Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия ООО «Комфорт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является изучение экономики предприятия и выявление резервов производства на основе учетных и отчетных данных.
Курсовой проект состоит из двух частей. В первой части дается общая характеристика, оценка организационно-хозяйственной деятельности рассматриваемого предприятия. Во второй части произведен анализ динамики экономических показателей и финансового состояния.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Организационно-экономическая характиристика ООО «Комфорт» 5
1.1. Экономическая среда и конкуренты 5
1.2. Организационно-правовая форма, цели и предмет деятельности…………...6
1.3. Организационное устройство и специализация 8
1.4. Ценовая политика предприятия……………………………………………...11
1.5. Оплата труда 12
1.6. Организация маркетинга на предприятии 15
ГЛАВА 2. Финансово-экономический анализ деятельности предприятия…….17
2.1. Анализ объемов выполненных работ 20
2.2. Анализ численности, состава и структуры персонала………………………24
2.3. Анализ производительности труда 26
2.4. Анализ фонда оплаты труда и средней заработной платы 28
2.4.1. Структура расходов на персонал 28
2.4.2. Анализ динамики заработной платы 30
2.5. Анализ структуры стоимости имущества предприятия и средств, вложенных в него 34
2.5.1. Общая характеристика баланса 34
2.5.2. Анализ платежеспособности (ликвидности) предприятия 39
2.5.3. Анализ финансовой устойчивости 42
2.6. Анализ эффективности использования оборотных средств (деловой активности) 53
2.7.Анализ рентабельности………………………………………………………...54
ГЛАВА 3. Автоматизированные системы обработки информации 60
3.1 Необходимость создания АСОИ на предприятии. …………………………..60
3.2 Состав функциональных подсистем АСОИ …………………………………61
3.3 Организационно экономическая сущность подсистемы «Учет ТМЦ»……..65
3.4 Постановка задачи "Учет остатков ТМЦ"…………………………………….67
3.5 Информационная база задачи………………………………………………….68
3.5.1 Входная информация………………………………………………………...68
3.5.2 Выходная информация……………………………………………………….69
3.6 Алгоритм решения задач………………………………………………………70
3.7 Экономическая эффективность АСОИ ………………………………………72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..73
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...76
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………….78

Файлы: 1 файл

комплексная курсовая.doc

— 632.00 Кб (Скачать файл)

 

1.5. Оплата  труда

 

     Формы и системы  оплаты труда определяют порядок  начисления заработной платы  в зависимости от результативности  труда. В соответствии с этим выделяются повременная и сдельная формы оплаты труда.

     При сдельной форме  оплаты заработок рабочего зависит  от сдельной расценки, представляющей  собой размер оплаты за единицу  изготовленной продукции (выполненной  работы) и от количества произведенной продукции. Заработная плата при этом включает следующие составляющие: сдельная оплата, ночные доплаты, премия сдельщикам, выходные доплаты, уральский коэффициент.

     При повременной форме  оплаты заработная плата зависит  от тарифной ставки и фактически отработанного времени.

     Система оплаты труда,  применяемая на ООО «Комфорт»  приведена в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1.

Система оплаты труда, применяемая  на ООО «Комфорт»

 

 

Категории работников

Применяемая система

оплаты труда

 Основные рабочие

Сдельная

 Руководители и специалисты

Повременная


 

     Оплата труда основных  рабочих производится по сдельной  системе оплаты труда. При этой  системе заработная плата работника  рассчитывается исходя из заранее  установленного размера оплаты  за каждую единицу качественно выполненной работы. Документы используемые при начислении заработной платы:

     сдельная расценка

      наряд на сдельную  работу (указывается количество  произведенной продукции).

      Оплата труда руководителя  и специалистов, т.е. бухгалтера  и мастера производится по повременной системе, при которой заработная плата рассчитывается исходя из установленной тарифной ставки (оклада) за фактически отработанное время. Тарифные ставки и оклады пересматриваются в связи с изменением размера минимальной оплаты труда и финансовыми катаклизмами.

     Присвоение квалификационных  разрядов рабочим и тарификация  работ производится в соответствии с общими положениями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 г. с последующими изменениями и дополнениями.

     При особых условиях  труда предусмотрена следующая  система поощрений: 

     при совмещении профессий,  выполнении обязанностей временно  отсутствующих работников, производятся доплаты к тарифным ставкам (должностным окладам) в размере до 50 процентов тарифной ставки (должностного оклада).

     администрация устанавливает  отдельным работникам надбавки  за высокие достижения в труде  и профессиональное мастерство  в размере до 50 процентов должностного оклада и 24 процентов тарифной ставки в соответствии с КЗоТ

     за каждый час работы  в ночное время (с 22-00 до 6-00) устанавливаются доплаты в размере 100 процентов часовой тарифной ставки работникам основного производства, ремонтной службы и обслуживающим производство и 35 процентов работникам охраны и жилищно-коммунального хозяйства.

     Доплаты за работу  в выходные и праздничные дни,  за работу в сверхурочное время,  за время простоев не по  вине работника, доплаты до  среднего заработка, оплата вынужденного прогула или выполнение неоплачиваемой работы, бригадирам из числа рабочих, не освобожденных от основных обязанностей, при невыполнении норм выработки не по вине работника производятся в соответствии с действующим законодательством.

     С целью усиления  материальной заинтересованности  работников в повышении качества  выполняемой работы, экономии сырья,  повышения эффективности труда  на предприятии используется  система премирования работников за основные результаты хозяйственной деятельности. Премированию подлежат работники, входящие в состав бригад и находящиеся на индивидуальной форме организации и оплаты труда. Основанием для начисления премии являются данные бухгалтерской и статистической отчетности, оперативного учета, лабораторного контроля и справки руководящего подразделения. Премия начисляется за фактически отработанное время в процентах к фонду заработной платы по сдельным расценкам или повременным тарифам (окладам) с учетом доплат и надбавок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.6. Организация маркетинга на предприятии

 

     Маркетинг, важнейший  элемент современной рыночной  экономики, остается в значительной  степени новым для российской  экономической теории и практики. К числу основных причин такого положения можно отнести малый опыт использования концепции маркетинга в России, недостаток квалифицированных кадров и методических наработок; своеобразие российской экономики переходного периода; экономические проблемы хозяйствующих субъектов, затрудняющие восприятие новых методов управления.

     Организация маркетинга  на предприятии – это формирование  перечня функций маркетинга, разработка  организационных структур и распределения функций, штатных расписаний, должностных инструкций, систем планирования, контроля, стимулирования соответствующих стандартов, подбор и расстановка кадров, разработка и внедрение механизмов интеграции маркетинга на предприятии. Необходимость выделения самостоятельной структуры маркетинга (отдела) возникает тогда, когда маркетинг должен обеспечивать значительную часть результата организации, организация невелика, но имеется значительный объем маркетинговой работы, имеются ресурсы для обеспечения деятельности отдела.

     Отдела маркетинга  на предприятии нет, но его  создание планируется, и было  разработано Положение об отделе маркетинга. Но в настоящее время все функции, которые должен выполнять отдел маркетинга выполняет непосредственно руководитель.

     Основной задачей  отдела маркетинга, согласно Положению  об отделе маркетинга, является  соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной, и сбытовой деятельности предприятия, целью которой является обеспечение высокой рентабельности производства и реализации производимых товаров.

     Функции отдела:

     1. Осуществление сбора,  оценки, анализа и обобщения материалов о состоянии, емкости и тенденции развития потенциальных рынков сбыта продукции предприятия, возможности и экономической целесообразности выхода на эти рынки.

     2. Сбор и систематизация  данных о предприятиях, выполняющих  аналогичный вид деятельности, поведении конкурентов и их намерениях на изучаемых рынках.

     3.  Подготовка проспектов, буклетов и других рекламных  материалов, текстов объявлений  в органы массовой информации.

     4. Отбор и подготовка  продукции предприятия для экспозиции на специализированных ярмарках и выставках.

     5. Изучение и использование  передового отечественного и  зарубежного опыта в области  анализа рыночной ситуации, маркетинга, рекламы, работы с потребителями.

 

Глава 2. Финансово – экономический  анализ деятельности предприятия

 

Финансово-экономическим анализом деятельности предприятия называется научно - разработанная система методов  и приемов, посредством которых изучается экономика предприятия, производится оценка финансового положения предприятия, выявляются резервы производства на основе учетных и отчетных данных, разрабатываются пути их наиболее эффективного использования.

Классическими методами анализа являются: наблюдение, сравнение, детализация, подстановки, корреляция, экономико-математические методы.

Финансовое состояние является комплексным понятием, которое зависит от многих факторов и характеризуется системой показателей, отражающих наличие и размещение средств, реальные и потенциальные финансовые возможности. Финансовое состояние зависит от всех сторон деятельности предприятия: от выполнения производственных планов, снижения себестоимости работы и увеличения прибыли, роста эффективности производства, а также от факторов, действующих в сфере обращения и связанных с организацией оборота товарных и денежных фондов – улучшения взаимосвязей с поставщиками сырья и материалов, заказчиками, совершенствования процессов выполнения работ и расчетов по ним. При анализе необходимо выявить причины неустойчивого состояния предприятия и наметить пути его улучшения.

В настоящее время АХД занимает важное место среди экономических  наук. Его рассматривают в качестве одной из функций управления. Место  анализа можно упрощенно отразить схемой:

 









 

Рис. 2.1. Место анализа в управлении предприятием

 

В данной главе будут рассмотрены  основные показатели АХД, которые представлены на рисунке 2.2.














 

Рис.2.2. Основные показатели АХД

 

Оценка финансового положения  предприятия - это совокупность методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени. Цель анализа финансового положения предприятия - информация об его финансовом положении, платежеспособности и доходности.

Оценка финансового положения предприятия необходима следующим лицам: 1) инвесторам; 2) кредиторам; 3) аудиторам; 4) руководителям маркетинговых отделов; 5) финансовым руководителям.

Источники анализа финансового  положения предприятия - формы отчета и приложения к ним, а также сведения из самого учета, если анализ проводится внутри предприятия.

В конечном результате анализ финансового  положения предприятия должен дать руководству предприятия картину  его действительного состояния, а лицам, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии - сведения, необходимые для беспристрастного суждения, например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестициях и т. п.

 

2.1. Анализ объемов выполненных  работ

 

Динамика выполненных работ и оказанных услуг в 2007 – 2009 гг. представлена в таблице.

Таблица 2.1.

Объем выполненных работ в 2007 –2009 гг.

Выработка продукции, т.

2007 г

2008г

2009 г

1. Монтаж воздуховодов из оцинков.  стали, кв.м.

В том числе:

  • толщ.0,7мм Р до 1000мм

- Р до 1600мм 

  • Р до 2000мм
  • Р до 3600мм
  • D до 160мм
  • D до 315мм
  • D до 500мм

 

 

 

662,3

215,8

242,6

433,4

24,1

7,7

-

 

 

 

233,2

166,8

234,2

57,7

-

77,6

15,5

 

 

 

239,3

112,1

136,2

-

-

-

-

Всего

1585,9

785

487,6

  1. Монтаж воздуховодов из чернолист. стали, кв.м.

В том числе:

- толщ. 0,5мм Р до 900мм

  • толщ.0,7мм Р до 1000мм

- Р до 1600мм 

  • Р до 2000мм
  • Р до 3600мм
  • D до 160мм
  • D до 315мм
  • D до 500мм

- D до 900мм

 

 

 

-

156,8

104,6

18,9

41,8

-

5,4

-

-

 

 

 

29,5

133,6

40,6

6,6

9,3

-

75,0

168,3

-

 

 

 

-

243,0

207,7

72,0

26,1

10,2

14,7

152,1

39,4

Всего

327,5

462,86

765,2

3. Демонтаж воздуховодов, кв.м.

184,1

54

94,5

Всего продукции, кв.м.

2097,5

1301,86

1347,3

4. Металлоконструкции, кг

25,05

7,26

4,34

5. Монтаж кондиционеров, шт

-

19

2


 

Основную долю в выполнении работ занимает монтаж воздуховодов из оцинкованной и черно-листовой стали (примерно 93 %), в которых наибольший удельный вес имеют воздуховоды из оцинкованной стали толщиной 0,7мм Р 1000мм. Однако, как можно увидеть, что удельный вес таких воздуховодов имеет тенденцию к снижению. Так, доля воздуховодов из оцинкованной стали толщиной 0,7мм Р 1000мм в 2007 г. составила 42 % (32 % в общем объеме выполненных работ), в 2008 г. – 30 % (18 %), в 2009 г. – 49 % (18 %). Растет удельный вес воздуховодов из черно-листовой стали: 2007 г. – 16 %, 2008 г. – 36 %, 2009 г. – 57 %. Как можно видеть, произошли изменения в ассортименте оказываемых услуг: с 2008 г. налажен монтаж кондиционеров.

Изменения объема продукции, выпущенной в 2008 г. по сравнению с 2007 г. представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2

Анализ изменения объема выпуска 2008 г

Выработка продукции, т.

2007 г

2008 г

Измененение

Абсолютное, кв.м

Относительное, %

1. Монтаж воздуховодов из оцинков.  стали, кв.м.

В том числе:

  • толщ.0,7мм Р до 1000мм

- Р до 1600мм 

  • Р до 2000мм
  • Р до 3600мм
  • D до 160мм
  • D до 315мм
  • D до 500мм

 

 

 

662,3

215,8

242,6

433,4

24,1

7,7

-

 

 

 

233,2

166,8

234,2

57,7

-

77,6

15,5

 

 

 

-429,1

-49

-8,4

-375,7

-24,1

69,9

15,5

 

 

 

-65

-23

-4

-97

-

7,8

100

Всего

1585,9

785

- 800,9

- 50

2. Монтаж воздуховодов из черно-листовой стали, кв.м.

В том числе:

- толщ. 0,5мм Р до 900мм

  • толщ.0,7мм Р до 1000мм

- Р до 1600мм 

  • Р до 2000мм
  • Р до 3600мм
  • D до 160мм
  • D до 315мм

- D до 500мм

 

 

 

-

156,8

104,6

18,9

41,8

-

5,4

-

 

 

 

29,5

133,6

40,6

6,6

9,3

-

75,0

168,3

 

 

 

29,5

-23,2

-64

-12,3

-32,5

-

69,6

168,3

 

 

 

100

-15

-61

-65

-88

-

38,8

100

Всего

327,5

462,86

36,778

41

3. Демонтаж воздуховодов, кв.м.

184,1

54

-130,1

-71

Всего продукции, кв.м.

2097,5

1301,86

-795,6

-38

Информация о работе Анализ и совершенствование хозяйственной деятельности предприятия ООО «Комфорт»