Анализ деятельности предприятия, основные проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

Индивидуальное предпринимательство (ИП) Шувалова Е.А. (г. Нефтекамск) было основано в ноябре 1995 года. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами г. Уфы.
Индивидуальный предприниматель Шувалова Е.А. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Башкортостан.

Содержание работы

1. Характеристика торгового предприятия ИП Шувалова Е.А.
2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы
3. Анализ рыночной ситуации и проведение маркетинговых исследований рынка
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Нефтекамске
3.2 Анализ поставщиков товара
3.3 Анализ цен на товары
3.4 Анализ потребителей товаров
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия
4. План организации работы магазина «Вита». Расчет себестоимости и ее обоснование
5. План маркетинга
6. Финансовый план
7. Расчет экономической эффективности проекта
8. Оценка рисков
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

характер предпри.docx

— 44.26 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

1. Характеристика торгового  предприятия ИП Шувалова Е.А.

 

2. Анализ деятельности  предприятия, основные проблемы

 

3. Анализ рыночной ситуации  и проведение маркетинговых исследований  рынка

 

3.1 Обзор состояния рынка  парфюмерии и косметики в г.  Нефтекамске

 

3.2 Анализ поставщиков  товара

 

3.3 Анализ цен на товары

 

3.4 Анализ потребителей  товаров

 

3.5 Оценка конкурентоспособности  предприятия

 

4. План организации работы  магазина «Вита». Расчет себестоимости  и ее обоснование

 

5. План маркетинга

 

6. Финансовый план

 

7. Расчет экономической  эффективности проекта

 

8. Оценка рисков

 

Список использованной литературы

 

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО  ПРЕДПРИЯТИЯ ИП ШУВАЛОВА Е.А.

 

 

Индивидуальное предпринимательство (ИП) Шувалова Е.А. (г. Нефтекамск) было основано в ноябре 1995 года. Индивидуальный предприниматель  осуществляет предпринимательскую  деятельность на основании выданного  свидетельства выданного налоговыми органами г. Уфы.

 

Индивидуальный предприниматель  Шувалова Е.А. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Башкортостан. Индивидуальный предприниматель Шувалова Е.А. осуществляет учет по единому налогу на вмененный доход, также имеет  свою печать с полным наименованием, необходимые штампы, действует на принципах хозяйственного расчета.

 

В частной собственности  индивидуального предпринимателя  Шувалова Е.А. имеет магазин по продаже  парфюмерии и косметике.

 

В течение указанного периода  предприятие осуществляло ряд операций по перевозке и реализации промышленной группы товаров. В то же время новые  идеи и современный подход к делам  в сочетании с профессионализмом  и многолетним опытом сотрудников  предприятия в сфере торговли позволили индивидуальному предпринимателю  Шувалова Е.А. за этот период времени  завоевать доверие у партнеров  и населения города Нефтекамска. В настоящее время предприятие  сотрудничает с подобными ему  предприятиями в Москве, Ижевске  и т.д.

 

Основным направлением деятельности предприятия является снабжение  населения города и за его пределами  парфюмерией и косметикой известных  фирм по доступным ценам.

 

Главной задачей индивидуального  предпринимателя Шуваловой Е.А. является получение прибыли. С этой целью  ИП Шувалова Е.А. заключает договора с предприятиями торговли, частными предпринимателями и др. Имущество  индивидуального предпринимателя  Шувалова Е.А. принадлежит на праве  полного хозяйственного ведения. В  состав имущества индивидуального  предпринимателя Шувалова Е.А. входят: помещение, торговое оборудование и  оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в документах.

 

В целях повышения заинтересованности членов трудового коллектива индивидуального  предпринимательства Шувалова Е.А. в процессе своего развития и создания новых основных фондов тридцать процентов  прибыли остается в распоряжении предприятия после обязательных платежей бюджету.

 

Индивидуальный предприниматель  Шувалова Е.А. согласно установленным  законам Республики Башкортостан имеет  право:

 

1) оказывать услуги предприятиям, организациям и населению города, согласно заключенных договоров.

 

2) передавать на договорных  началах материально-денежные ресурсы  другим предприятиям, организациям  и гражданам, производящим продукцию  или выполняющим для предприятия  работы и услуги.

 

Продажа продукции происходит по образцам, каталогам. Покупатель имеет  возможность отобрать товары. Функции  продавца сводятся к консультированию покупателей. Метод позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить  производительность труда. При продаже  товаров по этому методу особое внимание уделяется удобству покупателя, сервису. Товары группируются по видам и по ценам. Платежи принимаются как  в наличной, так и безналичной  форме.

 

Также в торговом предприятии  индивидуального предпринимателя  Шуваловой Е.А. применяются следующие  виды услуг: организация доставки товаров; упаковка товаров к праздникам; комплектование и улучшение упаковки подарочных наборов из имеющихся в наличии  товаров, в том числе по заказам.

 

Информационно-консультационные услуги включают: консультации специалистов по товарам; проведение рекламных презентаций  товаров (демонстрация товаров).

 

В состав услуг по созданию удобств покупателям входит: организация  и создание мест отдыха; парковка личных автомашин покупателей на организованную у предприятия стоянку.

 

торговый конкурентоспособность  себестоимость магазин

 

 

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПРЕДПРИЯТИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

 

 

Основные технико-экономические  показатели за последние два года представлены в таблице 1.

 

 

Таблица 1

 

Технико-экономические показатели деятельности торгового предприятия  ИП Шувалова Е.А.

 

№ п/п 

 

Показатели 

Ед. измер. 

 

2007 год 

 

2008 год 

Абсолютное отклонение 

Темп роста

 

Выручка от реализации 

руб. 

1224564 

1360160 

+135596 

111,07

 

Затраты на реализацию продукции 

руб. 

915648 

927458 

+ 11810 

101,16

 

Прибыль от реализации продукции 

руб. 

308916 

432702 

+ 123786 

159,25

 

Налоги 

руб. 

40159 

56532 

+ 16373 

140,77

 

Чистая прибыль 

руб. 

268757 

376170 

+ 107413 

139,97

 

Среднесписочная численность  работников 

чел. 

-

 

Фонд оплаты труда 

руб. 

14400 

18000 

+ 3600 

125,0

 

Производительность труда 

руб./ чел. 

612282 

680080 

+ 67798 

111,07

 

Рентабельность реализованной  продукции 

25,23 

31,81 

+ 6,58 

126,08

 

 

 

В отчетном периоде выручка  от реализации выросла на 11,07% (135596 руб.). Соответственно возросла и расходная  часть на предприятии, а именно:

 

- Затраты на реализацию  продукции выросли на 1,16% (11810 руб.).

 

- Налоги выросли на 40,77% (16373 руб.).

 

В анализируемых периодах численность работников не менялась, но заинтересованность со стороны персонала  выросла это видно по фонду  оплаты труда, которая увеличилась  на 3600 руб. (+25%), и соответственно по производительности, которая выросла  на 67798 руб./чел. (+11,07).

 

Результатом хозяйственной  деятельности является прибыль от реализации, которая в отчетном периоде выросла  на 123786 руб. (59,25%). Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия выросла  соответственно на 107413 руб.(39,97%).

 

На данный момент времени  можно сказать, что предприятие  работает эффективно, рентабельность реализованной продукции выросла  на 6,58%. Темп роста составляет 26%.

 

На данный момент времени  у торгового предприятия сформировалась потребительская база. Производственные площади не позволяют складировать в данном помещении продукцию  и обслуживать покупателей, и  встает вопрос о расширении торговой сети «Вита». Собственниками предприятия  выдано задание по разработке бизнес-плана  по открытию новой торговой точки. Планируется  в дальнейшем взять кредит для  открытия магазина. На основании разработанного бизнес-плана работники банка выявят целесообразность его открытия и платежеспособность клиента.

 

 

3. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ  И ПРОВЕДЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ  РЫНКА

 

 

3.1 Обзор состояния рынка  парфюмерии и косметики в г.  Нефтекамске

 

 

Итоги независимого маркетингового исследования, который был проведен и целью выявление популярности компаний работающих в отрасли оптово-розничной  торговли на территории г. Нефтекамска. Исследование было основано на мнении профессионалов - руководителей компаний торгующих парфюмерией и косметикой. Основные критерии, которые оценивались: ассортимент, цены, реклама, профессионализм.

 

Масштабный опрос посетителей  магазинов выявил не только положительные  отклики, но и замечания к некоторым  компаниям. Нефтекамцы критически относятся  к ассортименту продукции, предоставляемым  услугам, интерьерам и удобству торговых залов. Что касается уровня цен на парфюмерию и косметику, то большинство  потребителей оценивают его как  приемлемой.

 

В целом, проведенное исследование показало, что в г. Нефтекамске  сформировались профессиональные и  стабильные компании, имена которых  можно назвать брендами.

 

Высшими оценками отмечены «Арбат», «Альмира» за профессионализм и  доступный товар, сеть магазинов  «Вита», Ариель, ТСК Уральский как  самые популярные.

 

Оценка выведена как «среднее арифметическое». Максимальный допустимый балл был принят за 10 единиц.

 

 

Таблица 2. Обзор состояния  рынка парфюмерии и косметики  в г. Нефтекамске

 

1

 

Альмира

 

14,4

 

 

2

 

Арбат

 

14,14

 

 

3

 

Вита

 

14,34

 

 

4

 

Ариель

 

8

 

 

5

 

ТСК Уральский

 

7,8

 

 

6

 

Kiki

 

7,13

 

 

7

 

Нивея

 

7,06

 

 

8

 

Эффект

 

6,9

 

 

 

 

Анализируемое предприятие  занимает средние позиции на рынке  парфюмерии и косметики. Глубина  его проникновения, согласно данным таблицы 3, составляет 22,1%. Эта величина не столь маленькая, но в любом  бизнесе предприятие стремиться довести эту величину до величины, превышающей конкурирующие предприятия, в данном случае это предприятия  ООО «Альмира» и ООО «Арбат».

 

 

Таблица 3. Глубина проникновения  на рынок компаний

 

1

 

Альмира

 

30,2

 

Арбат

 

24,0

 

3

 

Вита

 

22,1

 

 

4

 

Ариель

 

12,6

 

 

ТСК Уральский

 

11,4

 

 

6

 

Kiki

 

11,4

 

 

Нивея

 

10,8

 

 

8

 

 

 

7

 

8

 

Эффект

 

10,8

 

 

 

 

Приведенная таблица 3 также  отображает фактическую популярность торговых точек в среде потенциальных  потребителей. Процентное значение указывает  на долю потребителей, которые фактически посещают торговую точку перед совершением  покупки.

 

 

3.2 Анализ поставщиков  товара

 

 

На внутреннем рынке пользуются спросом средства от отечественных  и импортных производителей. Сопоставление  основных признаков, формирующих спрос  на рынке парфюмерно-косметических  товаров создают прочный фундамент  конкурентоспособности товаров  на внутреннем и внешнем рынках.

 

В данном регионе развита  сеть по реализации бытовой химии  и парфюмерно-косметических товаров, и конкуренты заняли наиболее прочные  позиции. В этом бизнесе акцентировать  свое внимание на качественном и доступном  ассортименте для потребителя.

 

На основании вышеперечисленного в таблице 4 представлены поставщики, с которыми сотрудничает индивидуальный предприниматель Шувалова Е.А.

 

 

Таблица 4. Поставщики товаров  для магазина «Вита»

 

Критерии ООО «Мегадом» г.Ижевск 

ИП Гатауллин Л.Ф. Оптовая  база «Миф» 

000 «Виктория» 

ИП Аполонова С.Г.

 

Виды 

 

промышленных 

 

товаров 

Синтетически-моющиеся средства, парфюмерно-косметические товары 

Порошки «МИФ» 

Краска для волос, дезодоранты 

Элитная парфюмерия

 

Репутация и имидж  

Высокие

 

(10) 

Высокие

 

(10) 

Высо-кие

 

(10) 

Высокие

 

(10)

 

Надежность

 

Высокая

 

Высокая

 

Высокая

 

Высокая

 

Качество продукции, соответствие его прогрессивным стандартам 

Среднее

 

(5)

 

Среднее

 

(5)

 

Высокое

 

(10)

 

Высокое

 

(10)

 

 

Возможный

 

объем поставки 

Любой

 

(10) 

От 10 тонн

 

(5) 

Любой

 

(10) 

Любой

 

(10)

 

Соблюдение графиков

 

поставки 

Точно

 

(10)

 

Средне

 

(5)

 

Точно

 

(10)

 

Точно

 

(10)

 

 

 

Уровень цен

 

Средние

 

Низкие

 

Высокие

 

Средние

 

 

Условия поставки и формы  расчетов 

По требованию,

 

Предоплата, бартер (7) 

Любые

 

(10) 

Любые

 

(10) 

По требованию, предоплата (7)

 

Взаимоотношение с заказчиками 

Долговременные

 

(10) 

Долговременные (8) 

Долговременные (8) 

Долговременные (8)

 

Дополнительные услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Осуществляем взаиморасчеты  по бартерным

 

операциям, ценным бумагам, зачетам  по

 

электроэнергии, налоговым  освобождениям, железным дорогам и  др. (10) 

Оплата по факту и длительные

 

отсрочки по платежам (5)

 

 

 

 

 

 

Комплектация сложных  заказов и поставка и заказчику  по графику. Доставка авто и железнодорожным  транспортом с предоставлением  таможенных услуг(10) 

Возможен расчет ценными  бумагами, векселями, товарообмен

 

и проведение взаимозачетов. (5)

 

 

 

 

Итого 

62 

48 

70 

60

 

 

 

На основании приведенных  данных в таблице 4, можно сделать  следующие выводы:

 

1. ООО «Мегадом» г.Ижевск  имеет хорошую репутацию, большой  выбор продукции, приемлемые цена, хорошее качество, высокий уровень  обслуживания.

 

2. Преимущество индивидуального  предпринимателя ГатауллинаЛ.Ф.: у  оптовой базы «Миф» - низкие  цены и удобные условия поставки  и оплаты.

 

3. 000 «Виктория», фирма с  прекрасной репутацией, высокой  надежностью, широким выбором  товаров, но и цены у них,  соответственно, высокие.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия, основные проблемы