Аналитическая и производственная функции маркетинга: сравнительный анализ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 13:06, реферат

Описание работы

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.В настоящее время большинство компаний в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования. Содержание понятия маркетингопределяется стоящими перед ним задачами.

Содержание работы

Введение.
1. Аналитическая функция.
1.1. Исследование рынка, как такового.
1.2. Исследование потребностей.
1.3. Исследование фирменной структуры. 2
1.4. Исследование товаров
1.5. Анализ внутренней среды предприятия.
2. Производственная функция.
2.1. Организация производства новых товаров, разработка новых технологий.
2.2. Организация материально-технического снабжения.
2.3. Управления хозяйством и конкурентной способностью готовой продукции.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

маркетинг.docx

— 71.32 Кб (Скачать файл)

· изменение состава, структуры  применяемых материалов (сырья, полуфабрикатов), комплектующих изделий или конструкции  продукции;

· изменение порядка проектирования продукции;

· изменение технологии изготовления продукции, методов испытаний, системы  контроля качества изготовления, хранения, упаковки, транспортировки, монтажа;

· изменение цен на продукцию, цен  на услуги, по обслуживанию и ремонту, цен на запасные части;

· изменение порядка реализации продукции на рынке;

· изменение структуры и размера  инвестиций в разработку, производство и сбыт продукции;

· изменение структуры и объемов  кооперационных поставок при производстве продукции и цен на комплектующие  изделия и состава выбранных  поставщиков;

· изменение системы стимулирования поставщиков;

· изменение структуры импорта  и видов импортируемой продукции.

Стратегия повышения качества товара является важнейшей составной частью стратегии фирмы. Объектами прогнозирования  являются показатели качества товара, уступающие аналогичным показателям  товаров конкурентов.

10 этапов для повышения качества  по Джозефу М.Джурану

1. Сформируйте осознание потребности  в качественной работе и создайте  возможность для улучшения качества.

2. Установите цели для постоянного  совершенствования деятельности.

3. Создайте организацию, которая  будет работать над достижением  целей, создав условия для определения  проблем, выбора проектов, сформировав  команды и выбрав координаторов.

4. Предоставьте обучение всем  сотрудникам организации.

5. Выполняйте проекты для решения  проблем.

6. Информируйте сотрудников о  достигнутых улучшениях.

7. Выражайте свое признание сотрудникам,  внесшим наибольший вклад в  улучшение качества.

8. Сообщайте о результатах.

9. Регистрируйте успехи.

10. Внедряйте достижения, которых  Вам удалось добиться в течение  года, в системы и процессы, регулярно  функционирующие в организации, тем самым, закрепляя их

Семь успешных факторов качества:

1. фокус на потребителя;

2. фокус на процесс и его результаты;

3. управление участием/ответственностью;

4. непрерывное улучшение;

5. проблемы, зависящие от рабочих, должны составлять не более 20 %;

6. проведение измерений;

7. постоянно действующие сквозные функциональные Советы, представляющие собой постоянно действующие команды по улучшению качества.

Заключение.

Главной задачей маркетинга является ориентация производителя на то, чтобы  продукция уже на стадии разработки была рассчитана на нужды конкретных групп потребителей, на максимальное удовлетворение спроса населения. Применение маркетинга стимулирует инициативу, предприимчивость, организацию выпуска  более качественной продукции.Следует  отметить, что маркетинг является одним из видов управленческой деятельности и влияет на расширение производства и торговли путем выявления запросов потребителей и их удовлетворения. Он увязывает возможности производства и реализации товаров и услуг  с целью быть уверенными в покупке  произведенной продукции потребителями..Можно  сделать вывод, что основным принципом  маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей.Функции  маркетинга - отдельные виды или  комплексы видов специализированной деятельности, осуществляемые в процессе организации и осуществления  маркетинга. К важнейшим функциям маркетинга относят: исследование маркетинга и сбор информации; планирование маркетинга; организацию маркетинга; разработку нового продукта; продвижение продукта; сбыт и распределение продукта.Некоторые  считают, что маркетинг - это всего  лишь реклама и продажа. Но это  не так. Реклама, сбыт, привлечение клиента - это всего лишь функции и инструменты  маркетинга.Согласно маркетинговой  теории существует набор определенных функций, которые выполняет маркетинг. Функции представляют собой совокупность видов деятельности, связанной с  изучением рынка, развитием ассортимента, формированием каналов товародвижения на рынок, проведением рекламы и  стимулированием продажи, а также  с управлением и контролем. Каждая из этих функций сама по себе важна, но только в тесной взаимосвязи они  позволяют успешно реализовать  принципы маркетинга. В результате реализации аналитической функции  маркетинга определяется ниша фирмы  на конкретном рынке.Есть две задачи производственной функции маркетинга, тесно связанные между собой:внедрение  научно-технических достижений,повышение конкурентоспособности продукта.Общее понятие “конкурентоспособность” раскрывается через такие показатели, как качество продукта и полезность его для потребителей, с одной стороны, и суммарные затраты потребителя, с другой стороны.В результате реализации всех этих функций маркетинга предприятие налаживает выпуск конкурентоспособного продукта требуемого ассортимента.

Список использованной литературы.

 

1. Завьялов, П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие / П.С. Завьялов. М.: Инфра-М, 2008

2.Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. М.: Юрист, 2000

3.http://www.marketing.spb.ru/lib-around/science/modern_marketing.htm БИБЛИОТЕКА МАРКЕТОЛОГА

4.http://www.big.spb.ru/publications/other/marketing/inf_obesp_market_kakim_doljno_bit.shtml Информационное обеспечение маркетолога.

5. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. М.:2001

 


Информация о работе Аналитическая и производственная функции маркетинга: сравнительный анализ