Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 17:08, курсовая работа
Цель курсовой работы определить роль дивидендной политики в финансовой деятельности предприятия и факторы, определяющие распределение прибыли.
Постановка данной цели обусловила необходимость решения следующих задач:
- изучить теоретические аспекты формирования дивидендной политики, методы и теории разработки дивидендной политики предприятия, сущность и принципы распределения прибыли;
- произвести анализ дивидендной политики компании и анализ дивидендных выплат;
- разработать рекомендации по управлению дивидендной политикой.
Введение 3
1 Теоретические аспекты дивидендной политики предприятия 6
1.1 Сущность и значение дивидендной политики 6
1.2 Факторы, определяющие дивидендную политику 11
1.3 Методы и теории разработки дивидендной политики предприятия 17
2 Анализ дивидендной политики ОАО «ЛУКОЙЛ» 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 25
2.2 Характеристика дивидендной политики ОАО «ЛУКОЙЛ» 28
2.3 Оценка дивидендных выплат ОАО «ЛУКОЙЛ» 30
3 Рекомендации по совершенствованию дивидендной политики ОАО «ЛУКОЙЛ» 35
Заключение 39
Список используемых источников 42
Например, благосостояние собственников складывается из стоимости принадлежащей им доли предприятия и текущих выплат - дивидендов. Если у предприятия достаточно денежных средств и дивиденды будут выплачены, то благосостояние собственников увеличится на величину полученной суммы. При этом как актив, так и пассив баланса уменьшатся ровно на ту же самую величину. Таким образом, суммарное благосостояние собственников не изменится.
Таким образом, дивидендная политика не оказывает влияния на совокупное богатство акционеров, следовательно, оптимальной дивидендной политики не существует. Дивиденды рассматриваются, как пассив и остаток, размер которого определяется наличием выгодных инвестиционных проектов. Исходя из этого, возможны ситуации, когда вся чистая прибыль направляется на выплату дивидендов и на оборот, когда вся чистая прибыль направляется на реинвестиции. [12; 131 ]
В рамках данной теории возможны три варианта выплат дивидендов:
1)
если доходность
2)
если ожидаемая прибыль от
инвестиций находится на
3)
если ожидаемая прибыль от
инвестиций не обеспечивает
Исходя из этого, возможны ситуации, когда вся чистая прибыль направляется на выплату дивидендов и на оборот, когда вся чистая прибыль направляется на реинвестиции.
2)
Теория предпочтения
Таким образом, путем увеличения доли прибыли направляемой на дивидендные выплаты предприятие повышает благосостояние акционеров в краткосрочной перспективе и снижает это благосостояние в долгосрочной перспективе.
3)
Теория налоговых асимметрий. Данная
теория основывается на
4)
Теория клиентуры. Суть данной
теории заключается в том, что
предприятие должно
5)
Сигнальная теория. В современных
условиях из-за наличия на
6)
Модель агентских издержек. В
соответствии с представленной
моделью увеличение
Существуют три принципиальных подхода к формированию дивидендной политики - «консервативный», «умеренный» («компромиссный») и «агрессивный». (Таблица 1 )
Определяющий подход к формированию дивидендной политики |
Варианты используемых типов дивидендной политики |
I. Консервативный подход |
1. Остаточная политика 2. Политика стабильного размера дивидендных выплат |
II. Умеренный (компромиссный) подход |
3. Политика минимального |
III. Агрессивный подход |
4. Политика стабильного уровня дивидендов 5. Политика постоянного возрастания размера дивидендов |
Таблица 1 – Подходы к формированию дивидендной политики [ 13; 59]
1.
Остаточная политика
2.
Политика стабильного размера
дивидендных выплат
3.
Политика минимального
4.
Политика стабильного уровня
дивидендов предусматривает
5.
Политика постоянного
В настоящее время единой для всех предприятий дивидендной политике не существует.
На разных этапах развития, при различных изменениях внешней среды предприятия могут стремиться к накоплению (капитализации), либо к наращиванию дивидендного дохода акционеров.
Выбор проводимой дивидендной политики определяется решением двух взаимосвязанных задач:
1)
максимизация совокупного
2)
обеспечение достаточного
2 АНАЛИЗ ДИВИДЕНДНОЙ ПОЛИТИКИ ОАО «ЛУКОЙЛ»
2.1 ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
Полное фирменное наименование организации: Открытое акционерное общество «Нефтяная компания «ЛУКОЙЛ»
Сокращенное фирменное наименование организации: ОАО «ЛУКОЙЛ»
Почтовый и юридический адрес ОАО «РЖД»: 101000, Российская Федерация, Москва г, Сретенский б-р, 11
Нефтяная компания «Лукойл» учреждена как открытое акционерное общество в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 ноября 1992 года №1403 и Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1993 года №299 в целях осуществления производственно-хозяйственной и финансово-инвестиционной деятельности.
Для обеспечения деятельности компании создании следующие органы управления и контроля, к органам управления относятся: собрание акционеров, совет директоров, единоличный исполнительный орган – президент или генеральный директор компании, коллегиальный исполнительный орган- правление ; органом контроля является ревизионная комиссия. Высшим органом управление компании является собрание акционеров. Президент компании, являясь единоличным исполнительным органом ,осуществляет руководство текущей деятельностью компании и возглавляет правление. Президент компании назначается собранием акционеров сроком на пять лет.
Уставный капитал компании состоит из номинальной стоимости приобретенных акционерами акций и составляет 21264081 рублей 37,5 копеек. Уставный капитал разделяется на 850563255 штук обыкновенных именных акций,из них 0,00% акций принадлежит иностранным юридическим лицам, 96,92 % российским юридическим лицам ,и 3,08 % от общего числа акций находятся в собственности физических лиц.
Миссия Компании:
Способствовать в регионах деятельности Компании долгосрочному экономическому росту, социальной стабильности, содействовать процветанию и прогрессу, обеспечивать сохранение благоприятной окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов
Обеспечить стабильный и долгосрочный рост бизнеса, трансформировать ЛУКОЙЛ в лидирующую мировую энергетическую компанию. Быть надежным поставщиком углеводородных ресурсов на глобальном рынке энергопотребления
Информация о работе Варианты дивидендной политики, их характеристика