Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2010 в 17:37, реферат
Сегодня все больше компаний создают систем у корпоративного обучения. Однако связь между ней и результатами бизнеса очень сложная, поскольку на результаты влияет множество различных изменчивых факторов. Вместе с тем развитие, в том числе и обучение персонала — существенная часть управления. Все больше отечественных компаний сталкиваются с дефицитом квалифицированных кадров и вынуждены развивать корпоративное обучение персонала , используя организационное консультирование (групповое и индивидуальное) и коучинг (психологическое индивидуальное консультирование) .
Этап карьеры не всегда связан с этапом профессионального развития. Человек, находящийся на этапе продвижения, в рамках другой профессии может не быть еще высоким профессионалом. Поэтому важно разделять этап карьеры - временной период развития личности и фазы развития профессионала - периоды овладения деятельностью.
На разных этапах карьеры человек удовлетворяет различные потребности.
Управление и планирование карьеры
Выделяют несколько этапов управления планированием карьеры.
1. Обучение нового сотрудника, основанное на планировании и развитии его карьеры.
2. Разработка плана развития карьеры - определяют потребности, обозначает должности, которые хотел бы занять, которые соотносится с возможностями фирмы.
3. Реализация плана развития карьеры.
4. Оценка
достигнутого результата и
Планирование карьеры - это управление развитием персонала в нужном для организации направлении, характеризующееся составлением плана горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест, начиная с момента принятия работника в организацию и заканчивая предполагаемым увольнением с работы.
Субъектами планирования карьеры могут быть менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер).
Механизм управления карьерой персонала - совокупность средств воздействия и кадровых технологий, которые обеспечивают управление профессиональным опытом персонала в организации, реализацию ее карьерной стратегии.
Отражением
планирования карьеры в
Карьерограмма представляет собой графическое описание того, что должно происходить или происходит с людьми на различных этапах карьеры.
Управление деловой карьерой - комплекс мероприятий, проводимых кадровой службой, по планированию, организации, мотивации и контролю служебного роста работника, исходя из его целей, потребностей, возможностей, способностей и склонностей, а также исходя из интересов и условий организации.
Главная
задача планирования и
Чтобы
эффективно управлять своей
В
рамках системы управления
Служебно-профессиональное продвижение - серия поступательных вертикальных и горизонтальных перемещений по различным должностям, способствующая развитию организации и личности (должностей, рабочих мест, положений в коллективе).
Система
служебно-профессионального продвижения
- совокупность средств и методов должностного
продвижения персонала, применяемых в
различных организациях. Различают два
вида должностного продвижения: продвижение
специалиста и продвижение руководителя
(функциональных и линейных руководителей).
Версия для печати
Индивидуальное
организационное
Коучинг — это
индивидуальное психологическое
Можно ли организовать и эффективно провести корпоративный тренинг, семинар самим или стоит довериться профессионалам.
Если в компании есть собственные хорошие специалисты (бухгалтеры, юристы, маркетологи, технологи и др.), то определенную часть учебных мероприятий можно и нужно им поручать: и сами обучающие вырастут при этом профессионально, и статус свой повысят, и фирма получит определенную «конкретику» почти бесплатно. Большим и многофилиальным фирмам, группам компаний нередко целесообразно иметь внутреннего тренера, но, как правило, они, в силу узкой профессиональной направленности, способны на хорошем уровне проводить лишь тренинги по продажам, мерчендайзингу, командному сплочению и некоторые другие. А вот большой массив сложных тренингов, узкоспециализированных семинаров все-таки нужно поручать хорошим внешним тренерам (через специализированные тренинговые фирмы), которые, чаще всего, являются асами в своих темах и имеют собственный практический опыт.
Процедуры организации и проведения корпоративных тренингов и коучинга
Коучинг как вид вид консультирования на Западе появился сравнительно недавно, а у нас и вовсе в диковинку (коуч — это практически личный «психотерапевт по служебным вопросам» руководителя, а у нас не принято посещать психотерапевтов). Коучу нужно доверять, поскольку придется с ним делиться самыми сокровенными управленческими проблемами, чаще всего психологического свойства. Поэтому такого специалиста (коуча) нужно находить по рекомендациям (как, например, врача-психотерапевта). Приемами коучинга должны овладевать хорошие организационные консультанты «широкого профиля», которые консультируют по вопросам антикризисного управления, вопросам развития бизнеса, узким вопросам управления компанией (маркетингу, финансам, управлению персоналом и пр.), и которые сами обладают большим личным опытом руководства бизнесом и его отдельными направлениями.
Типы и формы корпоративных программ обучения.
Сфера образования, как и любая другая серьезная сфера деятельности, имеет свою научную, методологическую и нормативную базу. Кстати, есть немало учебных и консалтинговых фирм и, скажем так — экспертов и тренеров, которые не удосуживаются со всем этим хоть как-то ознакомиться. Зато козыряют такими модными терминами как «провайдеры обучения», «мотивационные тренинги» и т.п.
Формы любого обучения определены в Законе РФ «Об образовании»: очная, очно-заочная, заочная, самообучение, экстернат и некоторые другие. Есть в нормативной базе образования и определение видов обучения: профессиональная переподготовка и повышение квалификации (краткосрочное и продолжительное). Есть в методологии образования такое понятие как «виды занятий»: лекции, семинары, практические занятия (тренинги, упражнения), лекционно-практические занятия и др. Есть понятие «технологии обучения»: выполнение упражнений, самостоятельная работа над учебным материалом (в т.ч. и под руководством преподавателя), дистанционное обучение под руководством тьютора, проведение интернет-конференций и видеоконференций, работа на тренажерах и многие другие.
Современное корпоративное обучение, как и открытое, может использовать все формы, виды и технологии обучения. А конкретный выбор — дело ситуативное.
Исходя из стоящих перед ним главных задач, обучение можно делить на адаптационное, компенсационное, мотивационное, сплачивающее, нарабатывающее умения и навыки, симптоматическое и т.п. Но нужно думать в первую очередь не о терминологии, а о том, что является главным в обучении — о целеполагании, то есть, о том, что в результате должно быть достигнуто. Тогда специалисты (учебные фирмы, кадровики, тренеры) выберут оптимальные формы, виды и технологии обучения, формы занятий и сервиса, контроля приобретенных новых знаний, умений и навыков:
Что такое коучинг. Отличия коучинга от всех других форм обучения и консултирования. Как он проводится и какие преимущества дает.
Итак, коучинг — это индивидуальное психологическое управленческое консультирование руководителей, в котором коуч являет модератором беседы с подопечным. Преимущества коучинга в том, что консультанту (модератору) не нужно глубоко вникать в проблемы фирмы и рынка подопечного, проблемы внутренней среды фирмы. Подопечный сам, под влиянием коуча, формулирует проблемы и находит пути их решения. Хотя, если коуч сам не имеет богатого управленческого опыта, такой подход не всегда будет эффективным
Критерии выбора вида, формы и провайдера обучения (коуча). Нюансы оформления отношений и контроля качества (эффективности) выполнения. Особенности реализации усвоенных знаний.
Есть термин «фирма, организующая обучение». В первую очередь нужно видеть профессионализм такой фирмы-подрядчика, а это проявляется во-первых, в знании всех тонкостей современного обучения, во-вторых — наличия опыта использования всего современного в обучении, а в-третьих — в способности быстро и глубоко вникать в жизнь и деятельность Заказчика.
Автор: Генеральный директор ЦДО «Сфера» М.А. Гольдберг