Управление внешнеэкономической деятельностью в коммерческом банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 15:30, курсовая работа

Описание работы

Операции с иностранной валютой на внутреннем валютном рынке РФ осуществляются через уполномоченные банки. Уполномоченными банками называются банки и иные кредитные учреждения, получившие лицензии Центрального Банка Российской Федерации на проведение валютных операций.
Крупные банки предлагают ряд услуг клиентам-участникам внешнеэкономической деятельности и сами становятся важным связующим звеном в международной торговле. Как правило, банки создают специализированные отделы по внешним связям. Существуют специализированные банки (в России - Внешторгбанк).

Содержание работы

Введение………………………………………………………...….2 стр
Глава I

Банки - участники валютного рынка…………………...3-7
Валютные операции банка……………………………..8-11
Внешнеэкономическая деятельность банка…………11-14
Конвертируемость валюты……………………….…..15-18
Глава II
2.1 Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)………………………………………….…..19-21
2.2 Стратегические цели и показатели деятельности Банка…………………………………………………………....21-22
2.3 Поддержка экспорта российской продукции……………………………………………………...22-24
2.4 Содействие развитию рынка проектов государственно-частного партнерства……………………………………...…..24-25
Заключение…………………………………………………...……26-27
Список литературы………………………………………………………...28-29

Файлы: 1 файл

галямова 510.docx

— 73.68 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава II

2.1.Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)»

Крупные банки предлагают ряд услуг клиентам-участникам внешнеэкономической  деятельности и сами становятся важным связующим звеном в международной  торговле. Как правило, банки создают  специализированные отделы по внешним  связям.

С момента государственной  регистрации государственной корпорации «Банк развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)» к  ней переходят все права и  обязанности Банка внешнеэкономической  деятельности СССР, включая все права  и обязанности по договорам (соглашениям) Банка внешнеэкономической деятельности СССР.

Осуществление гарантийной  поддержки экспорта промышленной продукции  и услуг позволяет российским экспортерам участвовать в экспортных проектах в тех странах, которые  характеризуются высоким уровнем  политического риска, в которых  имеются объективные препятствия  для реализации контрактов, а также  там, где не представлены российские коммерческие банки.

Правовой статус и деятельность Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк) регулируются Федеральным законом "О банке  развития" (№82 ФЗ, принят 17 мая 2007 года)

Основные принципы деятельности Внешэкономбанка:

  • отсутствие конкуренции с коммерческими финансовыми институтами
  • публичность
  • безубыточность
  • предпочтение проектам частно-государственного партнерства
  • экологическая ответственность

 
Внешэкономбанк исполняет функции  по банковскому обслуживанию заимствований  бывшего СССР и Российской Федерации, а также по доверительному управлению средствами пенсионных накоплений граждан  РФ.

Председатель Внешэкономбанка  – Владимир Александрович Дмитриев

Председателем Наблюдательного  Совета Внешэкономбанка является Председатель Правительства Российской Федерации  Дмитрий Анатольевич Медведев.

По итогам 2012 года кредитный портфель ВЭБа как Банка развития превысил 500 млрд рублей, увеличившись за год более чем на 40%.

Согласно утвержденной Наблюдательным советом Стратегии Внешэкономбанка  к 2015 году портфель Банка развития увеличится до 850 млрд рублей, доля инновационных проектов в нем повысится до 20%, а общий объем поддержки экономики России ВЭБом составит 2 трлн рублей или 2,4% ВВП.

Государственная корпорация "Банк развития и внешнеэкономической  деятельности (Внешэкономбанк)" является головной организацией так называемой Группы Внешэкономбанка, в которую также входят 4 российских банка (МСП-Банк, Росэксимбанк, Связь-Банк, КБ Глобэкс), два банка-резидента стран СНГ (Белвнешэкономбанк (Белоруссия), Проминвестбанк (Украина), одна лизинговая российская компания (ВЭБ-Лизинг), а также ряд других отечественных и зарубежных компаний.

Внешэкономбанк успешно  осуществляет на коммерческой основе гарантийную поддержку российского  промышленного экспорта в такие  страны как Ливия, Иран, Сирия, Алжир, Мексика, Венесуэла, Узбекистан и другие.

Предоставление государственных  гарантий Российской Федерации для  целей поддержки экспорта в настоящее  время осуществляется ЗАО «Росэксимбанк», мажоритарным акционером которого является Внешэкономбанк.

Существующая система  государственной гарантийной поддержки  экспорта поэтапно будет трансформирована в гарантийно-страховую поддержку экспорта. В целях развития механизмов страхования экспортных кредитов и совершенствования действующей государственной финансовой гарантийной поддержки экспорта в перспективе предстоит создать специализированное Агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций.

Развитие сотрудничества с ОЭСР, Бернским союзом/Пражским клубом страховщиков экспортных кредитов и  инвестиций, крупнейшими зарубежными  экспортными кредитными агентствами  призвано способствовать укреплению международного авторитета Внешэкономбанка.

Итак, осуществление экспортного  финансирования крупных проектов в  области авиастроения, сельскохозяйственного  и транспортного машиностроения, строительства и реконструкции энергетических объектов, атомной энергетики и других ключевых областях экономики, позволяет развивать промышленный потенциал российских производителей, открывает новые возможности для выхода российских экспортеров на зарубежные рынки.

Предоставляя экспортное финансирование, Внешэкономбанк осуществляет поддержку своиx клиентов на всех этапах реализации проектов, используя свой опыт в международной экономической деятельности и знание мировой банковской практики.

 

2.2. Стратегические цели и показатели деятельности Банка.

 

Стратегической  целью Банка в период 2013-2015 гг. является интенсификация его деятельности как банка развития по обеспечению устойчивого инновационного социально-экономического развития Российской Федерации на основе модернизации и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Реализация указанной  цели потребует значительного увеличения объема финансирования инвестиционных проектов, расширения поддержки экспорта высокотехнологичной продукции  и реализации программ поддержки  МСП, а также внедрения лучшей практики формирования и управления проектами.

Участие Банка в решении  государственной задачи модернизации национальной экономики потребует  увеличения доли кредитов, связанных с финансированием инновационных проектов, в кредитном портфеле банка развития.

Важным направлением в  деятельности Банка останется своевременное  и качественное выполнение возложенных  на него задач по реализации антикризисной программы Правительства Российской Федерации, а также агентских функций.

Указанная цель и соответствующие  ей задачи развития Внешэкономбанка  учитывались при выборе сценария развития Банка и обосновании  перечня и значений целевых стратегических показателей, отражающих ожидаемые основные результаты деятельности Банка на конец 2015 г.

 

Целевые стратегические показатели деятельности Банка на конец 2015 г.:

  • объем кредитного портфеля банка развития – 850 млрд. руб.;

 

  • объем финансовой поддержки МСП (через ОАО «МСП Банк») – 150 млрд. руб.;
  • объем поддержки экспорта – не менее 90 млрд. руб. (в том числе 30,5 млрд. руб. – объем кредитов, 29-30 млрд. руб. – объем гарантий, 30 млрд. руб. – взнос в уставный капитал ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций»);
  • доля инновационных проектов в объеме кредитного портфеля банка развития должна возрасти до 20 %, что в стоимостном выражении может составить примерно 170 млрд. руб.;
  • в планируемый период должна быть обеспечена безубыточность деятельности Банка.

 

В результате достижения установленных  целевых стратегических показателей  только за счет кредитно-инвестиционной и гарантийной деятельности банка развития планируется почти в два раза увеличить объем поддержки национальной экономики до 1,3 трлн. руб.

Объем дополнительной поддержки Банком национальной экономики за счет развития лизинга, осуществляемой дочерней компанией Банка ОАО «ВЭБ-лизинг», составит к концу 2015 г. не менее 180 млрд. руб. (при доле нефондируемых группой Банка операций в размере 74 %).

Сохранится поддержка  национальной экономики в рамках антикризисной деятельности Банка в части предоставленных и обслуживаемых Банком субординированных кредитов в размере 404 млрд. руб.

Ожидаемый совокупный объем  поддержки Банком национальной экономики  к концу 2015 г. составит примерно 1,9 трлн. руб., или 2,4 % ВВП.

 

2.3. Поддержка экспорта российской продукции.

 

Стратегические цели деятельности Банка по данному направлению состоят в оказании финансовой и гарантийной поддержки российским предприятиям-экспортерам и иностранным импортерам российской промышленной высокотехнологичной продукции.

Финансовая поддержка  экспорта будет осуществляться Банком посредством предоставления:

  1. кредитов и кредитных линий российским предприятиям на цели предэкспортного финансирования;

 

  1. кредитов и кредитных линий иностранным покупателям российской продукции;
  2. гарантий;
  3. подтверждения экспортных аккредитивов.

 

Объем кредитного портфеля по поддержке экспорта в составе кредитного портфеля банка развития увеличится с 15 млрд. руб. в начале 2013 г. до 28 млрд. руб. к концу 2015 г.

 

 

 

 

Таблица 2

Целевые показатели роста  объема кредитного портфеля5 по поддержке  экспорта (млрд. руб.) 01.01.2013

01.01.2013

01.01.2014

01.01.2015

15

15

19

28


 

В период до конца 2015 г. намечено значительное увеличение объема гарантийной поддержки российского промышленного экспорта товаров и услуг – с 20 до 29 млрд. руб.

 

Таблица 3

Целевые показатели объема гарантийной поддержки российских экспортеров (млрд. руб.) Наименование показателя

01.01.2013

01.01.2014

01.01.2015

Объем выдачи гарантий

20,79

23,97

29,37


 

В перспективе планируются  совершенствование и диверсификация инструментов предэкспортного и экспортного финансирования, а также разработка и внедрение новых кредитных и иных продуктов.

Выполнение функций поддержки  экспорта возложено также на дочерний банк Внешэкономбанка – Государственный специализированный Российский экспортно-импортный банк (ЗАО Росэксимбанк), который является агентом Правительства Российской Федерации по осуществлению государственной финансовой (гарантийной) поддержки экспорта промышленной продукции.

Важным направлением в  области поддержки экспорта продукции  и услуг российских предприятий  будет обеспечение Банком функционирования ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (далее – Агентство).

Финансовая поддержка  Внешэкономбанком деятельности Агентства  будет осуществляться в форме  гарантий, денежных взносов в уставный или добавочный капитал и иных формах.

Государственная поддержка  будет осуществляться в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации в форме  субсидий, бюджетных инвестиций, государственных  гарантий Российской Федерации.

Агентство должно стать эффективным  механизмом повышения конкурентоспособности российских компаний и выпускаемой ими продукции на мировом рынке.

 

2.4. Содействие развитию рынка проектов государственно-частного партнерства.

 

Стратегической целью  Банка в области развития рынка  (ГЧП) является содействие органам государственной власти и муниципального самоуправления в подготовке инвестиционных проектов на принципах ГЧП и привлечения частного капитала в их реализацию, в том числе в рамках выполнения стратегий их развития.

Расширение масштабов  инвестиционной деятельности на принципах  ГЧП будет осуществляться на основе реализации комплекса мер нефинансового и финансового содействия администрациям в решении проблем регионального и городского развития.

Меры нефинансового  содействия будут включать:

  • осуществление услуг инвестиционного консультирования региональных и муниципальных администраций по формированию

инвестиционных проектов на условиях ГЧП и привлечению  средств частных инвесторов. Планируемая  доля средств частных инвесторов в проектах ГЧП, реализуемых с  участием Банка, будет составлять не менее 50 %;

• стандартизацию требований к организации проектов ГЧП, контрактной и конкурсной документации, региональной и муниципальной нормативно-правовой базе, позволяющей поддерживать исполнение долгосрочных обязательств органами власти перед инвесторами, а также развитие инструментов гарантий и резервных кредитов;

Информация о работе Управление внешнеэкономической деятельностью в коммерческом банке