Адаптация персонала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

Актуальность исследования объясняется, прежде всего, тем, что процедура трудовой адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Процедуры трудовой адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Сущность трудовой адаптации 5
1.2 Цели и функции трудовой адаптации 9
1.3 Виды и этапы трудовой адаптации 11
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИЕЙ ТОО «Агро-Торо» 15
2.1 Общая характеристика деятельности ТОО «Агро – Торо» 15
2.2 Анализ процесса адаптации персонала в ТОО «Агро – Торо» 17
2.3 Проблемы трудовой адаптации на ТОО «Агро – Торо» 22
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОО «АГРО – ТОРО». 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Файлы: 1 файл

Курсовая Адаптация персонала на предприятии.docx

— 165.28 Кб (Скачать файл)

- испытательный срок;

- руководство работой;

- информирование о неудачах  на работе и опозданиях на  работу;

- права и обязанности  работника;

- права непосредственного  руководителя;

- организации рабочих;

- постановления профсоюзов  и политика компании;

- руководство и оценка  исполнения работы;

- дисциплина и взыскания,  оформление жалоб;

- коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.

7. Служба быта:

- организация питания;

- наличие служебных входов;

- условия для парковки  личных автомобилей;

8. Экономические факторы:

- стоимость рабочей силы;

- стоимость оборудования;

- ущерб от прогулов, опозданий,  несчастных случаев.

После осуществления общей  программы следует перейти к  специальной (специализированной). Она  охватывает вопросы, связанные конкретно  с каким-либо подразделением или  рабочим местом и осуществляется как в формах специальных бесед  с сотрудниками того подразделения, в которое пришел новичок, так  и собеседований с руководителем (непосредственным и вышестоящим).

Руководству предприятия  следует уделить внимание на вторичную  адаптацию. Сотрудники, которые работают в компании давно, неизбежно сталкиваются с изменениями в условиях работы. Даже если он, что называется «из  своих», осваивая новые должностные  обязанности, при переходе на другую должность или в другое подразделение  он тоже является объектом адаптации, и ему требуется некоторое  время на приспособление. «Новичок»  уже знает историю предприятия  и его организационную структуру, его адаптационный процесс начинается с хорошо продуманного собеседования  с руководителем фирмы или  одним из его заместителей, включающего  в себя разбор текущей ситуации, четкую постановку задач, ему дают понять, что он уже для своих прежних  коллег работает в новом качестве. При всем этом вышестоящий руководитель оказывает на этапе становления  помощь и, если надо - подкрепляет новые  начинания своего подопечного своим административным ресурсом, так как не всегда удается у старых сотрудников компании создать благожелательный настрой к происходящим изменениям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Основная мысль данной работы заключена в том, что продуманная  программа адаптации новых работников, способствующая успешному вхождению  их в новый коллектив, является весомым  конкурентным преимуществом компании.

Таким образом, адаптация - процесс  активного приспособления принятого  на работу человека к новой для  него среде. Адаптация носит социальный характер. Суть ее главным образом  сводится к принятию норм и ценностей  новой социальной среды, сложившихся  форм социального взаимодействия (формальных и неформальных связей, стиля руководства  и т.д.), а также форм и способов предметной деятельности (например, способы  профессионального выполнения работ). Показателем успешной адаптации  является высокий социальный статус работника в данной среде, а также  его удовлетворенность этой средой в целом (например, удовлетворенность  работой и ее условиями, вознаграждениями за труд, организацией труда и т.д.). Показатели низкой адаптации - это отклоняющееся  поведение, увольнение работника и  т.п.

Процесс адаптации крайне важен, и служба персонала организации  должна уметь им управлять.

На практике при найме  на работу используют целый ряд способов для социализации работника:

- предоставляется исчерпывающая  информация о работе, с тем  чтобы ожидания работника стали  более реалистичными;

- проводится социальное  собеседование с разъяснением, какая  работа в данной организации  считается эффективной;

- проводится собеседование  о ценностях, принятых в данной  организации;

- проводится инструктаж  по технике безопасности, по организации  рабочего места и эффективным  приемам труда и др.

В эту систему включается и та информация, которую работник получает непосредственно в коллективе. Этой информацией, в результате которой  работник узнает неписаные правила  организации, кому принадлежит реальная власть, каковы шансы на рост оплаты труда, на продвижение и т.д., тоже нужно управлять.

Известно, что нормы, ценности, принятые в неформальных группах, должны соответствовать официальным целям  и установкам организации, и это - одно из важных направлений деятельности кадровой службы.

Опыт зарубежных корпораций и фирм по социальной адаптации работников представляет значительный интерес.

На предприятиях Германии введение в должность зачастую проходит по следующей схеме. Подготавливается рабочее место для нового сотрудника. Проводятся его представление, а  затем производственный инструктаж по четырехступенчатой методике.

Первая ступень - работнику  разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия.

Вторая ступень - работнику  демонстрируют, как практически  нужно выполнять каждый этап трудового  процесса. Причем инструктаж проводится в таком темпе, чтобы информация максимально усваивалась.

Третья ступень - это работа под руководством инструктора, который  должен обращать внимание на целесообразные трудовые приемы и навыки и помогает их исправить.

Четвертая ступень - завершение инструктирования и разрешение работать самостоятельно.

На этом завершается процесс  вступления в должность. Он должен совпадать  с истечением испытательного срока. К этому сроку кадровая служба обязана сделать вывод о том, подходит ли новый работник фирме. По окончании испытательного срока заполняется оценочный лист, в котором фиксируются его результаты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Аунапу, Ф.Ф. Методы подбора  и подготовки руководителей [Текст] / Ф. Ф.  Аунапу. - М.: Экономика, 2008 – 273 с.

2. Базаров, Т.Ю. Управление  персоналом: Учебное пособие [Текст] /Т. Ю.  Базаров. -  М.: ЮНИТИ, 2008 - 235 с.                                                                                                               

3. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 2007

4. Веснин, Р.В. Практический  менеджмент персонала [Текст] / Р.В.  Веснин. М.: Юристъ, 2007                                                                                                           

5. Воронина, Э.М. Менеджмент  предприятия и организации [Текст] / Э. М. Воронина. М.: 2008              

6. Грачев, М. В. Суперкадры: Управление персоналом и международные  корпорации [Текст] / М. В. Грачев. – М.: Дело .1993. – 247с.     

7. Друкер, П. Эффективное  управление: Экономические задачи  и оптимальные решения [Текст] /П. Друкер. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008, с.288     

8. Егоршин, А. П.  Управление  персоналом: Учебник для ВУЗов  [Текст] / А. П. Егоршин – М.: ЭКЗАМЕН, 2009. – 524с.  

9. Зайцев, Г. Г. Управление  персоналом: Учебное пособие [Текст] / Г. Г. Зайцев.  – СПб.: Северо-Запад, 2008.- 346с.       

10. Инкин, Б.М.  Основы  управления персоналом [Текст] / Б.  М. Инкин. -М.: Высшая школа, 2009 –273с. 

11. Кабушкин, Н. И. Основы  менеджмента [Текст] / Н. И. Кабушкин.-Минск.:БГЭУ,2009 -284 с.

12. Каминг, М. В.Теория и  практика менеджмента персонала  [Текст] / М. В. Каминг. -М.: Новости, 2008 - 236с.     

13. Кибанов, А. Я. Управление  персоналом организации: Учебник  для ВУЗов [Текст] / А. Я. Кибанов.  –  М.: ИНФРА-М, 2009. - 637   

    14. Королевский,  М.И. Поиск и отбор персонала  [Текст] / М. И. Королевский. –  М.: Бизнес-школа Интел- Синтез, 2008.- 254с.             

15. Маслов, Е. В.  Управление  персоналом предприятия:  Учебное  пособие [Текст] / Е. В. Маслов. –  Москва – Новосибирск: ИНФРА  – М, 2011. – 312с.  

16. Минаев, Э.С. Менеджмент  персонала: функции и методы [Текст] / Э. С. Минаев. – М., 2011                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

17. Нессонов, Г. Г. Управление  персоналом коммерческой организации.  Учебное пособие [Текст]/Г. Г.  Нессонов. -М.: Триада, 2007. - 216 с.      

18. Папирян, Г. А. Менеджмент  в индустрии гостеприимства [Текст] / Г. А. Папирян. -М.: Экономика, 2010 –  267 с.                 

19. Поляков, В. А. Технология  карьеры [Текст] / В. А. Поляков. -М.: Дело ЛТД, 2007. - 200 с.                                                                                                                                                                                             

20. Силин, А. Н. Управление  персоналом. Учебник по кадровому  менеджменту [Текст] / А. Н. Силин. -Тюмень: ТГУ, 2007 . - 288 с.    

21. Спивак, В.А. Организационное  поведение и управление персоналом [Текст] / В. А. Спивак. – СПб:  Изд-во Питер, 2010 – 310 с.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

22. Тарасов, В. К. Персонал-технология: отбор и подготовка менеджеров [Текст] / В. К. Тарасов. - СПб: Машиностроение, 2009 . - 235 с.                                                                                                               

23. Тараненко, В.А.  Управление  персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика:  Тесты для  отбора персонала [Текст] / В. А.  Таранеко. – К.: Ника – Центр, 2009. - 298 с.        

24. Шамхалов, Ф. И. Менеджмент. Теория и практика менеджмента  [Текст] Ф. И. Шамхалов. -М.: Наука, 2007 г.- 340 с.                                                                                                                                                                                                                               

25. Биржаков, М. Б. Индустрия  туризма: перевозки [Текст] / М.  Биржаков, В. Никифоров – СПб:  изд.д. Герда, 2007. – 400 с.                                                                                                                

26. Журавлев,  П. В. Технология  управления персоналом. Настольная  книга менеджера [Текст] / П. Журавлев,  С. Карташов. - М.: Экзамен, 2008               

27. Кочеткова, А. И. Управление  персоналом фирмы. Учебно-практическое  пособие /Под ред. Э. А. Уткина [Текст] / А. Кочеткова, С. Логвинов.  – М.: ФА, 2008 – 249 с.                                                                                                    

28. Травин, В. В. Основы  кадрового менеджмента [Текст] / В.  Травин, В. Дятлов. -М.: Дело, 2009.- 240 с.                                                                                                                                                                          

29. Мескон, М. Х.Основы менеджмента  [Текст] / М. Мескон, М. Альберт,  Ф. Хедоури. -М: Дело, 2009.- 290 с.                                                                                                                         

30. Волгин, А. Цели и  задачи кадровой политики [Текст] / А. Волгин. // Проблемы теории  и практики управления № 4, 2009                                                                                                                                                  

31. Логинова, А. Ю. Какой  должна быть система управления  персоналом [Текст] / А. Ю. Логинова. // Управление персоналом № 7, 2009                                                                                             

Информация о работе Адаптация персонала