Анализ деятельности менеджера по туризму

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2015 в 18:14, курсовая работа

Описание работы

1. Менеджер - ключевая фигура любой организации, в том числе и туристической. Менеджер - это профессионально подготовленный управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решений и распоряжению ресурсами, а также ответственностью за достижение конечных результатов деятельности предприятия.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа. «Анализ деятельности менеджера по туризму»..doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)
  • Хвалите своевременно

Помните, что всякое поощрение должно быть своевременным: хвалить во всеуслышание работу, сделанную год назад, конечно, можно, но вряд ли целесообразно. Давайте вознаграждение как можно скорее после действия. Ни в коем случае нельзя вставлять замечания, когда хвалите сотрудника.

  • Хвалите не человека, а результаты его работы

Хвалить нужно человека за результаты его работы, а не за «красивые глаза». Постоянно хвалить сотрудника, выполняющего работу на стандартном уровне, не стоит. Ваша похвала должна быть адекватной. Согласитесь, фраза типа «молодец, что пришел на работу вовремя» звучит как-то неуместно. Но если сотрудник сделал что-то по-настоящему исключительное, обязательно похвалите его, он будет яснее понимать, какого рода поведение является в компании желательным.

  • Хвалите публично

В большинстве случаев хвалить нужно публично, однако старайтесь учитывать индивидуальные особенности каждого сотрудника. Человека застенчивого публичная похвала, из-за которой он оказывается в центре внимания, может смутить. Напишите ему благодарственное письмо или сделайте отметку в личном деле, вручите сувенир, грамоту. Напротив, тем, кто стремится к общественному признанию, будет недостаточно, если начальник похвалит их работу в приватной беседе. Таким сотрудникам нужна публичность, официальное признание успеха, объявление на доске почета или статья в корпоративной газете. При публичной похвале не забудьте расспросить сотрудника, как ему удалось достигнуть таких высоких результатов. Не забывайте передавать сотруднику похвалу от других людей: коллег по работе, клиентов, партнеров. Это повысит его статус, как в собственных глазах, так и в глазах коллег.

  • Выбирайте правильную форму похвалы

Не забывайте учитывать интересы каждого отдельного сотрудника, продумывая поощрение. Помните, что лучшим поощрением сотрудников, ориентированных на результат, могут стать не слова, а новое, более ответственное задание. Рациональную публику заинтересует продвижение по службе, приказ по компании. Сдержанному человеку важна не сама похвала, а признание значимости его вклада в общее дело. Специалистам, которые высоко оценивают степень своей компетентности, приятно получать объективный анализ своей деятельности, что, по их мнению, свидетельствует о том, что их ценят, к их мнению прислушиваются. Более эмоциональной публике приятно общественное признание и проявления расположения к ним со стороны коллег. Многих интеллектуалов, как ни странно, похвала начальства может вообще оскорбить. А любая оценка их деятельности со стороны начальства - и плохая, и хорошая - вызывает у них острое чувство протеста. Поощрение считается наиболее эффективным, если человек воспринимает его не как формальный, обязательный жест со стороны начальства, а как искреннее и достойное признание его заслуг.

  • Знайте меру

Хвалить сотрудников нужно обязательно, но необходимо помнить также, что подчиненные к похвалам быстро привыкают и начинают расслабляться. При частой похвале сотрудник может почувствовать себя «звездой» и попросту перестать выполнять свои обязанности. Если же проявления "звездной болезни" у подчиненного избежать все-таки не удалось, попробуйте использовать метод "от обратного". То есть выискивать в работе "перехваленного" сотрудника минусы и акцентировать внимание на них.

Понаблюдайте, рационально ли вы используете внимание, сколько времени и сил тратите на разбирательство с сотрудниками, показавшими неудовлетворительный результат? Отмечаете ли вы положительные результаты в деятельности компании и как часто поощряете своих сотрудников за их вклад?

Помните, что для продвижения компании и вывода ее на другой, более высокий, уровень, необходимо установить обратную связь со своими подчиненными, научиться эффективно использовать их мотивацию, грамотно применяя баланс поощрений и наказаний. Отсутствие внимания к сотрудникам наносит больший вред их работе и работе компании в целом. Вдохновленные, стремящиеся к исправлению своих недостатков и заряженные позитивной энергией сотрудники готовы свернуть горы, а разве это не мечта любого руководителя? 

 

23. Выявить и признать свои слабые стороны, под силу не каждому руководителю. Конечно, это занятие не столь приятное и привлекательное, но от этого не теряет своей важности. Ведь слабые места есть у каждого, и именно о них мы всегда стараемся забыть или хотя бы закрыть глаза на эти недостатки

Да и люди, которые четко знают и признают свои слабости довольно редко встречаются в бизнес среде. Чаще бывает, что предприниматели и руководители крупных компаний принимают в штат личных помощников, которые не только сообщают о приятных и полезных новостях, но и обращают внимание и могут четко указать на недостатки руководителя. Ведь хотя такие оценки и не совсем приятно услышать, но если побороть их, становится намного легче развиваться и двигаться вперед. Начинающие бизнесмены, наоборот, всеми силами и возможностями пытаются скрыть свои слабости и недостатки.

 

Как и сильные стороны руководителя слабые аналогично разделяют на две подкатегории: общие и критичные. Чаще к общим слабым сторонам руководства относят свойственные практически всем деловым людям - недостаток знаний и навыков, денег и боязнь трудностей на старте. А ведь как только у вас получится перебороть себя и начать работать по тем установленным правилам, которые работают в определенной части бизнеса – значит, у вас получилось победить свои слабые стороны. А вот если в вашем списке присутствуют и критичные слабости, то они могут привести к краху вашего бизнеса. Существует также и другой способ, который различает несколько вариантов слабых сторон человека.

 

Например, к общим относят те, которые человек может самостоятельно побороть либо сейчас, либо в будущем. Так, к примеру, у вас всегда есть возможность досконально выучить иностранный язык или стать продвинутым пользователем компьютерных программ. В этом случае к критичным слабостям относятся те – перебороть, которые либо невозможно, либо нет желания.

 

Недостатки руководителя довольно часто могут быть просто губительными для самого прибыльного бизнеса. Если же руководитель четко знает свои слабые места, то сможет создать команду партнеров и сотрудников, которые будут качественно перекрывать его пробелы.

 

Не бойтесь признавать свои недостатки и ошибки – никто в мире не является совершенством и не может владеть всеми навыками сразу. У хорошего руководителя всегда есть команда, которая даже самые сложные задания готова выполнить быстро и качественно. Ведь недаром у великого классика Р. Кийосаки есть хорошее высказывание: «инвестиции и бизнес – относятся к командным видам спорта».

 

Каждый бизнесмен имеет свои слабинки и недостатки и они, конечно же, отличаются. Но есть одно слабое место у любого начинающего руководителя – недостаток практического опыта, и отсутствие качественных результатов работы, которые можно было бы продемонстрировать как партнерам по бизнесу, таки клиентам.

 

Этот недостаток вы обязательно преодолеете, если возьмете в помощники или включите в совет руководства компании опытного бизнесмена, которому доверяете, и который сможет давать вам советы на рискованных и крутых виражах развития собственного бизнеса.

 

И напоследок, два небольших правила, которые помогут вам в ведении бизнеса.

 

Правило №1. Уметь признавать свою ошибку. И хотя правило очень простое и совершенно очевидно, при этом оно является и самым трудным. Особенно это касается руководителей. Суть его заключается в том, что человек не может изменить то, чего нет. Если вы не признаете, что у вас есть слабые места, то для борьбы с ними нужно будет использовать все возможности. В любой ситуации, если у вас что-либо не получается - в первую очередь задайте себе вопрос, в чем моя ошибка? Какое решение было неправильное? И что необходимо сделать, чтобы ситуация изменилась? И если ситуация складывается не так, как вам того хотелось бы, в 9 из 10 случаях главная причина в самом руководителе.

 

И правило №2. Из любой ситуации необходимо извлекать урок, и по возможности исправлять свои слабые места, из-за которых это и произошло. Если вы всегда будете анализировать последствия и причину в целом, то урегулирование спорных и проблемных ситуаций между руководством компании и клиентами/партнерами по бизнесу будет удовлетворять обе стороны. При этом авторитет в глазах потенциальных клиентов и уже существующих будет только расти.

 

24.  В чем смысл жизни

Введение.

В чем смысл жизни определенного человека? Един ли смыл жизни для всех людей на земле или он уникален для каждого? С давних времен ответами на эти вопросы занимаются философы, психологи, эзотерики и даже ученые, изучающие естественно-научные дисциплины.

Все они до сих пор не смогли ответить на вопрос «в чем смысл жизни?», зато высказывают различные догадки и предположения, взаимно опровергающие друг друга, которые зачастую не подходят каждому конкретному человеку и не могут являться панацеей для всех.

Ответ на данный вопрос возможно получить из различных источников, начиная различными религиями и сектами, заканчивая идеей, что главное в жизни — это получение удовольствий. Даже в рамках одной религии, ответ может быть противоречив, и опровергаться каждым религиозным направлением. 

 

Что представляет из себя этот вопрос и почему люди его задают?

Проблема вопроса “в чем смысл жизни?” — это извечная проблема всего человечества. Каждый человек хотя бы раз в жизни задавался такими вопросами, как: “для чего я живу?” или “для чего я здесь, на этой земле?”.

Кто-то за смысл жизни принимает, навязанные маркетологами, культ потребления и вечного кайфа. Другие уходят в религии, ища ответы на свои вопросы, но зачастую, в результате получают чужое навязанное мнение, отдаляющее их от самих себя. Отчаявшиеся ищут утешения в наркотиках или накладывают на себя руки.

Счастливые люди такими вопросами не задаются, они просто живут и получают удовольствие от самой жизни, следовательно такие вопросы приходят в голову когда человек несчастлив. Он несчастлив тогда, когда не реализован в жизни и не может найти себя. Реализоваться возможно только найдя свое призвание. Найдя свое призвание, становишься счастливым.

Выстраивается путь личностный кризис -> поиск предназначения в жизни -> поиск призвания ( или как найти свое дело ) -> счастье

На этом пути много таких помех, как:

1) зона комфорта (затягивает человека и становиться сложно следовать вопреки привычному образу жизни, она же — привычка жить по накатанной)

2) эго (ложное я, состоящее из навязанных внешним миром шаблонов и стереотипов)

3) алчность (заставляет стремиться к деньгам, вместо стремления к своему призванию)

4) страх (не дает открыться для познания нового) 

 

Так почему же это происходит?

Из-за того, что вокруг человека слишком много факторов, уводящих от самого себя. СМИ, массовая культура, фильмы и другие люди навязывают свое мнение, которое человек принимает за свое собственное. Эти факторы формируют ложные желания и стремления.

Люди зациклены на внешнем мире и своей персоне, они не ищут свое предназначение внутри себя, а пытаются получить его из внешнего мира. Мир начинает формировать сознание такого человека и ему становится все сложнее найти себя. Происходит само-индификация себя со своим эго. Эго создает поток мыслей в голове, но — это шум, отдаляющий человека от истинного себя. Этот шум называется — внутренний диалог.

Вопреки распространенному мнению, жизни людей губит не заниженная самооценка а завышенная, из нее вытекают амбиции, при отсутствии реализации которых человек начинает ощущать страдания.

Происходит подмена своего предназначения, а по сути самого себя, на ложные цели. 

 

Как найти смысл жизни, как найти свое дело или как найти свое предназначение?

Надо прислушаться к своим чувствам, а не к своим мыслям и понять чем хочется заниматься в жизни. Необходимо найти свое хобби(увлечение), от которого горит в глазах и побороть алчность, которая заставляет заниматься нелюбимым делом. Человек может стать счастливым, только занимаясь любимым делом.

Искать свое предназначение необходимо во внешнем мире путем проб и ошибок. Для этого надо уйти от бытовой суеты и перестать искать смысл жизни. Поборов страх и выйдя из зоны комфорта, возможно начать заниматься делом к которому лежит душа.

Найдя свое призвание, начнешь наслаждаться жизнью и каждым моментом. Если научиться находиться мыслями здесь и сейчас, перестанешь рефлексировать и эффективнее использовать свою жизнь. Будь тем, кем хочешь быть, искренне вырази себя. Истина заключается в том, что счастье не в деньгах или удовольствиях, а в предназначении.

Пример: Хочешь стать актером, а все твердят, что надо становиться юристом? Бери и становись актером, когда человек занимается тем, к чему лежит душа, он становится счастлив вне зависимости от результатов, так как счастье в пути, а не в цели.

Теперь становится ясно, что ответ на вопрос “в чем смысл жизни?” находится в предназначении, которое находится через нахождение призвания. Именно через нахождение своего призвания и занятие своим делом, человек находит свой собственный смысл жизни, свое собственное я. Смысл жизни каждого человека уникален, надо суметь искренне выразить себя.

Часто слышу такие слова, как: “мотивация” и  “сила воли”, если вам их приходится применять в повседневной жизни, оглянитесь, тем ли вы занимаетесь, для чего рождены. В жизни человека, который нашел свое призвание, нет сложностей, его жизнь легка. Он с радостью встает по утрам в предвкушении того, что пойдет на работу заниматься своим хобби. Живи здесь и сейчас, занимаясь своим любимым делом.

Информация о работе Анализ деятельности менеджера по туризму