Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2013 в 13:17, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении дисциплины, и развитие практических навыков организации и формирования системы управления стоимостью компании.
В процессе выполнения курсовой работы необходимо решить следующие основные задачи:
Рассмотреть теоретические аспекты, касающиеся содержания концепции управления стоимостью предприятия.
Дать характеристику ОАО «Торговый бизнес».
Изучить особенности предприятия как объекта оценки стоимости его бизнеса.
Произвести оценку стоимости бизнеса компании.
Разработать направления повышения стоимости компании.
Введение 3
1. Теоретическая часть 4
Содержание концепции управления стоимостью предприятия
1.1. Содержание концепции управления стоимостью предприятия 4
1.2. Практическое применение оценки бизнеса в управлении стоимостью предприятия 21
2. Расчетно-практическая часть 29
Оценка стоимости бизнеса компании
2.1. Общая характеристика ОАО «Торговый бизнес» 29
2.2. Особенности предприятия с точки зрения оценки бизнеса 39
2.3. Оценка стоимости бизнеса компании с помощью метода накопления активов 42
2.4. Разработка направлений повышения стоимости компании 46
Заключение 49
Список литературы 50
В частности, ликвидационная стоимость компании, специализирующейся на определенном бизнесе, и самого ее бизнеса (имущественного комплекса) различаются тем, что ликвидационная стоимость компании должна быть уменьшена на стоимость ее обязательств, в то время как ликвидационная стоимость бизнеса как имущественного комплекса не всегда требует такого уменьшения. Причиной служит то, что при продаже имущественного комплекса долги юридического или физического лица, которое до сих пор вело бизнес, не являются для имущественного комплекса как такового обременением, не передаются покупателю.
Долг компании при оценке и продаже имущественного комплекса фирмы не учитывается и тогда, когда дело продается не по ликвидационной, а по рыночной стоимости, т.е. при наличии разумного времени для нахождения достаточно заинтересованных покупателей и для ведения переговоров с ними.
Если выручка от продажи имущественного
комплекса используется для выкупа
доли в фирме у венчурных
Оценщиками бизнеса как при оценке имущественного комплекса, так и при оценке специализирующейся на определенном деле фирмы выступают одни и те же лицензированные по данному виду деятельности юридические и физические лица. Последние свои услуги оказывают в рамках индивидуальной предпринимательской деятельности, требующей обязательного страхования на случай оспаривания их оценки и возможной уплаты компенсации принесенного неверной оценкой ущерба.
Краткая характеристика предприятия
1. Полное наименование предприятия
Открытое акционерное общество
«Белгородский завод
2. Дата регистрации предприятия
1993 год.
3. Почтовый и юридический адрес предприятия
308800, г. Белгород, ул. Коммунальная, 5.
Производство строительных материалов
Открытое акционерное общество
6. Форма собственности
Акционерная.
Краткая характеристика продукции
ОАО «БЗ ЖБК-1» выпускает широкий ассортимент строительных материалов и конструкций. На первоначальном этапе его развития это была продукция для объектов сельского хозяйства: животноводческих комплексов, ферм, фабрик мастерских. По мере развития предприятие стало участвовать в строительстве школ, больниц, жилых домов.
Основная продукция ОАО «БЗ ЖБК-1»: железобетонные изделия 2000 наименований; бетон и раствор, керамзитовый гравий, столярные изделия, брусчатка бетонная, бортовые и стеновые камни на оборудовании фирм «Henke» и «Hess» (Германия); художественные кованые изделия на оборудовании фирм «Krieger» и «Hebo» (Германия); лакокрасочные материалы; малые архитектурные формы из металла, дерева, бетона с мраморным заполнителем; комплектующие изделия для строительства домов «под ключ»; сантехническая фасонина; электротехнические заготовки; изделия из жести для ковальных работ. В настоящее время на заводе разрабатывается еще одна Германская линия по производству плит-перекрытий. ОАО «БЗ ЖБК-1» производит более 10 видов различных видов художественных металлоизделий.
Разнообразный ассортимент мелкоштучных изделий, стеновых камней, тротуарной плитки, изготавливаемых на оборудовании германских фирм «Henke» и «Hess», по качеству экологически чистой строительной продукции занял одно из первых мест в России.
Основные потребители продукции и поставщики
10–12% продукции приобретается
Таблица 1
Основные потребители
Наименование организации. |
Суммы, тыс. руб. с НДС |
Доля в общ. продажах |
Администрация г. Белгорода и Белгородской области |
2520 |
12% |
Организации г. Белгорода и Белгородской области |
9030 |
43% |
ОАО «БЗ ЖБК-1 » |
2100 |
8% |
Организации Москвы и Московской области |
2520 |
20% |
Организации юга России |
1850 |
14% |
Частные лица |
2556 |
7% |
Прочие |
419 |
2% |
ИТОГО |
21000 |
100 |
Тротуарную плитку закупают такие города как Туапсе, Адлер, Ростов, Краснодар, Курск, Орел. Железобетонные изделия и тротуарную плитку — Красноярский край, «Белгородстоймонтаж» , ЗАО «Спака и Ко». Лес закупает «Белгород плюс». Ковальные изделия — Москва, Краснодар, Санкт-Петербург, Казань, Сочи, Белгород.
Основные поставщики
Поставщики песка:
1. ОАО "Нижнеольшанское". Пескарьер
расположен в селе Нижний
2. ОАО "Вяземское
Поставщики щебня:
1. ОАО "Лебединский ГОК". Карьер
поставляет щебень
2. ОАО "Павловскгранит". Поставляемый щебень — гранит фракций 5-20, 20-40. Щебень поставляется из карьера, расположенного в г. Павловск Воронежской области, железнодорожным транспортом.
Поставщики цемента:
ЗАО "Белгородский цемент". Поставляет портландцемент М400, М500 железнодорожным транспортом (хопердозаторами), являющимся собственностью ОАО "Белгородстройдеталь". В исключительных случаях цемент поставляется автомобильным транспортом (цементовозами), арендуемым у автотранспортных предприятий г. Белгорода.
Поставщики металла:
ЗАО "Белгородметаллоснаб". Металлобаза расположена в районе Крейды. Поставляет арматурную сталь, проволоку, профиль, а также метизы (гайки, болты, шайбы). Вследствие высоких цен объем поставок незначителен.
Основную часть объема поставляемого металла предприятие получает через посреднические фирмы Москвы, Орла, Курска, Белгорода.
Поставки осуществляются железнодорожным
транспортом МПС и
Основные конкуренты
На территории Белгородской области действуют 20 предприятий железобетонных изделий и конструкций. Основными центрами производства строительных материалов на территории области являются: Белгород, Шебекино, Старый Оскол, Губкин, Уразово, Алексеевка, Строитель. В числе основных конкурентов ОАО «БЗ ЖБК-1» на рынке сборного железобетона можно назвать следующие предприятия:
1. ОАО "Белгородстойдеталь"
2. ОАО завод ЖБИ-4 г. Белгород
3. Яковлевский КСМ, г. Строитель
4. ОАО "Новооскольский завод ЖБК" г. Новый Оскол.
5. ЗАО "Белгородский завод ЖБИ-3" п. Строитель.
6. АО КМАрудстрой ЖБИ-2, г. Губкин
7. АО " Шебекиностройдеталь "
8. ЗАО ЖБИ, пос. Маслова пристань
В целом областной рынок сборного железобетона характеризуется жесткой конкуренцией его участников. Каждое из рассмотренных предприятий имеет мощную производственную базу. Мощности превышают объем платежеспособного спроса в 3–4 раза. Поэтому существенное улучшение позиций возможно при резком росте рынка, либо при уходе с него конкурентов.
Конкурентами ОАО «БЗ ЖБК-1» на жилищном рынке г. Белгорода являются УКС г. Белгорода (30-55 тыс. кв. м в год), «Белгородстройплюс» (25-40 тыс. кв. м в год), «Белгородстроймонтажзаказчик» (15-30 тыс. кв. м в год), «Домостроительная компания» (10-15 тыс.м.кб. в год). У первых трех организаций основное преимущество — наличие значительного числа строительных площадок во всех регионах города. Кроме того, они имеют значительный опыт строительства в городе в отличие от ОАО «БЗ ЖБК-1», где опыт строительной деятельности составляет 8 лет, а по кирпичному и каменному строительству —3 года.
Анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия
Таблица 2
Динамика развития ОАО «БЗ ЖБК-1»
|
ед. изм. |
2002 |
2003 |
2004 |
Годовой оборот с НДС |
млн. руб. |
448,9 |
680 |
930 |
Производство основной продукции (ж/б. бетон, тов. бетон) |
тыс. м3 |
199 |
233 |
262 |
Керамзитовый гравий |
тыс. м3 |
86 |
85 |
96 |
Столярные изделия |
тыс. м2 |
64 |
65 |
74 |
Ввод жилой площади в эксплл. |
тыс. м2 |
43,000 |
31.975 |
45,100 |
Розничная торговля |
млн. руб. |
13,3 |
8 |
6,1 |
Таблица 3
Динамика численности
Год |
2002 |
2003 |
2004 |
Общее число работающих |
2449 |
2506 |
2663 |
Система показателей финансового состояния ОАО «БЗ ЖБК-1»
1. Коэффициент соотношения
Кзаем. и соб. ср. = (стр.590 + стр.690) / стр.490;
Кзаем и соб.ср. н2004 = (0+140735) / 441593 =0,0016
Кзаем и соб.ср. к2004 = (881+40282) / 21850=1,8839
Кзаем и соб.ср. н2003 =(0+133212) / 290127=0,4592
Кзаем и соб.ср. к2003 = (0+140735) / 441593 =0,0016
Изменение: 1,8839-0,0016=1,8823
Вывод: Финансовая устойчивость предприятия снижается. Заемные средства увеличиваются, собственные снижаются.
2. Коэффициент обеспеченности
Ксос = (стр.490 + стр. 190) / стр.290;
Ксос н2004 =0,4658
Ксос к2004 =0,1423
Ксос н2003 =0,2468
Kcot к2003 =0,4658
Изменение: 0,1423-0,4658= -0,3235
Вывод: Обеспеченность (покрытие) собственными источниками оборотных активов снижается.
3.Коэффициент финансовой
Кф.з. = стр.490 / стр.700;
Кф.з. н2004 = 441593 /582328 = 0,76
Кф.з. к2004 = 21850/63013 = 0,35
Кф.з. н2003 =290127/423339= 0,69
Кф.з. 2003 441593 /582328 = 0,76
Изменение: 0,35-0,76=-0,412
Вывод: Организация финансово
Анализ рентабельности
1. Рентабельность продаж (Рпр):
Рпр =050/010´100%
Рпр 2004=(44294/277010)´100=15,99%
Рпр 2003=( 1101 83/5 13995)´100=21,44%
Изменение:-5,45%
2. Общая рентабельность (Робщ):
Робщ =140/010´100%
Робщ 2004=( 16440/277010)´100=5,93%
Робщ 2003=( 106764/513995 )´100=20,77%
Изменение:-14,84%
Вывод: Рентабельность предприятия падает, следовательно, снижается деловая активность, сокращается величина собственного капитала. В отчетном периоде менее быстрыми темпами сокращалась прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг по сравнению с прибылью, полученной из других источников. Это свидетельствует о снижении уровня специализации предприятия, его диверсификации.