Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента .
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;
Рассмотреть возникновение американского менеджмента;
Выявить и изучить особенности американского менеджмента;
Провести анализ американского и японского менеджмента, выявить особенности и различия в них.
Введение…………………………………………………………… 3
1.Создатели американского менеджмента …………………………4
2.Особенности американского менеджмента………………………8
2.1 Американская деловитость и умение организовывать………………8
2.2 Развитость индустрии, компетентность персонала ………………..........12
2.3 Стратегия и управление производством в американских фирмах…......14
3. Модель управления производством ……………...........................16
3.1 Рынок труда…………………………………………………………………17
3.2 Оплата труда ……………………………………………………………….18
3.3 Профсоюз в американской компании……………………………………19
4.Стратегическое управление…………………………………………20
5. Адаптация персонала к новым условиям………………………...25
5.1 Планирование в американской организации………………………………25
5.2 Американский менеджмент в РФ……………………………………………29
5.3 Специфика менеджмента в России………………………………………….30
5.4 Реализация программы адаптации…………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………35
Итак, американская деловитость- это активность, умение вести дело, предприимчивость в работе, толковость. Здесь важно отметить, что американская деловитость имеет свои конкретные признаки.
Прежде всего, она проявляется в таких качествах персонала ,как целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело. Не случайно, что именно в американском менеджменте была разработана и реализована в самых различных проявлениях на разных уровнях концепция управления по целям.
Характерным проявлением американской деловитости специалисты также считают стремление к выгоде, доходу. В самом деле, зачем стремиться к цели, если она не сулит заработка? «Тот, кто не дышит воздухом прибыли, тот задохнется в деловом мире. Деловые американцы считают, что всякое дело должно быть выгодным, то есть дать выигрыш в деньгах, во времени и попутно в удовольствии» . Этим объясняется стремление американцев вникать в детали дела, подхода, метода, средства, системы, интересоваться новинками, изучать опыт других стран.
Американские управляющие
1. Делай то, что окупается, приносит доход.
2. Выбирай эффективные средства достижения целей.
3. Умей находить и использовать необходимые ресурсы.
Американская деловитость
В сфере управления в США, пожалуй,
нет того, что не получало бы денежной
и временной оценки. Время –
это деньги, а деньги, в свою очередь,
- это время. Это, во-первых, обусловливает
организацию работы таким образом,
что напрасно не тратятся время, деньги,
силы и материалы. Во-вторых, применительно
к американскому менеджменту
можно найти много так
Сильным признаком американской деловитости является также единство слова и дела.
Американский менеджер верен и
предан взятым обязательствам, своему
слову, букве подписанного контракта.
Слово, которое дано, - это своего
рода начало и продолжение дела,
а не слово о деле, которое не
будет сделано. По правилам этики
бизнеса невыполненное
Слово по-американски – это не средство откладывания чего-либо «на потом», не сиюминутное средство успокоения или «управленческой терапии» (это чрезвычайно распространено в современной России), а средство практического решения или ускорения дела. Единство слова и дела исторически возвысили американского руководителя и создали ему репутацию делового человека.
К проявлению американской деловитости
следует отнести также
В данной стороне деловитости
В США имеются руководства, содержащие рекомендации по «правилам разговора» - по телефону, с подчиненными (особо указывается, в каких случаях не нужно экономить время, а поговорить и послушать), с аудиторией. В инструкциях, буклетах, наставлениях, рекомендациях часто наряду и вместо слов используются доходчивые, ясные и профессионально выполненные рисунки, схемы и диаграммы. Графическое слово – это также сильный инструмент в пояснениях, напутствиях, иллюстрациях и обучении.
Продолжительное время США оставались «Меккой организации», куда приезжали специалисты и творческие бригады, чтобы не только воочию убедиться в данном умении американских менеджеров, но и перенять их организационно-управленческий опыт.
Имеются другие страны, менеджеры которых не лишены этого умения. В этой связи возникает вопрос: «В чем же заключается специфика американского умения организовывать?».
К организации любого дела американский
менеджер подходит довольно тщательно,
учитывая по возможности все стороны,
которые определяют успех (или неуспех)
дела. В организации нет мелочей!
Поэтому американскому
Эффективность любой организационной
системы или организации
Американский рабочий приучен работать в условиях высокого уровня организации труда. Самое главное: он не ставится в условия «двойной занятости», то есть работать за себя и недостатки в организации работы.
За счет высокого организационного уровня обеспечивается высокая продуктивность работы, эффективное использование оборудования, времени, сырья, материалов и, конечно, самого человека. Как показала практика, использование любого организационного фактора, любой организационной системы так или иначе связано с поддержанием и/или повышением эффективности.
Американцы умеют найти, разработать и внедрить такую организационную систему, которая ставит работника в определенные условия и «заставляет» его делать то, что нужно, а не то, что хочет делать сам работник.
Среди признаков организованности следует выделить два:
1. «Каждый несет свой чемодан», поскольку знает что, когда и как делать;
2. «Не дуют ветры бестолковщины
и неразберихи», поскольку укрощена
стихия неорганизованного
Весьма важный показатель американского умения организовывать – увязка целей, задач с необходимыми видами и объемами ресурсов.
Признаками непрофессионализма менеджера считаются неумение определять ресурсоемкость целей, задач (то есть когда выбирается такой объем целей, который становится нереальным из-за отсутствия требуемых материальных, финансовых, кадровых и временных ресурсов).
2.2. Обеспечение компетентности
персонала, развитость
Данная черта американского стиля управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. В эту систему входят четыре вида организаций – школы управления (школы бизнеса); факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.
Главная задача всех форм и видов
подготовки и повышения квалификации
– это, говоря словами американского
теоретика в области
Школы управления (школы бизнеса) занимаются
вопросами подготовки и повышения
квалификации специалистов и менеджеров
по различным направлениям. В настоящее
время насчитывается свыше 300 школ
бизнеса, школ администрации и экономики,
школ промышленного управления, в
которых используется двух- и четырехгодичное
обучение, имеются докторантура и
краткосрочные курсы
Старейшей школой управления в США
является Школа Уортона при
Факультеты и отделения в
высших учебных заведениях. США были
первой страной, в которой началось
обучение руководителей в системе
высшего образования. Первые факультеты
по управлению при вузах появились
здесь в конце XIX века. В настоящее
время имеется несколько сот
факультетов и отделений
В начале 70-х годов ХХ века получили
распространение курсы
Профессиональные общества также занимаются вопросами повышения квалификации персонала. К этим обществам относятся:
Американская ассоциация менеджмента (АМА) – одна из крупнейших организаций, занимающихся популяризацией проблем организации и управления. АМА организует многочисленные курсы, семинары и конференции, обеспечивает информационное обслуживание и издает собственные журналы.
Ассоциация развития менеджмента
(SAM) организует конференции, семинары,
дискуссии и курсы для
Национальный совет по вопросам НИР и использованию их результатов (NICB) занимается вопросами НИР в институтах, являющихся членами этого общества, а так же информирует своих членов – промышленные предприятия, вузы, торговые фирмы, государственные органы и профсоюзы – о новейших достижениях и методах в области организации и управления.
Американская ассоциация подготовки и совершенствования персонала (ASTD) объединяет индивидуальных и коллективных членов, деятельность которых связана с соответствующими вопросами.
Главное место в этой индустрии занимают консультативные фирмы. Они проводят диагностику систем и процессов управления в различных структурах и на разных уровнях; реализуют достижения науки управления и смежных наук через внедрение разнообразных мер и мероприятий; разрабатывают методики, типовые и оригинальные подходы, решения и нормативные материалы; обобщают, систематизируют, популяризируют и рекламируют практику совершенствования управления.
Первая консультационная фирма
«Артур Д'Литлл» (одна из крупнейших в
настоящее время) появилась в
США в 1881 году и начала предоставлять
услуги в области бухгалтерского
учета. Одним из первых профессиональных
консультантов в области
Консультативные фирмы, наряду со своей
основной деятельностью, также ведут
работу, связанную с повышением квалификации
персонала тех структур, в которых
намечено использовать новые системы,
формы и методы. Некоторые из этих
фирм имеют учебные центры, которые
организуют специальные курсы, семинары
и лекции для персонала компаний-
В самих американских компаниях используются два вида повышения квалификации персонала – в рамках данной компании (на рабочем месте) и за пределами компании (вне рабочего места). Такой подход используют компании и в других странах, в том числе и в современной России.
Таким образом, весь этот «мощный образовательный кулак» обеспечивает требуемый уровень компетентности персонала – специалистов и менеджеров.
Прошлой и нынешней практикой управления
доказано, что конкурентоспособность
любой структуры берет свое начало
в компетенции ее персонала. И
закономерность здесь неумолимая –
выживает и будет выживать тот, кто
постоянно учится. Прав был В. И. Ленин,
оставляя последующим поколениям магическую
фразу или образец для
2.3. Стратегия и управление производством в американских фирмах
В США поставщик поставляет комплектующие
изделия в сборочный цех раз
в неделю (имеется в виду автомобильная
промышленность), что характерно для
традиционных методов управления производством,
которые предусматривают
Уяснение проблемы |
проблема может быть решена |
Составление плана решения проблемы |
по экономической
|
Выполнение решения |
|
Информация о работе Американская модель управления и возможность её адаптации к российским условиям