Анализ и совершенствование организационной структуры управления предприятием на ООО «Русский хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:42, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы выявить и количественно оценить факторы организационной структуры управления, влияющие на результаты деятельности ООО «Русский хлеб», разработать комплекс мер по уменьшению негативного влияния отдельных факторов.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..
1 Основы формирования организационной структуры предприятия…………………………………....
1.1 Понятие и принципы построения организационной структуры
1.2 Типы организационных структур………………………………
2 Анализ структуры управления предприятия……...
2.1 Характеристика ООО «Русский хлеб»…………………………
2.2 Анализ структуры и функций управления……………………
3 Совершенствование структуры управления предприятия…………………………………………………….
3.1 Рекомендации по совершенствованию структуры управления ООО «Русский хлеб»………………………………………………..
3.2 Экономическая оценка ………………………………………….
Заключение……………………………………………………………
Список использованных источников……………………..

Файлы: 1 файл

света менеджмент.doc

— 274.00 Кб (Скачать файл)

Продолжение таблицы 2

1

2

5. Организация не способна  новаторски отвечать на изменения  обстоятельств:

-

а) отсутствует специалист, отвечающий за мониторинг изменения во внешнем  окружении и поиск финансирования для нововведений;

1

б) нововведение и планирование изменений  не находит поддержки;

1

в) отсутствует координация деятельности работников, способной выявить новые рынки сбыта, и работников, способных удовлетворить потребности рынков.

0


 

По полученным результатам  видно, что приведенные структурные  недостатки  имеют место в данной организации. Перечень должностных  обязанностей заместителя директора по коммерческим вопросам слишком широк, что приводит к перегруженности руководителя, к выполнению тех видов работ, с которыми лучше бы справились другие. Негативно сказывается на работе предприятия и отсутствие специалиста, отвечающего за мониторинг изменения во внешнем окружении и поиск финансирования для нововведений.

Моральная мотивация  в данной структуре высокая. Это  объясняется тем, что существует система стимулов, в виде квартальной, годовой премии, которая зависит  от результатов деятельности пекарни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1 Рекомендации  по совершенствованию  структуры  управления ООО «Русский хлеб»

 

Учитывая все недостатки, выявленные при исследовании организационной  структуры предприятия, предлагается в штатное расписание пекарни ввести должность маркетолога - специалиста в области маркетинга.

 Задачами маркетологов  являются:

  • производство продукции, пользующейся спросом;
  • нахождение рынка сбыта продукции;
  • определение путей продажи непосредственно потребителю или через оптовую и розничную торговлю;
  • определение потенциального покупателя.

При этом структура организации  существенных изменений не претерпит  и останется линейно-функциональной, но изменится политика предприятия.  Служба маркетинга сможет заняться разработкой тактики предприятия и осуществлением товарной, ценовой, сбытовой политики и стратегии продвижения товара на рынке.

С привлечением нового специалиста  произойдет некоторое перераспределений  полномочий на предприятии, то есть ранее  занимавшийся маркетинговой политикой заместитель директора по коммерческим вопросам сможет выполнять свои конкретные задачи по снабжению, а маркетинговой политикой напрямую будет занят специалист данного профиля – маркетолог.

Теперь для достижения цели получения предприятием прибыли свой вклад будет вносить и маркетолог, который сможет глубоко изучить рынок, потребности покупателей и особенности их потребления.

 

 

3.2. Экономическая  оценка

 

В процессе исследования офисных помещений ООО «Русский хлеб» было выявлено, что рабочие места руководителей высшего и среднего звеньев оснащены письменными столами и стульями устаревшей конструкции и недостаточным набором средств оргтехники. Кроме того, для улучшения эффективности деятельности пекарни было предложено ввести в штатное расписание должность маркетолога.  Поэтому совершенствование организации труда предполагает оснащение 8 рабочих мест столами специальной конструкции, оборудованными ящиками разной емкости и соответствующими характеру располагаемых в них документов. Это позволяет упростить и ускорить поиск нужных документов. Одновременно увеличивается набор средств малой оргтехники, упрощающей обработку корреспонденции и скрепление документов.

Затраты времени и  средств.

1.  Затраты на внедрение:  3ЕД, тыс. руб. – 240 (1 рабочее место – 30 тыс. руб).

ЗЕД - единовременные затраты, представляющие  собой капитальные затраты на приобретение оргтехники и оборудования,  необходимых для осуществления мероприятий, а также затраты, связанные с разработкой новых методов работы, оплатой исследователей, и др.

2.  Затраты времени  (годовые), ч:

а)  на поиск документов:

    • до внедрения мероприятий: Т1 – 88 (1 рабочее место – 11 ч)
    • после внедрения: Т2 – 40 (1 рабочее место -5 часов);

б)  на обработку корреспонденции  и документов:

    • до внедрения мероприятий: Т3 – 24 (1 рабочее место -3 часа)
    • после внедрения Т4 – 8 (1 рабочее место – 1 час)

3.  Среднечасовая заработная  плата работников: ЗП, руб. – 200.

4.  Отчисление на  соцстрах, пенсионный фонд и др., % - 34.

5.  Амортизационные  отчисления, % - 7.

6.  Затраты на текущий  ремонт: 3Р тыс. руб. – 8 ( 1 рабочее место – 1 тыс. руб).

Расчеты.

1. Экономия рабочего  времени:

Т = (Т13)· N – (Т24)·N, где N  - количество рабочих мест.

(88 +24) • 8 - (40 +8) • 8 = 512 ч.

2. Относительная экономия фонда заработной платы:

Э ЗП = Т·ЗП

512 • 200 = 102 400 руб.

3. Экономия по отчислениям: 

ЭОТЧ = ЭЗП · 0,34

102 400 • 0,34 = 34 816 руб.

4. Увеличение амортизационных  отчислений:

А = ЗЕД · 0,07

240 000 · 0,07 = 16 800 руб.

5. Экономическая эффективность:

Э = ЭЗП + ЭОТЧ - А – (ЕН ·ЗЕД) – ЗР

ЕН - норматив эффективности капитальных вложений (тг/год)/тг;

Значение ЕН принимается равным 0,15 для всех отраслей народного хозяйства. ЕН представляет собой минимальную норму эффективности капитальных вложений, ниже которых они нецелесообразны.

 

Э = 102 400 + 34 816 – 16 800 - (0,15 • 240000) – 8 000 = 76 416 руб.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В курсовой работе были рассмотрены  понятие и типы организационных  структур управления, а также принципы их построения. Из чего уяснили, что структура управления организацией – упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношения, обеспечивающих их развитие и функционирование как единого целого. В рамках структуры протекает управленческий процесс, между участниками которого распределены функции и задачи управления. Структура управления включает в себя все цели, распределенные между различными звеньями, связи между которыми обеспечивают координацию по их выполнению.

Далее, на основе документации была освещена характеристика ООО «Русский хлеб»: сфера деятельности, форма собственности, основные задачи предприятия, его имущество.  Дан анализ организационно-управленческой структуры организации, определен тип оргструктуры управления организации, выявлены ее достоинства и недостатки.

Структура управления ООО  «Русский хлеб» является  наиболее типичной для многих пекарен России. Она соответствует тем задачам, которые стоят перед учреждением  в условиях рыночной экономики, и  вполне адекватно функционирует.

После проведения работы по совершенствованию оргструктуры управления предприятия  введена  новая должность маркетолога.

Таким образом, была достигнута цель работы – совершенствование  организационной структуры управления пекарни «Русский хлеб».

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Бусыгин А.В. Эффективный менеджмент. - М.: Финпресс, 2000.
  2. Бубнов В.В, Толстопятова М.Т. Методы подбора и подготовки руководителей производства. -М.: Дело, 2007.
  3. Веселов А.Т. Как улучшить управление организацией. –М.: Слим, 2005.
  4. Вершигора Е.Е. Менеджмент: учеб. пособие. -М.: Инфра-М, 2002.
  5. Веснин В.Р. Основы менеджмента: с приложением схем: учеб.-М.: Элит-2000, 2002.
  6. Виханский О.С. Менеджмент: учеб. для вузов. -М. : Экономика, 2006.
  7. Генкин Б.М., Коновалова Г.А. Основы управления персоналом. -М.: Высш. школа, 2008.
  8. Глаз Ю.А. Управление персоналом: учеб. пособие. - СКИ БУПК: Ставрополь. Ч.1.2005.
  9. Драчева Е.Л. Менеджмент.- М.: Академия, 2006.
  10. Иванцевич Д.М, Лобанов А.А. Человеческие ресурсы как объект управления. -М.: Дело, 2004.
  11. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента.- М.: Новое издание, 2005.
  12. Казначевская Г.Б. Менеджмент.- Ростов-н /Д: Феникс, 2005.
  13. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации –М.: Инфра-М, 2007.
  14. Ковалык В.Н. Теория и практика управления. –М.: Канди, 2006.
  15. Кузнецова М.И. Мотивация деятельности. –Спб.: Фирма, 2005.
  16. Мескон М. Основы  менеджмента. -М: Дело, 1997.
  17. http://managit.ru/index.php.
  18. http://www.studfiles.ru/dir/cat29/subj358/file1306/view2175.html.
  19. http://www.addere.ru/index.htm.
  20. http://www.refu.ru/refs/54/12210/1.html.

 

 

 


Информация о работе Анализ и совершенствование организационной структуры управления предприятием на ООО «Русский хлеб»