Американская модель управления и возможность её адаптации к российским условиям

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 21:57, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - выявление особенностей и характерных черт американского менеджмента .
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Проанализировать и изучить основные положения отечественной и зарубежной литературы в области менеджмента;
Рассмотреть возникновение американского менеджмента;
Выявить и изучить особенности американского менеджмента;
Провести анализ американского и японского менеджмента, выявить особенности и различия в них.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………… 3
1.Создатели американского менеджмента …………………………4
2.Особенности американского менеджмента………………………8
2.1 Американская деловитость и умение организовывать………………8
2.2 Развитость индустрии, компетентность персонала ………………..........12
2.3 Стратегия и управление производством в американских фирмах…......14
3. Модель управления производством ……………...........................16
3.1 Рынок труда…………………………………………………………………17
3.2 Оплата труда ……………………………………………………………….18
3.3 Профсоюз в американской компании……………………………………19
4.Стратегическое управление…………………………………………20
5. Адаптация персонала к новым условиям………………………...25
5.1 Планирование в американской организации………………………………25
5.2 Американский менеджмент в РФ……………………………………………29
5.3 Специфика менеджмента в России………………………………………….30

5.4 Реализация программы адаптации…………………………………………..31
Заключение……………………………………………………………..33
Список литературы……………………………………………………35

Файлы: 1 файл

курсовая 2011.docx

— 75.62 Кб (Скачать файл)

Следующим этапом планирования должны  стать  анализ и конструирование  рабочих мест, проводимых с учетом имеющихся планов развития предприятия. Проведение такого анализа позволит:

  • рационально перераспределить функции как в масштабах всего предприятия, как и внутри подразделений;
  • определить потребную численность работников, достаточную для того, чтобы после реорганизации выполнить намеченные планы;
  • выявить и упразднить нерациональные подразделения, определить пути оптимизации организационной структуры;
  • ликвидировать дублирование работ;
  • определить режим работы, целесообразный для данного подразделения, для данного рабочего места;
  • конкретизировать профессионально-квалификационные   требования к работникам на конкретных рабочих местах;
  • реконструировать рабочие места  на предприятии с точки зрения совершенствования организационной структуры, а также оптимизации набора функций, присущих данному рабочему месту, его организационно- технической оснащенности, а, следовательно, повысит  эффективность деятельности работника при одновременном снижении степени утомляемости.

Заключение.

В настоящее время в России наблюдается  разбалансированность всего механизма  управления страной. Отечественный  менеджер в своей практической деятельности сталкивается с такими проблемами, которые совсем незнакомы западному  менеджеру. Поэтому в создавшихся  условиях особое значение приобретает  получение нового знания по искусству  управления.

Рыночная экономика России требует  адекватной ей системы управления, которая должна претерпеть радикальные  преобразования вместе со всем обществом. В условиях перехода к рыночным отношениям важнейшим фактором успеха становится непрерывное совершенствование  теории и практики управления. В  России большое значение приобретает  изучение передового и прогрессивного опыта управления зарубежных стран  и использование его при анализе  собственных управленческих проблем. Поэтому изучение истории развития теории и практики американского  менеджмента крайне актуально.

Подготовка современных менеджеров-профессионалов невозможна без знания истории развития менеджмента. Именно в США впервые  сформировалась наука и практика менеджмента, поэтому изучение американской модели менеджмента представляет известный  интерес.

Так, в результате исследования данной темы можно сделать следующие  выводы.

  1. Основными качествами персонала являются целеустремленность, настойчивость и умение доводить до конца начатое дело.
  2. Также, при создании, ведении или улучшении дела американцы умеют оценивать плюсы и минусы, подсчитать возможные затраты и выгоды, в первую очередь это касается денежной и временной оценки. Ведь, время – это деньги, а деньги, в свою очередь, - это время.
  3. Американская модель управления находит выражение в системе подготовки и повышения квалификации персонала, развитии обучающих технологий. Для этого существуют различного вида организации – школы управления; факультеты и отделения в высших учебных заведениях; профессиональные общества; консультативные фирмы.
  4. Каждая компания практически имеет свою собственную систему переподготовки. Новые сотрудники обязаны проходить переподготовку ежегодно, вследствие чего процесс обучения идет непрерывно. Лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, можно объяснить комплексным контролем качества.
  5. Лидирующее положение американских фирм в мировой экономике, можно объяснить комплексным контролем качества.
  6. Американская модель управления существует и совершенствуется и используется не только в США , но и в Европе и Японии.

 

 

                                         Список литературы.

  1. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999
  2. Грейсон Д., О'Делл К.     Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991. 
  3. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г.
  4. Кунц Г., О'Доннел С.  Управление: системный и ситуационный анализ управленческих    функций. – М.: Прогресс, 1981. Т. 1. – С.92.
  5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.
  6. Попов А.В.    Теория и организация американского менеджмента. – М.: МГУ, 1991.     
  7. Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-        ДАНА, 2000. – 222 с. 
  8. Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999
  9. ВИДЯПИНА В.И.  БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (Хрестоматия) Т.2: Принципы планирования в экономической организации     

1 Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-        ДАНА, 2000. – 222 с.

2 Семенова И.И.    История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-        ДАНА, 2000. – 222 с.

3 Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2000. – 704 с.

4 Грейсон Д., О'Делл К.     Американский менеджмент на пороге XXI века. – М.: Экономика, 1991.

5 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999

6 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 1999

7 Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования / Учебное пособие. – М.: Издательство "Финпресс", 1998 г.

8 ВИДЯПИНА В.И.  БАКАЛАВР ЭКОНОМИКИ (Хрестоматия) Т.2: Принципы планирования в экономической организации     

9 Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999

10 Управление организацией: Учебник / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина, М., ИНФРА-М, 1999


Информация о работе Американская модель управления и возможность её адаптации к российским условиям