Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 22:02, курсовая работа
Целью курсовой работы – является анализ влияния системы мотивации труда на поведение работников (на примере ИП «Дерановский»). Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:
1 Рассмотреть сущность и содержание понятия мотивации на предприятии;
2 Охарактеризовать методы мотивационного воздействия на трудовые ресурсы организации;
3 Проанализировать действующую систему стимулирования труда на ИП «Дерановский»;
4 Разработать рекомендации по совершенствованию мотивации на ИП «Дерановский».
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Содержание понятия «система мотивации»
1.2 Методы мотивирования персонала
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ НА ИП «ДЕРАНОВСКИЙ»
2.1 Характеристика предприятия ИП Дерановский
2.2 Особенности построения системы оплаты и стимулирования труда на ИП Дерановский
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………13
– должностные инструкции;
– правила внутреннего распорядка для служащих, которые не только описывают обязанности работников, принципы взаимоотношений на всех уровнях управления, нормы поведения, но и являются своего рода «рабочими директивами»;
– трудовой договор между работником и работодателем;
– приказы и распоряжения вышестоящего руководства.
На основе правил внутреннего распорядка для сотрудников ИП Дерановский администрация организации, в лице генерального директора имеет право поощрять работников за добросовестный и эффективный труд.
Поощрения объявляются приказом по организации, доводятся до сведения всего коллектива и заносятся в трудовую книжку работника.
Работникам, добросовестно выполняющим свои трудовые обязанности, предоставляются в первую очередь преимущества по повышению квалификации, при продвижении по работе, присвоении разрядов.
Так же администрация фирмы может привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым Кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
В соответствии со ст. 192 Трудового Кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка руководитель имеет право применять меры правового воздействия, такие как:
Система стимулирования труда
как бы вырастает из административных
методов управления, но не заменяет
их. Стимулирование труда эффективно
только в том случае, когда органы
управления умеют добиваться и поддерживать
тот уровень работы, за который
платят. Цель стимулирования не вообще
побудить человека работать, а побудить
его делать лучше и больше того,
что обусловлено трудовыми
Однако грань между
контролируемым и мотивированным поведением
условна и подвижна, так как
работник с сильной мотивацией труда
обладает самодисциплиной, привычкой
добросовестно выполнять
Поощрения и наказания
составляют только часть тех возможностей,
которыми может воспользоваться
руководитель для повышения
Развитая система поощрений, подразумевающая разнообразные способы вознаграждения, способствует:
1 Привлечению квалифицированных специалистов;
2 Стимулированию производительности труда;
3 Сохранению групп квалификационных специалистов в течение необходимого срока;
4 Сохранению конкурентоспособности компании на рынке труда за счет предложения сотрудникам более выгодных форм поощрения, чем в других компаниях.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, в заключении можно сделать следующие выводы. В современной науке об управлении мотивации отводится ведущая роль.
Для эффективного управления персоналом
необходимо знать, что движет человеком,
что побуждает его к
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом. Процесс мотивации упрощенно может быть разбит на следующие этапы: выявление потребностей, формирование и развитие мотивов, управление ими с целью изменения поведения людей, необходимого для реализации целей, корректировка мотивационного процесса в зависимости от степени достижения результатов.
Теоретические основы мотивации были
заложены содержательными и
Система мотивации персонала может
быть основана на самых разнообразных
методах, выбор которых зависит
от проработанности системы
В настоящее время на ИП «Дерановский» назрела необходимость поиска новых путей поощрения сотрудников за хорошую работу. Это потребует от руководства перемены взгляда на выполнение работы. С одной стороны, необходимо увеличить уровень оплаты труда сотрудников и тем самым удовлетворить, хотя бы частично, доминирующую потребность персонала, мотивирующую его к труду.
С другой стороны, более эффективным является изменение системы и установление более высоких окладов, при этом, не только премируя за хорошую работу, но и штрафуя и наказывая за недостижение плановых результатов. Это будет являться демонстрацией руководства предприятий, что хорошая работа должна быть нормой, а плохая – если она является таковой по вине работников – должна устраняться, и случаи выполнения некачественной работы должны уменьшаться.
Таким образом, особенность современного внутрифирменного механизма управления персоналом по средствам мотивации заключается в отказе от жестких административно–командных методов воздействия и использование в сочетании всех методов побудительного воздействия комплексно на трех уровнях: работника как личности, рабочей группы и коллектива в целом, для реализации и развития интеллектуальных, творческих, предпринимательских способностей работников, которые рассматриваются как достояние и конкурентное преимущество организации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской
2. Гражданский кодекс Российской Федерации: [принят Гос. Думой РФ 21 октября 1994 г.] : офиц. текст по состоянию на 1 марта 2009 г.. – М. : ЭКМОС, 2010. – 272 с.
3. Виханский О.С. Менеджмент.– М.: Экономистъ, 2008. – 415 с.
4. Аширов Д.А. Управление персоналом. – М.: ТК Велби, Изд–во Проспект, 2009. – 320 с.
5. Базаров Т.Ю. Управление
6. Блинов А.А. Мотивация персонала корпоративных структур // Маркетинг.– 2010.– № 1. – С. 88–101.
7. Веснин В.Р. Практический
Информация о работе Анализ действующей системы мотивации на ИП «Дерановский»