Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:27, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение и анализ видов делового и управленческого общения.
Первоначальные примитивные формы общения прошли долгий путь, совершенствуясь в процессе развития общественного производства и сознания, усложняясь и обогащаясь.
В процессе выполнения курсовой работы, были раскрыты следующие задачи: роль и значение делового общения, виды делового общения и их характеристика, этапы и фазы делового общения, факторы повышения эффективности делового общения, анализ делового общения.
Объектом исследования является гостиница «Лена». Для реализации целей и задач курсовой работы применены следующие методы исследования: наблюдение, документации, анализ и др.
Введение..............................................................................................................
3
Глава 1. Деловое и управленческое общение..................................................
5
1.1. Роль и значение делового общения.................................................
5
1.2. Виды делового общения и их характеристика...............................
6
1.3. Этапы и фазы делового общения.....................................................
13
1.4. Факторы повышения эффективности делового общения............
17
Глава 2. Анализ делового и управленческого общения на примере ООО "Гостиница Лена"...............................................................................................
20
2.1 Общая характеристика ООО «Гостиница Лена». Структура гостиницы............................................................................................................
20
2.2 Деловое совещание как форма делового общения в ООО «Гостиница Лена»..............................................................................................
21
2.3. Телефонный разговор и телефонный этикет в ООО «Гостиница Лена»....................................................................................................................
26
2.4. Беседа на примере ООО «Гостиница Лена»...................................
30
Заключение...............................................................................................
34
Список использованных источников и литературы...................
2. Оперативная подготовка:
3. Редактирование:
4. Тренировка:
Заключение
Общение является сложным
и емким феноменом, толкование его
как понятия зависит от исходных
теоретических и критериальных
оснований. Общение в самом общем
виде выступает как многогранный
процесс взаимодействия и взаимовлияния
людей друг на друга. Это человеческое
взаимодействие многообразно как по
содержанию, так и по форме проявления.
Оно может варьировать
Социальный смысл общения
состоит в том, что оно выступает
средством передачи форм культуры и
общественного опыта. Социальные функции
общения в современном обществе
связаны с потребностями
Специфика общения заключается
в том, что в его процессе субъективный
мир одного человека раскрывается для
другого. В общении человек
Деловое общение — это сложный, многоплановый процесс установления и развития профессиональных и деловых контактов между людьми, осуществляемый знаковыми средствами взаимодействия субъектов профессионального труда, порождается потребностями в совместной деятельности и включает в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание друг друга, оказание влияния на партнера по взаимодействию в целях внесения изменений в его психологическое состояние, структуру психики и поведения.
Исходя из всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта. Поэтому я считаю, что нам всем еще предстоит многому научиться, чтобы в будущем не теряться в нашей профессиональной деятельности.
Список использованных источников и литературы
Информация о работе Анализ делового и управленческого общения на примере ООО "Гостиница Лена"