Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 08:00, дипломная работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что финансовое состояние предприятия — это экономическая категория, отражающая состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования к саморазвитию на фиксированный момент времени. Оценка финансового состояния предприятий приобретает все большее значение с развитием рыночных отношений в экономике.
Анализ коэффициентов
Количество оборотов готовой продукции к концу 2012 года увеличивается с 25,37 до 26,77. Рост показателя означает увеличение спроса на реализуемую продукцию организации.
На основании проведенного анализа
активов и пассивов предприятия,
а также коэффициента дебиторской
задолженности можно сказать, что
оборачиваемость дебиторской
Что касается коэффициента оборачиваемости кредиторской задолженности, то он увеличился с 14 до 19 оборотов. Рост показателя означает увеличение скорости оплаты задолженности предприятия.
2.2.2. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости
Коэффициенты оценки финансовой устойчивости предприятия позволяют выявить уровень финансового риска, связанного со структурой источников формирования капитала предприятия, а соответственно и степень его финансовой стабильности в процессе предстоящего развития.
Для проведения такой оценки в процессе
финансового анализа
Таблица 19. Показатели финансовой устойчивости организации.
Показатель |
На начало 2011 года |
На начало 2012 года |
На начало 2013 года |
Нормативное значение показателей |
Коэффициент автономии |
0,430 |
0,60 |
0,968 |
Больше или равно 0,6 |
Коэффициент заемного капитала |
0,570 |
0,40 |
0,032 |
Меньше или равно 0,4 |
Удельный вес дебиторской |
1,324 |
0,668 |
0,033 |
Меньше или равно 0,4 |
Коэффициент финансирования |
0,038 |
0,036 |
0,150 |
Меньше или равно 1,0 |
Доля дебиторской |
0,095 |
0,082 |
0,737 |
Меньше или равно 0,7 |
Коэффициент обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами |
-0,675 |
0,122 |
13,121 |
Больше или равно 0,5 |
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами |
-0,422 |
0,087 |
0,843 |
Больше или равно 0,1 |
Коэффициент маневренности |
-0,393 |
0,064 |
0,177 |
Больше или равно 0,5 |
Коэффициент реальной стоимости имущества |
0,607 |
0,569 |
0,794 |
Больше или равно 0,5 |
Анализ коэффициентов финансовой устойчивости показал, что в рекламной группе «Арт-Лайн» в начале рассматриваемого периода наблюдается недостаточный уровень внутренней финансовой устойчивости, о чем говорят коэффициенты обеспеченности материальных запасов собственными оборотными средствами, обеспеченности оборотных активов собственными средствами и коэффициент маневренности. Они имеют отрицательные значения, свидетельствующие об отсутствии собственных оборотных средств. Так же следует отметить низкое значение коэффициента независимости и соответственно высокого показателя удельного веса заемных средств в стоимости имущества.
В дальнейшем наблюдается тенденция
улучшения финансового
Но следует обратить внимание на увеличение доли дебиторской задолженности в текущих активах. Если удельный вес дебиторской задолженности в текущих активах будет увеличиваться и дальше, то организация вынуждена будет привлекать дополнительные источники (краткосрочные кредиты в банке или за счет прироста кредиторской задолженности, постоянно находящейся в распоряжении организации).
2.2.3. Анализ ликвидности
и платежеспособности
Коэффициенты оценки платежеспособности (ликвидности) характеризуют возможность предприятия своевременно рассчитываться по своим текущим финансовым обязательствам за счет оборотных активов различного уровня ликвидности. Проведение такой оценки требует предварительной группировки оборотных активов предприятия по уровню ликвидности. Для проведения оценки платежеспособности (ликвидности) в процессе финансового анализа используются показатели, рассчитываемые на основе данных формы №1. Полученные коэффициенты представлены в таблице 20.
Таблица 20. Показатели ликвидности и платежеспособности.
Показатель |
На начало 2011 года |
На начало 2012 года |
На начало 2013 года |
Нормативное значение показателей |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,957 |
1,086 |
6,329 |
Больше или равно 2 |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,308 |
0,306 |
5,911 |
Больше или равно 0,8 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,220 |
0,226 |
1,293 |
0,2 – 0,25 |
Коэффициент общей платежеспособности |
0,755 |
1,497 |
30,346 |
Анализ данных таблицы 20 показал, что коэффициент текущей ликвидности в 2011 году меньше нормы, а это, безусловно, говорит о финансовом риске. То есть организация неплатежеспособна и не может своевременно отвечать по краткосрочным обязательствам (текущим пассивам) оборотными активами.
Коэффициенты срочной и
Коэффициент абсолютной ликвидности говорит, что непосредственно «живыми» деньгами организация погашала в 2011 году 0,22 текущих обязательств, что соответствует норме.
Коэффициент общей платежеспособности носит прогнозный характер и непосредственно за платежеспособность не отвечает. В частности, он показывает сколько собственных средств приходится на 1 руб. как краткосрочных так и долгосрочных обязательств.
К концу 2012 года организация становится платежеспособной, полностью покрывая долги в краткосрочном периоде. Превышение текущих активов над текущими пассивами в этом периоде обеспечивает резервный запас для компенсации убытков в своей деятельности.
2.3 Рекомендации по управлению дебиторской задолженности
В ходе проведения анализа активов и пассивов ИП Хадарцевич И.Г. за период 2011 – 2012 гг., финансовых коэффициентов отчетности, был отмечен рост дебиторской задолженности к концу рассматриваемого периода. Кроме того, организацией была списана в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов (бухгалтерский баланс – форма №1). В связи с этим предприятию предоставляются рекомендации по управлению дебиторской задолженностью.
Формирование политики управления дебиторской задолженностью предприятия осуществляется по следующим этапам:
1. Анализ дебиторской задолженности в предшествующем периоде.
Основной задачей этого
2. Формирование стандартов оценки покупателей и дифференциация условий предоставления кредита.
В основе установления таких стандартов оценки покупателей лежит их кредитоспособность. Кредитоспособность покупателя характеризует систему условий, определяющих, его способность привлекать кредит в разных формах и в полном объеме в предусмотренные сроки выполнять все связанные с ним финансовые обязательства.
Формирование системы
- определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей;
- формирование и экспертизу информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей;
- выбор методов оценки отдельных характеристик кредитоспособности покупателей;
- группировку покупателей продукции по уровню кредитоспособности;
- дифференциация кредитных условий в соответствии с уровнем кредитоспособности покупателей.
Определение системы характеристик, оценивающих кредитоспособность отдельных групп покупателей, является начальным этапом построения системы стандартов их оценки, которая осуществляется по следующим критериям:
а) объем хозяйственных операций с покупателем и стабильность их осуществления;
б) репутация покупателя в деловом мире;
в) платежеспособность покупателя;
г) результативность хозяйственной деятельности покупателя;
д) состояние конъюнктуры товарного рынка, на котором покупатель осуществляет свою операционную деятельность;
е) объем и состав чистых активов, которые могут составлять обеспечение кредита при неплатежеспособности покупателя и возбуждении дела о банкротстве.
Формирование и экспертиза информационной базы проведения оценки кредитоспособности покупателей имеет целью обеспечить достоверность проведения такой оценки. Информационная база, используемая для этих целей, состоит из сведений, предоставляемых непосредственно покупателем; данных, формируемых из внутренних источников (если сделки с покупателем носят постоянный характер); информации, формируемой из внешних источников (коммерческого банка, обслуживающего клиента; других его партнеров по сделкам и т.п.).
Экспертиза полученной информации осуществляется путем логической ее проверки; в процессе ведения коммерческих переговоров с покупателями.
Выбор методов оценки отдельных
характеристик
Группировка покупателей продукции по уровню кредитоспособности основывается на результатах ее оценки и предусматривает обычно выделение следующих их категорий:
- покупатели, которым кредит может быть предоставлен в максимальном объеме, т. е. на уровне установленного кредитного лимита (группа «первоклассных заемщиков»;
- покупатели, которым кредит может быть предоставлен в ограниченном объеме, определяемом уровнем допустимого риска не возврата долга;
- покупатели, которым кредит не предоставляется.
Дифференциация кредитных
3. Формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности. В составе этой процедуры должны быть предусмотрены: сроки и формы предварительного и последующего напоминаний покупателям о дате платежей; возможности и условия пролонгирования долга по предоставленному кредиту; условия возбуждения дела о банкротстве несостоятельных дебиторов.
4. Построение эффективных систем контроля за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности. Такой контроль организуется в рамках построения общей системы финансового контроля на предприятии как самостоятельный его блок. Одним из видов таких систем является «Система АВС» применительно к портфелю дебиторской задолженности предприятия. В категорию «А» включаются при этом наиболее крупные и сомнительные виды дебиторской задолженности (так называемые «проблемные кредиты»); в категорию «В» - дебиторская задолженность средних размеров; в категорию «С» - остальные виды дебиторской задолженности, не оказывающие серьезного влияния на результаты финансовой деятельности предприятия.
Все перечисленные меры взаимосвязаны. Предприятие может проводить жесткую политику отбора заказчиков, предоставлять различные условия оплаты выполненных работ.
Также предприятию необходимо оценивать реальное состояние дебиторской задолженности, то есть оценивать вероятности безнадежных долгов. Эта оценка ведется отдельно по группам дебиторской задолженности с различными сроками возникновения, на общую сумму безнадежных долгов целесообразно сформировать резерв по сомнительным долгам.
С целью максимизации притока денежных средств предприятию следует использовать разнообразные модели договоров с гибкими условиями формы оплаты и ценообразования. Возможны различные варианты: от предоплаты или частичной предоплаты до передачи на реализацию и банковской гарантии.
Списание не истребованной дебиторской
задолженности значительно
Информация о работе Анализ финансово -хозяйственной деятельности