Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы организации и более эффективного использования средств. Значением, содержанием и предметом анализа деятельности коммерческих предприятий определяются и стоящие перед дипломной работой задачи. К числу основных из них следует отнести: изучение общей характеристики торгового предприятия;
анализ теоретических основ организации работы коммерческого предприятия; анализ товарооборота, издержек и прибыли предприятия; анализ закупок и организации сбыта товаров; поиск путей совершенствования деятельности предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1. общая характеристика предприятия 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5
1.2. Основные виды деятельности, технологический процесс на предприятии 9
1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 14
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 23
1.5. Маркетинг на предприятии 25
1.6. Основные экономические показатели деятельности предприятия 28
2. Теоретические основы организации работы коммерческого предприятия 32
2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 32
2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 38
2.3. Торгово-технологический процесс, организация хранения товаров 45
2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 49
3. Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 57
3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 57
3.2. Анализ структуры технологического процесса 65
3.3. Анализ закупок и организации сбыта товаров 71
3.4. Предложения по совершенствованию закупок, выбора поставщиков, сбытовой системы 76
3.5. Расчет эффективности предложенных мероприятий 88
Заключение 93
Список литературы 97

Файлы: 1 файл

Анализ и совершенствование организации работы.docx

— 222.47 Кб (Скачать файл)

Сегодня многие отечественные предприятия  выходят на внешний рынок, начинают действовать в непривычной хозяйственной  среде, где рыночные отношения достигли высокого уровня развития. Однако, не овладев передовыми методами маркетинга, такие предприятия обречены на неудачи в конкурентной борьбе. Знания маркетинга позволяют необходимым образом организовать работу с потребителем, объективно оценить своих конкурентов, их силу и слабость, определить сравнительные преимущества в конкурентной борьбе, правильно выбрать сегмент или «нишу» рынка, сферу хозяйственной деятельности.

2.2. Процесс закупок,  выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок

 

Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.

При административно-командной системе  управления экономикой в России в последние годы, в обстановке полного огосударствления и всеобъемлющей централизации управления экономикой, повального дефицита и жесткой системы управления, устанавливаемых государством "стабильных" цен подлинной торговле, основывающейся на свободном обмене, попросту не было места. В общем комплексе хозяйственной деятельности  она трансформировалась в нормированное распределение материальных, финансовых и трудовых ресурсов, была заменена распределительным механизмом. Существовала жестко регламентируемая "сверху" (из центра) система фондового наделения хозяйственных единиц производственными и товарными ресурсами. Выбор торговых партнеров был заменен печально известным прикреплением оптовых покупателей к поставщикам без права изменения адресной постановки, свободная купля-продажа - системой нарядов; инициатива производителей их самостоятельность при выработке и проведении ассортиментной политики были ограничены так называемым расписанием номенклатуры выпуска и поставки товаров в спецификациях к договорам.

Ликвидация централизации управления ресурсами в современных условиях наполнила новым содержанием коммерческую деятельность предприятий. Самостоятельность при определении снабженческой политике, выборе поставщиков и условий поставки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

В новых условиях хозяйствования организация  коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.

В настоящее время хозяйственные  связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение  договора и другие нормы договорного права [19, с. 223].

Рациональные хозяйственные связи  являются условием динамичного развития экономики и сбалансированности спроса и предложения, способствует своевременной поставке продукции и товаров народного потребления покупателям.

Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости предприятий. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.

Самое главное качество специалиста по закупкам - оперативность в работе. Чтобы не остановить торговый процесс, нужно вовремя поставить необходимые товары, которые соответствовали бы всем показателям: ТУ, ГОСТам, размерам. Специалист по закупкам самостоятельно находит поставщика определенных товаров, используя при этом справочники, журналы, прайс-листы. Товароведы стараются посещать различные выставки, касающиеся профиля торгового предприятия. Результаты таких исследований должны обязательно храниться на предприятии.

На основании этих данных нужно позвонить на предприятие, где производится или реализуется данная продукция, узнать цену, сроки поставки, ГОСТ, ТУ, размеры, уточнить количество. Как показывает практика, нужно иметь несколько вариантов поставок, чтобы выбрать более выгодный вариант.

Следующее действие специалиста по закупкам - это отправка заявки, в  которой указываются реквизиты покупателя, просьба о поставке определенной продукции, требуемом количестве [14, с. 76]. 

 

                                      



                                                                              

                                         Преимущества:

- Цены производителя, как              - Близость к покупателю (в одном


правило, ниже цен посредника.         городе);

                                                             - более разнообразный ассортимент

                                                                у одного посредника.  

                                           Недостатки:

- Может географически нахо-          - Цены, как правило, выше цен


  диться далеко.                                     производителя.

 

Рис. 6. Виды поставщиков

 

Самый идеальный вариант поставок, на наш взгляд, когда поставщик  находится в городе Ижевске. В Ижевске достаточно большое число оптовых торговых предприятий, которые могут обеспечить розничную торговлю практически всем необходимым ассортиментов товаров. Следовательно, магазин не делает таких затрат, как например за междугородние переговоры, транспортные расходы.

Большинство перевозок товаров  осуществляется автотранспортом. Исходя из веса и особенностей ресурсов, выбирается тип автотранспорта. Например, невозможно за грузом весом 1 тонну заказывать фургон (Иж 2717), так как такой автомобиль имеет грузоподъемность 650 кг. Специалист по закупкам владеет информацией о грузоподъемности машин, о расстоянии, на которое машину следует отправить. Это позволяет обеспечить оперативность при договоренности с поставщиком, потому что, отправляя машину за ТМЦ нужно заранее обговорить с поставщиком размеры материала, вес, и сообщать, какой имеется автотранспорт (см. табл.11) [12, с. 230].

                                                                                                            Таблица 11

Характеристика  технологического автотранспорта

 

Тип автомобиля

Расстояние

Вид груза

Максимальный вес груза, тн

КАМАЗ (тентованный)

Нет ограничений.

Любой.

8,0

ЗИЛ

До 200 км

Любой.

5,0

Фургон

Нет ограничений.

Любой.

0,6

Газель (тентованная)

Нет ограничений

Любой.

1,5


                                                                             

Чтобы знать, какое количество товаров  нужно поставить на начало каждого месяца, следует учитывать данные плана продаж на этот месяц.

Основным элементом российской инфраструктуры является транспортная система, включающая морской, речной, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт.  Транспортная система все чаще становится объектом вложения иностранных инвестиций и совместного предпринимательства, особенно в специальных экономических зонах

В современном мире выделяют шесть  видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются как для перевозки грузов, так и пассажиров.

У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его  использования для перевозок грузов. В частности, особенностями морского транспорта являются:

  • низкая по сравнению с большинством других видов транспорта стоимость перевозок, особенно если речь идет о значительных расстояниях;
  • мобильность, т.е. в зависимости от спроса и предложения на тоннаж суда могут легко переключаться с одного маршрута на другой;
  • большая грузоподъемность морских судов позволяет перевозить значительные партии груза;
  • неограниченная пропускная способность морских путей (при ограниченной пропускной способности портов и каналов);
  • незаменимость морского транспорта в силу географических особенностей международной торговли.

Некоторые технико-экономические  особенности ограничивают использование морского транспорта:

  • зависимость от работы портов; небольшая скорость перевозок (по сравнению с наземными и воздушным видами);
  • сезонность морских перевозок в северных районах плавания.

Особенностями железнодорожного транспорта являются:

  • высокие материальные затраты при строительстве железных дорог и затраты, связанные с их эксплуатацией и содержанием станционных сооружений;
  • наибольшая эффективность в использовании этого вида транспорта достигается при перевозках на расстояние более 200 км;
  • относительная дешевизна перевозок (но отношению к автомобильному и воздушному транспорту);
  • возможность доставки "от двери до двери" за счет строительства железнодорожных веток и подъездных путей предприятий;
  • способность перевозить самую широкую гамму различных грузов;
  • независимость от климатических условий.

Особенностями автомобильного транспорта являются:

  • возможность доставки грузов по варианту "от двери до двери";
  • обеспечение высокой сохранности груза;
  • большая мобильность и скорость перевозки;
  • экономичность при перевозке грузов на небольшие расстояния (до 200 км.);
  • использование автотранспорта снимает необходимость накопления груза, позволяет организовать ритмичность отправок.

В то же время для автомобильного транспорта характерна ограниченность его использования на большие  расстояния перевозок, при перевозках значительных партий груза, особенно массовых. Автотранспорт во многом зависит от дорожной сети, является дорогим видом транспорта.

Особенностями речного транспорта являются:

  • высокая провозная способность по рекам;
  • невысокая стоимость перевозки, особенно массовых грузов и грузов не требующих срочной доставки;
  • возможность перевозить крупные по объему партии грузов;
  • возможность использования в районах, где не развита железнодорожная и автомобильная сеть.

В то же время ряд ниже перечисленных  технико-экономических особенностей сдерживает его использование:

  • необходимость в строительстве гидротехнических сооружений;
  • сезонность работы на большинстве рек России;
  • неоднородность судоходных условий на разных реках и на отдельных участках одних и тех же рек;
  • необходимость считаться с естественными географическим расположением водных путей и частым их несовпадением с направлениями грузопотоков.

Особенностями воздушного транспорта являются:

  • высокая скорость доставки;
  • сокращение (спрямление) пути (самолет летит фактически по прямой);
  • высокая сохранность груза в пути;
  • возможность перевозки в отдаленные районы, где невозможно использовать другие виды транспорта;

Информация о работе Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия