Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 22:35, курсовая работа
Цель выпускной работы – разработка проекта совершенствования системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».
Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:
• проанализировать теоретические аспекты адаптации;
• изучить и оценить данный процесс в ГОУ СПО «ОХПК»;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………………………………3
Глава 1. АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ.
ОСНОВЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ………………………………..5
1.1. Сущность и типология адаптации……………………………………………………..5
1.2. Этапы, методы и программы адаптации………………………………………………7
1.3. Особенности управления системой адаптации……………………………………….9
Глава 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ И АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В ГОУ СПО «ОХПК» …………………………………………………………………10
2.1. Общие сведения об организации……………………………………………………10
2.2. Анализ системы управления ГОУ СПО «ОХПК»………………………………….14
2.3. Анализ системы управления персоналом…………………………………………..18
2.4. Анализ системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК»……………………..22
Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ В ГОУ СПО «ОХПК»…..24
3.1. Методика проектирования системы адаптации персонала………………………..24
3.2. Определение функций управления адаптацией……………………………………26
3.3. Программа адаптации сотрудников ГОУ СПО «ОХПК»………………………….28
3.4. План реализации проекта……………………………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………..33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………………………..34
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………………………………..35
Создание службы адаптации персонала или введение такой должности избыточно для масштабов ГОУ СПО «ОХПК». Управление процессом адаптации здесь может быть построено на введении в функциональные взаимосвязи подразделений элементов организации труда для того, чтобы создать необходимые условия трудовой адаптации на конкретных рабочих местах и в организации в целом. Кроме того, управление адаптацией требует отлаженной системы морального и материального стимулирования труда.
Функциональные взаимосвязи в управлении адаптацией персонала отражены в таблице 3.3. шифры руководителей и подразделений организации даны в соответствии с шифрами, принятыми нами в таблице 2.8.
Таблица 3.3 Функциональные взаимосвязи в управлении адаптацией персонала
Выполняемые функции |
Подразделения - исполнители |
Работы утверждают | ||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |||||||||||||
2.1 |
2.2 |
2.3 |
3.1 |
3.2 |
4.1 |
4.2 |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
Ж |
З | ||||
Назначение руководителя процесса адаптации |
У |
У |
У |
У |
У |
Р К |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
О | |||||
Назначение наставников |
У |
О |
У |
У |
О |
У |
О |
У |
У |
О К |
С |
Р К |
Р К |
Р К |
Р К |
Р К |
С К |
С |
Совершенствование материального стимулирования работников |
О |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
У |
Р |
С |
С |
С |
С |
С |
П К |
С |
Разработка и корректировка программ адаптации |
У |
О |
У |
У |
О |
У |
О |
У |
П |
О |
С |
С К |
С К |
С К |
С К |
С К |
С К |
Р К |
Обучение работников и руководителей основам адаптации в коллективе |
О |
П |
У |
У |
П |
У |
П |
У |
П |
П |
Р |
С |
С |
С |
С |
С |
С |
О К |
Осуществление мониторинга |
У |
О |
У |
У |
О |
У |
О |
У |
П |
О |
Р |
С К |
С К |
С К |
С К |
С К |
С К |
О К |
При разработке и внедрении системы адаптации необходимо учесть ряд существенных моментов:
чтобы необходимые данные своевременно предоставлялись всем участникам программы адаптации.
Наглядно систему управления
адаптацией персонала колледжа
можно показать в виде
Рисунок 3. Система управления
адаптацией персонала колледжа
3.3 Программа адаптации сотрудников ГОУ СПО «ОХПК»
Программа адаптации новых
В целом и общая, и
индивидуальная части
Эти проблемы в колледже решает Школа молодого педагога, действующая постоянно согласно ежегодно утверждаемым планам работы, под руководством методиста.
Таблица
3.4 Программа адаптации
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Содержание мероприятия |
Ответствен -ный | |
1. О Б Щ А Я Ч А С Т Ь | ||||
ЭТАП 1 |
1.1 |
Вводное ориентационное собеседование |
|
Инспектор отдела кадров |
ЭТАП 1 |
1.2 |
Личное ознакомление с колледжем и его сотрудниками |
|
Инспектор по кадрам |
ЭТАП 2 |
1.3 |
Ознакомление с рабочим местом |
|
Заведующие
отделениями для преподава- старший мастер для мастеров производственного обучения; директор для руководителей; инспектор по кадрам для остальных. |
ЭТАП 2 |
1.4 |
Ориентацион-ное собеседование с непосредствен-ным руководителем |
|
По схеме, указанной в п.1.3 |
2. И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | ||||
ЭТАП 2 |
2.1 |
Вхождение в должность |
|
Наставник, председатель ЦМК |
ЭТАП 3 |
2.2 |
Назначение наставника |
|
По схеме, указанной в п.1.3 |
ЭТАП 3 |
2.3 |
Включение в программу «Школа молодого педагога» |
|
Методист, психолог, заведующие отделениями, ст. мастер |
3. С О С Т А В Л Е Н И Е О Т Ч Е Т А | ||||
ЭТАП 4 |
3.1 |
Составление отчетов по итогам адаптации |
|
Наставник,
адаптант |
3.4. План реализации проекта
Представленный проект может быть внедрен в течение года. Такой временной период обусловлен необходимостью решить следующие вопросы:
Таблица 3.5. План – график внедрения проекта в 2006г. в ГОУ СПО «ОХПК»
Месяц |
Мероприятие |
Ответственный |
Сентябрь |
Подбор и назначение руководителя процесса адаптации и закрепление за ним функций. |
Директор |
Октябрь |
Утверждение стандарта адаптации. Создание рабочей группы и разработка программ адаптации. |
Руководитель процесса адаптации |
Ноябрь |
Учреждение наставничества. Обучение наставников. |
Линейные руководители |
Декабрь – август |
Создание
методических материалов; разработка
схемы материального и |
Руководитель процесса адаптации |
Проект не требует капитальных затрат. Вся сумма затрат за год составит 35380 рублей. Это объясняется тем, что в проекте предложены наиболее экономичные способы внедрения системы адаптации в ГОУ СПО «ОХПК».
Вместо введения специалиста по адаптации мы предлагаем расширить функции инспектора по кадрам, назначив ему доплату 800 рублей в месяц.
Доплаты за наставничество
Расходы на разработку трех
программ (две специализированных
– для преподавателей и
На разработку и изготовление
методических материалов
Расходы на совершенствование
системы материального
Смета расходов на внедрение системы адаптации и удельный вес каждой из статей расходов представлены в таблице 3.6.
№ п/п |
Наименование операции |
Затраты, руб. в год |
Удельный вес статьи затрат, % |
1 |
Назначение ответственного за адаптацию |
9600 |
27.13 |
2 |
Разработка методического |
4260 |
12.01 |
3 |
Назначение наставников |
9600 |
27.13 |
4 |
Совершенствование системы материального стимулирования |
10000 |
28.3 |
5 |
Обучение |
1920 |
5.43 |
ВСЕГО |
35380 |
100 |
Затраты, приведенные в таблице, являются примерными, без учета налоговых отчислений.
Подготовка персонала к внедрению проекта заключается в формировании позитивного отношения к внедрению системы адаптации у всех работников колледжа и готовности принять участие в реализации проекта.
Таблица 3.7. План подготовки персонала к внедрению проекта
№ п/п |
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Сроки |
1 |
Назначение руководителя процесса адаптации |
Директор |
Первая стадия внедрения проекта |
2 |
Утверждение стандарта адаптации |
Инспектор отдела кадров |
Первая стадия внедрения проекта |
3 |
Утверждение инструкции по адаптации. Разработка и утверждение программ адаптации. |
Директор, инспектор отдела кадров; линейные руководители, руководитель процесса адаптации |
Первая стадия внедрения проекта |
4 |
Учреждение наставничества. Обучение наставников |
Инспектор отдела кадров; руководитель процесса адаптации |
Первая стадия внедрения проекта |
5 |
Разъяснительная работа в колледже |
Руководители подразделений, руководитель процесса адаптации |
Постоянно |
6 |
Методическое обеспечение системы адаптации персонала в колледже |
Руководитель процесса адаптации |
Постоянно |
7 |
Совершенствование материальной заинтересованности в труде |
Директор, Главный бухгалтер, руководитель процесса адаптации |
Постоянно |
8 |
Обеспечение обратной связи с работниками на предмет их готовности к внедрению системы |
Руководитель процесса адаптации |
Постоянно |
Вывод: в современных условиях
существование стабильной и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате выполнения
Задачами проекта стали:
1) снижение влияния негативных факторов на удовлетворенность трудом у сотрудников колледжа;
2) обеспечение колледжа квалифицированными кадрами;
3) снижение текучести кадров;
4) разработка механизма адаптации новых работников к коллективу и профессиональной деятельности;
5) общее повышение эффективности деятельности ГОУ СПО «ОХПК».
Использование отработанных в колледже форм и методов адаптации, возможность ограничиться собственными ресурсами, низкая затратность проекта делают его внедрение вполне приемлемым для организации.
Выводы: в ходе выполнения работы были решены задачи:
Таким образом, цель работы через реализацию поставленных задач выполнена.