Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 13:23, курсовая работа
Актуальность исследования объясняется, прежде всего, тем, что процедура трудовой адаптации персонала призвана облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Процедуры трудовой адаптации персонала призваны облегчить вхождение новых сотрудников в жизнь организации. Профессиональная адаптация выступает важным составным элементом системы подготовки кадров и является регулятором связи между системой образования и производством. Они призваны способствовать покрытию потребностей организации в рабочей силе в необходимом качественном и количественном отношении для повышения их прибыльности и конкурентоспособности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 5
1.1 Сущность трудовой адаптации 5
1.2 Цели и функции трудовой адаптации 9
1.3 Виды и этапы трудовой адаптации 11
ГЛАВА 2 ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ АДАПТАЦИЕЙ ТОО «Агро-Торо» 15
2.1 Общая характеристика деятельности ТОО «Агро – Торо» 15
2.2 Анализ процесса адаптации персонала в ТОО «Агро – Торо» 17
2.3 Проблемы трудовой адаптации на ТОО «Агро – Торо» 22
ГЛАВА 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОБЛЕМ АДАПТАЦИИ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОО «АГРО – ТОРО». 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 35
- испытательный срок;
- руководство работой;
- информирование о неудачах на работе и опозданиях на работу;
- права и обязанности работника;
- права непосредственного руководителя;
- организации рабочих;
- постановления профсоюзов и политика компании;
- руководство и оценка исполнения работы;
- дисциплина и взыскания, оформление жалоб;
- коммуникация: каналы коммуникации, почтовые материалы, распространение новых идей.
7. Служба быта:
- организация питания;
- наличие служебных входов;
- условия для парковки личных автомобилей;
8. Экономические факторы:
- стоимость рабочей силы;
- стоимость оборудования;
- ущерб от прогулов, опозданий, несчастных случаев.
После осуществления общей
программы следует перейти к
специальной (специализированной). Она
охватывает вопросы, связанные конкретно
с каким-либо подразделением или
рабочим местом и осуществляется
как в формах специальных бесед
с сотрудниками того подразделения,
в которое пришел новичок, так
и собеседований с
Руководству предприятия
следует уделить внимание на вторичную
адаптацию. Сотрудники, которые работают
в компании давно, неизбежно сталкиваются
с изменениями в условиях работы.
Даже если он, что называется «из
своих», осваивая новые должностные
обязанности, при переходе на другую
должность или в другое подразделение
он тоже является объектом адаптации,
и ему требуется некоторое
время на приспособление. «Новичок»
уже знает историю предприятия
и его организационную
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Основная мысль данной
работы заключена в том, что продуманная
программа адаптации новых
Таким образом, адаптация - процесс активного приспособления принятого на работу человека к новой для него среде. Адаптация носит социальный характер. Суть ее главным образом сводится к принятию норм и ценностей новой социальной среды, сложившихся форм социального взаимодействия (формальных и неформальных связей, стиля руководства и т.д.), а также форм и способов предметной деятельности (например, способы профессионального выполнения работ). Показателем успешной адаптации является высокий социальный статус работника в данной среде, а также его удовлетворенность этой средой в целом (например, удовлетворенность работой и ее условиями, вознаграждениями за труд, организацией труда и т.д.). Показатели низкой адаптации - это отклоняющееся поведение, увольнение работника и т.п.
Процесс адаптации крайне важен, и служба персонала организации должна уметь им управлять.
На практике при найме на работу используют целый ряд способов для социализации работника:
- предоставляется исчерпывающая
информация о работе, с тем
чтобы ожидания работника
- проводится социальное собеседование с разъяснением, какая работа в данной организации считается эффективной;
- проводится собеседование
о ценностях, принятых в
- проводится инструктаж по технике безопасности, по организации рабочего места и эффективным приемам труда и др.
В эту систему включается и та информация, которую работник получает непосредственно в коллективе. Этой информацией, в результате которой работник узнает неписаные правила организации, кому принадлежит реальная власть, каковы шансы на рост оплаты труда, на продвижение и т.д., тоже нужно управлять.
Известно, что нормы, ценности,
принятые в неформальных группах, должны
соответствовать официальным
Опыт зарубежных корпораций и фирм по социальной адаптации работников представляет значительный интерес.
На предприятиях Германии введение в должность зачастую проходит по следующей схеме. Подготавливается рабочее место для нового сотрудника. Проводятся его представление, а затем производственный инструктаж по четырехступенчатой методике.
Первая ступень - работнику разъясняется значение его рабочего места в технологическом, производственном процессе предприятия.
Вторая ступень - работнику демонстрируют, как практически нужно выполнять каждый этап трудового процесса. Причем инструктаж проводится в таком темпе, чтобы информация максимально усваивалась.
Третья ступень - это работа под руководством инструктора, который должен обращать внимание на целесообразные трудовые приемы и навыки и помогает их исправить.
Четвертая ступень - завершение инструктирования и разрешение работать самостоятельно.
На этом завершается процесс вступления в должность. Он должен совпадать с истечением испытательного срока. К этому сроку кадровая служба обязана сделать вывод о том, подходит ли новый работник фирме. По окончании испытательного срока заполняется оценочный лист, в котором фиксируются его результаты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аунапу, Ф.Ф. Методы подбора
и подготовки руководителей [
2. Базаров, Т.Ю. Управление
персоналом: Учебное пособие [Текст]
/Т. Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ, 2008 -
235 с.
3. Виханский, О.С. Менеджмент [Текст] / О. С. Виханский. – М.: Гардарика, 2007
4. Веснин, Р.В. Практический
менеджмент персонала [Текст] / Р.В.
Веснин. М.: Юристъ, 2007
5. Воронина, Э.М. Менеджмент
предприятия и организации [
6. Грачев, М. В. Суперкадры:
Управление персоналом и
7. Друкер, П. Эффективное управление: Экономические задачи и оптимальные решения [Текст] /П. Друкер. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2008, с.288
8. Егоршин, А. П. Управление персоналом: Учебник для ВУЗов [Текст] / А. П. Егоршин – М.: ЭКЗАМЕН, 2009. – 524с.
9. Зайцев, Г. Г. Управление персоналом: Учебное пособие [Текст] / Г. Г. Зайцев. – СПб.: Северо-Запад, 2008.- 346с.
10. Инкин, Б.М. Основы управления персоналом [Текст] / Б. М. Инкин. -М.: Высшая школа, 2009 –273с.
11. Кабушкин, Н. И. Основы
менеджмента [Текст] / Н. И. Кабушкин.-Минск.:БГЭУ,
12. Каминг, М. В.Теория и
практика менеджмента
13. Кибанов, А. Я. Управление
персоналом организации:
14. Королевский, М.И. Поиск и отбор персонала [Текст] / М. И. Королевский. – М.: Бизнес-школа Интел- Синтез, 2008.- 254с.
15. Маслов, Е. В. Управление персоналом предприятия: Учебное пособие [Текст] / Е. В. Маслов. – Москва – Новосибирск: ИНФРА – М, 2011. – 312с.
16. Минаев, Э.С. Менеджмент
персонала: функции и методы [Текст]
/ Э. С. Минаев. – М., 2011
17. Нессонов, Г. Г. Управление
персоналом коммерческой
18. Папирян, Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства [Текст] / Г. А. Папирян. -М.: Экономика, 2010 – 267 с.
19. Поляков, В. А. Технология
карьеры [Текст] / В. А. Поляков.
-М.: Дело ЛТД, 2007. - 200 с.
20. Силин, А. Н. Управление персоналом. Учебник по кадровому менеджменту [Текст] / А. Н. Силин. -Тюмень: ТГУ, 2007 . - 288 с.
21. Спивак, В.А. Организационное
поведение и управление
22. Тарасов, В. К. Персонал-
23. Тараненко, В.А. Управление персоналом, корпоративный мониторинг, психодиагностика: Тесты для отбора персонала [Текст] / В. А. Таранеко. – К.: Ника – Центр, 2009. - 298 с.
24. Шамхалов, Ф. И. Менеджмент.
Теория и практика менеджмента
[Текст] Ф. И. Шамхалов. -М.: Наука,
2007 г.- 340 с.
25. Биржаков, М. Б. Индустрия
туризма: перевозки [Текст] / М.
Биржаков, В. Никифоров – СПб:
изд.д. Герда, 2007. – 400 с.
26. Журавлев, П. В. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера [Текст] / П. Журавлев, С. Карташов. - М.: Экзамен, 2008
27. Кочеткова, А. И. Управление
персоналом фирмы. Учебно-
28. Травин, В. В. Основы
кадрового менеджмента [Текст] / В.
Травин, В. Дятлов. -М.: Дело, 2009.- 240 с.
29. Мескон, М. Х.Основы менеджмента
[Текст] / М. Мескон, М. Альберт,
Ф. Хедоури. -М: Дело, 2009.- 290 с.
30. Волгин, А. Цели и
задачи кадровой политики [Текст]
/ А. Волгин. // Проблемы теории
и практики управления № 4,
2009
31. Логинова, А. Ю. Какой
должна быть система