Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 12:03, курсовая работа
Вывод: по данным Таблицы 16, можно предположить, что по итогам проведения мероприятия «Увеличение прибыли от продажи продукции за счет снижения себестоимости материалов, используемых для её производства» должно произойти увеличение прибыли на 91 тыс. руб. Данной повышение произойдет за счет уменьшения себестоимости реализованной продукции на 91 тыс. руб. или за счет уменьшения затрат на 1 единицу реализованной продукции на 0,003473 тыс. руб. Данное мероприятие приводит хоть и к несущественным, но все же положительным результатам.
Введение
Глава I. «Теоретические аспекты себестоимости продукции, калькулирование себестоимости»
1.1. Состав и структура производственных затрат предприятия, методы включения их в себестоимость …………3
1.2. Содержание процесса управления затратами ………………………………12
1.3. Системы управления производственными затратами
на предприятии ………………………………………16
Глава II. «Методы калькулирования себестоимости и анализ затрат на производство продукции ООО «Термика.Ру»
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ООО «Термика.Ру» ………………………21
2.2. Калькулирование себестоимости продукции. Анализ плановой и фактической себестоимости продукции предприятия ООО «Термика.Ру» .………………....30
2.3 Методы учета затрат. Анализ затрат и системы управления ими …………35
Заключение
Список использованной литературы …………………………………………………
Разность между фактическим
количеством реализованной
Точка пересечения прямой выручки и прямой суммарных затрат является точкой безубыточности (порог рентабельност
Графический метод показан на рис. 2.
Затраты,
тыс. руб. Зона прибыли
Точка
безубыточности
Постоянные затраты
Зона убытков
Выручка от реализации, тыс. руб.
Рис. 2 Графический метод
определения точки
Рис. 2 Графический метод определения точки безубыточности
Графический метод определения критического объема производства дает наглядную картину. Однако его практическое применение для данного вида продукции требует многократных попыток в виде построения множества графиков, что очень неудобно и требует много времени.
Для одного вида продукции безубыточный объем продаж можно определить в натуральном выражении:
А А
Т = ——— = ——— (1)
С мд. р-в
где
Т – безубыточный объем продаж;
А – постоянные затраты;
С мд. - ставка маржинального дохода;
р – цена изделия;
в - переменные расходы на единицу продукции.
Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:
РП-Т
ЗБ = ——— (2)
где
ЗБ - зона безопасности;
Т– безубыточный объем продаж.
Приведенный график и
аналитические расчеты
Рассматривая поведение переменных и постоянных издержек, необходимо очерчивать релевантный период: структура издержек, общие постоянные издержки и переменные издержки на единицу продукции неизменны лишь в определенном периоде и при определенном количестве продаж.
Поведение переменных и постоянных издержек при изменениях объема производства в релевантном диапазоне.6
Таблица 2
Объем производства |
Переменные издержки |
Постоянные издержки | ||
Общие |
На единицу продукции |
Общие |
На единицу продукции | |
Растет |
Увеличиваются |
Неизменны |
Неизменны |
Уменьшаются |
Падает |
Уменьшаются |
Неизменны |
Неизменны |
Увеличиваются |
Ключевыми элементами операционного анализа служит операционный рычаг. Операционный анализ – неотъемлемая часть управленческого учета.
Действие операционного (производственного) рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от реализации всегда порождает более сильное изменение прибыли.
В практических расчетах для определения силы воздействия операционного рычага применяют отношение так называемой валовой маржи к прибыли. Валовая маржа - это разница между выручкой от реализации и переменными затратами. Желательно, чтобы валовой маржи хватило не только на покрытие постоянных расходов, но и на формирование прибыли.
Сила воздействия Валовая маржа
операционного рычага = ———————— (3)
Прибыль
Сила воздействия
Эффект операционного рычага поддается контролю именно на основе учета зависимости силы воздействия рычага от величины постоянных затрат: чем больше постоянные затраты и чем меньше прибыль, тем сильнее действует операционный рычаг, и наоборот.
Когда выручка от реализации снижается, сила воздействия операционного рычага возрастает. Каждый процент снижения выручки дает тогда все больший и больший процент снижения прибыли.
При возрастании выручки от реализации, если порог рентабельности (точка самоокупаемости затрат) уже пройден, сила воздействия операционного рычага убывает: каждый процент прироста выручки дает все меньший и меньший процент прироста прибыли.7
Затраты характеризуют в денежном выражении объем ресурсов, использованных в определенных целях, и трансформируются в себестоимость продукции (работ, услуг).
Представление о затратах
предприятия основывается на трех
важных положениях.
1. Затраты определяются использованием ресурсов, отражая, сколько и каких ресурсов израсходовано при производстве и реализации продукции.
2. Объем
использованных ресурсов может
быть представлен в натуральн
3. Определение затрат всегда соотносится с конкретными целями, задачами, т.е. объем использованных ресурсов в денежном выражении рассчитывают для определенной функции (производства продукции, ее реализации) или производственного подразделения предприятия.
Управление
затратами на предприятии
Задачи управления
затратами должны решаться
в комплексе. Только такой подх
Управление затратами на предприятии предполагает выполнение всех функций, присущих управлению любым объектом, т.е. разработку (принятие) и реализацию решений, а также контроль за их выполнением. Функции управления затратами реализуются через элементы управленческого цикла: прогнозирование и планирование, организацию, координацию и регулирование, активизацию и стимулирование выполнения, учет и анализ.
Выполнение функций
управления в полном объеме
по всем элементам составляет цикл воздействия
управляющей подсистемы (субъект управления)
на управляемую подсистему (объект
управления).9
Субъектами управления затратами выступают руководители и специалисты предприятия и производственных подразделений (производств, цехов, отделов, участков и т.п.). Отдельные функции и элементы управления затратами выполняются служащими предприятия непосредственно или при их активном участии. Например, диспетчер влияет на координацию и регулирование производственного процесса, а следовательно, на производственные затраты; бухгалтер выполняет учет затрат и т.п.
Объектами управления являются затраты на разработку, производство, реализацию, эксплуатацию (использование) и утилизацию продукции (работ, услуг).
Управление затратами
не является самоцелью, но совершенно
необходимо для достижения предприятием
определенного экономического
результата, повышения эффективности
работы.
Функции управления затратами
первичны по отношению к производству, т.е. для достижения определенного
производственного, экономического, технического
или другого результата сначала
нужно произвести затраты. Поэтому
цель управления затратами состоит
в достижении намеченных результатов
деятельности предприятия наиболее экономичным
способом.
Организация - важнейший элемент эффективного управления затратами. Она устанавливает, каким образом на предприятии управляют затратами, т.е. кто это делает,
в какие сроки, с использованием какой информации и документов, какими способами.
Стимулирование подразумевает изыскание таких способов воздействия на участников производства, которые побуждали бы соблюдать установленные планом затраты и находить возможности их снижения. Подобный образ действий может мотивироваться как материальными, так и моральными факторами. Нельзя стимулы к соблюдению и экономии затрат заменять наказанием за перерасход.
В этом случае работники основные усилия будут прикладывать к тому, чтобы оспорить уровень планируемых затрат, завысить его. Тогда достижение основной цели предприятия - получение максимально возможной прибыли за счет снижения затрат - станет трудновыполнимой задачей.
Учет как элемент управления затратами необходим для подготовки информации в целях принятия правильных хозяйственных решений.
Итак, управление затратами - это динамический процесс, включающий управленческие действия, целью которых является достижение высокого экономического результата деятельности предприятия.10
Основные принципы
управления затратами
Системный подход находит свое выражение в том, например, что эффективность управления затратами оценивают по эффективности самого слабого звена системы. Чтобы то ни было: низкий уровень нормирования затрат, посредственная мотивация и стимулирование персонала за их снижение, недостаточный по объему и неудовлетворительный по качеству анализ, система учета затрат, не обеспечивающая потребности руководства, - оно неизбежно скажется на функционировании системы. Именно слабое звено определяет надежность (эффективность) работы всей производственной системы, какой является предприятие.
Недостаточное внимание к одной функции управления затратами может свести на нуль всю работу.11
Методическое единство
управления затратами на разных
уровнях предполагает единые
требования к информационному
обеспечению, планированию, учету, анализу затрат
на предприятии.
Соблюдение всех принципов управления затратами создает базу экономической конкурентоспособности предприятия, завоевания им передовых позиций на рынке.
Информация о работе Управление затратами предприятия, методы включения их в себестоимость