Виды и методы финансового планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 13:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы – исследовать теоретические основы финансового планирования в современных условиях, проанализировать финансовое состояние ОАО «Омский аэропорт» и предложить направления совершенствования финансового планирования предприятия на основе использования бюджетирования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- исследовать экономическую сущность финансового планирования;
- изучить виды и методы финансового планирования;
- рассмотреть структуру финансового плана предприятия;
- провести анализ финансового состояния ОАО «Омский аэропорт»;
- выявить основные проблемы финансового планирования;
- предложить направления совершенствования финансового планирования на основе бюджетирования.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы финансового планирования деятельности предприятия в современных условиях…………………………………………5
1.1 Экономическая сущность финансового планирования…………………….5
1.2 Виды и методы финансового планирования……………………………….10
1.3 Структура финансового планирования…………………………………….14
2. Анализ и оценка финансового планирования на предприятии ОАО «Омский аэропорт»…………………………………………………………..…19
2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………………………..19
2.2 Оценка финансового плана предприятия на основе отчета о финансовых результатах предприятия………………………………………………………..22
2.3 Мероприятия по совершенствованию системы планирования производственно-финансовой деятельности………………………………….25
Заключение………………………………………………………………………28
Список литературы…………………………………………………………..…30
Приложение А..................................................................................................32

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПЕТРОВА Виды и методы финансового планирования в организации.docx

— 906.20 Кб (Скачать файл)

Балансовый план составляется в виде баланса предприятия на начало и конец планируемого периода. Он состоит из двух частей. В первой показываются активы, во второй - пассивы предприятия. Обе части должны быть сбалансированы. Сумма активов равняется сумме пассивов. Называется это валютой баланса.

 

  1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ОМСКИЙ АЭРОПОРТ»

В данной главе будет проанализирована финансовая деятельность организации ОАО «Омский аэропорт». Целью финансового анализа является изучение основных показателей, параметров, дающих объективную оценку финансового состояния организаций и определение  наиболее эффективных путей достижения прибыльности.

 

2.1 Характеристика производственно-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «Омский аэропорт»

 

Аэропорт «Омск Центральный» - одно из старейших российских авиапредприятий, официальная дата рождения аэропорта - 17 мая 1929 года.

Открытое акционерное  общество «Омский аэропорт» - крупное предприятие в Сибирском федеральном округе. "Омск Центральный" входит в тридцатку лучших из 330 российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты.

География маршрутов из аэропорта  «Омск Центральный»: города России и СНГ, страны дальнего зарубежья: Германия, Греция, Китай, Турция, Таиланд и другие.

Согласно распоряжению Правительства  Российской Федерации от 20 марта 2008 года №340-р «Омск Центральный» включен  в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления  полномочий Российской Федерации.

Полное фирменное наименование - открытое акционерное общество «Омский  аэропорт». Сокращенное наименование - ОАО «Омский аэропорт».

Место нахождения и почтовый адрес 644103, г. Омск, ул. Транссибирская,18.

ОАО "Омский аэропорт" зарегистрировано постановлением Главы  администрации Кировского района города Омска №305 от 7 июня 1994 года (свидетельство о государственной регистрации номер 36494005 выдано городской регистрационной палатой Департамента недвижимости Администрации г. Омска 7 июня 1994 года) и перерегистрировано Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Кировскому административному округу г. Омска 15 июля 2002 года, основной государственный регистрационный номер 1025501376878.

Основные виды производственной деятельности:

- деятельность терминалов (аэропортов и т.п.), управление аэропортами,

- эксплуатация взлетно-посадочных полос, ангаров и т.п.,

- деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов,

- прочая оптовая торговля,

- транспортная обработка прочих грузов, а также хранение и складирование прочих грузов,

- производство общестроительных работ по возведению зданий,

- поставка продукции общественного питания и деятельность столовых при предприятиях и учреждениях,

- деятельность в области телефонной связи,

- рекламная деятельность,

- врачебная практика,

- иная деятельность, не противоречащая законодательству и направленная на осуществление целей деятельности общества.

Сведения об уставном капитале:

Уставный капитал общества составляет - 78 885 рублей, и поделен  на 157 770 акций номинальной стоимостью 0,5 руб.

из них:

- 143 272 обыкновенных;

- 14 498 привилегированных типа «А».

Доля Омской области в  лице Министерства имущественных отношений  Омской области- 134 524 акций, что составляет 85,3% УК.

Бухгалтерский учет в Обществе ведется в соответствии с приказом об учетной политике.

Фактическая стоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат на их приобретение, наценки (надбавки), комиссионного вознаграждения, уплаченного  снабженческим, внешнеэкономическим  организациям, стоимости услуг товарных бирж, таможенных пошлин, расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых силами сторонних организаций.

При отпуске материалов в  производство и ином выбытии их оценка производится по средней себестоимости. При определении средней себестоимости  материалов в расчет включаются количество, и стоимость материалов на начало месяца и все поступления до момента  отпуска.

Учет товаров, предназначенных  для реализации, осуществляется по фактической цене приобретения. При  этом оценка товаров при списании производится по средней себестоимости. При определении средней себестоимости  товаров в расчет включается количество и стоимость товаров на начало месяца и все поступления до момента отпуска.

Создается резерв по сомнительным долгам  на основе проводимого в отчетном году анализа дебиторской задолженности с отнесением его на результаты хозяйственной деятельности.

Величина резерва определяется отдельно по каждому сомнительному  долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Если до  конца следующего за годом создания резерва сомнительных долгов, этот резерв, в какой либо части не будет использован, то неизрасходованные суммы присоединяются к прибыли соответствующего года.

Во исполнение требований ПБУ 8/2010 «Оценочные обязательства и  условные активы» Общество формирует  резерв  на оплату отпусков исходя из количества неиспользованных дней отпуска и среднедневного заработка и среднего числа дней в месяце.

Бухгалтерский учет ведется  с использованием программного продукта «1С: Предприятие 8.2», специально адаптированного  для Общества с применением плана  счетов, утвержденного Приказом МФ РФ № 94н от 31Л 0.2000 г.

После введения с 01.01.2002 года 25 главы «Налог на прибыль организаций» Налогового Кодекса, в соответствии с требованиями налогового законодательства Обществом разрабатывается учетная  политика для целей налогообложения.

Налоговый учет для исчисления налога на прибыль ведется по правилам 25 гл. НК РФ, Для учета доходов  и расходов в целях начисления налога на прибыль применяется метод  начисления в соответствии со ст. 271 - 273 НК РФ.

Высшим органом управления Общества является Общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить  Общее собрание акционеров в срок не ранее чем через 2 месяца и не позднее чем через 6 месяцев после  окончания финансового года.

 

2.2 Оценка финансового  состояния предприятия на основе отчета о финансовых результатах предприятия

 

Планирование основных финансовых показателей на основе экономико-экономического моделирования является основой  для функционирования автоматизированной системы управления финансами.

Можно выделить 5 этапов построения экономико-математической модели:

1) Изучение динамики финансового  показателя за определенный отрезок  времени и выявление факторов, влияющих на направление этой  динамики и степени зависимости.

2) Расчет модели функциональной  зависимости финансового показателя  от определяющих факторов.

3) Разработка различных  вариантов плана финансового  показателя.

4) Анализ и экспертная  оценка перспектив различных  финансовых показателей.

5) Выработка планового  решения, выбор оптимального варианта.

Достоинства метода экономико-математического  моделирования состоит в более  обоснованное предвидение эффективности  намечаемых заданий; позволяет перейти  от средних величин к многовариантным  расчетам финансовых показателей.

Недостатками считаются: достаточно трудоемки, и требуют больших профессиональных знаний.

Таблица 1

Анализ динамики и структуры  показателей прибыли ОАО «Омский  аэропорт» за  2011 – 2012 гг.

Показатели

2011

2012

Изменение в %

В тыс. руб.

В %

В тыс. руб.

В %

Выручка

1 568 822

100%

1 792 722

100%

14,3

Себестоимость продаж

1 265 502

80,7

1 624 746

90,6

28,4

Валовая прибыль (убыток)

303 320

19,3

167 976

9,4

-44,6

Коммерческие расходы

26 854

1,7

11 692

0,7

-56,5

Управленческие расходы

96 312

6,1

-

-

-100

Прибыль (убыток) от продаж

180 154

11,5

156 284

0,9

-13,3

Доходы от участия в  других организациях

-

-

-

-

-

% к получению

82

5,2

692

0,03

723,8

% к уплате

5 248

0,3

2 799

1,6

46,7

Прочие доходы

86 509

5,5

17 688

1,0

-79,6

Прочие расходы

116 497

7,4

39 314

2,2

-66,2

Прибыль (убыток) до налогообложения

145 000

9,2

132 551

7,4

0,9

Текущий налог на прибыль

28 137

1,8

27 349

1,5

-2,8

Чистая прибыль (убыток)

108 846

1,7

101 580

5,7

-6,7


 

Анализируя данные по динамике и структуре показателей прибыли  ОАО «Омский аэропорт» за  2011 – 2012 гг. можно выделить, что:

  1. Себестоимость продукции увеличилась в 2012 году на 28%, в то время как выручка изменилась всего на 14,3%
  2. Валовая прибыль (убыток) сократилась на 44,6%, в 2011 году она составляла 19,3%, а в 2012 – 9,4%
  3. Коммерческие расходы уменьшились на 56,5%, в 2011 годы они составляли 1,7%, в 2012 – 0,7%
  4. Сокращение прочих доходов составило 66,2%, это свидетельствует о увеличении расходов в 2012 году
  5. Прибыль (убытки) до налогообложения уменьшились всего на 0,9%
  6. Чистая прибыль составила всего 11 580тыс. руб., что на 6,7% ниже прошлого года

Таблица 2

Анализ показателей рентабельности ОАО «Омский аэропорт»

за  2011 – 2012 гг.

Показатель

2011

2012

Рентабельность продаж, %

9,2

7,4

Рентабельность активов, %

0,3

0,2

Рентабельность собственного капитала, %

0,3

0,2


 

Исходя из данных таблицы 2 видно, что рентабельность продаж снизилась на 1,8%. Рентабельность продаж отражает доходность вложений в основное производство. Предприятие не имеет прибыли с проданной продукции.

Рентабельность активов и рентабельность собственного капитала упала на 0,1%.

Мы видим отрицательную  динамику рентабельности.

Для увеличения рентабельности активов нужно увеличить количество продаж, качество управления. Следует  увеличить рентабельность продаж и  оборачиваемость активов. Для рентабельности собственного капитала нужно увеличить чистую прибыль за счет увеличения выручки, снижения коммерческих и прочих расходов

Вывод:

Из проведенного анализа  динамики и структуры показателей прибыли можно сделать следующие выводы. В 2012 году чистая прибыль предприятия составила 101580 тыс. руб. что на 7266 тыс. руб. меньше предыдущего года, тем самым можно сказать, что чистая прибыль не понесла каких-либо серьезных изменений.

Информация о работе Виды и методы финансового планирования в организации