Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 20:39, дипломная работа
Цель работы заключается в том, чтобы на основании анализа разработать предложения по рационализации организации торговли и в целом работы организации и более эффективного использования средств. Значением, содержанием и предметом анализа деятельности коммерческих предприятий определяются и стоящие перед дипломной работой задачи. К числу основных из них следует отнести: изучение общей характеристики торгового предприятия;
анализ теоретических основ организации работы коммерческого предприятия; анализ товарооборота, издержек и прибыли предприятия; анализ закупок и организации сбыта товаров; поиск путей совершенствования деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. общая характеристика предприятия 5
1.1. Организационно-правовая форма, структура управления предприятием 5
1.2. Основные виды деятельности, технологический процесс на предприятии 9
1.3. Экономическая среда, конкуренты и потребители 14
1.4. Организация оплаты труда на предприятии 23
1.5. Маркетинг на предприятии 25
1.6. Основные экономические показатели деятельности предприятия 28
2. Теоретические основы организации работы коммерческого предприятия 32
2.1. Организация коммерческой деятельности предприятия в современных условиях 32
2.2. Процесс закупок, выбор поставщиков, вида транспорта, организация перевозок 38
2.3. Торгово-технологический процесс, организация хранения товаров 45
2.4. Организация, управление и стимулирование сбыта 49
3. Анализ и пути совершенствования работы коммерческого предприятия 57
3.1. Анализ товарооборота, издержек и прибыли 57
3.2. Анализ структуры технологического процесса 65
3.3. Анализ закупок и организации сбыта товаров 71
3.4. Предложения по совершенствованию закупок, выбора поставщиков, сбытовой системы 76
3.5. Расчет эффективности предложенных мероприятий 88
Заключение 93
Список литературы 97
Сегодня многие отечественные предприятия
выходят на внешний рынок, начинают
действовать в непривычной
Результативность хозяйственных связей как важнейшего направления коммерческой деятельности во многом определяет правильность выбора поставщика и форм осуществления торговых сделок.
При административно-командной
Ликвидация централизации управления ресурсами в современных условиях наполнила новым содержанием коммерческую деятельность предприятий. Самостоятельность при определении снабженческой политике, выборе поставщиков и условий поставки, выработке ценовой стратегии, формировании коммерческих служб обеспечивает каждому предприятию возможность эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
В новых условиях хозяйствования организация коммерческой деятельности предприятий строится на основе принципа полного равноправия партнеров по поставке товаров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности стороны за выполнение принятых обязательств.
В настоящее время хозяйственные связи между поставщиками и покупателями товаров, коммерческие взаимоотношения между партнерами по договору поставки, обеспечение исполнения обязательств, договорные взаимоотношения регулируются в России Гражданским кодексом Российской Федерации (частью 1 и 2), являющимися основным нормативно-правовым документом для регулирования коммерческих взаимоотношений по поставкам товаров, где излагаются общие положения договорного права, включающие понятия и условия договора, виды договоров в гражданских правоотношениях, порядок заключения договора, преддоговорные споры, изменение и расторжение договора и другие нормы договорного права [19, с. 223].
Рациональные хозяйственные
Новые условия хозяйствования, развитие и углубление товарно-денежных отношений, полного хозрасчета и самофинансирования способствовали появлению нового типа организации коммерческих отношений между поставщиками и покупателями товаров, открыли широкий простор коммерческой инициативе, самостоятельности и предприимчивости предприятий. Без этих качеств в современных условиях нельзя успешно осуществлять коммерческую работу.
Самое главное качество специалиста по закупкам - оперативность в работе. Чтобы не остановить торговый процесс, нужно вовремя поставить необходимые товары, которые соответствовали бы всем показателям: ТУ, ГОСТам, размерам. Специалист по закупкам самостоятельно находит поставщика определенных товаров, используя при этом справочники, журналы, прайс-листы. Товароведы стараются посещать различные выставки, касающиеся профиля торгового предприятия. Результаты таких исследований должны обязательно храниться на предприятии.
На основании этих данных нужно позвонить на предприятие, где производится или реализуется данная продукция, узнать цену, сроки поставки, ГОСТ, ТУ, размеры, уточнить количество. Как показывает практика, нужно иметь несколько вариантов поставок, чтобы выбрать более выгодный вариант.
Следующее действие специалиста по закупкам - это отправка заявки, в которой указываются реквизиты покупателя, просьба о поставке определенной продукции, требуемом количестве [14, с. 76].
- Цены производителя, как
правило, ниже цен посредника. городе);
- Может географически нахо- - Цены, как правило, выше цен
диться далеко.
Рис. 6. Виды поставщиков
Самый идеальный вариант поставок, на наш взгляд, когда поставщик находится в городе Ижевске. В Ижевске достаточно большое число оптовых торговых предприятий, которые могут обеспечить розничную торговлю практически всем необходимым ассортиментов товаров. Следовательно, магазин не делает таких затрат, как например за междугородние переговоры, транспортные расходы.
Большинство перевозок товаров осуществляется автотранспортом. Исходя из веса и особенностей ресурсов, выбирается тип автотранспорта. Например, невозможно за грузом весом 1 тонну заказывать фургон (Иж 2717), так как такой автомобиль имеет грузоподъемность 650 кг. Специалист по закупкам владеет информацией о грузоподъемности машин, о расстоянии, на которое машину следует отправить. Это позволяет обеспечить оперативность при договоренности с поставщиком, потому что, отправляя машину за ТМЦ нужно заранее обговорить с поставщиком размеры материала, вес, и сообщать, какой имеется автотранспорт (см. табл.11) [12, с. 230].
Характеристика технологического автотранспорта
Тип автомобиля |
Расстояние |
Вид груза |
Максимальный вес груза, тн |
КАМАЗ (тентованный) |
Нет ограничений. |
Любой. |
8,0 |
ЗИЛ |
До 200 км |
Любой. |
5,0 |
Фургон |
Нет ограничений. |
Любой. |
0,6 |
Газель (тентованная) |
Нет ограничений |
Любой. |
1,5 |
Чтобы знать, какое количество товаров нужно поставить на начало каждого месяца, следует учитывать данные плана продаж на этот месяц.
Основным элементом российской инфраструктуры является транспортная система, включающая морской, речной, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Транспортная система все чаще становится объектом вложения иностранных инвестиций и совместного предпринимательства, особенно в специальных экономических зонах
В современном мире выделяют шесть видов транспорта: морской, железнодорожный, автомобильный, речной, воздушный и трубопроводный. Виды транспорта подразделяются на водный (морской, речной), наземный (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и воздушный. Все виды транспорта, кроме трубопроводного, используются как для перевозки грузов, так и пассажиров.
У каждого вида транспорта есть своя специфика в отношении его использования для перевозок грузов. В частности, особенностями морского транспорта являются:
Некоторые технико-экономические особенности ограничивают использование морского транспорта:
Особенностями железнодорожного транспорта являются:
Особенностями автомобильного транспорта являются:
В то же время для автомобильного транспорта характерна ограниченность его использования на большие расстояния перевозок, при перевозках значительных партий груза, особенно массовых. Автотранспорт во многом зависит от дорожной сети, является дорогим видом транспорта.
Особенностями речного транспорта являются:
В то же время ряд ниже перечисленных
технико-экономических
Особенностями воздушного транспорта являются:
Информация о работе Анализ и совершенствование организации работы коммерческого предприятия