Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:35, курсовая работа
Цель выпускной работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
• проанализировать теоретические аспекты адаптации;
• изучить и оценить данный процесс в ГОУ СПО «ОХПК»;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
1.1. Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
1.2. Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
1.3. Особенности управления системой адаптации……………………………………….9
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ГОУ СПО «ОХПК» …………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления ГОУ СПО «ОХПК»………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК»……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В ГОУ СПО «ОХПК»…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников ГОУ СПО «ОХПК»………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………..35
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ГОУ СПО «ОХПК» …………………………………
2.1.
Общие сведения об организации…
2.2. Анализ системы управления ГОУ СПО «ОХПК»………………………………….14
2.3.
Анализ системы управления
2.4.
Анализ системы адаптации
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
АДАПТАЦИИ В ГОУ СПО «ОХПК»…..
3.1.
Методика проектирования
3.2.
Определение функций
3.3.
Программа адаптации
3.4.
План реализации проекта…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В современных условиях
Необходимым звеном системы
В современной России не
Цель выпускной работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
Объектом исследования является адаптация персонала в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Омский художественно-промышленный колледж».
Предметом исследования выступает управление системой адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК».
Методологическую
основу выпускной работы
Информационной
базой выпускной работы
При
изучении системы адаптации в
колледже использовались
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ
Прямым продолжением процессов
отбора и приема новых сотрудников
в организацию является процесс
адаптации. Вхождение работника
в новые условия труда ставит
его перед необходимостью включения
в систему
Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда [4; 176].
С позиции системного подхода адаптация как элемент системы управления персоналом
выполняет внутрисистемные функции [6; 78]:
реализует принципиальные цели:
способствует интеграции работника в организацию.
В самом общем виде задача адаптации – сбалансировать, привести в соответствие взаимные нормы и ценности, а также требования, предъявляемые организацией и сотрудником друг к другу. Типология адаптации может быть представлена в виде таблицы [5; 103]:
Таблица 1.1 Типология адаптации
№ п/п |
Критерии типологии |
Типы адаптации персонала |
1 |
Компоненты системы адаптации персонала |
Профессиональная( |
2 |
Наличие опыта профессиональной или служебной деятельности |
Первичная, вторичная |
3 |
Сферы адаптации |
Адаптация в новой организации, адаптация в новой должности |
4 |
Субъекты адаптации |
Адаптация работника, адаптация работы к человеку |
Из приведенной типологии
В.Р.
Веснин отмечает, что сложность
профессиональной адаптации
Современные теории управления
адаптацией выделяют в
1.Этап оценки уровня
2. Этап ориентации включает работника в практическое знакомство с компанией, подразделением, общими требованиями и своими функциональными обязанностями.
3. Этап действенной адаптации помогает сотруднику приспособиться к своему статусу, начать строить отношения с коллегами и руководителем, от теоретической ориентации перейти к практической.
4. Этап функционирования завершает процесс адаптации, преодолеваются производственные и межличностные проблемы, происходит переход к стабильной работе.
Тщательно
разработанная процедура
Рассматривая этапы трудовой адаптации нельзя не сказать о факторах, влияющих
на ход, сроки, темпы и результаты этого процесса. С.А. Карастелин и Г.Б. Поляк делят их
на две группы: личностные и производственные [3; 200].
Таблица 1.2 Факторы адаптации
Личностные |
Производственные |
Социально – демографические (стаж, возраст, образование, квалификация, социальное происхождение) |
Профессиональные (содержание трудовой деятельности) |
Социально-гигиенические (условия
труда и правила внутреннего
распорядка, организация труда, | |
Психологические (уровень притязаний, восприятие самого себя) |
Организационно-управленческие (возможности повышения квалификации , участия в обсуждении принимаемых решений) |
Социологические (степень
профессионального интереса, степень
материальной |
Виды, способы и продолжительность передвижения на работу |
Экономические (система оплаты труда и материального стимулирования) | |
Социально – психологические (климат
в коллективе, стиль руководства,
система нематериальных |
Существует большое разнообразие методов адаптации, которые можно разделить на три основные группы.
- норм выработки для рабочих;
- требований
для специалистов и