2014г.docx

— 245.53 Кб (Скачать файл)

- реальное инвестирование, связанное с отраслевой и региональной  диверсификацией производственной  деятельности (создание сети новых  филиалов, дочерних фирм, новых производств с большим объемом выпуска продукции и т.п.);

- необходимость существенного  улучшение структуры используемого  капитала (повышение доли собственного  капитала с целью роста уровня  финансовой устойчивости, обеспечение  более высокого уровня собственной  кредитоспособности и снижение  за счет этого стоимости привлечения  заемного капитала, повышение эффекта  финансового левериджа и т. п.);

- намечаемое поглощение  других предприятий с целью  получения эффекта синергизма (участие  в приватизации сторонних государственных  предприятий также может рассматриваться  как вариант их поглощения, если  при этом обеспечивается приобретение  контрольного пакета акций или  преимущественная доля в уставном  фонде);

- иные стратегические  цели, требующие быстрой аккумуляции  значительного объема собственного  капитала.

3. Определение объема  эмиссии. При определении объема  эмиссии необходимо исходить  из ранее рассчитанной потребности  в привлечении собственных финансовых  ресурсов за счет внешних источников.

4. Определение номинала, видов и количества эмитируемых  акций. Номинал акций определяется  с учетом основных категорий  предстоящих их покупателей (наибольшие  номиналы акций ориентированы  на их приобретение институциональными  инвесторами, а наименьшие - на приобретение  населением). В процессе определения  видов акций устанавливается  целесообразность выпуска привилегированных  акций, если такой выпуск признан  целесообразным, то устанавливается  соотношение простых и привилегированных  акций. Количество эмитируемых акций  определяется исходя из объема  эмиссии и номинала одной акции (в процессе одной эмиссии может  быть установлен лишь один  вариант номинала акций).

5. Оценка стоимости привлекаемого  акционерного капитала. В соответствии  с принципами такой оценки  она осуществляется по предполагаемому  уровню дивидендов и затратам  по выпуску акций и размещению  эмиссии. Расчетная стоимость привлекаемого  капитала оставляется с фактической  средневзвешенной стоимостью капитала  и средним уровнем ставки процента на рынке капитала. Лишь после этого принимается окончательное решение об осуществлении эмиссии акций.

6. Определение эффективных  форм андеррайтинга. Для того, чтобы быстро и эффективно провести открытое размещение эмитируемого объема акций, необходимо определить состав андеррайтеров, согласовать с ними цены начальной котировки акций и размер комиссионного вознаграждения, обеспечить регулирование объемов продажи акций в соответствии с потребностями в потоке поступления финансовых средств, обеспечивающих поддержание ликвидности уже размещенных акций на первоначальном этапе их обращения.

С учетом возросшего объема собственного капитала предприятие имеет возможность, используя неизменный коэффициент финансового левериджа, соответственно увеличить объем привлекаемых заемных средств, а, следовательно, и повысить рентабельность собственного капитала.

Таким образом, именно показатели собственного капитала замыкают всю пирамиду показателей эффективности функционирования предприятия, вся деятельность которого должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала и повышения его доходности.

Несомненно, выше обозначенные методы и подходы к управлению собственным капиталом являются основополагающими. Однако, при оценке инвестиционной привлекательности предприятия первостепенной задачей при управлении собственным капиталом является его оценка.

Заключение

Собственный капитал представляет собой совокупность материальных ценностей и денежных средств, финансовых вложений и затрат на приобретение прав и привилегий, необходимых для осуществления ее хозяйственной деятельности.

Собственный капитал характеризуется следующими основными положительными особенностями:

1. Простотой привлечения, так как  решения, связанные с увеличением  собственного капитала (особенно  за счет внутренних источников  его формирования) принимаются собственниками  и менеджерами предприятия без  необходимости получения согласия  других хозяйствующих субъектов.

2. Более высокой способностью  генерирования прибыли во всех  сферах деятельности, т.к. при его  использовании не требуется уплата  ссудного процента во всех  его формах.

Рассматривая проблему формирования рациональной структуры капитала, целесообразно сделать вывод о том, что подходя к решению этого вопроса с учетом критериев оптимальности многие предприятия могут достичь необходимый уровень финансовой устойчивости, обеспечить высокую степень развития, снизить факторы риска, повысить цену предприятия и вывести производство на более эффективный уровень. Соотношение же между собственными и заемными источниками средств, служит одним из ключевых аналитических показателей, характеризующих степень риска инвестирования финансовых ресурсов в данное предприятие. Одна из важнейших характеристик финансового состояния предприятия - это стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов.

Основными задачами управления собственным капиталом являются

- определение целесообразного  размера собственного капитала;

- увеличение, если требуется, размера  собственного капитала за счет  нераспределенной прибыли или  дополнительного выпуска акций;

- определение рациональной структуры  вновь выпускаемых акций;

- определение и реализация дивидендной  политики.

Разработка политики формирования собственных финансовых ресурсов предприятия осуществляется по следующим основным этапам.

1. Анализ формирования собственных  финансовых ресурсов предприятия  в предшествующем периоде.

2. Определение общей потребности  в собственных финансовых ресурсах.

3. Оценка стоимости привлечения  собственного капитала из различных  источников.

4. Обеспечение максимального объема  привлечения собственных финансовых  ресурсов за счет внутренних  источников.

5. Обеспечение необходимого объема  привлечения собственных финансовых  ресурсов из внешних источников.

Список литературы

1. Бланк И.А. Управление  формированием капитала.- К.: «Ника-Центр», 2008. - 512 с.

2. Бланк И.А. Финансовый  менеджмент. - Киев: Ника - Центр, 2008. - 523 с.

3. Бочаров В.В., Леонтьев  В.Е. Корпоративные финансы. - СПб.: Питер, 2007. - 544 с.

4. Брейли Р., Майерс С. Принципы корпоративных финансов: Пер. с англ. - М.: ЗАО «Олимп - Бизнес», 2007. - 1120 с.

5. Бригхем Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: В 2-Х т./ Пер. с англ. под ред. В.В. Ковалева. СПб.: Экономическая школа, 2001 г. Т.1. - 497 с.

6. Ван Хорн, Джеймс К. Вахович. Основы финансового менеджмента: Пер. с англ. - 11 - е изд. - М.: Изд. Дом «Вильямс», 2001. - 992 с.

7. Вертакова Ю.В., Кузьбожев Э.Н. Упреждающее управление на основе информационных технологий: Учеб. пособие // Под ред. д-ра экон. наук Э.Н. Кузьбожев; Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2006. - 152с.

8. Грачев А.В. Рост собственного  капитала, финансовый рычаг и  платежеспособность предприятия // Финансовый менеджмент.- 2009.-№2.-с.21-34.

9. Ефимова О.В. Анализ собственного капитала// Бухгалтерский учёт. - 2005. - № 1.- с. 95-101.

10. Каратуев А.Г. Финансовый менеджмент: Учебно-справочное пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003.- 496 с.

11. Ковалёв В.В. Управление финансами: Учебное пособие. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.- 160 с.

12. Колас Б. Управление финансовой  деятельностью предприятия, проблемы, концепции, методы: Учеб. пособие/Пер. с фр. под ред. Я.В. Соколова. - М.: Финансы: ЮНИТИ,2009. - 576 с.

13. Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. Пособие. - М.: Дело и сервис, 2001. - 304 с.

14. Лобанов Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами: 17-модульная программа для менеджеров “Управление развитием организации”. Модуль 14. -М.: “ИНФРА-М”, 2004. -280с.

15. Лукасевич И.Я. Анализ финансовых операций, методы, модели, техника вычислений: Учеб. Пособие для вузов. - М.: Финансы: ЮНИТИ, 2007, - 400 с.

16. Макалкин И.А. Собственный капитал: структура, формирование и использование. // Главбух - 2005 - №18;

17. Парамонов А.В. Учёт и анализ  предпринимательского капитала// Аудит  и финансовый анализ. - 2004 - № 1.- с. 25 - 72.

18. Парушина Н.В. Анализ собственного и привлечённого капитала// Бухгалтерский учёт. - 2005. - № 3.- с. 72 - 78.

19. Росс С., Вестерфилд Р., Джордан Б. Основы корпоративных финансов. - М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2005. - 717 с.

20. Теплова Т.В. Финансовые решения: стратегия и тактика: учебное  пособие. -М.: ИЧП “Издательство Министр”, 2004. - 264 с.

21. Третьяков В., Куц А. Источники  финансирования - из чего выбрать. // Рынок ценных бумаг - 2005 - №19. Стр.14;

22. Финансовый бизнес - план: Учеб. Пособие/ Под. Ред. В.М. Попова. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 480 с.

23. Финансовый менеджмент: теория и практика. Учебник/ Под  ред. Е.С. Стояновой. -2-е изд., перераб и доп. -М.: Изд-во Перспектива, 2005. -574с.

24. Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 5-е изд. _ М.: Перспектива, 2004. - 655 с.

25. Финансы предприятий / Под ред. Колчина Н.В. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008

26. Финансы предприятий. Учебное пособие /Под ред. Бородиной  Е.И. - М.: Банки и биржи.ЮНИТИ, 2005

 

 

№ 2

Управление собственным капиталом компании

Введение

Стремление предприятий к росту благосостояния в условиях полной хозяйственной самостоятельности способствует все большей концентрации внимания на управлении источниками финансирования коммерческой деятельности, в том числе такой их важной составляющей как собственный капитал. О повышении значимости данной составляющей напрямую свидетельствуют такие факты как существенные изменения в подходах к учету собственного капитала и усиление роли данного показателя в анализе финансово-хозяйственной деятельности организаций в последние годы.

Собственный капитал позволяет сформировать активы, свободные от притязаний лиц, не являющихся собственниками организации, и в этой связи является основой финансовой устойчивости и стабильного успешного функционирования любого коммерческого предприятия.

Динамика величины собственного капитала и его отдельных составляющих, равно как и эффективность его использования, являются предметом пристального внимания внешних контрагентов компании, среди которых отдельно выделяются хозяйствующие контрагенты (поставщики, подрядчики, покупатели, заказчики), кредиторы и потенциальные инвесторы. Информация о собственном капитале может иметь определяющее значение при принятии внешними контрагентами решений о начале или продолжении сотрудничества с рассматриваемой компанией. При этом одной из наиболее заинтересованных групп лиц являются потенциальные инвесторы, которые рассматривают компанию как возможный объект вложения средств, обеспечивающий отдачу, аналогичную текущей рентабельности собственного капитала компании-объекта инвестиций.

Таким образом, необходимость управления собственным капиталом продиктована не только внутренними предпосылками (стремлением к улучшению финансовых результатов деятельности компании в целях роста благосостояния ее собственников), но и зависимостью фирмы от внешнего экономического окружения, оценивающего ее деятельность со стороны и образующего систему хозяйственных взаимосвязей с нею.

Собственный капитал характеризует общую стоимость средств предприятия, принадлежащих ему на праве собственности и используемых им для формирования определенной части активов. Эта часть актива, сформированная за счет инвестированного в них собственного капитала, представляет собой чистые активы предприятия. Собственный капитал включает в себя различные по своему экономическому содержанию, принципам формирования и использования источники финансовых ресурсов: уставный, добавочный, резервный капитал.

Кроме того, в состав собственного капитала, которым может оперировать хозяйствующий субъект без оговорок при совершении сделок, входит нераспределенная прибыль; фонды специального назначения и прочие резервы. Также к собственным средствам относятся безвозмездные поступления и правительственные субсидии.

Тема выпускной квалификационной работы особенно актуальна сегодня, поскольку в нашей стране наблюдается резкий рост конкуренции практически во всех секторах экономики, нередко отсутствие профессиональных знаний у части руководителей предприятий и другие негативные факторы приводят к банкротству организаций со всеми вытекающими последствиями. Поэтому для нашей страны наличие собственного капитала является первым условием надежности предприятия.

Целью работы является подробное рассмотрение такого понятия как собственный капитал предприятия и управление им.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

- определить сущность и основные  характеристики понятия «собственный  капитал» и «управление собственным  капиталом»;

- определить основные источники  формирования собственного капитала;

- выявить задачи и функции  управления собственным капиталом;

- рассмотреть существующие методы  оценки собственного капитала;

- оценить методы управления  собственным капиталом;

- выявить количественные характеристики  оценки собственных средств;

- рассмотреть политику распределения  прибыли;

- рассчитать эффективность использования  собственных средств предприятия.

Для достижения поставленных задач работа разделена на три взаимосвязанных части, первая глава носит сугубо практический характер и содержит ответ на первые три вопроса. Во второй главе на практическом примере осуществлена попытка применить существующие методы оценки собственного капитала. Третья глава содержит ответ на два заключительных вопроса.

Информация о работе Управление совственным капиталом