Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ видов делового и управленческого общения.
Первоначальные примитивные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, усложняясь и обогащаясь.
В процессе выполнения курсовой работы, были раскрыты следующие задачи: роль и значение делового общения, виды делового общения и их характеристика, этапы и фазы делового общения, факторы повышения эффективности делового общения, анализ делового общения.
Объектом исследования является гостиница «Лена». Для реализации целей и задач курсовой работы применены следующие методы исследования: наблюдение, документации, анализ и др.
Введение..............................................................................................................
3
Глава 1. Деловое и управленческое общение..................................................
5
1.1. Роль и значение делового общения.................................................
5
1.2. Виды делового общения и их характеристика...............................
6
1.3. Этапы и фазы делового общения.....................................................
13
1.4. Факторы повышения эффективности делового общения............
17
Глава 2. Анализ делового и управленческого общения на примере ООО "Гостиница Лена"...............................................................................................
20
2.1 Общая характеристика ООО «Гостиница Лена». Структура гостиницы............................................................................................................
20
2.2 Деловое совещание как форма делового общения в ООО «Гостиница Лена»..............................................................................................
21
2.3. Телефонный разговор и телефонный этикет в ООО «Гостиница Лена»....................................................................................................................
26
2.4. Беседа на примере ООО «Гостиница Лена»...................................
30
Заключение...............................................................................................
34
Список использованных источников и литературы...................
Непременным должно быть правило: первое слово за вашим собеседником, знаком он вам или незнаком. Беседа не всегда может проходить гладко. Причину неудачи следует искать только в себе, в своем выражении лица, тоне, внимании, а не в собеседнике.
В процессе беседы надо последовательно проводить основную мысль. Нужно научиться: слушать подтекст; не поддаваться на мысль, что именно собеседник заблуждается; выбирать правильные моменты для замечаний и делать их в тактичной форме; ненавязчиво аргументировать свои установки; проявлять самокритичность при обоснованных встречных замечаниях; терпеливо выслушивать возражения собеседника, даже необдуманные и резкие.
Нужно обращать внимание на темп беседы и паузы. Это имеет большое значение, так как помогает выделить главное, подчеркнуть последующее или предыдущее. Речь собеседников должна быть отчетлива и предельно ясна. Не следует говорить слишком громко или слишком тихо.
Окончание беседы. Как только точка зрения собеседника становится ясной и свою вы так же высказали, можно беседу завершать. Все вопросы согласованы, решения сформулированы, регламент беседы выполнен. Можно прощаться.
Деловое совещание – способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов.
Во время совещания между подчиненными и руководителем происходит обмен информацией, принимаются управленческие решения.
На совещании сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссы, приобретают культуру общения и т.п.
Для некоторых предприятий деловое совещание - это единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления. Для руководителя деловое совещание- возможность показать свой талант менеджера.
Основные задачи, которые можно решить с помощью деловых совещаний:
Классификация деловых совещаний. Деловые совещания представляют собой вид организации труда. Существует определенная классификация совещаний, которая зависит от следующих основных признаков:
По значению:
По периодичности (частоте) поведения:
По количеству участников:
По степи стабильности состава участников совещания:
По принадлежности:
Планирование любого совещания имеет определенные цели, которые не будут достигнуты без наличия четырех обязательных этапов. (табл.1)
Этапы |
Элементы |
2. Проведение
3. Подведение итогов и принятие решения
4.Контроль за выполнением решения |
Определение целесообразности проведения совещаний. Определение повестки дня Определение состава участников Назначение даты и времени совещания Определение места проведения Подготовка участников совещания Продолжительность совещания Регламент Протокол Выводы Определение тех, кто и в какие сроки должен выполнить определенный объем работ Определение формы подведения итогов совещания Принятие решения о широте информирования Способы выработки решения Определения лиц, решения осуществляющих контроль |
Телефонные переговоры
Исследования показывают,
что менеджеры различных
Построение любого телефонного разговора состоит из четырех обязательных элементов:
Необходимые для ведения
телефонного разговора
1.3. Этапы и фазы делового общения
Анализ структуры делового
общения менеджера и его
Первый этап профессионального общения - познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека. При непосредственном наблюдении за человеком предметом «чтения» являются его вербальные и невербальные акты поведения:
Важное значение для составления
психологического портрета имеет анализ
внешнего облика собеседника: манера одеваться,
аккуратность в отношении одежды,
следование моде или ее игнорирование,
подражание в отношении одежды другим
людям (часто выдающимся артистам, спортсменам,
политикам) и т. д. Эффективность
делового общения определяется также
степенью соответствия реальных психологических
портретов сотрудников
При составлении первичного психологического портрета сотрудника рекомендуется ориентироваться на следующие параметры личности:
Основными способами построения психологического портрета в процессе делового общения могут выступать: эмпатия, рефлексия, стереотипизация, индивидуализация. Рассмотрим их более подробно.
Эмпатия как способ психологического анализа позволяет проникнуть в эмоциональное состояние людей, взаимодействующих в той или иной жизненной ситуации.
Рефлексия основывается на
познании и оценке менеджером своей
позиции и размышлениях о позиции
другого человека, ходе его мыслей,
ближайших и перспективных
Стереотипизация строится на основе переноса выявленных в практике общения менеджера типичных способов поведения, типичных свойств той или иной личности на конкретную ситуацию взаимодействия.
Индивидуализация- способ анализа поведения и черт личности человека, в основе которого находится выявление особых психологических примет, индивидуальных особенностей деятельности, его умений и навыков.
Второй этап профессионального общения - создание соответствующих условий и психологических предпосылок эффективных коммуникаций. Важнейшей психологической предпосылкой эффективного общения является выявление основной репрезентативной системы взаимодействующего с менеджером человека и опора на нее в процессе непосредственного контакта. У каждого человека есть наиболее развитая репрезентативная система, которая можно отличаться от репрезентативной системы другого человека. Недостаточный учет репрезентативной системы человека в процессе общения может привести к взаимному непониманию и трудностям во взаимодействии.
Третий этап профессионального общения - непосредственный контакт менеджера с другими лицами. Его цель - получение определенной информации и взаимодействие на партнера. Этот этап общения важен для устранения противоречий, непонимания и разногласий.
Четвертый этап профессионального общения - осознание менеджером результатов и последствий контактов. Взаимодействие невозможно без оценки удачи или неудачи, успеха или неуспеха и выявление факторов, которые способствуют общению или усложняют его.
Наиболее ответственной является фаза подготовки делового общения, которое надо планировать, правильно выбрать место и время, определить для самого себя установки на результаты общения. Далее наступают собственно фазы общения. Первой из них является вхождение в контакт.
В деловом общении выделяются несколько фаз
Наиболее ответственной
является фаза подготовки делового общения,
которое надо планировать, правильно
выбрать место и время, определить
для самого себя установки на результаты
общения. Далее наступают собственно
фазы общения. Первой из них является
вхождение в контакт. В этой фазе
менеджер должен почувствовать состояние,
настроение партнера, освоиться сам
и дать возможность сориентироваться
собеседнику – это сонастройка.
Существуют некоторые техники «
Информация о работе Анализ делового и управленческого общения на примере ООО "Гостиница Лена"