Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:57, курсовая работа
Цель курсовой работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента .
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;
Рассмотреть возникновение американского менеджмента;
Выявить и изучить особенности американского менеджмента;
Провести анализ американского и японского менеджмента, выявить особенности и различия в них.
Введение…………………………………………………………… 3
1.Создатели американского менеджмента …………………………4
2.Особенности американского менеджмента………………………8
2.1 Американская деловитость и умение организовывать………………8
2.2 Развитость индустрии, компетентность персонала ………………..........12
2.3 Стратегия и управление производством в американских фирмах…......14
3. Модель управления производством ……………...........................16
3.1 Рынок труда…………………………………………………………………17
3.2 Оплата труда ……………………………………………………………….18
3.3 Профсоюз в американской компании……………………………………19
4.Стратегическое управление…………………………………………20
5. Адаптация персонала к новым условиям………………………...25
5.1 Планирование в американской организации………………………………25
5.2 Американский менеджмент в РФ……………………………………………29
5.3 Специфика менеджмента в России………………………………………….30
5.4 Реализация программы адаптации…………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………35
Все виды менеджмента взаимосвязаны.
Любой менеджер выполняет административные
функции, руководит персоналом, участвует
в выборе целей своей деятельности
и средств ее достижения. Директор
малого предприятия и тем более
индивидуальный предприниматель
сам выполняет все или
Для того, чтобы наиболее правильно
выбрать стратегию для
Следует отметить, что знание перечня
функциональных областей обеспечивает
руководство фирмы еще и
Стратегическое управление выполняет
функцию целеполагания в
Если сравнить менеджера с капитаном корабля, то становится более ясной проблема выбора пути. Куда плыть? Ответ на этот вопрос дает стратегический менеджмент (стратегическое управление и планирование). Пирамида планирования в стратегическом менеджменте - это миссия фирмы, стратегические цели, задачи и конкретные задания.
Стратегический менеджмент - основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.
5. Адаптация персонала к новым условиям.
5.1Планирование в американской организации.
Управление, основанное на принципе участия, называют партисипативным. Такая идея могла возникнуть только в Америке, стремящейся к демократии или к наибольшей, максимальной выгоде.
Каковы выгоды реализации принципа участия8?
Во-первых, каждый из участников организации получает более глубокое понимание сути своей организации, знание различных сторон ее жизни. Он получает более обширную и объективную информацию о ее деятельности, чем раньше. В целом процесс обмена внутрифирменной информацией облегчается.
Во-вторых, личное участие членов организации, в том числе рядовых работников, в процессе управления приводит к тому, что планы организации становятся личными планами работающих, а участие в достижении целей организации приносит удовлетворение собственных потребностей работников. У каждого из работников появляются новые, ярко выраженные мотивы к эффективному труду, укрепляется командный дух в организации.
В-третьих, применение принципа участия способствует тому, что работники организации, занимаясь управлением, развивают себя как личность. У них появляются новые навыки, новые знания, расширяется горизонт их личных возможностей, а значит, организация приобретает дополнительные ресурсы для решения своих будущих задач.
В-четвертых, партисипативное управление объединяет две функции9 менеджмента, которые часто вступают в противоречие друг с другом, — оперативное руководство и планирование. Планы перестают быть чем-то внешним для руководителей. Руководители сами привлекаются к их составлению.
В 60-е гг. XX в. все настойчивее стали требования работников корпораций по улучшению их социально-экономического положения. Параллельно с этим многие теоретики менеджмента пришли к убеждению, что целый ряд организаций не достигает своих целей по причине игнорирования противоречий быстро меняющейся социальной среды. Следствием сложившегося положения было появление доктрины «производственной демократии» («демократии на рабочих местах»), связанной с вовлечением в управление непрофессионалов, как самого предприятия, так и потребителей товаров и услуг, посредник ков и т.д., т.е. Внешней по отношению к предприятию среды. Некоторые американские авторы называют привлечение непрофессионалов к управлению «третьей революцией» в управлении.
Первая революция, по их
Авторами идеи «
Партисипативное управление
• предоставление работникам
права самостоятельного
• привлечение работников к
процессу принятия решений (
необходимой информации для
принятия решения, определение
приемов и способов выполнения
принятого решения,
•предоставление работникам
• участие работников в
• предоставление работникам
права создавать рабочие
1. Участие рабочих в управлении трудом и качеством продукции на
уровне цеха.
2. Создание рабочих советов
(совместных комитетов)
управляющих.
3. Разработка систем участия в прибыли.
4. Привлечение представителей рабочих в советы директоров корпораций.
5.2 Американский менеджмент в РФ.
Безусловно, использование
американской практики менеджмента
в РФ необходимо.
1). Действительно на фирмах необходима
ориентация на максимальную гибкость
систему управления в плане распределения
и перераспределения ресурсов для повышения
прибыли в краткосрочном периоде. Для
осуществления таких установок американская
практика менеджмента
выработала следующую установку, что для
достижения гибкости системы подходят
формализованные организационные схемы
с четкой формулировкой наборов целей
для каждого руководителя. У каждого менеджера
в этом случае поощряется предприимчивость,
навыки лидера и способности принимать
самостоятельные решения, что немаловажно
для России.
2). Во то время, как в России идет спад производства
необходимо, согласуясь с американской
практикой менеджмента,
направлять наибольшую часть ресурсов
в такие области, как совершенствование
товаров и использование новых технологий,
без которых просто невозможно конкурировать
с иностранными производителями.
В результате большая часть
средств, выделяемых на научные исследования
должны быть сконцентрированы в этих
областях (так как совершенствуя
товар, будет расти объем реализации)
3). Также необходим России опыт относительно
ориентации менеджеров на индивидуальные
ценности. При этом деятельность будет
базироваться на механизмах личной ответственности,
оценке индивидуальных результатов, выработке
четких количественно определенных, как
правило, краткосрочных целей. Подобно
тому, как американский менеджер есть
лидер, замыкающий на себе процесс управления,
российский менеджер должен также являться
лидером и с помощью своих навыков российский
менеджер сможет мотивировать возглавляемую
группу на выполнение сложных локальных
задач.
4). Также необходимо использовать такой
путь, как один из традиционных рецептов
американской школы менеджмента
- методология формирования организационных
структур должна быть основана на четких
схемах распределения ответственности
и полномочий использования детальных
должностных инструкций, формальных механизмов
отношений.
5). Также необходима оценка
результативности деятельности
работников и полнейшая
5.3. Специфика менеджмента в России.
Состояние
и проблемы менеджмента в современной
России. Прежде чем говорить о российском
менеджменте, следует отметить объективные
особенности современного этапа
российской экономики. Как известно,
рынок есть результат естественного
отбора наиболее эффективных и действенных
инструментов ведения хозяйства. История
человечества не знает другой экономической
системы, кроме рыночной экономики,
которая являлась бы высокоэффективной,
восприимчивой к научно-
Россия находится на первом, переходном, этапе развития рыночных отношений. Задачи этого этапа:
достижение материально-финансовой сбалансированности народного хозяйства;
изменение стереотипов сознания и поведения;
подготовка кадров новой формации.
Рынок всегда отражает национальные и исторические традиции и особенности той или иной страны. Рыночная экономика в России, имея общие признаки, отличается от таковой в других странах. В первую очередь речь идет о наследии советской системы с ее жесткой централизацией экономики, всеохватывающим планом, практически полным отсутствием какой-либо самостоятельности у руководителей предприятий. Высокоэффективным в настоящее время может быть регулируемый, социально-ориентированный рынок.
В менеджменте главной проблемой является работа с персоналом. Люди — это субъекты рыночных отношений. От их квалификации, исполнительности зависит успех деятельности любого предприятия. Кто же работает на развивающемся российском рынке?
Отвечая на этот вопрос, необходимо учесть
следующее важное обстоятельство. С
начала радикальных рыночных преобразований
в России прошло лишь около 10 лет. Естественно,
за столь короткий срок объективно
не могла появиться новая массовая
генерация трудоспособного
5.4. Реализация программы адаптации персонала к новым условиям.
Проведение реорганизации
влечет за собой как положительные,
так и отрицательные
К последним можно отнести возросшую нагрузку на сотрудников, стрессовое состояние как рядовых работников, так и руководителей разных уровней, необходимость освоения работниками новых должностных функций, совмещения работ и т.п.
Антикризисные программы в области управления персоналом должны предусматривать своевременную постановку перед трудовым коллективом новых приоритетных целей и задач, предусматривать привлечение стимулирование работников к выработке решений и участию в управлении на разных уровнях,
их сплочение.
Одним из положительных
Качественный подбор команд позволит существенно улучшить морально- психологический климат в малых группах и повысить эффективности их деятельности. С другой стороны, в новом социальном окружении у работника быстрее происходит слом старых стереотипов трудового поведения, легче протекает переориентация на инновационные изменения в организации.
Было бы
полезным организовывать в
Важно понимать, что степень эффективности адаптации зависит не только от того насколько успешно овладели работники новыми рабочими местами, новыми функциями, но и насколько хорошо они ориентируются в изменившейся социальной среде. Успех адаптации определяется прежде всего тем, удалось ли сформировать новые стереотипы трудового поведения работников, позволяющие организации выйти из кризисного состояния.
Информация о работе Американская модель управления и возможность её адаптации к российским условиям