Управление стоимостью компании (на примере ОАО "Лукойл")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 16:02, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в разработке рекомендаций новой стратегии роста стоимости предприятия ОАО «Лукойл».
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- раскрыть сущность процесса управления стоимостью, теоретически охарактеризовать методы оценки стоимости и стратегии, позволяющие увеличить стоимость предприятия;
-дать характеристику деятельности ОАО «Лукойл»;
-сформировать операционную, инвестиционную, финансовую стратегии предприятия.
-сформулировать финансовое обоснование реализации стратегии;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы управления стоимостью компании…………..4
1.1. Концепция управления стоимостью …………………………………..4
1.2. Методы оценки стоимости предприятия………………………….......7
Глава 2.Анализ и оценка стоимости компании на примере ОАО «Лукойл»..11
2.1. Краткая характеристика предприятия…..……………...…….…........11
2.2. Анализ финансового состояния предприятия…………………….....15
2.3. Оценка стоимости компании методом DCF…………………………19
2.4. Оценка стоимости компании методом капитализации прибыли…..24
Глава 3. Разработка стратегий увеличения стоимости компании ОАО «Лукойл»………………………………………………………………………....25
3.1. Анализ метода дисконтированных денежных потоков…………….25
3.2. Стратегии развития компании………………………………………..26
Заключение…………………………………...………………………………….30
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсвая Лукойл.doc

— 256.50 Кб (Скачать файл)






 

Рис.3. Дерево решений  для операционной стратегии развития ОАО «Лукойл»

В результате реализации данной стратегии стоимость фирмы возрастёт на 27 % и составит 28349499411,16 рублей,, а стоимость акций возрастёт до 32,63р, на 7,33 рубля.

Исходя из проведенной  оценки стратегий видно, что стратегия увеличения чистой прибыли за счет снижения доли издержек относительно объема продаж позволяет увеличить стоимость компании на 24 %, по сравнению со стратегией под номером 2 (27%) однако мы не можем сказть, что вторая стратегия будет являться более эффективной в долгосрочной перспективе. Исходя из перспектив развития рынка и компании в целом, наиболее уместным будет сочетание данных стратегий.

Инвестиционная  стратегия

Инвестиционная стратегия - это формирование системы долгосрочных целей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных  путей их достижения

Целью инвестиционной деятельности в долгосрочной перспективе, как правило, является максимизация акционерной стоимости компании.

Компания «Лукойл» планирует  направить масштабные инвестиции в реализацию проекта «Западная Курна-2» в Ираке, а также в разработку месторождения им. Филановского на Каспии, Пякяхинского месторождения в Западной Сибири и Кандымской группы месторождений в Узбекистане.

В целях увеличения стоимости ОАО «Лукойл» может быть реализована следующая  инвестиционная стратегия:

    • Инвестиции, направленные на расширение производственных мощностей.



 


 

Рис.4. Дерево решений  для инвестиционной стратегии развития ОАО «Лукойл»

В результате реализации данной стратегии стоимость фирмы возрастёт на 30% и составит 31453373868,67 рублей,, а стоимость акций возрастёт до 36,98, на 10,98 рубля.

Финансовая  стратегия

Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия.

Финансовая стратегия  предполагает определение долгосрочных целей финансовой деятельности и  выбор наиболее эффективных способов их достижения.

Финансовая стратегия «Лукойл» предполагает многократное увеличение свободного денежного потока, поддержание отношения заемного капитала к собственному, на уровне не выше 30 процентов, а также замещение коротких и дорогих долгов более длинными и дешевыми.

В целях увеличения стоимости ОАО «Лукойл» могут быть реализованы следующие финансовые стратегии:

    • Стратегия увеличения стоимости компании за счет выбора оптимального варианта финансирования инвестиций




Рис.4. Дерево решений  для инвестиционной стратегии развития ОАО «Лукойл»

В результате реализации данной стратегии стоимость фирмы возрастёт на 1,07 % и составит 22233584009 рублей., при снижение процентной ставки по кредитам (12 %)

Рассмотренные стратегии  не могут исключать друг друга, чаще всего управляющие принимают  решения на основе трех этих стратегий.

 

Заключение

Оценка стоимости предприятия, основана на предположении, что каждому предприятию присуща его ценность

Рыночная оценка бизнеса  во многом зависит от того, каковы его  перспективы. При определении рыночной стоимости бизнеса учитывается только та часть его каптала, которая может приносить доходы в той или иной форме в будущем. При этом очень важно, когда именно собственник будет получать данные доходы и с каким риском это сопряжено. Все эти факторы позволяет учесть метод дисконтированных денежных потоков.

Особенностью метода дисконтированного денежного потока и его главным достоинством является то, что он позволяет учесть несистематические  изменения доходов, к которым в российской экономике имеются все предпосылки: изменение цен на сырье, материалы, энергоресурсы; изменчивость законодательства в хозяйственной сфере.

Метод следует рассматривать  как процедуру, в соответствии с  которой определяется текущая стоимость  прогнозируемых денежных потоков. Оценщик  должен определить величину, динамику, временные параметры, прогнозируемый период денежных потоков и путем применения обоснованной ставки дисконтирования — их текущую стоимость.

Существенным недостатком  метода является то, что планирование денежных потоков в организациях практически не осуществляется, большинство из них имеют высокий процент дебиторской задолженности, которая стала уже привычной ситуацией. По сути, для применения указанного метода необходима качественно иная по сравнению с другими доходными методами информация.

На примере  ОАО «Лукойл» были применены две методики оценки стоимости компании: метод DCF и метод капитализации прибыли. Стоит отметить, что выбранные методы дают достаточно точную оценку стоимости компании, расхождение составляет около  2%.

На основании произведенных расчетов компании ОАО «Лукойл» были предложены операционная, финансовая и инвестиционная стратегии, основной целью которых является дальнейшее развитие системы стратегического управления для обеспечения роста и развития компании.

ОАО «Лукойл» является крупнейшей компанией, которая нацелена на создание новой стоимости, поддержание высокой прибыльности и стабильности своего бизнеса, обеспечение акционеров высоким доходом на инвестированный капитал путем повышения стоимости активов компании и выплаты денежных дивидендов

Для достижения этих целей «Лукойл» будет использовать все доступные возможности, включая дальнейшие усилия по сокращению затрат, росту эффективности своих операций, улучшению качества производимой продукции и предоставляемых услуг, применению новых прогрессивных технологий.

 

Список использованной литературы

  1. Брейли Р. Принципы корпоративных финансов : пер. с англ. / Р.Брейли, С. Майерс. – М. : Олимп-бизнес, 1997. – 680 с.
  2. Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии: Учебник –М.: ИНФРА-М,2007-с.492.
  3. Валдайцев С. В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия / С.В. Валдайцев. - М.: ЮНИТИ-ДАНА,2002. – 720с.
  4. Грязнова А.Г. Оценка бизнеса: учебник/ под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.- с736.
  5. Десдмонд, Г. Руководство по оценке бизнеса/ Г..Десмонд, Р. Келли.- М. 199.-264с.
  6. Дойль, П. Маркетинг, ориентированный на стоимость: пер с англ./ П. Дойль-СПб.:Питер,2001-580с.
  7. Зайцев Л.Г. .Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии:Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М. И. Соколовой.- М: Банки и биржи, ЮНИТИ.1998.-с.576
  8. Коупленд Т. Стоимость компаний: оценка и управление. / Т. Коупленд, Т. Коллер, Дж. Муррин. - М.: Олимп-Бизнес, 2000.  – 655 с.
  9. Лапко А.С.Анализ метода дисконтированных денежных потоков и его применение в современных условиях //Лапко А. С./Аудит и финансовый анализ-2009- № 6
  10. Мельникова Т.И. Управление стоимостью предприятия: учеб. пособие / Т.И. Мельникова; СибАГС. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2008. – 156 с
  11. Мельникова Т.И. Написание курсовой работы по дисциплине «Управление стоимостью предприятия»: метод. рекомендации / Т.И. Мельникова; СибАГС. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2011. – 48 с
  12. Теплова Т. В. Финансовый менеджмент: управление капиталом и инвестициями / Т.В. Теплова. – М. : ГУ ВШЭ, 2000. – 504 с.
  13. Щербаков В.А. Оценка стоимости предприятия (бизнеса) / В.А. Щербаков, Н.А. Щербакова. – М.: Омега-Л, 2006. – 288 с.
  14. Электронный ресурс http://www.rbcdaily.ru// ЛУКОЙЛ планирует инвестировать по 15,5 млрд долларов ежегодно
  15. http://www.lukoil.ru- -Официальный сайт ОАО «Лукойл»
  16. http://www.fsk-group.ru// -Концепция управления стоимостью предприятия. Яковлева И. Н.
  17. http://www.iteam.ru //Метод дисконтирования денежных потоков при оценке доходности действующего предприятия. Полякова Л.А.
  18. http://www.iteam.ru// Приступая к разрабоотке стратегии. Гусаков А.

 

1 Электронный ресурс http://www.fsk-group.ru// Концепция управления стоимостью предприятия. Яковлева И. Н.

2 Бобылева А.З. Финансовые управленческие технологии:Учебник –М.: ИНФРА-М,2007-с.438.

3 Электронный ресурс http://www.fsk-group.ru// Концепция управления стоимостью предприятия. Яковлева И. Н.

4 Грязнова А.Г. Оценка бизнеса: учебник/ под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.- с

  1. 5 Мельникова Т.И. Управление стоимостью предприятия: учеб. пособие / Т.И. Мельникова; СибАГС. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2008. – 62 с.

6 Анализ метода дисконтирования денежных потоков и его применения в современных условиях//ЛапкоК.С. 2009№6

7 Мельникова Т.И. Управление стоимостью предприятия: учеб. пособие / Т.И. Мельникова; СибАГС. – Новосибирск: Изд-во СибАГС, 2008. –с.62

8 Оценка бизнеса: учебник/ под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотовой.-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Финансы и статистика, 2008.- с. 161.

9 Управление стоимостью предприятия: учеб. Пособие/ Т.И. Мельникова; СибФГС.-Новосибирск: Изд-во СибАГС,2008 с-106

10 Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии:Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцева, М. И. Соколовой.- М: Банки и биржи, ЮНИТИ.1998.-с.84

 


Информация о работе Управление стоимостью компании (на примере ОАО "Лукойл")