Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:42, курсовая работа
Цель курсовой работы выявить и количественно оценить факторы организационной структуры управления, влияющие на результаты деятельности ООО «Русский хлеб», разработать комплекс мер по уменьшению негативного влияния отдельных факторов.
Введение………………………………………………………………..
1 Основы формирования организационной структуры предприятия…………………………………....
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры
1.2 Типы организационных структур………………………………
2 Анализ структуры управления предприятия……...
2.1 Характеристика ООО «Русский хлеб»…………………………
2.2 Анализ структуры и функций управления……………………
3 Совершенствование структуры управления предприятия…………………………………………………….
3.1 Рекомендации по совершенствованию структуры управления ООО «Русский хлеб»………………………………………………..
3.2 Экономическая оценка ………………………………………….
Заключение……………………………………………………………
Список использованных источников……………………..
Продолжение таблицы 2
1 |
2 |
5. Организация не способна
новаторски отвечать на |
- |
а) отсутствует специалист, отвечающий
за мониторинг изменения во внешнем
окружении и поиск |
1 |
б) нововведение и планирование изменений не находит поддержки; |
1 |
в) отсутствует координация |
0 |
По полученным результатам видно, что приведенные структурные недостатки имеют место в данной организации. Перечень должностных обязанностей заместителя директора по коммерческим вопросам слишком широк, что приводит к перегруженности руководителя, к выполнению тех видов работ, с которыми лучше бы справились другие. Негативно сказывается на работе предприятия и отсутствие специалиста, отвечающего за мониторинг изменения во внешнем окружении и поиск финансирования для нововведений.
Моральная мотивация в данной структуре высокая. Это объясняется тем, что существует система стимулов, в виде квартальной, годовой премии, которая зависит от результатов деятельности пекарни.
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ
3.1 Рекомендации
по совершенствованию
Учитывая все недостатки, выявленные при исследовании организационной структуры предприятия, предлагается в штатное расписание пекарни ввести должность маркетолога - специалиста в области маркетинга.
Задачами маркетологов являются:
При этом структура организации
существенных изменений не претерпит
и останется линейно-
С привлечением нового специалиста произойдет некоторое перераспределений полномочий на предприятии, то есть ранее занимавшийся маркетинговой политикой заместитель директора по коммерческим вопросам сможет выполнять свои конкретные задачи по снабжению, а маркетинговой политикой напрямую будет занят специалист данного профиля – маркетолог.
Теперь для достижения цели получения предприятием прибыли свой вклад будет вносить и маркетолог, который сможет глубоко изучить рынок, потребности покупателей и особенности их потребления.
3.2. Экономическая оценка
В процессе исследования офисных помещений ООО «Русский хлеб» было выявлено, что рабочие места руководителей высшего и среднего звеньев оснащены письменными столами и стульями устаревшей конструкции и недостаточным набором средств оргтехники. Кроме того, для улучшения эффективности деятельности пекарни было предложено ввести в штатное расписание должность маркетолога. Поэтому совершенствование организации труда предполагает оснащение 8 рабочих мест столами специальной конструкции, оборудованными ящиками разной емкости и соответствующими характеру располагаемых в них документов. Это позволяет упростить и ускорить поиск нужных документов. Одновременно увеличивается набор средств малой оргтехники, упрощающей обработку корреспонденции и скрепление документов.
Затраты времени и средств.
1. Затраты на внедрение: 3ЕД, тыс. руб. – 240 (1 рабочее место – 30 тыс. руб).
ЗЕД - единовременные затраты, представляющие собой капитальные затраты на приобретение оргтехники и оборудования, необходимых для осуществления мероприятий, а также затраты, связанные с разработкой новых методов работы, оплатой исследователей, и др.
2. Затраты времени (годовые), ч:
а) на поиск документов:
б) на обработку корреспонденции и документов:
3. Среднечасовая заработная плата работников: ЗП, руб. – 200.
4. Отчисление на соцстрах, пенсионный фонд и др., % - 34.
5. Амортизационные отчисления, % - 7.
6. Затраты на текущий ремонт: 3Р тыс. руб. – 8 ( 1 рабочее место – 1 тыс. руб).
Расчеты.
1. Экономия рабочего времени:
Т = (Т1+Т3)· N – (Т2+Т4)·N, где N - количество рабочих мест.
(88 +24) • 8 - (40 +8) • 8 = 512 ч.
2. Относительная экономия фонда заработной платы:
Э ЗП = Т·ЗП
512 • 200 = 102 400 руб.
3. Экономия по отчислениям:
ЭОТЧ = ЭЗП · 0,34
102 400 • 0,34 = 34 816 руб.
4. Увеличение амортизационных отчислений:
А = ЗЕД · 0,07
240 000 · 0,07 = 16 800 руб.
5. Экономическая эффективность:
Э = ЭЗП + ЭОТЧ - А – (ЕН ·ЗЕД) – ЗР
ЕН - норматив эффективности капитальных вложений (тг/год)/тг;
Значение ЕН принимается равным 0,15 для всех отраслей народного хозяйства. ЕН представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которых они нецелесообразны.
Э = 102 400 + 34 816 – 16 800 - (0,15 • 240000) – 8 000 = 76 416 руб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовой работе были рассмотрены понятие и типы организационных структур управления, а также принципы их построения. Из чего уяснили, что структура управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношения, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.
Далее, на основе документации была освещена характеристика ООО «Русский хлеб»: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи предприятия, его имущество. Дан анализ организационно-управленческой структуры организации, определен тип оргструктуры управления организации, выявлены ее достоинства и недостатки.
Структура управления ООО
«Русский хлеб» является наиболее
типичной для многих пекарен России.
Она соответствует тем задачам,
которые стоят перед
После проведения работы по совершенствованию оргструктуры управления предприятия введена новая должность маркетолога.
Таким образом, была достигнута
цель работы – совершенствование
организационной структуры
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ