Анализ деятельности предприятия, основные проблемы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 12:31, реферат

Описание работы

Индивидуальное предпринимательство (ИП) Шувалова Е.А. (г. Нефтекамск) было основано в ноябре 1995 года. Индивидуальный предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность на основании выданного свидетельства выданного налоговыми органами г. Уфы.
Индивидуальный предприниматель Шувалова Е.А. является физическим лицом, руководствуется в своей деятельности законодательством Республики Башкортостан.

Содержание работы

1. Характеристика торгового предприятия ИП Шувалова Е.А.
2. Анализ деятельности предприятия, основные проблемы
3. Анализ рыночной ситуации и проведение маркетинговых исследований рынка
3.1 Обзор состояния рынка парфюмерии и косметики в г. Нефтекамске
3.2 Анализ поставщиков товара
3.3 Анализ цен на товары
3.4 Анализ потребителей товаров
3.5 Оценка конкурентоспособности предприятия
4. План организации работы магазина «Вита». Расчет себестоимости и ее обоснование
5. План маркетинга
6. Финансовый план
7. Расчет экономической эффективности проекта
8. Оценка рисков
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

характер предпри.docx

— 44.26 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Степень охвата

 

рынка 

 

0.7 

 

 

3.0 

 

 

0.2 

 

 

0.52 

 

 

Размещение

 

складских помещений 

 

5,0 

 

 

1,4 

 

 

3,1 

 

 

2,7 

 

 

Система транспортировки

 

5,0

 

 

 

3,9

 

 

 

3,8

 

 

 

3,7

 

 

 

 

 

 

Вывод: «Арбат» занимает средние  позиции на рынке, ИП «Вита» находится  на первом месте по уровню размещения, транспортировки и сбыта.

 

 

Продолжение таблицы 13

 

4. Продвижение товара на  рынке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реклама

 

3,1

 

 

 

11,6

 

 

 

1,5

 

 

 

1,9

 

 

 

 

- для потребителей

 

1,4

 

 

 

5,0

 

 

 

0,75

 

 

 

1,9

 

 

 

 

- для торговых

 

посредников 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

 

продажа:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- стимулы для потребителей

 

-

 

 

 

1,7

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

 

Продвижение

 

продуктов по каналам торговли:  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

демонстрация

 

продуктов 

3,7 

 

1,7 

 

0,75 

 

 

 

 

 

Вывод: Продвижение товаров  на рынке занимают слабые позиции, более  менее продуман этот вопрос в торговом предприятии Вита.

 

 

Продолжение таблицы 13

 

 

Общее количество баллов 

 

60,8 

 

 

 

62,05 

 

 

44,42 

 

 

 

41,77 

 

 

 

Общие выводы по результатам   

Средний 

 

Сильный 

 

 

Слабый 

 

 

Слабый 

 

 

 

 

 

В расчетах конкурентоспособности  использовали следующие формулы [4, с. 84]:

 

 

                                                                                 (1)

 

 

где Iкп - индекс параметров качества;

 

Ic - индекс стоимостных  параметров;

 

 

                                                                        (2)

 

 

где Di - коэффициент значимости (весомости) параметра;

 

qi - относительный параметр  качества;

 

 

                                                                               (3)

 

 

где Роцен.- значение параметра  качества оцениваемой продукции;

 

Рконк. - значение параметра  качества продукции конкурирующего предприятия.

 

 

                                                                               (4)

 

 

где Sоцен. - стоимостной параметр оцениваемой продукции;

 

Sконк.- стоимостной параметр  продукции конкурирующею предприятия. 

 

 

4. ПЛАН ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ  МАГАЗИНА «ВИТА». РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ  И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ

 

 

Для начала деятельности необходимо помещение в г. Нефтекамске, торговое оборудование и квалифицированный  персонал. Под магазин ИП Шувалова Е.А. выделяет трехкомнатную квартиру, находящейся по адресу: г. Нефтекамск, ул. Ленина 38; являющаяся ее частной  собственностью, которую необходимо будет переоборудовать под торговую площадь, чтобы получить лицензию на осуществление в ней торговой деятельности. Планируемый магазин  аналогичен действующему магазину по ул. Социалистической д.53. Поэтому смета  расходов будет составлена на основании  произведенных фактических расходов для открытия того магазина.

 

Единовременные платежи

 

1. Услуги специалиста с  Управления архитектуры и градостроительной  мэрии г. Нефтекамска – 1579,85 руб.

 

2. Монтаж, пуско-наладка систем  охранно-пожарной сигнализации –  1599,83 руб. 

 

3. Услуги санэпидемстанции  на проведение профилактических  дезинфекционных работ 2880 руб.

 

4. Торговое оборудование  изготовлено хозяйственным способом  и оценивается в сумме 50 000 руб.

 

5. Необходимо закупить  первую партию товара на 500 тыс.  руб.

 

6. Расходы на рекламу  в форме видео произведения  – 2600 руб.

 

Итого: 558659,68 руб.

 

Постоянные расходы

 

Далее необходимо заключить  договора на обслуживания торгового  помещения:

 

1. Договор на поставку, отпуск и потребление тепловой  энергии с теплоносителем –  горячая вода – 3693,64 руб. в  год.

 

2. Договор на вывоз,  прием и размещение отходов  – 575,97 руб. в месяц, за год  – 6911,64 руб.

 

Согласно ФЗ об охране атмосферного воздуха от 02.04.1999 г. на каждом предприятии  должен быть разработан проект по размещению и утилизации отходов (на текущий  год). Составлен классификатор по отходам, где указывается класс  отходов и рекомендуемые места  для их складирования. Класс опасности  определяется экспертным путем. Ко всем проектам должно быть составлено заключение от Санэпидемстанции.

 

Расчет платежей производится в соответствии с п.п. 3-7 "Порядка  определения и взимания платы  за загрязнение окружающей природной  среды", утвержденного постановлением КМ РБ от 6.02.1996 г. № 45, п.2 "Изменений  и дополнений, вносимых в Порядок  определения и взимания платы  за загрязнение окружающей природной  среды, утвержденного постановлением КМ РБ от 6.02.1996 г. № 45", утвержденных постановлением KM РБ от 02.04.1997 г. № 61.

 

Размер платежей за размещение отходов определяется как сумма  платы за загрязнение:

 

- в пределах установленных  лимитов выбросов (временно согласованных  нормативов), размещения отходов,  массы сброса контрольного 1995 г.;

 

- за сверхлимитные выбросы,  объемы размещения отходов и  превышение массы сброса загрязняющих  веществ в контрольном 1995 г.

 

В связи с отсутствием  действующих нормативов предельно  допустимых объемов размещения отходов, плата за размещение отходов определяется за объемы размещения в пределах установленных  лимитов.

 

При наличии сверхлимитного размещения отходов, в случае если в  распоряжении природопользователей не остаётся прибыли для внесения платы  за размещение отходов специально уполномоченные государственные органы в области  охраны окружающей природной среды  в соответствии с законодательством  Республики Башкортостан имеют право:

 

- рассматривать вопрос  о приостановке или прекращении  деятельности предприятия, организации;

 

- предъявлять иски о  возмещении вреда, причиненного  загрязнением окружающей природной  среды.

 

3. Договор на техническое  обслуживание внутренней системы  отопления – 519,12 руб. за год.

 

4. Договор электроснабжения 350 кВт *1,2 руб. =420 руб. в месяц,  за год - 5040руб.

 

5. Амортизационные отчисления  производятся равными долями (по  методу ускоренной амортизации)  в 4,17 % от первоначальной стоимости  в течение срока службы. Торговое  оборудование прослужит два года (хотя этого и не произойдет  в силу хорошего качества оборудования). Принцип ускоренной амортизации  хорош тем, что на начальном  этапе работы налоговая база  значительно ниже и поэтому  при списании оборудования за  два года можно будет сократить  издержки на последующих этапах  работы.

 

Амортизационные отчисления (4,17 %) составят в месяц 2085 руб., в год  – 25020 руб.

 

6. За техническое обслуживание  ККМ – 216 руб. в месяц, в  год - 2592 руб.

 

7. Закуп МБП (канцтовары) –284 руб. в месяц, в год - 3408 руб.

 

8. Фонд заработной платы  составляет 1500 руб. в месяц, включает  ежемесячную заработную плату  (без налоговых взысканий) и  премию, которая не облагается  налогами.

 

В соответствии с законодательством  из заработной платы работников производятся удержания и выплаты (подоходный налог и удержания в Пенсионный фонд). Налогообложение с физических лиц осуществляется исходя из облагаемого  совокупного годового дохода по единой шкале ставок (если годовой доход  до 50 тыс. руб. – 14%). Учитывая, что совокупный годовой доход работников магазина не превышает указанной нормы  все расчеты ведутся по базовой  ставке налога – 14%. Работникам также  выплачиваются премии, которые не облагаются налогами.

 

 

Таблица 14. Расчет фонд заработной платы на один месяц 

 

Специалист 

Количество (чел.) 

Начисленная зарплата, руб.

 

Продавец  

1500

 

Итого 

3000

 

 

 

Таблица 15. Расчет фонд заработной платы на один год

 

Специалист 

Количество (чел.) 

Начисленная зарплата, руб. 

Выплаченная заработная плата, руб

 

Продавец 

18000 

19044

 

Итого 

36000 

33888

 

 

 

Итого сумма постоянных расходов: 86184,4 руб.

 

Переменные издержки

 

Расходы на бензин – 3000 руб. в месяц, за год – 36 000 руб.

 

Расходы на рекламу – 2000 руб. в месяц, за год – 24 000 руб.

 

Непредвиденные расходы  – 5000 руб., за год – 60 000 руб.

 

Всего переменные издержки составляют 120 000 руб.

 

Общая сумма составляет 764 844,08 руб.

 

Управление ОАО Коммерческий сберегательный банк, с которым у  ИП Шувалова Е.А. заключен договор на обслуживание, выделяет кредит на сумму 500 тыс. рублей, требующуюся для закупа первой партии товара сроком на 3 года под 20% годовых. Погашение кредита  должно производиться равными ежегодными выплатами в конце каждого  года, включающими погашение основного  долга и процентные платежи. Начисление процентов производится 1 раз в  году. Составим план погашения займа, который наглядно будет представлен  в таблице 16.

 

 

Таблица 16. План погашения  задолженности

 

Годы 

Остатки долга 

Процентный платеж 

Годовой расход по погашению  основного долга 

Годовая срочная уплата

 

500000 

100000 

137363 

237363

 

362637 

72527 

164835 

237363

 

197802 

39560 

197802 

237363

 

Итого 

  

212088 

500000 

712088

 

 

 

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

 

 

Прежде чем рассчитывать прогнозную выручку необходимо определить цены. Придерживаясь общей методике расчёта цены, при её определении  будем следовать следующему плану [4, с. 99]:

 

1) постановка задачи ценообразования;

 

2) определение спроса;

 

3) прогноз издержек;

 

4) анализ цен и товаров  конкурентов;

 

5) выбор метода ценообразования;

 

6) установление окончательной  цены.

 

С одной стороны необходимо получать максимальную прибыль, с другой стороны желательно привлекать на наш  сегмент рынка конкурентов и  не терять клиентуру.

 

В качестве метода определения  базовой цены мы выбрали метод  торговой наценки, суть которого заключается  в увеличении закупочной цены товара на размер торговой наценки (розничная  наценка – 50%). Удерживая цены на определенном уровне, мы постепенно приучим  покупателя к тому, что в наших  магазинах он всегда может найти  дешевую и качественную продукцию  различных производителей.

 

Исходя из этого можно  просчитать прогнозную выручку, рассчитанную в таблице 17. Объем продаж рассчитан  для первого года работы предприятия  на данных сегментах с разбивкой  по кварталам и последующие года работы в таблице 18, при этом учитывая особенности сегмента.

 

 

Таблица 18. Расчет общего объема продаж, тыс. руб.

 

Наименование сегмента

 

 

Года

 

 

 

 

 

1-й в т.ч. по кварталам  года

 

 

 

 

 

 

 

Общие

 

продажи

 

 

I

 

II

 

III

 

IV

 

2-й

 

 

3-й

 

 

 

Магазин «Вита» на ул. Ленина 

 

290276 

 

321771

 

 

320772

 

 

427400

 

 

1360159

 

 

1360159

 

 

4080477

 

 

 

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

 

В целом партнера интересует кредитоспособность, т.е. финансовое состояние  предприятия, оценка затрат на ее организацию  и функционирование, ведомость прибылей и убытков, балансовая ведомость  и кассовый план. В России, так  и за рубежом все эти документы  имеют определенный стандарт. Финансовый план будет представлен представленной в таблице 18.

 

 

Таблица 18. Прогноз прибылей и убытков

 

Показатели 

Наименование интервала  планирования 

Итого

 

1кв. 

2 кв. 

3 кв. 

4 кв. 

2 год 

3 год

 

Выручка от реализации 

290276 

321771 

320772 

427400 

1360159 

1360159 

4080477

 

НДС 

44279,39 

49083,7 

48931,3 

65196,6 

207482 

207482 

622446

 

Себестоимость произведенных  работ 

191211 

191211 

191211 

191211 

764844 

764844 

2294532

 

Валовая прибыль 

54785,610 

81476,3 

80629,7 

170992 

387833 

387833 

1163499

 

Коммерческие расходы 

5805,52 

6435,42 

6415,44 

8548 

27203,2 

27203,2 

81609,5

 

Управленческие расходы 

10278 

10278 

10278 

10278 

41112 

41112 

123336

 

Амортизационные отчисления 

6255 

6255 

6255 

6255 

25020 

25020 

75060

 

Прибыль от реализации 

32447,09017 

58507,9 

57681,2 

145911 

294498 

294498 

883494

 

Прибыль от прочей реализации 

32447,09017 

58507,9 

57681,2 

145911 

294498 

294498 

883494

 

Внереализационные расходы 

0

 

Внереализационные доходы 

0

 

Балансовая прибыль 

32447,09017 

58507,9 

57681,2 

145911 

294498 

294498 

883494

 

Первоочередные платежи 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль 

7787,301641 

14041,9 

13843,5 

35018,7 

70679,5 

70679,5 

212039

 

Выплаты за кредит 

41208,75 

41208,8 

41208,8 

41208,8 

164835 

Информация о работе Анализ деятельности предприятия, основные проблемы