Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2015 в 14:29, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании процесса адаптации персонала организации и управлении ним, а также разработке рекомендаций относительно его усовершенствования.
Предметом дипломной работы являются теоретические, методические и практические аспекты процесса адаптации персонала на предприятии.
Высокая степень отрицания приводит к чрезмерной оценке своих возможностей. В этом случае человек излишне внушаем, его легко уговорить, апеллируя к его "исключительности". На деловых переговорах проницательный партнер не преминет воспользоваться этим.
Низкий уровень отрицания делает личность неуверенной в себе, снижает самооценку. Человек во всем винит себя, искренне полагая, что не может заслужить хорошее отношение окружающих. Из такого человека вряд ли получится хороший руководитель. Неуверенность чревата и другими проблемами.
Для самоутверждения человек склонен приписывать окружающим негативные качества для того, чтобы положительно воспринимать себя на их фоне. Здесь действует механизм проекции. Но излишнее проецирование приводит к тому, что человеку требуется постоянное внимание, ему постоянно необходимо знать, как его оценивают окружающие. Низкий уровень проекции способствует возникновению стресса. Такой человек бурно реагирует на любую критику, он очень обидчив. Зависимость от чужого мнения - серьезное препятствие в карьере.
Человеку, желающему добиться успеха, часто приходится сталкиваться с проблемами, которые могут вызвать не только раздражение, но и настоящий гнев. Сдерживать его помогает механизм замещения (снятие напряжения за счет переноса агрессии с источника раздражения на более слабый объект или на самого себя). После серьезного конфликта на работе порой хочется разбить чашку, а иногда человек склонен "переносить" негативные эмоции на близких. Ничего не понимающим родственникам остается только ютиться по углам, пережидая бурю. Многие люди "замещают" гнев алкоголем или курением. Слишком высокий уровень такой реакции свидетельствует о склонности к доминированию, о потребности саморазрушения и таит в себе опасность травматизма. Сильно разозлившись, такой человек не контролирует свои действия, бессознательно вредит себе на физическом уровне. Такой сотрудник вряд ли уживется в небольшом коллективе ЧП «Укрставинвест» , из него получится неважный "командный игрок".
Неуверенность, тревожное ожидание, страх блокируются механизмом подавления. Иногда человек с трудом может вспомнить те или иные обстоятельства, чаще всего связанные с эмоциональным напряжением. Наше сознание "подавляет" их, в противном случае организм не выдержал бы чрезмерной нагрузки. Если реакция подавления слишком слабая, это приводит к панике. Например, менеджер, собирающийся на важные и сложные переговоры, естественно, опасается того, как сложится беседа. Если он не может компенсировать свои страхи, то явится на него в паническом состоянии. Последствия очевидны. С другой стороны, чрезмерное подавление чревато недостаточной концентрацией внимания, забывчивостью. Для профессий, связанных с постоянными межличностными коммуникациями, это не самое лучшее качество.
Острые жизненные эпизоды каждый переживает по- разному, но сознание человека "работает" на то, чтобы облегчить переживания. Еще один механизм защиты - компенсация. Часто он проявляется в желании исправить ситуацию на умозрительном уровне. Высокий уровень компенсации дает модель поведения "фантазера", живущего в мире своих эфемерных представлений. Такое качество не подходит для бухгалтера ЧП «Укрставинвест» , но необходимо в творческой профессии (художника, поэта, писателя и т.д.).
Проанализировать свои поступки - непросто. Легче это сделать человеку, склонному к интеллектуализации (рационализации). Эмоциональная неустойчивость, иррациональное поведение не способствуют объективному анализу. Нежелетелен и "перекос" в сторону подмены реальной деятельности абстрактными рассуждениями. Замечено, что руководитель с высокой степенью рационализации способен детально донести до подчиненных задачу, разобрать неудачные проекты "по косточкам".
Конечно, моделировать свое поведения, изменять черты характера способны только сильные люди, постоянно стремящиеся к развитию.
Если же случаются экстремальные жизненные ситуации, справиться с которыми самостоятельно очень сложно, то есть смысл обратиться за консультацией к профессиональному психологу. По нашему мнению, "слабый решает проблемы сам, сильный обращается за помощью". Главное - адекватно оценивать свои возможности.
Осознание актуального функционирования защиты, смысла собственных защитных действий с помощью навыка рефлексии, как учеба субъекта новым способам поведения - это ключ к успеху. Происходит переход на более высокий уровень отражения и регуляции и, тем самым, совершенствования адаптивных способностей. С другой стороны, если эмоциональная напряженность достигает чрезвычайно сильной выраженности, то это может привести к дезинтеграции всех функций и даже к патологической деструкции субъекта, "стадии истощения" - это и есть зона предсрыва.
Функциональность конфликта для групп и ЧП «Укрставинвест» состоит в том, что он сигнализирует о смещении баланса противоположных сил и необходимости перестройки структуры взаимодействий; а для индивида - в том, что он корректирует жизненный опыт, указывая на слабые места адаптированных систем. Конфликт продуктивен, поскольку в ходе его организуются и актуализируются механизмы защиты как ментальные процессы, и происходит учеба способам защитного поведения.
В зависимости от интенсивности этих конфликтов (интенсивности воздействия и соответствующей психической адаптации), они могут быть более примитивными или более сложными, более автоматичными или более осознанными, более или менее интенсивными и адекватными общественно заданным стандартам поведения. Поэтому они могут как способствовать, так и препятствовать эффективной адаптации индивида в новом, расширенном социальном контексте, что особенно необходимо учитывать при оценке уровня адаптации сотрудника .
Таким образом, мы можем сделать вывод, что для повышения уровня адаптации сотрудников ЧП «Укрставинвест» необходимо в первую очередь совершенствовать процесс оценки психологических качеств работников, а именно психодиагностические технологии и методы.
Внедрение новой процедуры социальной адаптации персонала ЧП «Укрставинвест» направлена на реализацию следующих целей (приложение Б):
1. Разработать документационное
обеспечение, регламентирующее и
функционально закрепляющее
2. Повысить эффективности работы
сотрудников за счет
3. Повысить
4. При использовании новой
5. Улучшить уровень сплоченности
и внутренней интеграции, что
приведет к развитию
6. Сотруднику необходимо
· Какой стиль общения принят в коллективе (дружеский, официально-деловой, богемный, комеди-клаб и т.п.)?
· Как принято обращаться к сотрудникам, равным по уровню / должности, подчиненным, руководителям?
· Есть ли в компании какие-то группы, «лагеря», территории? Какие между ними взаимоотношения?
· С кем обедать? С кем курить?
· У кого дети такого же возраста? У кого кошки/собаки/рыбки/птички? У кого похожие хобби, увлечения?
· Что можно / нельзя обсуждать в курилке, за обедом?
· К кому можно / нельзя обращаться за помощью, советом? и т.д.
Данные цели должны быть доведены до сведения всех сотрудников ЧП «Укрставинвест», что, в конечном счете, будет влиять на понимание людей необходимости процедур социальной адаптации и чувство ответственности перед организацией.
Данный проект будет направлен на новых сотрудников ЧП «Укрставинвест».
Проектируемая программа процедуры социальной адаптации персонала содержит разработку следующих документов:
· План адаптационных мероприятий.
· Положение о наставничестве.
· Памятка нового сотрудника.
Разработка проекта по совершенствованию процедуры социальной адаптации на ЧП «Укрставинвест» протекает в 2 этапа:
1. Принятие решения о
2. Разработка программы и
План адаптационных мероприятий представляет собой памятку для сотрудников отделения, в обязанности которых входит проведение адаптационных мероприятий. Этот план имеет стандартную структуру и согласно ему осуществляется процедура социальной адаптации для вновь принимаемых сотрудников на ЧП «Укрставинвест». Этот план согласовывается Директором по персоналу и утверждается Генеральным директором. План адаптационных мероприятий разбит на 5 основных этапов:
I этап (первая неделя) - подготовительная фаза.
II этап (вторая неделя) - начальный период.
III этап (третья неделя) - период приспособления.
IV этап (четвертая неделя) - завершение периода введения в должность.
V этап (окончание 3-го месяца) - подведение итогов испытательного срока.
Первый этап Подготовительный.
Длится данный этап одну неделю и включает в себя мероприятия по подготовке рабочего места сотрудника и поочередную подачу необходимой информации. Здесь важно выделить 4 временных отрезка:
1. Подготовка рабочего места до прихода нового сотрудника.
2. Первый рабочий день нового сотрудника.
3. Первая рабочая неделя.
4. Последний день рабочей недели.
При подготовке рабочего места на ЧП «Укрставинвест» до прихода нового сотрудника необходимо, прежде всего, убрать все личные вещи, принадлежавшие предыдущему сотруднику. Затем при помощи инженера и соответствующих специалистов следует заранее произвести настройки автоматизированного рабочего места под нового сотрудника: а именно, создать личный почтовый ящик, установить необходимые для работы программы, ссылки на корпоративный сайт и т.п. Важным психологическим шагом является проявление внимания лично к новичку. Для этого можно положить на рабочее место ручку и записную книжку с логотипами ЧП «Укрставинвест», а также подписать открытку от имени работников отделения. В необходимый набор документов на рабочем столе новичка обязательно входит Памятка новому сотруднику.