Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 08:13, курсовая работа

Описание работы

На всех этапах становления общества проблема управления стояла довольно остро, и многие люди пытались решить ее, но их труды носили разрозненный характер и не составляли обобщенной теории. Целью данной работы является раскрытие сущности методов принятия управленческих решений, процесса и процедуры их принятия. Задачами работы являются описание методов принятия управленческих решений в условиях конфликта, различных подходов к управленческим решениям, анализ факторов, влияющих на процесс принятия управленческих решений, изложение сущности анализа как основы для принятия управленческих решений.

Файлы: 1 файл

2.docx

— 83.23 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

3. Разработка решения,  направленного на повышение качества  принятия управленческих решений  в условиях конфликта

   Директор угрожает несогласным работникам штрафными санкциями вплоть до увольнения. При этом он не готов пойти на такой решительный шаг, нежелание потерять компетентных сотрудников и подвергнуть опасности все предприятие еще больше усиливает эмоциональное напряжение. Начальник экономического отдела обращается к юристу, обнародует конфликт.

Между двумя  группами структурных подразделений  устанавливается «война» от открытых скандалов, до причинения скрытых неприятностей. Нейтральные участники пытаются наладить контакт между сторонами  конфликта, но на данном этапе это  ни к чему не приводит. У самых  незащищенных, как начальник, экономист, бухгалтер развиваются тревожность, пессимум, неуверенность в собственных  силах и мысли об увольнении по собственному желанию.

 

Для этого понадобится:

  • Попробовать разные стили руководства (демократический, либеральный) и выбрать какой-то определённый
  • Создать более благоприятную обстановку рабочего места
  • Выделить отдельный кабинет
  • Провождение воспитательных бесед
  • Помощь экспертов
  • Выработка альтернатив

Таблица 3.1 – Анализ проблемной ситуации

Проблема

Альтернативные ситуации

Вероятность

 

 

 

Неуважительное отношение  к правилам и нормам поведения  в организации.

Текучесть кадров.

0,10

 

Бытовые конфликты.

0,20

Увольнение по собственному желанию.

0,30

Внутренняя неготовность к данной работе или другие внутренние конфликты.

0,40


 

Цели по устранению проблемной ситуации:

Обязательные.

  • Добиться, чтоб больше не было конфликтов.

Желательные.

  • Найти компромисс.
  • Обеспечить удовлетворённость работой и сотрудниками.
  • Не допускать текучести кадров.

Вероятные.

  • Улучшение эффективности организации.

Ограничения по принятию решения:

  • Никого увольнять нельзя, так как они являются ценными работниками.
  • Срок разрешения проблемы ограничен 6 календарными месяцами.
  • Выделить средства на работу специально обученных экспертов.
  • Все права сотрудников должны быть сохранены.

Таблица 3.2 – Принятия решений

Решение на уровне

индивида.

Решение на уровне

организации.

Наличие индивидуального  умения.

Создание соответствующей  среды.

Важен процесс принятия решения  как такового.

Важно принятие решения к  определённому моменту.

Классификация решений

Вовлечение всех уровней  управления.

Имеет дело с ошибками в  решении.

Имеет дело с неопределённостью.

Решение определяется используемым индивидуальным стилем.

Решение носит групповой  характер.

Создание и выбор альтернатив.

Управление творчеством  и новаторством.


    1. План реализации решения и управленческая оценка его эффективности

   Начальник экономического отдела  в первую очередь обязан отбросить  все свои эмоции и составить  схему описанных ранее личностных  качеств, вывести условный тип  работников и составить план  мероприятий для разрешения конфликта.

   Главный принцип, которого следует  придерживаться для того, чтобы  избежать развития конфликта  (если принято решение не уклоняться  от него совсем), дать человеку  возможность накричаться, дать  выход его эмоциям. Затем следует  убедить его в том, что вы  внимательно слушаете его. Необходимо  также дать ему понять, что  он контролирует ситуацию, и тем  самым умиротворить сотрудника.

   Сначала необходимо выслушать  жалобщика. В независимости от  его правоты. Главная цель подобных  жалоб - желание быть услышанным, обратить внимание на себя. Недостаток  внимания вызывает ощущение ущемления  собственных прав, постоянное недовольство  такого сотрудника. Возможно претензии  - результат чувства вины, разочарования  или незащищенности. После поощрения  работника, лучше всего перевести  его внимание на другую тему.

   Если же разговоры  бессмысленны( то есть моральное  наказание), то я считаю нужно  переходить на материальное наказание,  ведь если человек будет всё  так же конфликтовать и из-за  этого лишаться премии, он не  сможет удовлетворять свои потребности. 

   Выявим то, что  помощь экспертов может и не  пригодиться, она понесёт за  собой только лишние убытки  за работу.

Таблица 3.2 – Матрица оценки решений

Решения

Цели

Значение критерия выбора

Ц1

Ц2

Ц3

Ц4

Ц5

Ц6

Штраф

4*0,3

3*0,45

5*0,6

3*0,5

4*0,35

5*0,5

10,9

Лишение премии

6*0,5

4*0,3

4*0,45

3*0,6

4*0,8

5*0,45

13,25

Перевод на другую должность

2*0,1

4*0,1

7*0,1

5*0,1

7*0,1

5*0,1

30

Беседа

9*0,45

9*0,25

8*0,2

9*0,2

8*0,25

9*0,25

13,95

Собрание коллектива

7*0,15

7*0,1

6*0,15

7*0,2

8*0,1

5*0,05

18,6

Выговор

4*0,2

6*0,1

4*0,1

7*0,1

5*0,2

4*0,5

20,8

Рабочая группа экспертов

5*0,5

4*0,15

3*0,15

7*0,5

5*0,15

7*0,2

11,3

Эксперты с других фирм

3*0,3

5*0,2

6*0,6

6*0,1

7*0,15

7*0,3

16,15


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  

Подводя итог о своей работе, можно сделать следующие выводы:

Принятие управленческих решений является очень важным фактором в деятельности любой современной  фирмы. Без правильного принятия управленческих решений, эффективного руководства вряд ли возможно экономическое  процветание фирмы. Существует большое  число различных методов принятие управленческих решений

Процесс принятия решения  в чистом виде может подразделяться на следующие составные части:

Изучение ситуации, предшествующей принятию решения;

Взвешивание различных вариантов  решения;

Выявление последствий и  перспектив при различных вариантах  решения;

Оценка и сравнение  перспектив при различных вариантах  решения;

Выбор решения из разных вариантов;

Принятие решений;

Разработка мероприятий  по выполнению принятого решения;

Контроль за его исполнением.

Следует подчеркнуть, что  решение считается готовым только тогда, когда достигнуты желаемые результаты. Руководитель сам должен участвовать  во всех этапах принятия решения, но прежде всего его роль заключается в  выборе наиболее подходящего решения  из предложенных вариантов и в  принятии окончательного решения. Руководитель обычно принимает решение один, но всё чаще практикуется принятие решений  группой. Поэтому руководитель должен быть хорошо подготовлен и к работе с группой.

Процесс принятия решений  с точки зрения рационального  использования времени следует  усовершенствовать. Важнейшими моментами  такого усовершенствования можно считать  следующие:

Следует принимать множество  решений, которые имеют общие  подходы при их реализации;

На этапе принятия окончательного решения, принятое решение должно быть безальтернативным;

Нельзя допускать наложения  решений друг на друга, т.е. не следует  принимать несколько решений  по одному и тому же вопросу;

Решения нельзя переносить;

Обычное перепоручение исполнения решения от одного лица другому следует  изжить;

Решение должно соответствовать  уровню организации и сотрудничества;

По повторяющимся решениям составляются правила их принятия. Следует добавить, чтобы они были правильно поняты на практике и соответствовали  времени их выполнения с учетом произошедших изменений;

Процесс принятия решений  надо развивать в сторону участия  и эффективности. При этом нельзя забывать, что принимать участие  в принятии решений не означает только присутствие при окончательном  его утверждении. Наиболее значимым является участие в предварительных  мероприятиях;

Решения должны быть эффективными. Это означает, что надо шире привлекать в процесс принятия решений руководителей  и других лиц, имеющих прямое к  ним отношение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Бирман Л.А. Управленческие  решения: Учебное пособие. –  М.: Дело, 2004.

2. Курс менеджмента. Учебник  для вузов – М.: Издательство  «Зерцало», 2001

3. Менеджмент (Современный  российский менеджмент): Учебник  / Под ред.

Ф.М. Русинова и М.Л. Разу –  М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2000

4. Фатхутдинов Р.А. Управленческие  решения. Учебник. М. Инфра-М. 2003

5. Орлов А.Н. Теория  принятия решений. Учебник. М.  Экзамен. 2006

6. Ременников В.В. Разработка  управленческого решения. Учебное  пособие. М. ЮНИТИ. 2001

7. Дик В.В. Методология  формирования решений в экономических  системах и инструментальные  среды их поддержки. – М.: Финансы  и статистика, 2000. – 300 с.

8. Вертакова Ю.В. Управленческие  решения: разработка и выбор:  учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2005. - 352 с.

9. Акулич И.Л. и др. Принятие  решений и проектирование систем  управления. - Рига., 1985.

10. Абакумова О.Г. Разработка  управленческих решений. Конспект  лекций. - М.: Приор-издат. 2006.

11. Голубков Е.П. Какое  принять решение? (Практикум хозяйственника). М.: Экономика 1990.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ и принятие управленческих решений в условиях конфликта