Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2013 в 19:32, курсовая работа
Целью курсовой является исследование творческого потенциала сотрудников ООО «АНП «Визард-К», для выявления способов и приемов его активизации.
Задачи:
Рассмотреть сущность творческого потенциала, факторы его развития.
Дать характеристику объекту исследования, а именно, ООО «Агентство нестандартных проектов «Визард-К»
Провести анализ основных показателей деятельности ООО «Агентства нестандартных проектов «Визард-К»
Исследовать и разработать способы активизации творческого потенциала ООО «АНП «Визард-К».
Введение 3
1. ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ: СУЩНОСТЬ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ 5
1.1. Методы управления творческим коллективом 5
1.2. Внутренняя творческая среда 13
1.3. Методы активизации творческого мышления 18
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «АГЕНТСТВА НЕСТАНДАРТНЫХ ПРОЕКТОВ «ВИЗАРД-К» 25
2.1. История создания и развития 25
2.2. Общая характеристика и организационная структура 28
2.3. Анализ основных показателей деятельности Общества с ограниченной ответственность «Агентства нестандартных проектов «Визард-К» 30
3. АКТИВИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СОТРУДНИКОВ ООО «АНП «ВИЗАРД-К» 34
3.1. Исследование творческого потенциала сотрудников 34
3.2. Эффективность управления творческим потенциалом компании 37
Заключение 39
Список используемой литературы 40
В экономической литературе имеет место много попыток распределить по категориям функции менеджеров. Например, согласно работе Е.В. Галаевой существует шесть таких функции[5,101-105]:
1) планирование,
2) организация,
3) контроль и оценка деятельности подчиненных,
4) мотивация труда,
5) подбор и их развитие,
6) управление социально-
Существует также мнение,
что при анализе затрат рабочего
времени сотрудников
Также, кроме указанных, вводят дополнительные функции, такие как нормирование, маркетинг, инновация и др.
Если рассматривать мнение европейских исследователей, то они в основном выделяют наиболее общие функции управления, которые наиболее верно и полно представляют управленческие обязанности. Это следующие функции: планирование, организация, руководство и контроль. В настоящее время наблюдается их активное внедрение при управлении в организациях. Рассмотрим данные функции более подробно.
Планирование имеет два смысла:
первый – общеэкономический, с точки зрения общей теории фирмы, ее природы;
второй – конкретно-
Таким образом, планирование – это собой способ руководства бизнесом путем установления целей и разработки стратегии, необходимой для достижения этих целей, а также сбор и анализ информации для этого.
Организация содержит определение действий и ресурсов, которые будут необходимы для реализации разработанного плана, а также принятие решений о распределении полномочий, обязанностей и ответственности. Она включает совокупность приемов и методов рационального сочетания элементов и звеньев управляющей системы в ее взаимосвязи с управляемым объектом и другими управляющими системами во времени и пространстве.
Руководство - это сообщение другим, об их обязанностях по выполнению плана предприятия, а также обеспечение организационного окружения, в котором служащие побуждаются исполнить обязанности лучше. Эта функция осуществляется с целью обеспечения слаженной работы участвующих в процессе выполнения плановых заданий производственных и функциональных подразделений предприятия.
Контроль включает анализ достигнутых результатов, направляющую, наблюдательную и регулирующую деятельность, нацеленную на то, чтобы помочь обеспечить организационное исполнение в соответствии с потребностями и надеждами организации. План контроля, предусматривает систематическую проверку состояния дел, ее очередность и сроки. Контролером может выступать не только сам руководитель, но и его заместители или специально назначенные им для того лица. Эта функция должна реализовываться на основе информации о ходе выполнения плановых заданий (данных оперативного, статического, бухгалтерского учета), выявления отклонений от установленных показателей работы и анализа причин отклонений.
Необходимо отметить, что перечисленные функции должны выполняться в совокупности и взаимосвязи, дополнять и проникать друг в друга, образовывать цикл управления и отражать содержание повседневного управления предприятием.
Опыт управления кадровым
потенциалом показывает, что разработка
и реализация современной кадровой
политики и системного управления персоналом
при относительно небольших затратах
позволяют добиться значительного
повышения эффективности
Важнейший фактор успеха - непрерывное теоретическое и практическое обучение руководителей нового типа; высокопрофессиональных, компетентных в экономических, социальных и технологических вопросах, с высоким чувством ответственности за результаты деятельности предприятия.
Творческая обстановка на функционирующем предприятии, поощряемая и направляемая должным образом очень важна, она является наибольшим достижением руководителя коллектива. Для того чтобы ее создать, необходимо поддерживать инициативные и творческие устремления сотрудников. Перед руководителем стоит сложная задача создать такой микроклимат внутренней среды компании (творческую атмосферу), чтобы творческие личности, работая в группе, не теряли своей яркой индивидуальности, превращаясь с течением времени в «серого» члена группы.
Творческая атмосфера — это в первую очередь доброжелательное окружение, обеспечивающее поддержку и ощущение причастности к команде, принятие и безоценочное отношение, которые создают ту безопасную среду, в которой творческие способности смогут раскрыться. Для создания такой творческой атмосферы необходимы специальные усилия менеджеров по формированию команды и налаживанию коммуникаций.
Грамотно построенная творческая обстановка в компании прямым образом связана с увеличением производительности труда и улучшением качества выпускаемой продукции, благодаря тому, что ее наличие позволяет решить ряд важных проблем:
Для создания творческого коллектива руководителю требуется понимание определённых правил этой игры, своей ответственности и – некоторые действия по изменению собственного управленческого общения. Сформулируем важные критерии работы творческих специалистов.
1) Креативность - это наличие
у сотрудника возможности
2) Продуктивность – это
скорость работы творческого
сотрудника. На сегодняшний день
большая часть работы
3) Корпоративная культура
и коммуникабельность – это
умение эффективно выстроить
отношения с сотрудниками, клиентами
и другими окружающими людьми.
Творческий сотрудник не
4) Творческий рост – эволюцию нельзя остановить, в том числе и в творческих начинаниях.
5) Удовлетворение работой,
оплата труда – это своего
рода признание уникальности
и степени потребности именно
в данном творческом
6) Расширение свободы
- в творческом отделе каждый
сотрудник уникален, как и ожидаемый
результат его деятельности, а
непредсказуемый результат
7) Эффективное взаимодействие
творцов - особого внимания заслуживают
особенности межличностного
В целом, можно сказать,
что руководство креативной деятельностью
(в большей степени, чем многие
экономические и
- во-первых, поиск и привлечение
работников, обладающих необходимыми
творческими способностями и
профессиональными навыками, так
как компания вынуждена
- во-вторых, заполучив эту
«движущую силу организации», компания
стремится использовать ее с
наибольшей отдачей, для чего
создаются необходимые
В современных условиях
для эффективной работы компании
возрастает необходимость выстраивать
гибкие, подвижные взаимосвязи в
организационной структуре, тесные
контакты в процессе нововведений,
совместных усилий персонала в подготовке
и принятии решений, интенсивных
отношений с внутренними и
внешними партнерами. Эффективной чертой
управления творческими потенциалами
сотрудников является тесная увязка
инновационных стратегий и
Очень многое в организации
зависит от самого руководителя и
избранного им стиля управления. Он
может как стимулировать
Таким образом, для того чтобы сотрудники могли в полной мере раскрыть свои таланты и направить их на пользу дела, в организации должна быть создана особая творческая среда, основными характеристиками которой являются:
- открытость новому,
- поддержка инноваций;
- доверие и сотрудничество на всех уровнях;
- демократический стиль управления;
- организация обучения и профессионального общения.
Взаимодействие творческих сотрудников с руководством компании должно быть построено так, чтобы новые идеи, которым требуется организационная поддержка, не терялись. Для этого необходимо наладить канал их получения. В зависимости от специфики бизнеса, особенностей корпоративной культуры и размеров организации могут быть использованы различные варианты решений:
Важный момент в управлении творческими потенциалами заключается в том, чтобы поток идей не прекращался, а произойти это может по следующим причинам: бюрократизм, связанный с процедурой выдвижения идей; отсутствие обратной связи; невостребованность.
Одним из важных факторов для расцвета творчества в организации является постоянный приток в организации новых знаний, информации, впечатлений. Следует сказать, что дело это благодарное — креативные сотрудники с удовольствием учатся, стажируются, посещают конференции и другие мероприятия. Общение с коллегами помогает им раздвигать рамки собственных представлений, улавливать новые тенденции, генерировать новые идеи. Например, японские корпорации для повышения креативности сотрудников намеренно погружают проектные команды в принципиально новую среду — географическую, культурную или интеллектуальную с помощью поездок в новые места и представления знаний из не связанных с их бизнесом областей. Существуют специальные программы развития творческих способностей. Тренинг креативности помогает активизировать творческий потенциал каждого человека за счет осознания внутренних барьеров и лучшего понимания своих возможностей, повышает мотивацию к творческому труду. Овладение методами и технологиями творчества позволяет сделать творческий процесс более эффективным, гарантирует получение идей и решений в любых ситуациях.
Информация о работе Активизация творческого потенциала сотрудников