Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:23, курсовая работа
Актуальность исследования объясняется, прежде всего, тем, что процедура трудовой адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Процедуры трудовой адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Сущность трудовой адаптации 5
1.2 Цели и функции трудовой адаптации 9
1.3 Виды и этапы трудовой адаптации 11
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИЕЙ ТОО «Агро-Торо» 15
2.1 Общая характеристика деятельности ТОО «Агро – Торо» 15
2.2 Анализ процесса адаптации персонала в ТОО «Агро – Торо» 17
2.3 Проблемы трудовой адаптации на ТОО «Агро – Торо» 22
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОО «АГРО – ТОРО». 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
3. Функции.
Перечень функций:
4. Информация (таблица 3).
Полагается вести журнал учета обращений работников за консультацией, журнал мероприятий в рамках программы адаптации новых работников, персональные карточки работников, обращавшихся за консультациями или с жалобами с отражением в них результатов проделанной работы.
Таблица 3
Выполнение должностных обязанностей предполагает обмен информацией со всеми подразделениями:
Получение |
Передача | ||||||
Содержание информации |
Форма |
Срок и периодичность получения |
Содержание информации |
Форма |
Срок и периодичность передачи | ||
1. Уведомление о наличии
конфликтов или иных проблем
в воплощении плановых |
служебная записка |
по мере необходимости |
1. План мероприятий в рамках программы адаптации на год |
план мероприятий |
ежегодно - в начале года | ||
2. Просьба о проведении обучения |
запрос |
по мере необходимости |
2. Сведения об оптимизации
процессов адаптации новых подразделений |
рекомендации, методические материалы |
по мере необходимости | ||
3. Сведения о текучести
кадров и иных качественных
и количеств. показателях |
отчет о текучести кадров |
по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал |
3. Отчет о проделанной работе и результатах |
отчет |
по мере необходимости, но не реже 1 раза за квартал | ||
4. Просьба о консультации от работника |
устная |
по мере необходимости |
4. Ответы на вопросы работников |
устная/письм. |
по мере необходимости |
5. Права
Предлагать мероприятия в рамках программы адаптации персонала.
Инициировать рассмотрение руководством проблем адаптации.
Организовывать обучение кадров.
Перенимать опыт других организаций.
Разрабатывать и выдвигать на рассмотрение руководству методические материалы по проблемам адаптации, адресованные руководителям подразделений и организации, коллективу, отдельным работникам.
Инициировать наложение дисциплинарных взысканий на работников или должностных лиц, препятствующих процессам адаптации нового персонала.
6. Ответственность (таблица 4).
Таблица 4
Программа мероприятий по адаптации персонала ТОО «Агро - Торо»:
Мероприятие |
Ответственный исполнитель |
Сроки |
1 |
2 |
3 |
разъяснительная работа в организации |
специалист по адаптации |
постоянно |
создание корпоративной культуры труда |
директор, специалист по адаптации, коллектив |
постоянно |
четкое формулирование и разъяснение коллективу целей организации, как долгосрочных, так и текущих |
директор |
постоянно |
наглядная агитация |
специалист по адаптации |
постоянно |
инструктирование работников |
специалист по адаптации, руководители подразделений, наставники |
постоянно |
совершенствование материально заинтересованности в труде |
директор, финансовая служба, специалист по адаптации |
постоянно (пересмотр не реже, чем раз в 2-3 года) |
выявление роли индивида в группе |
руководитель подразделения, непосредственный начальник работника, специалист по адаптации |
постоянно |
На данной должности Вы несете ответственность за слабую работу, задержки в реализации установленных целей, неполное использование предоставленных прав.
2.3 Проблемы трудовой адаптации на ТОО «Агро – Торо»
Необходимость управления адаптацией предопределяется большим ущербом как для производства, так и для работников, а его возможность доказана опытом отечественных и зарубежных предприятий и организаций.
Разработка мер, положительно влияющих на адаптацию, предполагает знание как субъективных характеристик рабочего (пол, возраст, его психофизиологические характеристики, а также образование, стаж и др.), так и факторов производственной среды, характера их влияния (прямое или косвенное) на показатели и результаты адаптации. Поэтому при оптимизации процесса адаптации следует исходить из имеющихся возможностей предприятия (в части условий труда, гибкого рабочего времени, организации труда и т.д.) и ограничений в изменении рабочего (в развитии тех или иных способностей, в освобождении от отрицательных привычек и т.п), необходимо также учитывать различия на новом и на прежнем месте работы, особенности новой и прежней профессий, ибо они могут быть существенными, что послужит серьезным барьером для профессиональной мобильности и проведения кадровой политики предприятия.
Для эффективной работы ТОО «Агро - Торо» не хватает следующих пунктов:
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОО «АГРО – ТОРО».
Для эффективной работы ТОО «Агро - Торо» необходимо создать специализированную службу адаптации кадров.
Службы адаптации работника
могут выступать как
Задачами подразделения
или специалиста по управлению адаптацией
в области организации
- организация семинаров, курсов по различным вопросам адаптации;
- проведение индивидуальных бесед руководителя, наставника с новым сотрудником;
- интенсивные краткосрочные
курсы для руководителей,
- специальные курсы подготовки наставников;
- использование метода
постепенного усложнения
- выполнение разовых
- подготовка замены при
ротации кадров; проведение в
коллективе специальных
Структурное закрепление функций управления адаптацией может проходить по следующим направлениям:
1. Выделение соответствующего подразделения (бюро, отдела) в структуре системы управления персоналом. Чаще всего функции по управлению адаптацией входят в состав подразделения по обучению персонала.
2. Распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по производственным подразделениям предприятия при сокращении, координации их деятельности со стороны службы управления персоналом.
3. Развитие наставничества, которое в последние годы на наших предприятиях незаслуженно забыто.
Непосредственно процесс адаптации также значительно облегчается участием в нем руководителя. Поэтому руководителю ТОО «Агро - Торо» необходимо участвовать в процессе адаптации. В его обязанности входит проведение предварительной работы с будущими коллегами, с тем, чтобы новичка хорошо встретили. Назначение опекуна, проверка состояния материальных условий труда.
В течение первой недели
руководителю желательно ежедневно
видеться с работником, узнавать об
успехах и помогать устранить
проблемы. Это позволит как можно
раньше (идеально в течение месяца)
полностью составить
Руководителю целесообразно завести карточку контроля за адаптацией и постоянно держать в поле зрения этот процесс. На первом этапе ему нужно помочь новому сотруднику выбрать наиболее подходящее рабочее место, на втором - оказать содействие в освоении тонкостей своей профессии, на третьем - смежных профессий, а также привлекать к делам коллектива.
Для достижения целей адаптации
в ТОО «Агро - Торо» целесообразно
иметь в действующих
На предприятии ТОО «Агро - Торо» необходимо создать программу адаптации.
Программа адаптации представляет собой набор конкретных действий, которые нужно произвести сотруднику, ответственному за адаптацию.
Общая программа адаптации касается в целом всей организации. Разные авторы включают в нее от 6 до 9 основных вопросов. В ходе проведения программы должны затрагиваться следующие вопросы:
1. Общее представление о компании:
- цели, приоритеты, проблемы;
- традиции, нормы, стандарты;
- продукция и ее потребители, стадии доведения продукции до потребителя;
- разнообразие видов
- организация, структура, связи компании;
- информация о руководителях.
2. Политика организации:
- принципы кадровой политики;
- принципы подбора персонала;
- направления профессиональной подготовки и повышения квалификации;
- содействие работникам в случае привлечения их к судебной ответственности;
- правила пользования телефоном внутри предприятия;
- правила использования
различных режимов рабочего
- правила охраны коммерческой
тайны и технической
3. Оплата труда:
- нормы и формы оплаты
труда и ранжирование
- оплата выходных, сверхурочных.
4. Дополнительные льготы:
- страхование, учет стажа работы;
- пособия по временной
нетрудоспособности, выходные пособия,
пособия по болезням в семье,
в случае тяжелых утрат,
- поддержка в случае
увольнения или ухода на
- возможности обучения на работе;
- наличие столовой, буфетов;
- другие услуги организации для своих сотрудников.
5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
- места оказания первой медицинской помощи;
- меры предосторожности;
- предупреждение о возможных опасностях на производстве;
- правила противопожарной безопасности;
- правила поведения при несчастных случаях и порядок оповещения о них.
6. Работник и его отношения с профсоюзом:
- сроки и условия найма;
- назначения, перемещения, продвижения;