Анализ и сравнительная характеристика основных теорий власти в менеджменте.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 17:32, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – раскрыть понятие власти, изучить классификации различных форм власти, применяемые в ООО «Бертлинг Лоджистикс» и дать сравнительную характеристику применения этих форм власти на исследуемом предприятии.
Основные задачи курсовой работы:
- рассмотреть сущность и значение власти;
- охарактеризовать различные формы власти;
- дать организационно характеристику ООО «Бертлинг Лоджистикс»;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...….....3
Раздел 1.Сущность и формы власти в менеджменте……………….. …….……....6
1.1. Понятие власть, влияние и лидерство в менеджменте………………………..6
1.2. Классификация различных форм власти………………………………… .....10
Раздел 2.Организационно-экономическая характеристика организации ООО «Бертлинг Лоджистикс»…….……….…………………………….…………….....13
2.1. Общая организационная характеристика ООО «Бертлинг Лоджистикс»….13
2.2. Методы управления персоналом и система оплаты и стимулирования труда в компании……………………………………………………………………… ….20
3. Анализ и сравнительная характеристика применения различных форм власти в ООО «Бертлинг Лоджистикс»….…...………………………………..……… …23
3.1. Особенности форм власти, применяемых в
ООО «Бертлинг Лоджистикс ………………………………………………… …..23
3.2. Роль и место применения различных форм власти в ООО «Бертлинг Лоджистикс»…..……..……………………………………………………………...26
Заключение……..…………………………………………………………………...30
Список использованной литературы…………………..…………………………..34
Приложение 1……………………………………………………………………….36
Приложение 2……………………………………………………………………….37

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа по Орг.поведению.doc

— 212.00 Кб (Скачать файл)

Дэвид МакКлелланд, чьи исследования показывают, что  эффективный руководитель имеет  большую потребность во власти, также  замечает, что он никогда не будет  проявлять свою власть в приказной, ожидающей подчинения манере. Наоборот, позитивное или социализированное лицо, осуществляющее власть, скорее заботиться о помощи группе в определении и реализации целей организации, обеспечивая своих подчинённых средствами их достижения, оказывая членам группы поддержку, утверждая для каждого объём компетенции, мотивации и вознаграждения.

1.2 Классификация различных форм власти          

 Все формы влияния  побуждают людей исполнять желания  другого человека, удовлетворяя  потребности или препятствуя  их удовлетворению, или они побуждают  исполнителя ожидать, что потребность будет или не будет удовлетворена в зависимости от поведения исполнителя. Люди строят предположения относительно того, что может произойти, если они будут вести себя определенным образом. Видя именно такое поведение, человек начинает представлять в уме воздействия его поведения на состояние его потребностей. А руководитель также представляет эффект своего влияния на поведение будущего исполнителя. В результате руководитель и исполнитель усваивают схожую или несхожую манеру поведения на будущее.

Власть может принимать разнообразные  формы. Джон Френч и Бертрам Рейвен, исследователи в области власти и лидерства (руководства), разработали удобную классификацию основ власти. Согласно их классификации, имеется пять основных форм власти:

1. Власть, основанная  на принуждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность наказывать таким образом, что помешает удовлетворению какой-то насущной потребности, или вообще может сделать какие-то другие неприятности.

2. Власть, основанная  на вознаграждении. Исполнитель верит, что влияющий имеет возможность удовлетворить насущную потребность или доставить удовольствие.

3. Экспертная власть. Исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволяют удовлетворить потребность. Влияние осуществляется через разумную веру, убеждённость.

4. Эталонная  власть (власть примера). Характеристики или свойства влияющего настолько привлекательны для подчиненного, что он хочет быть похожим на руководителя.

5. Законная (традиционная) власть. Исполнитель верит, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг - подчиняться им. Он исполняет приказания руководителя, так как традиция учит, что подчинение приведет к удовлетворению потребностей исполнителя. Поэтому законную власть очень часто называют традиционной властью. Законная власть бывает действенна тогда, когда подчиненный повинуется указанию руководителя только потому, что он стоит на более высокой ступеньке организационной иерархии. Все руководители пользуются законной властью потому, что им делегированы полномочия управлять другими людьми. [15. с. 171]

Эти основы власти являются инструментом, с помощью которого руководитель может заставить подчиненных  выполнять работу, направленную на достижение целей организации. Они также являются средствами, которые могут быть использованы неформальным лидером, чтобы помешать достижению целей организации. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Организационно-экономическая  характеристика ООО «Бертлинг Лоджистикс»

2.1. Общая организационная характеристика ООО «Бертлинг Лоджистикс»

«Бертлинг», основанная в 1865 году, как судовладельческая  компания в г. Любек (Германия), сегодня  стала игроком на мировом рынке  экспедиторских услуг с почти 100 офисами по всей Европе, Африке, Ближнему Востоку, Америке, России, Юго-Восточной Азии, Австралии, Китаю, Индии с более чем 1500 высокомотивированных профессионалов. Компания «Бертлинг» представлена в России офисом в Москве с 1997 года, зарегистрированная как ООО «Бертлинг Лоджистикс» по адресу: наб. Академика Туполева 15, стр.2, 3 этаж, офис 42; 105005 Москва, Российская Федерация. Предприятие фактически ведет свою деятельность по тому же адресу, где юридически зарегистрирована.

Учредителем ООО «Бертлинг  Лоджистикс» является «Бертлинг Логистикс, Инкорпорейтед», расположенный в Хьюстоне, США.

    Предприятие  является юридическим лицом по  законодательству     Российской  Федерации, обладает обособленным  имуществом и имеет самостоятельный  баланс. «Бертлинг Лоджистикс» представляет  собой единый хозяйственный комплекс  и осуществляет свою деятельность на основе полной хозяйственной самостоятельности для насыщения рынка Российской Федерации продукцией, услугами и товарами. Предприятие имеет круглую печать, угловой штамп и фирменный бланк со своим наименованием и изображением символики учредителя.

Согласно ст.87 ГК РФ обществом с ограниченной ответственностью признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Состав учредительных документов представлен ниже:

- учредительный договор;

- устав компании

В своей деятельности Общество руководствуется Гражданским  Кодексом Российской Федерации, Уставом  компании.

 

 Основным предметом  деятельности предприятия являются:

1.транспортно-экспедиторские  услуги и организация перевозок  грузов на автомобильном, морском, железнодорожном транспорте;

2.хранение и складирование;

3.аренда автомобилей,  машин и оборудования, находящихся  в собственности предприятия;

4.осуществление необходимых  таможенных процедур, в том числе  декларирование товара и других  предметов, перемещаемых через границу Российской Федерации, экспорт-импорт;

5.предоставление маркетинговых  и консультационных услуг.

Для осуществления деятельности предприятие имеет необходимые  регистрационные документы и  лицензии на оказание транспортно-экспедиторских услуг и на осуществление таможенной очистки грузов.

  Целью предприятия является максимизация прибыли за счет увеличения объемов продаж предоставляемых услуг, усовершенствования структуры организации и сокращения издержек. Основной миссией предприятия является предоставление качественного, конкурентоспособного, гибко реагирующего на требования и пожелания клиента обслуживания. Выполнение этой задачи отражается в следующих основополагающих принципах деятельности предприятия:

-постоянная, систематическая и продуманная работа по развитию предприятия на всех уровнях;

-взаимодействие на  разных уровнях, как между отделами  предприятия, так и с организациями  на региональном и международном  уровне;

-создание и сохранение  заинтересованного и компетентного  коллектива

-современная, отвечающая  международным требованиям инфраструктура  предприятия.

  На предприятии  разработана и внедрена система  качества менеджмента, требования  которой должны строго соблюдаться  персоналом предприятия. Данная  система разработана и позволяет не только улучшить качество предлагаемых услуг, но и своевременно изучать внешние факторы, которые  оказывают влияние на все элементы и процессы внутри предприятия.

    У предприятия  имеется реестр утвержденных  поставщиков, с которыми своевременно  проводятся тренинги, проверка соответствия системы качества предприятия и соблюдения политики предприятия в области техники безопасности и охраны окружающей среды, в том числе кодекс поведения.

    В собственности  предприятия имеется следующая  материально-техническая база:

-грузовые автомобили, стандартные трейлеры;

-автокраны грузоподъемностью  16, 30, 50, 70 тонн;

-автопогрузчики грузоподъемностью  7, 5, 3, 1,5 тонны;

-оборудование, необходимое  для погрузочно-разгрузочных работ,  такие как тросы, стропы, серьги и т.д.

   Предприятие арендует складские  помещения и прилегающую к  ним открытую территорию у  утвержденных поставщиков и сдает  клиенту в субаренду для хранения  оборудования, химических реагентов  и других материалов.  

  Предприятие предоставляет  услуги по упаковке и переупаковке грузов, по перевозке грузов из пункта отправки в пункт назначения в соответствии с инструкциями заказчика, таможенные формальности по экспорту и импорту грузов.

    При ведении  коммерческой деятельности компания  руководствуется принципами:

-минимизация собственных издержек  и строго контроля расходов. «Бертлинг  Лоджистикс» постоянно проводит  анализ цен на рынке и стремится  оптимизировать издержки таким  образом, чтобы предоставить услуги  наилучшего качества по конкурентной  цене. При закупке товаров  и услуг у поставщиков проводятся тендерные мероприятия на договора закупок.

-стандартизация и улучшение  производственных процессов для  достижения больших объемов производства  с сохранением высокого качества. Традиционно компания использует строгие процедуры контроля качества, понимая важность сохранения наилучшего качества для поддержки деловой репутации, поддержания конкурентоспособности предоставляемых услуг и стимуляции роста продаж.

-обучение рабочих кадров. «Бертлинг  Лоджистикс» инвестирует в образование собственных кадров для обеспечения производства качественной продукции и высокого уровня предоставляемых услуг.

-соблюдение политик и деловых  принципов «Бертлинг Лоджистикс»,  противодействующих коррупции, неэтическому  поведению и нецелевому расходованию средств компании. Данные мероприятия позволяют сокращать издержки и привлекать к работе только ответственных и честных сотрудников, надлежащим образом исполняющих свои обязанности.

Значительная часть логистических  операций на пути движения грузов из пункта отправки до конечного пункта назначения осуществляется с применением различных транспортных средств. Согласование действий по управлению процесса осуществления больших объемов перевозок является предметом транспортной логистики. Основной задачей транспортной логистики является выбор транспортного средства для осуществления перевозки. При этом каждый вид транспортировки оценивается в разрезе следующих факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

-стоимость перевозки,

-время доставки,

-частота отправлений груза,

-надежность соблюдения графика  доставки,

-способность перевозить разные  грузы,

-способность доставить груз  в любую точку.

   Общие принципы и функции  логистики ООО «Бертлинг Лоджистикс»  сводятся к:

1.Разработке, согласованию  и утверждению плана работ, который максимально отвечает требованиям того или иного проекта, обеспечивает качественное и своевременное исполнение задач, максимально учитывая при этом требования к обеспечению охраны труда, безопасности сотрудников  и охране окружающей среды.

2.Конкурентному выбору поставщиков,  являющихся проверенными и утвержденными  по стандарту компаниями.

3.Обеспечение соблюдения персоналом  при выполнении работ:

-законтрактованных цен и выделенных  бюджетов,

-качественного и своевременного  оказания услуг,

-соблюдения правил  и норм безопасности, продиктованных  компанией,

-соблюдения деловой  этики, принципов компании, а также  правил противодействию коррупционной  деятельности и нечестному веденю  бизнеса.

   Высшим органом управления предприятия являются органы управления учредителя. Оперативной деятельностью предприятия руководит Генеральный директор предприятия, назначаемый и освобождаемый учредителем, который:

-обеспечивает выполнение  текущих и перспективных планов предприятия;

-организует выполнение  решений учредителя и предоставляет  отчеты об их выполнении;

-распоряжается имуществом  предприятия, включая его денежные  средства;

-представляет предприятие  в отношениях с юридическими  и физическими лицами России  и других стран, в пределах полномочий, определенных Уставом предприятия. 

 

Заместитель директора  курирует работу коммерческой службы компании, непосредственно заключает  договоры на поставку товаров, контролирует соблюдение работниками установленных  в организации правил. Он имеет высшее образование и большой опыт организации торгово-технологического процесса.

   Администратор  по контрактам следит за правовыми  факторами, то есть за совокупностью  законов и другими нормативными  актами,  а также за их практической реализацией.

   Менеджер по  качеству в соответствии с  его должностными инструкциями  следит за экономическими и  социальными явлениями внешней  среды. В его обязанности входит  анализировать состояние экономики  страны и среду на рынке,  а также следит за отношением людей к труду и качеству жизни. Дважды в год на предприятии менеджер по качеству должен организовать путем анкетирования опрос среди клиентов, их пожелания и замечания должны приниматься к сведению и несоответствия в системе качества, если таковые возникают, должны устраняться незамедлительно.

Информация о работе Анализ и сравнительная характеристика основных теорий власти в менеджменте.